Табличный процессор MSExcel в профессиональной деятельности учителя и классного руководителя
Оценка 4.8

Табличный процессор MSExcel в профессиональной деятельности учителя и классного руководителя

Оценка 4.8
Руководства для учителя
docx
информатика +2
Взрослым
28.02.2018
Табличный процессор MSExcel в профессиональной деятельности учителя и классного руководителя
В статье "Табличный процессор MSExcel в профессиональной деятельности учителя и классного руководителя" описаны некоторые возможности табличного процессора в работе педагога: при создании автоматизированного рабочего места учителя и классного руководителя, при изучении тем по математике, связанных с графиками, при изучении отдельных тем по географии и т. д.
статья excel.docx
Табличный процессор MSExcel в профессиональной деятельности учителя и классного руководителя Е.В.Апарина, Л.И.Ковшова МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 15 г.Юрги» Сегодня   переход   российского   образования   на   федеральные государственные   образовательные   стандарты   второго   поколения   неразрывно связан   с   радикальным   повышением   уровня   информатизации   всей   системы образования.  ИКТ­ технологии пронизывают буквально все сферы и структуры школы   будущего.   Поэтому   неслучайно   в   новых   стандартах   впервые   в   ряду основных   метапредметных   результатов   освоения   учащимся   основной образовательной   программы   отмечается   формирование   и   развитие компетентности   в   области   использования   информационно­коммуникационных технологий.   Учитель,   владеющий   ИКТ   ­   грамотностью,   имеет   возможность разнообразить процесс обучения, сделать его более наглядным и динамичным. Определенный интерес для педагога представляет работа с электронными таблицами  MSExcel. Современные табличные редакторы позволяют применять многочисленные   средства   автоматизации,   обладают   широкими   графическими возможностями.   Основное   назначение   программы  MSExcel–   автоматизация расчетов в табличной форме.  Рассмотрим возможности применения электронных таблиц для организации учебно­познавательного процесса на уроках и ведения документации классного руководителя.  Первое   знакомство   с   табличным   процессором  MSExcel  начинается   в     7 классе средней школы на уроках информатики.   На уроках математики идет постепенное   изучение   свойств   функций   и   функциональных   зависимостей: рассматриваются различные классы функций (начиная с простейших линейных функций   и   их   графиков),   затем   следуют   квадратичные   функции,   функции обратной пропорциональности и дробно­линейные функции. В старших классах вводятся   тригонометрические   функции,   и,   наконец,   показательные   и логарифмические функции. При прохождении учебных тем, связанных с изучением свойств функций, графическими способами решения уравнений и систем уравнений, наблюдается формальное отношение со стороны учащихся. На уроке учащиеся при изучении преобразований графиков функций чаще всего успевают построить в тетради 2­3 графика,   дети   с   медленным   темпом   работы,   слабыми   вычислительными навыками отстают и часто просто переписывают с доски текст, не вникая в суть действий.   Ещё достаточно часто педагоги выполняют построения графиков на обычной доске, не используя компьютерные программы. Для   моделирования   графиков   функций   удобно   использовать   табличный процессор  MSExsel. Данная программа имеет важное преимущество: ­   можно   сделать   привычный   и   удобный   для   учащихся     шаблон координатной плоскости (тетрадный лист в клеточку),  ­ в одной системе координат можно построить сколько угодно графиков и каких угодно, исследовать преобразования графиков на интерактивной модели. MSExcel позволяет не только выполнять различные расчеты, но и наглядно иллюстрировать числовую информацию в виде диаграмм. Практические задания на   построение   (моделирование)   графиков   активизируют   мыслительную деятельность   школьников,   заставляют   осмысленно   выполнять   каждый   этап работы   от   цели   до   получения   результата.  Использование  Excel   обеспечивает организацию комфортных условий погружения учащихся в предметную область, мотивацию   к   учению.   Основной   акцент   делается   на   организации самостоятельной, групповой, исследовательской деятельности.  Методы  организации  и   осуществления  учебно­познавательной деятельностиучащихся: ­  самостоятельная работа исследовательского характера; ­практическая работа,    ­ творческая работа; ­мозговой штурм. Методы  стимулирования   и   мотивации:  создание   необычных   ситуаций   эмоционально­нравственных   познавательной   новизны, (занимательности, переживаний). Методы  контроля   и   самоконтроля  за   эффективностью   учебно­ познавательной   деятельности:   практический   самоконтроль,   использование памяток, критериев оценивания. Использование программы MSExsel   открывает широкие возможности для реализации   межпредметныхсвязей,     совместной   работы   с   коллегами.   В создаваемые   с   этой   целью   творческие   группы   могут   войти   преподаватели различных   дисциплин,   заинтересованные   в   использовании   средств   ИКТ   в образовательном   процессе,   в   частности,   использующие   графики   для визуализации   числовых   данных.   Варианты   участия   разные,   как   участие     в подготовительной работе, так и в работе с учащимися.   Приведем   пример   возможной   творческой   группы   (на   примере исследовательской работы “Исследование климата в городе Юрга” в 7 классе): ­ содержательное обеспечение (учитель географии, тема “Климат”); ­ методическое сопровождение (учитель математики, тема “Графики”); ­   технологическое   сопровождение   (учитель   информатики,   помощь   в создании шаблона координатной плоскости, построение средней линии графика температуры). Программу Excel, как  инструмент,  можно использовать  для организации различных видов деятельности: ­ демонстрация,  ­ работа в группах (парах), ­частично­поисковая работа, ­ исследовательская работа, ­ обсуждение (результатов), сравнение, обобщение. Электронные  google­таблицы   используются   для   организации   учебной деятельности учащихся в сетевом варианте. Электронные таблицы дают учителю большие   возможности   в   подготовке   дидактических   материалов,   организации учебно­познавательной деятельности учащихся. Excel   позволяет   осуществлять   педагогический   контроль,   который необходим   для   оценки   результатов   обучения,   получения   объективной информации о ходе обучения, а также совершенствования учебного процесса и его коррекции. Программа   MS Excel дает учителю большие возможности  для создания различных контрольно­измерительных материалов:  ­ тесты ­ кроссворды Умение   организовать   свое   личное   компьютеризованное   рабочее   место   – одна из основных компетенций учителя в сфере ИКТ.  Фактически правильная организация   рабочего   места   –   это   удобная   вас   файловая   система   плюс прикладное   программное   обеспечение,   используемое   в   профессиональной деятельности.    Документы,   формируемые   пользователем,   должны   быть   строго структурированы,   а   средством   структуризации   в   данном   случае   выступает папка.  Если  все  документы   хранить  в  одной  папке,  тогда   после   достижения определенной критической массы пользователю будет трудно ориентироваться в собственных   документах.   И   фактическое   время   работы   будет   тратится   на нахождение   нужного   документа.  С   помощью   Excel   можно   создавать разнообразные списки, каталоги, составлять статистические отчеты. Учитель может использовать электронные таблицы Excel:   ­   при   составлении   списков   оценок   (ряд   существующих   «электронных классных   журналов»,   функционирующих   в   сети   Интернет,   обеспечивает возможность   экспорта   данных   об   успеваемости   в   файл   формата   Excel)   и наглядном представлении успеваемости в виде графиков и диаграмм;  ­ производить вычисления в Excel, необходимые для составления отчетов и проведения мониторинга, подготовки к аттестации; ­   создавать   базы   данных,   пользоваться   фильтрами   для   быстрого   отбора нужной информации. Весь материал можно систематизировать в Автоматизированном рабочем месте учителя, созданном в  Excel.  Основным документом данной программы является рабочая книга, состоящая из листов, представленных в виде рабочих листов или же листов диаграмм, которые могут копироваться, сортироваться, переноситься. Рабочая   книга   представляет   собой   электронный   эквивалент   папки скоросшивателя. На  странице содержания расположены гиперссылки, которые позволяют   открывать   страницы   данной   книги,   папки   с   файлами,   отдельные файлы, страницы Интернет. АРМ учителя содержит следующие разделы: ­ нормативная база;  ­ паспорт кабинета; ­ тематическое планирование; ­ поурочное планирование; ­ УМК; ­ подготовка к экзаменам; ­ мониторинг;  ­ портфолио учителя; ­ самообразование. Наличие гиперссылок позволяет осуществлять удобную навигацию в книге. АРМ, созданный в Excel, эффективен в работе классного руководителя, так как   ему   приходится  заполнять   много   различных   документов.  Классный руководитель,   максимально   разгруженный   от   «бумажной»   работы,   может сосредоточить внимание непосредственно над выполнением своих должностных обязанностей, то есть на воспитании детей. АРМ классного руководителя состоит из следующих разделов: ­ программа воспитания и социализации; ­ нормативная база; ­ социальная карта класса; ­ ОШ класса; ­ работа с родителями; ­ диагностика; ­ листок здоровья; ­ страница самоуправления класса; ­ отчеты успеваемости; ­ внеурочная деятельность; ­ методическая копилка (классные часы, беседы и т.д.). Программа Microsoft Excel незаменима в работе учителя образовательного учреждения.   Программа   обладает   богатым   арсеналом   математических, статистических, логических и других функций (всего несколько сотен), которые позволяют производить любые расчеты с данными, проводить статистические исследования   успеваемости,   формировать   отчеты,   проводить   автоматическое тестирование.  Интегрирование   обычного   урока   с   компьютером   позволяет учителю переложить часть своей работы на персональный компьютер, делая при этом   процесс   обучения   более   интересным,   разнообразным,   интенсивным. Компьютер   дает   учителю   новые   возможности,   позволяя   вместе   с   учеником получать   удовольствие   от   увлекательного   процесса   познания,   привлекая   не только силу воображения, но и новейшие технологии.  Литература 1. Гапеева Т.П. MS Excel в работе классного руководителя.  [Электронный ресурс] http://www.it­n.ru/board.aspx? BoardId=1193&ThreadId=36765&cat_no=1191+&page=0&tmpl=Thread   2. Грязных   В.С.   Использование  Excel  для   аналитической   деятельности завуча. [Электронный ресурс] http://ppt4web.ru/informatika/ispolzovanie­ecel­dlja­analiticheskojj­ dejatelnosti­zavucha.html   3. Денищева   Л.О.,   Михалёва   Т.Г.   Разработка педагогических   тестов   по   математике.   –   М.:ВАКО,   2014.   –   192   с.   – (Мастерская учителя математики).   Корешкова   Т.А., 4. Информационные технологии в деятельности учителя­предметника. Часть I:Пособие для системы дополнительного профессионального  образования. /   [Л.И.   Ястребов,   И.А.   Орлова   и   др.];   под   редакцией   А.А.Елизарова, А.К.Капитанской.   –   М.   :   Российская   политическая   энциклопедия (РОССПЭН), 2007. – 172 с. 5. Литвинов В.В. Методическое пособие   “Создание конструктора “Рисуем по координатам”. Автор­составитель: Новосибирск, 2005. 6. Муравин   Г.   Графики   движения.     О   популярной   ошибке.[Электронный ресурс]: http://mat.1september.ru/2001/26/no26_01.htm 7. Приемы педагогической техники: Свобода выбора. Открытость. Обратная связь. Идеальность: Пособие для учителя / А.А. Гин. – 10­е изд. – М.: ВИТА­ПРЕСС, 2011 – 112 с. 8. Тестовый   контроль   знаний   учащихся.   [Электронный   ресурс]: http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/c00083002.html 9. Федеральный   государственный   образовательный   стандарт    общего образования.   Основное   мобщее   образование.[Электронный   ресурс]: http://old.mon.gov.ru/dok/fgos/7195/

Табличный процессор MSExcel в профессиональной деятельности учителя и классного руководителя

Табличный процессор MSExcel в профессиональной деятельности учителя и классного руководителя

Табличный процессор MSExcel в профессиональной деятельности учителя и классного руководителя

Табличный процессор MSExcel в профессиональной деятельности учителя и классного руководителя

Табличный процессор MSExcel в профессиональной деятельности учителя и классного руководителя

Табличный процессор MSExcel в профессиональной деятельности учителя и классного руководителя

Табличный процессор MSExcel в профессиональной деятельности учителя и классного руководителя

Табличный процессор MSExcel в профессиональной деятельности учителя и классного руководителя

Табличный процессор MSExcel в профессиональной деятельности учителя и классного руководителя

Табличный процессор MSExcel в профессиональной деятельности учителя и классного руководителя
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018