Календарно-тематическое планирование по русскому язык 3 класс Гармония
Оценка 4.6
Документация
docx
русский язык
3 кл
13.05.2018
Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.УМК «Гармония»
Программа по русскому языку разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования, авторской программыМ.С.Соловейчик «Русский язык» к УМК «Гармония» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений (Смоленск, издательство «Ассоциация 21век», 2012г.) и учебника по русскому языку М.С.Соловейчик, Н.С. Кузьменко «Русский язык» (Смоленск, издательство «Ассоциация 21век»,2012г.)Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса русского языка в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, критерии оценивания, тематическое планирование.
Реализация программы осуществляется при использовании учебно-методического комплекса:
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Учебник русского языка «К тайнам нашего языка» для 3 класса в 2-х частях«Ассоциация XXI2017г
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.Тетради с печатной основой к учебнику «К тайнам нашего языка» для 3 класса в 3-х частях«Ассоциация XXI»2017
Корешкова Т.В Тестовые задания по русскому языку в 2-х частях «Ассоциация XXI»2017
Справочные пособия, словари
Календарно.docx
Календарнотематическое планирование – 170 часов.
Nур
.
Дата
Тема урока
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
Знаем – повторим, не знаем – узнаем (20 ч.)
Повторение изученного и расширение сведений
Повторение изученного о речи ..
Воспоминания о лете. Урокпутешествие
Понятия «правильно и точно».
Понятие «основа слова», два значения слова: основы и окончания.
Разбор слова по составу.
Будем решать орфографические задачи – известные и новые
Повторение изученного по орфографии. Урокигра
Правила письма.
Подбор проверочных слов для орфограмм в корне
Входная контрольная работа
Правописание суффиксов ек и ик . Урокисследование
Правописание ударных и безударных сочетаний цы, ци.
Упражнение в написании сочетаний –цы, ци.
Общее знакомство со сложными словами
Освоение изученных орфографических правил
Обобщение известных правил письма, упражнение в их применении
Подводим первые итоги. Уроксоревнование
Совершенствование различных умений
Контрольный диктант по итогам повторения
Р/р. «Учимся рассказывать о словах». урокконкурс
Р/р. Учимся писать изложение
Каждое слово – часть речи (26 ч.)
Общее знакомство с частям речи
Представление понятия «части речи».
Названия частей речи. Урокисследование
Назовём словауказатели.
Личные местоимения.
Названия словпомощников. Самостоятельные и служебные части речи
Обучение употреблению и написанию служебных частей речи. Уроктренинг
Совершенствование умений употреблять и писать служебные части речи.
Использование слов разных групп в речи. Обобщение изученного о частях речи .
Р/р. Изложение: обучение рассказу о словах.
Упражнение в определении частей речи. Урокпутешествие
Контрольная работа по теме «Общее знакомство с частями речи»
Слово и его формы
Понятие «форма слова».
Начальная форма глагола и имени существительного
Начальная форма имени прилагательного
Закрепление изученного по теме «Форма слова» урокигра
Контрольная работа за 1 четверть
Сравниваем части речи
примечан
ие
1 4
5 9
10 15
16 24
2530
3137
3841
4249
50 57
58 – 63
64 – 66
67 – 76
77 82
83 88
89 – 93
94
95104
105113
114119
120126
127133
134140
141144
145
146
147152
153157
158162
Род имён существительных. Урокисследование
Закрепление изученного о роде имён существительных и имён прилагательных.
Изменение имён существительных по числам, имён прилагательных по числам и
163171
172178
179182 20
21
22
23
24
25
26
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
1
2
3
родам.
Изменение по родам глаголов в форме прошедшего времени
Изменение по падежам имён существительных и местоимений
Названия падежей и их вопросы. Способ определения падежа
Упражнение в освоении способа действия для определения падежей.
Закрепление изученного по теме «Название падежей и их вопросы» урокигра
Закрепление изученного об именах существительных и именах прилагательных.
Контрольная работа по теме «Сравниваем части речи»
183188
189196
197201
202204
205210
211215
Глагол как часть речи (32 ч.)
224227
228232
233237
238241
242246
247252
253258
259260
261267
268272
Повторение изученного о частях речи урокпутешествие
Роль глаголов в речи; обучение детализации изображённых действий
Изменения глаголов: по числам и родам или по числам и лицам
Система времён глагола урокисследование
Особенности изменения глаголов прошедшего и настоящего, будущего времени
Закрепление изученного по теме «Изменения глаголов»
Как отличить глагол от других частей речи? Урокпоиск
Упражнение в распознавании глаголов.
Понятие «неопределённая форма глагола» и её два вопроса.
Закрепление изученного по теме «Неопределенная форма глагола» урок
взаимообучения
Строение и написание глаголов в неопределённой форме
Нахождение неопределённой формы глагола и правописание в ней суффиксов
перед –ть.
Закрепление изученного по теме «Правописание суффиксов перед –ТЬ» урок
взаимообучения
Контрольная работа по теме «Глагол как часть речи»
Прошедшее время глагола: его значение, приметы. Понятие о родовых окончаниях 287291
292294
Закрепление сведений о глаголах прошедшего времени.
295301
Использование глаголов прошедшего времени в речи.
Закрепление изученного по теме «Прошедшее время глаголов» урокконкурс
302308
309314
Особенности глаголов настоящего времени: понятие о личных окончаниях .
Определение и образование форм глагола; наблюдения за употреблением в речи
315318
глаголов настоящего времени
Две формы будущего времени
Распознавание глаголов будущего времени и их изменения
Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам
уроквикторина
Правописание суффиксов и окончаний в глаголах прошедшего времени
Повторение различных вопросов орфографии
Контрольная работа за 2 четверть
Работа над ошибками
319324
325328
329330
273276
277281
282286
331334
335339
Учимся рассказывать о действиях
Р/Р. Изложение с изменением лица: пересказ текста от 1го лица
Р/р. Изложение текставоспоминания (или создание собственного по аналогии).
Особенности текстов инструктивного характера.
Создание текста «Как я сделаю…»
Написание новогодних поздравлений. урокконкурс
Что мы знаем о частях речи? (16 ч.)
Повторение изученного о частях речи
Закрепление изученного по теме «Части речи» урокконкурс
Сходство и различие имён существительных и имён прилагательных урокисслед
340
341
342344
345346
347348
349352
353356 4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
Отличие глаголов от других частей речи.
Определение времени глагола; разграничение форм настоящего и будущего
времени
Знакомство с памяткой анализа глагола как части речи.
Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи.
Правописание глаголов в неопределённой форме
Способ выбора между тся и ться в глаголах
Правило выбора между тся и ться в глаголах
Контрольная работа по теме «Что мы знаем о частях речи»
Снова пересказываем и рассказываем
Р/р. Изложение. Обучение составлению плана.
Р/р. Изложение: обучение детализации действий.
Р/р. Изложение: обучение словесному рисованию с помощью глаголов настоящего
времени.
Создание рассказа о проделках животных по личным впечатлениям
Создание рассказа по картинкам. урокконкурс
Возвращаемся к разговору о предложении (17 ч.)
Повторение изученного о предложении
Понятие «член предложения».
Понятие «главные члены» предложения, способ их выявления
Упражнения в нахождении главных членов предложения
Контрольная работа по теме «Главные члены предложения»
Общее представление о второстепенных членах; предложения распространённые и
нераспространённые
Проектная задача «Члены предложения»
Связь подлежащего со сказуемым по смыслу и по форме
Установление связи слов в предложении
Закрепление изученного по теме «Связь слов в предложении
Повторение и обобщение изученного о предложении и частях речи. Урвиктор.
Наблюдение за использованием частей речи
Совершенствование грамматических и орфографических умений
Подготовка к контрольной работе
Диктант по теме «Предложение»
Рисуем словесные картины и учим друг друга
Создание текстов изобразительного характера. Урокконкурс
Создание текстаинструкции
И вновь о частях речи (20 ч.)
Повторение изученного об именах
Упражнение в распознавании частей речи. урвзаимобуч.
Зависимость рода и числа имени прилагательного от рода и числа имени
существительного
Освоение способа решения орфографических задач в окончаниях имён
прилагательных
О значении имён прилагательных
Решение орфографических задач в окончаниях имён прилагательных
Памятки анализа имени существительного и имени прилагательного как части
речи.
Правило написания ь на конце имён существительных после шипящих. урисслед
Упражнение в написании ь на конце имён существительных после шипящих
Повторение изученного по теме «Решение орфографических задач». урок конкурс
357362
363367
368371
372375
376378
379386
387391
392394
395398
399400
401402
403405
406409
410414
415419
420424
425431
432438
439444
445448
449451
452456
457458
459461
462463
464469
470475
476484
485491
492497
498502
503510
511515
516518 11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
Повторение и обобщение изученного
Упражнение в решение орфографических задач
Закрепление изученного по теме «Решение орфографических задач в окончаниях
имён прилагательных».
Работа над грамматической правильностью речи.
Решение орфографических задач в окончаниях имён прилагательных
Подготовка к контрольной работе
Контрольная работа за 3 четверть
Упражнение в умении пользоваться «Словарём трудностей
Р/р. Изложение: обучение правильности и точности речи
Создание словесных зарисовок
6.04
Обо всём, что мы теперь знаем (17 ч.)
9.04 Повторение общих сведений о частях речи и предложении.
Р/р. Изложение с элементами сочинения на основе картины
10
Повторение различных видов разбора на материале словесной модели
11
12
13
16
17
18
19
20
23
24
25
26
27
30
3.05
Грамматические признаки частей речи и строения слов.
Работа над связью слов, над значением слов, над правильностью речи
Повторение вопросов орфографии. Уроктурнир
Закрепление изученного по теме «Вопросы орфографии».
Совершенствование орфографических умений на текстах с объяснением значения
слов.
Подготовка к контрольной работе
Промежуточная аттестация
Написание изложения.
Упражнение в умении рассказывать о словах
Систематизация изученных орфографических правил
Работа над ошибками
Закрепление по теме «решение орфографических задач».
Закрепление по теме «Части речи»
Закрепление по теме «Предложение»
Продолжаем учиться хорошей речи (16 ч.)
4.05 Понятие «повествование», «описание предмета», «предложение со значением
7
8
оценки».
Обучение построению текстов с описанием предмета
Обучение построению текстов с повествованием
Включение в повествование и описание предмета предложений со значением
оценки.
Совершенствование речевых умений
Создание текстовповествований по серии рисунков и по личным впечатлениям
Урокконкурс
Особенности словесных этюдов
Создание словесных этюдов (описаний) на основе картинок учебника
Создание словесных этюдов (повествований) на основе картинок учебника
Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям.
Рисование словесных этюдов по личным впечатлениям
Создание текстов разных жанров: загадок, инструкций
Создание текстов разных жанров: записок, телеграмм, писем
Создание текстов разных жанров: поздравлений. Урокконкурс
Совершенствование речевых умений
Закрепление по теме «Продолжаем учиться хорошей речи».
10
11
14
15
16
17
18
21
22
23
24
25
28
519522
523524
525530
531533
534
535536
537540
541
542
543547
548553
554559
560565
567571
572
573576
577581
582587
588592
593594
595599
600603
604
605
606609
610617
618620 Подводим итоги, строим планы (6 ч.)
1
2
3
4
5
6
29
30
31
Перелистывая справочные страницы.
Что мы знаем о частях речи
Упражнение в анализе частей речи
Что мы знаем о предложении
Упражнение в разборе предложений по членам
Уроквикторина «Обо всё, что мы теперь знаем
Календарно-тематическое планирование по русскому язык 3 класс Гармония
Календарно-тематическое планирование по русскому язык 3 класс Гармония
Календарно-тематическое планирование по русскому язык 3 класс Гармония
Календарно-тематическое планирование по русскому язык 3 класс Гармония
Календарно-тематическое планирование по русскому язык 3 класс Гармония
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.