Урок русского языка на тему "Антонимы" (3 класс)
Оценка 4.9

Урок русского языка на тему "Антонимы" (3 класс)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
22.11.2017
Урок русского языка на тему "Антонимы" (3 класс)
Тема урока: " Слова- антонимы". Цель: создать условия для продолжения ознакомления уч-ся с понятием "антонимы", формировать умение находить и подбирать антонимы. Задачи: • обеспечить восприятие, осмысление и запоминание материала. • содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса; • способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества; • воспитывать аккуратность при письме. Тип урока: получение новых знаний.
антонимы1.docx
Тема урока: " Слова­ антонимы".     Цель:  создать   условия   для   продолжения   ознакомления   уч­ся   с   понятием   "антонимы", формировать умение находить и подбирать антонимы.  Задачи: обеспечить восприятие, осмысление и запоминание материала.   содействовать развитию устной и письменной речи, расширению кругозора  учащихся, обогащению словарного запаса;  способствовать созданию эмоционально положительной основы для развития  коммуникативных способностей и навыков коллективного сотрудничества;   воспитывать аккуратность при письме.     Тип урока: получение новых знаний.                                        Ход урока. 1. Организация класса. ­Сегодня замечательное утро, я рада вас всех видеть. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. ­Я надеюсь, что сегодняшний урок будет для вас интересным и познавательным, вы узнаете для себя что­то новое 2. Проверка домашнего задания Письмо под диктовку. Запишите антонимы Зима, белый, работать, жар, утренний, урок, новый, загадка, свет, короткий, день. Проверка на слайде. 3. Сообщение темы урока. ­ Название темы урока мы узнаем, разгадав кроссворд. Работаем в группах. ­ Кто может назвать тему сегодняшнего урока? (антонимы) ­На какие вопросы мы можем с вами ответить за наш урок? (что такое антонимы? Для чего  они нужны?) ­Может кто­нибудь уже знает, что такое антонимы? (закрыть доску) ­Сегодня мы продолжим работу с антонимы, и узнаем как правильно использовать их в  нашей речи 4. ­ Итак, приступим  к выполнению задач. ­ Первая наша задача? (дать определение) ­ Где можем найти определение? (в учебнике и словаре) ­ Работа со словарем и учебником (чтение определения) ­ Итог учителя: Антонимы – это слова, противоположные по лексическому значению Историческая  справка. Слово "антоним" ­ произошло от древнегреческих слов " анти" ­ " против" и  "онима"­  "имя". ­Откуда я взяла эту информацию?  ­А как бы вы их назвали по своему? ­Рассмотрите картинки, сравните, подберите к каждой картинке подходящие слова.  (Больной, здоровый, веселится, грустит, слабый, крепкий) ­Что нужно, чтобы быть крепким и здоровым? ­На уроке мы не будем забывать про наше здоровье. Работа над новым материалом. Перед вами рассыпаны пословицы. Вам необходимо их собрать и записать в тетрадь. ­Работать будем в парах. ­ Кто напомнит правила работы в паре?(работа в паре, пословицы разрезаны) Возьмите конверты и соберите пословицы. Будьте очень внимательны. Маленькое дело лучше, чем  большое  безделье. Легче друга потерять, чем найти. Ученье – свет, неученье  – тьма. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Самопроверка (по доске) ­Теперь проверим, что у вас получилось. ­ Подберите антоним к слову лёгкий. Тяжелый, трудный. ­ Познакомимся со значением этого слова в толковом словаре. ­ Какой вывод можно сделать? (У разных значений многозначных слов могут быть разные антонимы) посмотрите плакат летучей мыши на стр. 100 ­Молодцы! Мы можем смело двигаться вперёд.  Физкультминутка ­А я предлагаю вам сыграть в игру "Наоборот". Скажу я слово высоко,  А ты ответишь… Скажу я слово далеко, А ты ответишь… Скажу я слово потолок, А ты ответишь… Скажу я слово потерял, И скажешь ты… Скажу тебе я слово трус, Ответишь ты… Теперь начало я скажу, ­ Ну, отвечай… ­ Перед вами лежат карточки. Соедините и запишите слова левого столбика со словами 2  столбика  Найди противоположные значение и проведи стрелки между парами слов­антонимов Добрый                     холодный Быстрый                   медленный Теплый                     темный Радостный                низкий Высокий                   унылый Светлый                   злой ­ Мы с Вами выполнили еще одно интересное задание.  В завершении нашего урока тестирование. Взаимопроверка с доски. 1. Слова, различные по написанию, но близкие по значению – это: А) антонимы Б) многозначные В) синонимы 2. Какое из слов является многозначным? А) ручка Б) учитель В) кошка 3. Указать, в каком случае слово глухой употреблено в переносном значении: А) глухой согласный Б) глухой переулок В) глухой голос 4. Подбери антоним к слову злой из слов: А) грязный Б) худой В) добрый 5. Какая пара слов является антонимами? А) метель – вьюга  Б) чистый – грязный  В) хороший – красивый  6. Подведение итогов урока. Рефлексия. ­Наш урок подходит к концу.  ­Скажите, как вы думаете для чего в речи нужны антонимы? (Чтобы наша речь была более яркой и выразительной) В начале урока мы ставили перед собой цель. Какую?  ­Как вы думаете, мы достигли ее? ­Чему научились? Рефлексия.  ­ Вы сегодня замечательно работали. Давайте подведем итог, каждый из вас оценит себя сам. ­ Ставьте +, если утверждение для вас верно: 1. Я работал на уроке: слушал учителя, поднимал руку, отвечал. 2. На уроке  я сотрудничал с одноклассниками. 3. Я могу дать определение понятию «антонимы». 4. Я научился выделять, определять антонимы в тексте. 5. Я смогу рассказать о том, зачем необходимы антонимы в речи. ­ Кто считает, что у него за урок 5 баллов? У кого 4? Как вы думаете, над чем вам необходимо поработать? Что прочитать еще раз? ­   Наше   с   вами   путешествие   закончилось.   Уверена,   что   завтра   на   уроке   вы   сможете рассказать друг другу о стране….антонимов. Закончим наш урок улыбкой. Спасибо вам за урок. Д./з. с.101 упр. 90, стр.100 89 1.Я от ветра надуваюсь, Но ничуть не обижаюсь, Пусть меня он надувает, Яхте скорость прибавляет. 2.Он морской, но добрый волк, В синем море знает толк. Приводил во много стран Свой корабль ... 3.Нептун, явно, с кем­то в ссоре, Если так бушует море! Волны самых разных форм… Что же с морем? В море … 4.Плаваю на корабле, Иногда лежу на дне, На цепи корабль держу, судно в море сторожу, Чтобы ветер не угнал, На волнах лишь покачал. 5.Гусеницы две ползут Башню с пушкою везут. 6.Чтоб увидеть мне вдали,  Как проплывают корабли,  В него я быстро погляжу  И всем ребятам расскажу. 7. Шторм на море иль туман, Но где краешек земли Знает каждый капитан. Что горит для них вдали? 8. В тихую погоду Нет нас нигде, Как ветер подует ­ Бежим по воде. Маленькое дело лучше, чем  большое  безделье. Легче друга потерять, чем найти. Ученье – свет, неученье  – тьма. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Маленькое дело лучше, чем  большое  безделье. Легче друга потерять, чем найти. Ученье – свет, неученье  – тьма. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Маленькое дело лучше, чем  большое  безделье. Легче друга потерять, чем найти. Ученье – свет, неученье  – тьма. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Маленькое дело лучше, чем  большое  безделье. Легче друга потерять, чем найти. Ученье – свет, неученье  – тьма. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Маленькое дело лучше, чем  большое  безделье. Легче друга потерять, чем найти. Ученье – свет, неученье  – тьма. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Маленькое дело лучше, чем  большое  безделье. Легче друга потерять, чем найти. Ученье – свет, неученье  – тьма. Лучше горькая правда, чем сладкая ложь. Найди и проведи стрелки между парами слов­антонимов Добрый                     холодный Быстрый                  злой Теплый                     темный Радостный                низкий Высокий                   унылый Светлый               медленный Найди и проведи стрелки между парами слов­антонимов весело                        жарко север                          далеко веселый                      молодой близко                        встал сел                             грустный  холодно                       юг старый                        грустно 1. Слова, различные по написанию, но близкие по значению – это: А) антонимы Б) многозначные В) синонимы 2. Какое из слов является многозначным? А) ручка Б) учитель В) кошка 3. Указать, в каком случае слово глухой употреблено в переносном значении: А) глухой согласный Б) глухой переулок В) глухой голос 4. Подбери антоним к слову злой из слов: А) грязный Б) худой В) добрый 5. Какая пара слов является антонимами? А) метель – вьюга  Б) чистый – грязный  В) хороший – красивый Слова для справок: Молодой, неправильное, варёное, новый, ненадежный ,сухие.

Урок русского языка на тему "Антонимы" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Антонимы" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Антонимы" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Антонимы" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Антонимы" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Антонимы" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Антонимы" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Антонимы" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Антонимы" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Антонимы" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Антонимы" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Антонимы" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Антонимы" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Антонимы" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Антонимы" (3 класс)

Урок русского языка на тему "Антонимы" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.11.2017