Таблица для оценки учебного кабинета
Оценка 4.7

Таблица для оценки учебного кабинета

Оценка 4.7
Рабочие листы
docx
администрации
Взрослым
12.03.2018
Таблица для оценки учебного кабинета
Таблица для оценки учебного кабинета Параметры оценки 1. Документация и методические материалы - паспорт кабинета (или инвентаризационная книга) - каталог учебного оборудования, технических средств обучения - дидактические материалы по темам - карточки для индивидуальной работы (в т. ч. с одаренными и слабоуспевающими учениками) - дифференцированные задания - тексты контрольных и проверочных работ - материалы для лабораторных работ, систематизированные по классам - тексты практических работ (образцы оформления и выполнения заданий) - методические разработки и материалы 2. Библиотека кабинета - литература по предмету - наличие списков для внеклассного чтения по классам
Документ Microsoft Office Word.docx
Кинезиологические упражнения, развивающие межполушарное взаимодействие (мозолистое тело) Упражнения   развивают   мозолистое   тело,   повышают   стрессоустойчивость, синхронизируют   работу   полушарий,   улучшают   мыслительную   деятельность, способствуют   улучшению  памяти   и   внимания,   облегчают   процесс   чтения  и письма. Упражнения необходимо проводить ежедневно в течение шести­восьми недель по  15­20  минут   в   день.   Для   постепенного   усложнения   упражнений можно использовать: •ускорение темпа выполнения; • выполнение с легко прикушенным языком  и закрытыми глазами  (исключение речевого и  зрительного контроля); • подключение движений глаз и языка к  движениям рук; • подключение дыхательных упражнений и  метода визуализации. 1. «Уши». Цель ­ энергетизация мозга. Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении  вверх­наружу от верхней части к мочке уха (пять раз). Помассировать ушную раковину. 2.«Колечко». Цель ­ развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела). Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо   с   большим  пальцем   последовательно   указательный,   средний   и   т.д. Упражнение   выполняется   в   прямом  порядке   ­   от   указательного   пальца   к мизинцу и в обратном ­ от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем ­ двумя одновременно. 3. «Кулак­ребро­ладонь». Цель ­ развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга: ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь. Ребенок выпол­ няет движения вместе с взрослым, затем по  памяти в течение восьми­десяти повторений  моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой,   потом   ­   левой,   затем   ­   двумя   руками.   При   затруднениях   взрослый предлагает ребенку: «Помогай себе вслух или шепотом ­ командами «кулак­ ребро­ладонь».  «Лезгинка».  Цель   ­   развитие   межполушарного   взаимодействия 4. (мозолистого   тела),  произвольности   и   самоконтроля.   Ребенок  складывает левую руку в кулак, большой палец отставляет в сторону, кулак разворачивает пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикасается к мизинцу левой. После этого одновременно меняет положение правой   и   левой   рук   (шесть­восемь   раз).   Необходимо   добиваться  высокой скорости смены положений.  «Лягушка».  Цель   ­   развитие   межполушарного   взаимодействия 5. (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля. Положить руки на стол. Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одно­ временно и разнонаправленно менять положение рук. 6. «Замок». Цель ­ развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого  тела), произвольности и самоконтроля. Скрестить руки ладонями друг к  другу, сцепить пальцы в замок, развернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет взрослый, точно и четко. Нежелательны движения соседних  пальцев. Прикасаться к пальцу нельзя. В упражнении последовательно  должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем (если занятия учитель проводит с классом) дети могут выполнять упражнение парами. 7.   «Ухо­нос».  Цель   ­   развитие   межполушарного   взаимодействия (мозолистого   тела),   произвольности   и   самоконтроля.   Взяться   левой рукой   за   кончик   носа,   правой   ­   за   противопо  ложное   ухо. Одновременно   отпустить   руки,  хлопнуть   в   ладоши,   поменять положение рук «с точностью до наоборот». 8. «Зеркальное рисование».  Цель ­ развитие межполушарного взаимодей­ствия (мозолистого тела), произвольности и самоконтроля, эдиминация зеркального восприятия.   Положить   на   стол   чистый   лист   бумаги.   Взять   в обе руки по карандашу или фломастеру, рисовать одновременно обеими руками зеркально ­ симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения расслабляются   глаза   и  руки.   Когда   деятельность   обоих   полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга. 9. Дыхательные упражнения. Цель ­ активизация работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, энергетизация мозга. Первый   вариант.  Вдох,   пауза,   выдох,   пауза.   Выполнение   дыхательных упражнений   будет   более   эффективным,   если   использовать  образное представление (визуализация), т.е. подключать правое полушарие. Например, возможен   образ  теплого   шарика, «расположившегося»   в   животе,   соответственно   надувающегося   и   сдува­ ющегося   в   ритме   дыхания.   При   вдохе   губы  вытягиваются   трубочкой   и   с шумом «пьют» воздух.   желтого   или   оранжевого Второй вариант. Дыхание только через левую, а потом только через правую ноздрю   (при  этом   для   закрытия   правой   ноздри   используют   большой   палец правой руки, остальные пальцы смотрят вверх, а для закрытия левой ноздри применяют мизинец правой руки). Дыхание медленное, глубокое. Дыхание только через левую ноздрю активизирует работу правого полушария головного  мозга,   способствует   успокоению   и   релаксации.   Дыхание   только через правую ноздрю активизирует работу левого полушария головного мозга, способствует решению рациональных задач. Третий вариант.  Глубокий вдох. Пауза. На  выдохе произносить звуки:  пф­ пф­пф­пф­пф. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: р­р­р­р. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: з­з­з­з. Пауза. Вдох. Пауза. На выдохе: ж­ж­ж­ж. Пауза. Вдох. Пау­ за. На выдохе: мо­ме­мэ­му. 10.  Глазодвигательные     упражнения.  Цель   ­   развитие   межполушарного взаимодействия   (мозолистого   тела),   формирование   вектора   сканирования пространства. Первый  вариант.  Голова  фиксирована. Глаза  смотрят   прямо   перед   собой. Необходимо  отрабатывать движения глаз по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо,  налево) и четырем вспомогательным (по диагоналям); сведение глаз к центру. Каждое из движений делается сначала на расстоянии вы­ тянутой руки, затем на расстоянии локтя и, наконец, около переносицы. Движения совершаются в медленном темпе (от 3 до 7 секунд) с фиксацией в крайних положениях, причем удержание по длительности должно быть равным предшествующему движению. При отработке глазодвигательных упражнений для привлечения внимания ребенка  рекомендуется использовать какие­либо яркие предметы, маленькие игрушки и т.д. Тем   областям   в   поле   зрения   ребенка,   где  происходит   «соскальзывание» взгляда,   следует   уделить   дополнительное   внимание,   «прорисовывая»   их несколько раз, пока удержание не станет устойчивым. Второй   вариант.  Голова   фиксирована.   Глаза   смотрят   прямо   перед   собой. Отрабатывать движения глаз по четырем основным направлениям (вверх, вниз, направо, налево) и четырем вспомогательным (по диагоналям); сведение глаз к центру. Движения глаз необходимо совмещать с дыханием. На фазе глубокого вдоха сделать движения глазами, затем удержать глаза в крайнем латеральном (боковом)  положении   на   фазе   задержки   дыхания.   Возврат   в   исходное положение   сопровождается   пассивным   выдохом.   Упражнения   можно   вы­ полнять с легко прикушенным языком или плотно сжатыми челюстями.

Таблица для оценки учебного кабинета

Таблица для оценки учебного кабинета

Таблица для оценки учебного кабинета

Таблица для оценки учебного кабинета

Таблица для оценки учебного кабинета

Таблица для оценки учебного кабинета
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2018