Табличный способ решения логических задач
Оценка 4.7

Табличный способ решения логических задач

Оценка 4.7
docx
05.06.2021
Табличный способ решения логических задач
Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока «Табличный способ решения логических задач»

Предмет: информатика

ФИО учителя: Вдовина Татьяна Викторовна

Тема урока: Табличный способ решения логических задач

Класс: 5, УМК Л.Л.Босова «Информатика»

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: Научиться представлять информацию в табличной форме и решать логические задачи

Задачи:

Предметные УУД: формирование умений и навыков представления информации в виде таблиц и решения логических задач.

Метапредметные: способствовать формированию УУД.

Познавательные: преобразовывать одни формы представления в другие; умение использовать таблицы для фиксации взаимно однозначного соответствия между объектами;

Регулятивные: умение упорядочивать  информацию, развитие познавательного интереса, логического мышления.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, умение участвовать в коллективном обсуждении, умение сотрудничать со сверстниками и учителем.

Личностные УУД: формирование основ ИКТ-компетентности, учить проверять себя; учить давать оценку своим действиям.

Методы и формы организации познавательной деятельности: объяснительно-иллюстративный, групповая, индивидуальная.

Оборудование: компьютеры, мультимедийный проектор,  учебник Информатика: Учебник для 5 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020.

 

Ход урока

 

Этап урока

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Самоопределение к деятельности Орг. момент

Формировать умение оценивать готовность к предстоящей деятельности на уроке. Проверить готовность к уроку, дать положительный настрой на урок.

1.Приветствие; 

2.Проверка готовности учащихся к уроку.

Выполнили самооценку готовности по критериям:

• наличие тетради и письменных принадлежностей

Личностные Регулятивные Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация знаний

Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний

1)      Повторение основных структурных компонентов таблицы:

Из каких частей состоит любая таблица? [головки (заголовков столбцов), боковика (заголовков строк) и прографки.

2)      В каких ситуациях удобно представлять информацию в виде таблицы? (для представления и обработки информации)

        3) Можно ли с помощью таблиц решать задачи? (можно,    потому что удобно фиксировать наличие или отсутствие связей между объектами)

Отвечают на вопросы учителя по материалу предыдущего урока

 

Из каких частей состоит любая таблица?

 

В каких ситуациях удобно представлять информацию в виде таблицы?

 

Можно ли с помощью таблиц решать задачи?

Познавательные Регулятивные Личностные

3. Постановка цели

Постановка цели и задачи урока

Сегодня мы познакомимся с табличным способом решения логических задач. Мы уже пришли к выводу, что удобно фиксировать наличие или отсутствие связей между объектами с помощью таблиц. На сегодняшнем уроке мы научимся решать логические задачи используя наши навыки построения таблиц.

Ставят цель и задачи урока

Регулятивные, личностные

4. Объяснение новых знаний

 

 

1.      Просмотр презентации «Табличный способ решения логических задач»

1)              Чтение условия задачи. Сколько мальчиков участвовало в разговоре? (4)

2)   Сколько строк и столбцов будет в таблице?(4+1=5)

Как обозначается в таблице соответствие?(+)Несоответствие? (-)

3)   Рассматриваем первое высказывание. Выясняем несоответствие и ставим в нужной ячейке – (Балашов не Володя)

4)   Рассматриваем второе высказывание. Выясняем несоответствие и ставим в ячейке – (Балашов не Алик)

5)   Рассматриваем третье высказывание. Выясняем соответствие (Петров Миша) и ставим + в нужной  ячейке, и – в оставшихся ячейках столбца «Петров» и в строчке «Миша»

6)   В столбце «Балашов осталась одна ячейка, ставим в нее + (Балашов Юра) и проставляем  - в оставшихся ячейках в строчке «Юра»

Рассматриваем четвертое  высказывание. Выясняем несоответствие (Лунин не Алик), ставим – в нужной ячейке. Значит, фамилия Алика – Симонов, а Лунин – Володя.

Учитель с помощью наводящих вопросов помогает учащимся выстроить цепочку логических умозаключений, заполнить исходную таблицу и решить задачу. Задаёт вопросы, слушает ответы, организует обсуждение демонстрационного материала, комментирует ответы, объясняет новый материал, поощряет работу учащихся.

Смотрят слайды, воспринимают и анализируют информацию, задают вопросы.

Предметные УУД

Метапредметные

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные Личностные УУД

5.Первичное закрепление

Закрепление материала

Предлагается решить задачу с готовой таблицей.

Задача: Три друга - Алёша, Боря и Витя учатся в одном классе. Один из них ездит домой из школы на автобусе, другой — на трамвае, третий — на троллейбусе.

Однажды после уроков Алёша пошёл проводить своего друга до остановки троллейбуса.

Когда мимо них проходил автобус, третий друг крикнул из окна: «Боря, ты забыл в школе тетрадку!»

Кто на чём ездит домой?

 

 

Алеша

Боря

Витя

Автобус

 

 

 

Трамвай

 

 

 

троллейбус

 

 

 

Учитель с помощью презентации  и наводящих вопросов контролирует процесс решения задачи.

 

Алеша

Боря

Витя

Автобус

-

-

+

Трамвай

+

-

-

троллейбус

-

+

-

 

 

 

Организует работу учащихся, следит за правильным ходом работы, контролирует и наблюдает за активностью учеников.

В процессе коллективной работы рассуждают, высказывают умозаключения, решают задачу, заносят результаты своих рассуждений в таблицу.

Предметные

Познавательные

Регулятивные

6. Практическая работа

Закрепление материала

Самостоятельное решение задач.

У вас на компьютерах есть файл, который называется " задачи". В нем три задачи разного уровня сложности. Номер обозначает уровень сложности задачи: задача 1– простая, 2– сложнее, 3 – еще сложнее. Вы сами выбираете уровень сложности, составляете таблицу к задаче и решаете ее. У вас есть 10 минут.

Учитель контролирует действия учащихся при решении задачи, в случае необходимости по просьбе учащихся помогает наводящими вопросами.

Учащиеся сами выбирают уровень задачи, составляют таблицу в текстовом процессоре, решают задачи. В случае необходимости обращаются к учителю за помощью.

Предметные, познавательные, регулятивные, личностные,

7.Итог занятий. Рефлексия деятельности

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения. 

Что нового вы сегодня узнали? Что не получилось? Что было трудно? Анализ успешности усвоения материала и деятельности учащихся.

 

Отвечают на вопросы

Анализируют собственную деятельность на уроке, ставят цели на будущие уроки.

Предметные, познавательные, регулятивные, личностные, коммуникативные

8. Домашнее задание

Формирование умения в домашних условиях применять правило, изученное на уроке Взаимодействие в образовательном процессе

Учитель фиксирует оценки учащихся, сообщает домашнее задание (§9, вопросы к параграфу).

Записывают домашнее задание в дневник

Предметные, познавательные,  личностные, коммуникативные

 

 

 


 

Технологическая карта урока «Табличный способ решения логических задач»

Технологическая карта урока «Табличный способ решения логических задач»

Актуализация знаний Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний

Актуализация знаний Воспроизведение знаний и способов действий необходимых и достаточных для открытия новых знаний

Сколько строк и столбцов будет в таблице?(4+1=5)

Сколько строк и столбцов будет в таблице?(4+1=5)

Задаёт вопросы, слушает ответы, организует обсуждение демонстрационного материала, комментирует ответы, объясняет новый материал, поощряет работу учащихся

Задаёт вопросы, слушает ответы, организует обсуждение демонстрационного материала, комментирует ответы, объясняет новый материал, поощряет работу учащихся

Организует работу учащихся, следит за правильным ходом работы, контролирует и наблюдает за активностью учеников

Организует работу учащихся, следит за правильным ходом работы, контролирует и наблюдает за активностью учеников

Домашнее задание Формирование умения в домашних условиях применять правило, изученное на уроке

Домашнее задание Формирование умения в домашних условиях применять правило, изученное на уроке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2021