Таблица плинируемых результатов по русскому языку 3 класс
Оценка 4.8
Документация
docx
русский язык
3 кл
13.05.2018
Данная таблица планируемых результатов является обязательным структурным элементом разрабатываемой рабочей программы по русскому языку для каждого учителя. Она включает в себя предметное содержание урока, планируемые результаты как предметные, так метапредметные результаты. также в ней отражается количество часов, отводимых на прохождение каждого раздела.
Таблица планируемых результатов.docx
Таблица планируемых результатов. 3 класс.
Раздел
Речь,
развитие
речи,
практика
речевой
деятельности
Колво
часов
32 ч.
Содержание учебного предмета
Речь как способ общения людей. Деловые сообщения и словесные
рисунки как разновидности речи. Особенности оформления мыслей
(предложений) в устной и письменной форме. Выполнение главных
требований к речи (уст. и письм.):быть понятной и вежливой.
Практическое овладение диалогической и монологической формами
речи в различных ситуациях, в том числе при общении на уроке и в
быту: Практическое овладение умением работать с информацией,
содержащейся в заданиях, сообщениях, справочных материалах
учебника, в том числе представленной в виде схем, таблиц,
алгоритмов. Правильность и точность как важные качества хорошей
речи. Обучение правильному использованию, произношению, выбору
средств языка с учётом ситуации и задач общения. Практическое
освоение словаря грамматических трудностей «Какого рода и числа
слово?». Текст: продолжение освоения основных признаков.
Повествование и описание предмета, особенности их содержания и
построения; словесная зарисовка (этюд) повествовательного или
описательного типа. Организация делового текста типа инструкции
(как чтото делать). Предложения со значением оценки
действительности; особенности их построения. Роль и место таких
предложений в тексте, выражение в них главной мысли. Строение
текста, включающего несколько подтем. План текста и способы его
составления. Красная строка как знак начала текста и его частей.
Оформление письменного текста, состоящего из нескольких частей.
Изложение текстов различного характера (подробное, выборочное, с
элементами дополнения и перестройки текста). Создание собственных
текстов на основе разных источников (картин, серии рисунков, личных
наблюдений). Практическое освоение различных жанров речи,
особенностей их построения, выбора языковых средств, оформления:
словесная зарисовка (этюд), совет о том, как чтото делать
(инструкция).
Фонетика и
графика.
Дальнейшее совершенствование умений: различать звуки и буквы,
соблюдать правила произношения, а также использовать знание
алфавита при обращении к словарям.
Реализуется
в других
разделах
предмета.
Лексика.
Слово и два его значения: основы (лексическое) и окончания
(грамматическое); накопление опыта выявления слов, лексическое
значение которых требует уточнения. Определение значения слова по
9 ч.
Планируемые результаты
Предметные
– участвует в коллективном обсуждении вопросов на уроке, вступает в разговор,
говорит на обсуждаемую тему, слушает собеседников, соблюдает при этом
основные правила речевого
поведения; – самостоятельно читает задания и другие материалы учебника,
понимает их, выделяет нужные сведения; – пользуется словарями учебника для
решения различных практических вопросов; – соблюдает нормы произношения,
изменения, употребления и написания изученных слов;– понимает тему текста и
его словесно выраженную главную мысль, выделяет предложение, содержащее
основную мысль;озаглавливает текст с учётом его темы и главной мысли;
осознает и раскрывает тему в создаваемом тексте, проводит в нём главную
мысль;
– озаглавливает части текста, выделенные абзацными отступами, составляет
план;– различает повествования и описания предмета (в ясных случаях),
выделяет предложения со значением оценки и характеризует их роль в тексте;–
замечает в художественном тексте (в ярких случаях) языковые средства,
создающие его выразительность;– письменно (после коллективной подготовки)
подробно, выборочно пересказывает текст повествовательного характера
(предъявленный для зрительного восприятия), осознанно сохраняя особенности
оригинала;– письменно (после коллективной подготовки) создает речевые
произведения освоенных жанров (например, словес
ную зарисовку), небольшие тексты повествовательного и описательного
характера, использует в них предложения со значением оценки; – улучшает
созданный или пересказанный текст: добавляет и убирает элементы содержания,
заменяет слова на более точные и выразительные.
– понимает главную мысль текста, выраженную в подтексте;
озаглавливает текст по его главной мысли с учётом стиля и типа речи (без
терминов);– самостоятельно делит текст на части (ориентируясь на
подтемы), составляет план;– самостоятельно (с использованием памятки
учебника) готовится к пересказу текста; пересказывает повествовательные
тексты с элементами описания, сохраняя особенности оригинала;–
самостоятельно создает речевые произведения разных жанров (загадки,
словесные этюды, простые инструкции), небольшие тексты, содержащие
повествование, описание и оценку чеголибо;– редактирует собственные
тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение
предложений и выбор языковых средств;– соблюдает требования
каллиграфии при письме, аккуратно и, по возможности, красиво оформляет
свои записи.
– различает звуки и буквы, объясняет случаи их несовпадения, в том числе и в
количественном отношении (например, при наличии непроизносимых согласных,
сочетаний тся, ться);
– понимает характеристику звуков речи, представленную в модельном виде;
выполняет различные учебные задания с использованием моделей;– анализирует и
группирует слова по указанным характеристикам звуков;– правильно называет
буквы алфавита, использует знание
алфавита при работе со словарями; – пользуется при письме новым для учащихся
небуквенным графическим средством: абзацным отступом («красной строкой»).
– классифицирует слова с точки зрения их звукобуквенного состава по
самостоятельно определённым критериям;– письменно выполняет полный
звукобуквенный анализ слова.
– осознает, что понимание значения слов – обязательное условие их умелого
использования в устной и письменной речи;– различает в слове два значения:
основы (лексическое) и окончания (грамматическое);– выявляет речи (устной и
метапредметные
ЛУУД:
принимает внутреннюю позицию
школьника на уровне
положительного отношения к
школе; принимает образец
«хорошего ученика»;
ориентируется на содержательные
моменты школьной
действительности; проявляет
интерес (мотивация) к учению; и
способам решения новой задачи
ориентируется на самоконтроль
результата; ориентируется на
самоанализ результата; понимает
оценку учителей, родителей
товарищей; проявляет любовь к
своей семье и родственникам,
проявляет уважение к своей
Родине
проявляет уважение к другим
народам,
их традициям и обычаям.
принимает базовые ценности
«добро», «терпение», «мир»,
«справедливость», «желание
понимать друг друга»,соблюдает
нормы здорового образа жизни
понимает чувства других людей;
принимает ценности природного
мира;
ориентируется в нравственном
содержании и смысле, как
собственных поступков, так и
поступков окружающих людей;
выражает устойчивую учебно
познавательную мотивацию
учения;
выражает устойчивый учебно
познавательный интерес к новым
общим способам решения задач;
адекватно понимает причины
успешности/ неуспешности
учебной деятельности;
реализует здоровый образ
жизни в реальном поведении и
поступках.
РУУД:
Принимает учебную задачу,
сохраняет задачу.
Действует по инструкции под
руководством учителя тексту или толковому словарю. Наблюдение за использованием
синонимов в речи, за выбором точного слова. Начальное
представление о прямом и переносном значениях, о словах,
имеющих несколько значений, о происхождении отдельных слов и
выражений.
Состав слова
(морфемика)
Продолжение овладения понятием «однокоренные слова»; общее
знакомство с понятием «основа слова», представление о сложных
словах, о значении основы (лексическом) и окончания
(грамматическом). Совершенствование умения выделять части слов
и необходимых для этого способов действия. Продолжение
наблюдений за строением слов, за использованием приставок и
суффиксов для повышения точности и выразительности речи.
Разграничение однокоренных слов и форм одного и того же слова.
Различение изменяемых и неизменяемых слов (среди последних –
несклоняемые имена существительные).
Морфология
Части речи как группы слов, отличающиеся значением, вопросом, на
который отвечают слова, способами изменения. Деление частей речи
на самостоятельные и служебные. Общее представление о форме
слова, о понятии «начальная форма», об окончании как выразителе
грамматического значения слова. Имя существительное, его
значение и употребление в речи. Значение имён существительных,
отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён
существительных мужского, женского и среднего рода; использование
словаря учебника «Какого рода и числа слово?». Изменение имён
существительных по числам; имена существительные, не имеющие
пары по числу. Изменение имён существительных по падежам.
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное;
овладение необходимым для этого способом действия. Различение
падежных и смысловых вопросов. Морфологический анализ имён
существительных (в объёме изученного). Соблюдение правил
культуры речи при использовании имён существительных: не
имеющих форм единственного или множественного числа (очки,
санки, молоко, сахар), несклоняемых (пальто, метро, кино, шоссе).
Имя прилагательное, его значение и употребление в речи, полная
зависимость от имени существительного. Изменение прилагательных
по родам, числам и падежам. Использование имён прилагательных в
речи для повышения её точности и выразительности.
Морфологический анализ имён прилагательных. Имя
числительное: назначение в речи, общее представление об
изменении. Сходство имён существительных, имён
прилагательных и имён числительных, составляющих группу
имён. Местоимение как часть речи (общее представление). Личные
местоимения, их назначение, значения местоимений 1го, 2го, 3го
лица; правило употребления местоимений 3го лица с предлогами.
Использование личных местоимений для устранения повторов имён
существительных предупреждение неудачного употребления
местоимений как одной из причин неясности речи. Глагол, его
назначение в речи и возможные значения. Неопределённая форма
8 ч.
72 ч.
письменной) слова, лексическое значение которых требует уточнения; спрашивает
об их значении, обращается к толковому словарю учебника, старается понимать
значение слова по контексту;– в специально предложенных текстах замечает слова,
обеспечивающие точность и выразительность речи;– старается не допускать в
письменной речи неоправданных повторов слов.
– выясняет значения незнакомых слов в доступных источниках (у взрослых, в
толковых словарях для младших школьников); определяет значение слова по
тексту;– самостоятельно замечает слова, обеспечивающие точность и
выразительность речи;– понимает, что в языке есть слова с одним значением
или несколькими.
– выделяет в слове (в ясных случаях) основу слова и окончание, понимает их
различную роль в слове; находит в основе корень, приставку, суффикс (в
однозначных случаях); – отличает от однокоренных слов формы одного и того же
слова; – сравнивает слова по их строению, характеризует различия,
классифицирует слова в зависимости от их строения;– соотносит слова с
предъявленными моделями, выполняет разнообразные учебные задания с
использованием моделей;– различает изменяемые и неизменяемые слова (к числу
последних относит несклоняемые имена существительные).
– понимает роль каждой из частей основы (корня, приставки, суффикса) в
передаче лексического значения слова (без термина);– отличает от других
сложные слова, выделять в них два
корня;– определяет значение слова, передаваемое окончанием
(грамматическое);
– выполняет полный разбор слов по составу (в соответствии с освоенным
способом действия).
– выявляет принадлежность слова к определенной части речи по комплексу
освоенных признаков, разграничивает слова самостоятельных и служебных частей
речи (в пределах изученного);– различает формы слова и однокоренные слова;–
ставит имена существительные, имена прилагательные и глаголы в начальную
форму; изменяет слова в соответствии с их морфологическими особенностями;
ставит слова в указанные формы; – определяет морфологические признаки слова
(род, число, падеж имени существительного и имени прилагательного; время,
число, лицо или род глагола; лицо и число личного местоимения в начальной
форме), выполняет для этого необходимые способы действия; – находит в
предложенном материале слова по указанным морфологическим признакам,
заданные формы слов;– сравнивает, классифицирует, преобразовывает
предложенные слова по указанным признакам; – правильно употребляет в речи
имена существительные (в объёме программы), личные местоимения 3го лица с
предлогами; использует личные местоимения для устранения неоправданных
повторов слов;– под руководством учителя выявляет роль слов разных частей речи
в художественном тексте;– пользуется словами разных частей речи в собственных
высказываниях, стремится при этом к повышению точности, выразительности речи.
– различает смысловые и падежные вопросы, личные и родовые окончания
глаголов; понимает значения форм настоящего, прошедшего, будущего
времени;– находит в целом тексте слова по указанным морфологическим
признакам;– выполняет морфологический анализ имён существительных, имён
прилагательных, глаголов на основе освоенного общего способа действия (объёме
изученного);– соотносит личное местоимение в косвенном падеже с его
начальной формой;
– замечает яркие случаи неудачного употребления местоимений, приводящие к
неясности речи, старается устранять их;– понимает роль предлогов и союзов в
речи, значение частицы не при глаголе.
Планирует свои действия.
Осуществляет контроль за своими
действиями.
Сверяет правильность выполненной
работы по образцу.
Умеет находить ошибки и
исправлять. Дополняет,
корректирует ответы товарищей
ПУУД:
Находит информацию в учебной
литературе, в энциклопедиях,
справочниках, Интернете.
Фиксирует информацию в схемах,
таблицах
Выполняет краткую запись при
решении задач: таблица, схема,
чертежи т.д. Излагает информацию
в устной и письменной форме.
Выделяет главную мысль находит
разные способы решения задачи.
Сравнивает и классифицирует по
готовому плану.
КУУД:
Ученик поддерживает диалог
Ученик задает вопросы
Высказывает собственное мнение
Сотрудничает в паре, в группе при
совместном решении проблемы
(задачи)
Оформляет свои мысли в устной и
письменной речи.
Чтение. Работа с информацией
Находит в тексте явные факты.
Определяет тему, главную мысль.
Разбивает текст на смысловые части
по выделенным абзацам.
Составляет простой план текста с
помощью учителя. Устанавливает
порядок событий в тексте.
Сравнивает между собой объекты
из текста, выделяя дватри
существенных признака Приводит
примеры из текста для
доказательства
утверждений.Выделяет общий
признак группы объектов
самостоятельно
Воспроизводит
информацию,представленную
словесно Читает информацию ,
данную в таблице, схеме
Определяет жанр , выразительные
средства текста Использует глагола как его начальная форма, способ её нахождения. Различение
глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?».
изменение глаголов по временам; значение времён и внешние
приметы; две формы будущего времени. Изменение глаголов по лицам
и числам в настоящем и будущем времени; значение форм лица.
Изменение глаголов прошедшего времени по числам и родам.
Окончания глаголов личные и родовые. Морфологический анализ
глаголов (в объёме изученного). Работа над правильностью речи: над
правильным ударением, над верным чередованием звуков (бежит –
бегут, хочешь – хотят); наблюдения за использованием форм
настоящего времени вместо прошедшего, форм 2го лица вместо
1го для повышения выразительности речи. Предлоги, союзы и, а,
но, частица не как служебные части речи. Участие предлогов в
образовании падежных форм имён существительных и
местоимений. Назначение и использование союзов и, а, но; значение
и использование частицы не с глаголами.
Предложение, его назначение, признаки. Общее представление о
понятии «член предложения», о связи слов в предложении «по
смыслу» и «по форме», о возможности постановки от слова к
слову двух вопросов: смысловых и падежных. Главные члены
предложения (подлежащее и сказуемое) как его основа; способ
нахождения в предложении главных членов.
Общее представление о второстепенных членах предложения их роли
в речи. Разграничение распространенных и нераспространенных
предложений. Продолжение освоения правил пунктуационного
оформления конца предложения.
Синтаксис и
пунктуация
Орфография Совершенствование владения понятием «орфограмма» и
умения обнаруживать орфограммы на основе освоенных при
знаков. Использование приёма сознательного пропуска буквы
на месте орфограммы (письма с «окошками») как способа са
моконтроля в процессе письма и «ухода» от орфографических
ошибок. Применение изученных орфографических правил и
обращение к орфографическому словарю как способы решения
орфографических задач. Освоение правил письма на месте
следующих орфограмм:• предлоги при местоимениях;• несколько
проверяемых безударных гласных и парных по глухостизвонкости
согласных в корне слова;• непроверяемые безударные гласные и
парные по глухостизвонкости согласные в корне слова (в пределах
списка
слов);• ь после шипящих на конце имён существительных
в именительном падеже (ночь, мяч);• безударные гласные в родовых
окончаниях имён прилагательных в именительном падеже;•
безударные гласные в родовых окончаниях глаголов;• безударные
гласные (е, и, а, я) в суффиксах глаголов (в пределах списка
слов);• раздельное написание не с глаголами;• ь в неопределённой
форме глагола, в том числе в сочетании ться;• ь после шипящих в
форме глаголов 2го лица единственного числа• написание
суффиксов ек – ик;• написание сочетаний ци – цы в положении
под ударением и без ударения;• соединительные гласные в
ознакомительное поисковое чтение.
Пользуется словарями,
справочниками, соответствующими
возрасту
Пересказывает устно текст
подробно самостоятельно.
Устанавливает простейшие
причинно следственные связи,
показанные в тексте напрямую.
Формулирует простые выводы по
фактам из текста. Составляет
монологическое высказывание (23
предложение), отвечает на
поставленный вопрос
высказывает суждение о
прочитанном тексте. Определяет
место иллюстративного ряда в
тексте. Находит недостоверные
факты в тексте, на основе
имеющегося жизненного опыта.
Участвует в учебном диалоге при
обсуждении прочитанного или
прослушанного текста
Формирование ИКТ
компетентности обучающихся
использует безопасные приемы
работы с компьютером и другими
средствами ИКТ.
Создает папки для хранения
информации на компьютере.
Переносит информацию в
компьютер с USB, телефона,
фотоаппарата с помощью взрослого.
Выполняет набор текста на родном
языке Умеет работать в текстовом
редакторе Создает презентацию в
программе Power Point c
использованием фото, картинок,
текстового сообщения. Находит
полезную информацию в сети
Интернет. Создает алгоритм
собственной деятельности.
16 ч.
33 ч.
– различает понятия «части речи» и «члены предложения», понимает смысл
понятий «главные» и «второстепенные» члены предложения; осознает главные
члены как основу предложения;
– выделяет в предложениях главные и второстепенные члены, среди главных
различает подлежащее и сказуемое;– устанавливает связи членов предложения,
ставит от одного к другому вопросы «по смыслу» и «по форме»; различает основу
предложения и пары других его членов; – отражает связь членов предложения в
схемах; соотносит предложения со схемами, выбирает предложение,
соответствующее схеме;– проводит синтаксический анализ простого предложения
(ясной структуры): характеризует его по цели, интонации, наличию второстепенных
членов (без деления на виды), указывает главные;– распространяет заданные
предложения второстепенными членами, выявляет смысловые различия
распространённых и нераспространённых предложений.
– осознанно пользуется смысловыми и падежными вопросами для решения
языковых и речевых задач;– строит предложения заданной структуры (с
опорой на схему);– использует знания о роли второстепенных членов
предложения при создании собственных высказываний для
повышения их точности и выразительности.
– осознает сущность понятия «орфограмма»; по освоенным опознавательным
признакам обнаруживает орфограммы (в зрительно воспринимаемом тексте и на
слух);– определяет разновидности орфограмм и соотносит их с определёнными
правилами (в освоенных пределах);– разграничивает орфограммы на изученные
правила и неизученные;– пользуется приёмом сознательного пропуска буквы на
месте орфограммы (письмом с «окошками») как средством проявления
орфографического самоконтроля и орфографической рефлексии по ходу письма;–
применяет изученные орфографические правила (в объёме программы 1–3го
классов);– пользуется орфографическим словарём учебника для решения вопросов
письма на месте непроверяемых орфограмм;– пишет слова с непроверяемыми
орфограммами (в изученном объёме);– списывает и пишет под диктовку;
– проверяет написанное и вносит коррективы.
– обнаруживает большую часть орфограмм в предъявленной и собственной
записи;– оставляет сознательный пропуск буквы («окошко») на месте
неосвоенных орфограмм;– применяет несколько дополнительных
орфографических правил (в соответствии с программой 3го класса);
– эффективно осуществляет проверку написанного, обнаруживает и аккуратно
исправляет все допущенные орфографические и пунктуационные ошибки. сложных словах.
Проверка написанного: практическое овладение. Освоение
правильного написания следующих слов с непроверяемыми гласными
и согласными: автобус, автомобиль, адрес, аккуратный, апрель, балкон,
библиотека, ботинки, быстро, валенки, варежки, велосипед, веять, видеть,
вокруг, ворона, гараж, гладить, город, горох, готовить, двадцать, декабрь,
жёлтый, животное, завод, завтра, земляника, каникулы, карман, картофель,
клеить, коллекция, лаять, математика, мебель, месяц, минута, ноябрь, обидеть,
облако, огород, огромный, одиннадцать, октябрь, отдых, падать, плавать,
платок, полотенце, природа, прыгать, пятьдесят, сапоги, сарай, сентябрь, сеять,
скоро, слушать, слышать, сначала, солдат, соловей, сорок, сорока, ставить,
строить, таять, товарищ, трамвай, улица, февраль, футбол, цыплёнок, черный,
шоссе, январь.
Таблица плинируемых результатов по русскому языку 3 класс
Таблица плинируемых результатов по русскому языку 3 класс
Таблица плинируемых результатов по русскому языку 3 класс
Таблица плинируемых результатов по русскому языку 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.