Тайм -мененджмент или как управлять своим временем
Оценка 4.6

Тайм -мененджмент или как управлять своим временем

Оценка 4.6
docx
01.04.2020
Тайм -мененджмент или как управлять своим временем
проект время.docx

Оглавление

Введение   …………………………………………………………………………2     

Основная часть.

 Глава I. Время - главное богатство на свете…………………………………….4

1.1. Определение жизненных целей………………………………………………..4

1.2. Определение ценностей и потребностей………………………………………4

Глава II.  Теоретическая часть. Понятие тайм-менеджмента……………………..5 

Глава III. Практическая часть ……………………………………………………....6

3.1.Решение больших и сложных задач…………………………………………….10

3.2Съесть шоколадного слона………………………………………………………10

 3.3.Метод швейцарского сыра……………………………………………………10

3.4.Тайм-менеджмент в литературных произведениях, пословицах

и поговорках………………………………………………………………………..11

 

Заключение   ………………………………………………………………………11

Источники используемой информации ……………………………………….13

Приложение1. ……………………………………………………………………….14
Приложение 2….…………………………………………………………………….15
Приложение 3…...…………………………………………………………………...16
Приложение 4………………………………………………………………………..17
Приложение 5………………………………………………………………………...18
Мультимедийная   презентация  к  проекту 

     

 

Введение

 

Школьная пора – замечательное время для того, чтобы узнать как можно больше, многому научиться, воспитать в себе полезные качества, которые помогут сформировать сильный характер.

Мы учимся в 4 классе в основном на «пятерки», учим английский  язык, каждый из нас занимается   в кружках дополнительного образования; мы любим читать, гулять и общаться с друзьями. А вот времени на все, что мы хотим, не хватает. Бывает, его не хватает даже на выполнение домашних заданий. У наших одноклассников тоже не всегда хватает времени. Именно поэтому я  заинтересовалась, как сделать так, чтобы времени хватало на все.

О понятии «тайм-менеджмент», которое в переводе с английского означает «управление временем», я узнала совсем недавно.

С самого детства детей приучают соблюдать режим дня, но этот режим составляют родители. Когда ребенок идет в школу, расписание его дня выстраивается уже родителями и учителями. И снова участие самого ученика в таком планировании минимально. С каждым учебным годом у школьников возрастает количество стоящих перед ними задач, но тайм-менеджменту в школах не обучают. Поскольку в этом учебном году я планировала принять участие в проектной деятельности, мне подумалось, что тема исследования «Тайм-менеджмент школьника, или наука управлять своим временем» будет интересна не только мне, но и моим одноклассникам.

   Итак, почему же нам не хватает времени? Возможно, потому, что мы часто отвлекаемся во время работы и много времени тратим на просмотр телевизора, игры в телефоне и компьютере. А может быть, мы слишком перегружены? В ходе моей работы я постараюсь ответить на поставленные вопросы.

 

Объект исследования – организация времени.

 

Гипотеза: если не управлять своим временем, то оно используется неэффективно.

Задачи проекта:

1.        Провести сравнительный анализ использования свободного времени детьми 21 века  уч-ся 4 «Б» классапрогимназии «Эрудит» и детьми 20 века.

2.        Обработать полученную информацию, сформулировать выводы.

3.        Познакомиться со способами планирования дня и оформить в виде памятки для использования одноклассниками.

Методы исследования:

·          проблемно-поисковый метод;

·          метод анкетирования;

·          метод анализа;

·          метод сравнения;

·          метод систематизации и обобщения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1. Время - главное богатство на свете

 

          Времени у каждого из нас очень немного. Если даже предположить, что нашим читателям и слушателям предстоит прожить еще 100 лет, то времени каждому осталось всего 876 тысяч часов. Человек может быть миллионером, но отпущенное ему время от этого не увеличится. Деньги человек может заработать, а время нет.

          В году менее 9 тысяч часов. Из них на сон и необходимые физиологические потребности мы тратим не менее 3 тысяч часов. Остается 6 тысяч часов. Это не так уж мало, но и не настолько много, чтобы тратить время без пользы.

 

1.1. Определение жизненных целей

 

Когда я не знаю, на какую гавань мне нужно держать курс,

тогда ни один ветер не будет для меня попутным

Сенека

 

        Начинать управление временем нужно с определения своих целей. Человек, имеющий цель и знающий, как ее достигнуть, не будет тратить время попусту потому, что он понимает, что времени на достижение цели может не хватить. Человек, умеющий ставить цели и организовывать себя ради их достижения, обязательно добьется успеха.

 

  1.2. Определение ценностей и потребностей

 

          Цели определяются в основном ценностями и потребностями человека.  Начать стоит с определения своих ценностей. Ценности – это то, что для человека важно. Все люди разные, и для всех важно и интересно разное. Одному интересно, как устроен самолет, другому – как устроен человек, а третьему интересна история. Нужно понять, что важно для тебя.

          Например, это можно сделать с помощью записи главного события дня и определения его ценности, затем можно выделять главное событие недели, месяца и даже года. Через некоторое время с помощью этого можно понять, что в действительности важно для человека.

 

Глава 2.  Теоретическая часть. Понятие тайм-менеджмента.

По данным Википедии, тайм-менеджмент (от английского timemanagement) означает управление временем и повышение эффективности его использования.

Дата рождения тайм-менеджмента неизвестна. Не было такого человека, который бы объявил: «Сегодня я изобрел основы тайм-менеджмента». Первые письменные упоминания о попытках контролировать время принадлежат Луцию Аннею Сенеке. Этот римский философ и государственный деятель жил с 3-х лет до н.э. до 65-ого года н.э. Свои методы управления временем он изложил в одном из нравственных писем, адресованных римскому патрицию и поэту Люцилию. Сенека рекомендовал:

·         вести письменный учет времени;

·         делить время на: хорошо, плохо потраченное и утерянное за бездельем;

·         оценивать свою жизнь согласно наполненности прожитого периода.

Пионером эффективного тайм-менеджмента в России стал Глеб Архангельский, который возглавил фирму «Организация времени». Его нельзя назвать новатором, однако, именно он стал автором первых пособий и книг для взрослых по этой теме на русском языке.

О детском тайм-менеджменте рассказывается в книге Марианны Лукашенко,которая так и называется – «Тайм-менеджмент для детей».

Некоторые школьники выполняют уроки так: решат один пример, потом чаю попьют, потом еще один решат, потом с кошкой поиграют, … потом опять возвращаются к примерам, потом отвлекаются и т.д.

Нужно помнить, что ключ к успеху – это сосредоточенность и концентрированность. Способность не отвлекаться на посторонние дела помогает быстрее добиться успеха. Если начинаете дело, бросаете его, чтобы затем снова и снова возвращаться к нему, то в итоге потратите на него много времени. Если же беретесь за работу и заставляете себя довести ее до конца, затраты времени намного сократятся.

Те, кто показывает высокие результаты, работают за чистым столом, на котором нет ничего лишнего. У людей малоэффективных, непродуктивных и несобранных всё наоборот. На их рабочих местах царит беспорядок.

Пусть постоянная уборка рабочего места и работа за чистым столом станут привычкой. Запомните – рабочий стол должен быть чистым!

 

Глава3.Практическая часть .


2.Практическая часть.

2.1.Выявление неэффективно используемого времени.

Приступая к практической части своего проекта, сначала я решила поисследовать, какое время за неделю мои одноклассники тратят впустую. Для участия в этом исследовании я сформировала инициативную группу из десяти, наиболее ответственных, на мой взгляд, одноклассников. В течение недели я, а также каждый участник инициативной группы, отмечали в подготовленном мною календарике-пинарике то количество времени, которое было потрачено впустую.

С календариком-пинариком я познакомилась в книге Марианны Лукашенко «Тайм-менеджмент для детей». Календарик-пинарик берет свое название от слова «пинать» (в значении «подталкивать»). Он показывает наглядно, сколько времени было потрачено на пустое времяпровождение.

Каждый участник инициативной группы ежедневно отмечал в календарике-пинарике цветным карандашом то время, которое было потрачено им впустую. После того, как день был прожит, нужно было подсчитать общее количество потраченного впустую времени, и записать цифру в колонке «Итоги».

По итогам недели подсчитывалось общее количество времени, потраченного впустую.

Ежедневное количество времени, которое было доступно в календарике-пинарике для заполнения, составило 15 часов (9 часов были отведены на ночной сон). Таким образом, анализу были подвергнуты 105 часов за неделю.

Мы учимся в прогимназии «Эрудит», в стенах школы мы находимся с 8.30 часов утра до 18.30 часов вечера. Весь день у нас расписан по часам. Свободное время  у нас с 19 часов до 22 часов. Казалось бы у нас совсем мало времении все же мы решили узнать сколько мы тратим времени впустую.

Наши календарики-пинарики показали следующие результаты:

      трое детей потратили впустую до 15 часов за неделю, что соответствует 15%;

      трое детей впустую потратили до 20 часов за неделю; то есть 20% своего времени;

      четверо детей потратили впустую до 22 часов за неделю, а это уже 29% –почти одна третья часть свободного времени.

Мой календарик-пинарик показал, что для меня «потерянными» оказались 10 час. А ведь можно было потратить это время с пользой! Когда я вела календарик-пинарик, собственноручно отмечая в нем потерянные часы цветом, я осознала, что именно от меня зависит количество потраченного впустую времени.

Мне также захотелось понять, как использовалось свободное время детьми разных эпох.

Для этого я провела анкетирование своих одноклассников и взрослых, которые в 70-х – 80-х годах прошлого столетия были детьми. В этом анкетировании приняли участие 29 взрослых, 29 учеников моего класса. Для детей и взрослых были подготовлены анкеты анализ которых показал такие результаты:

 

 

 

 

 

 

 

XX век;

%

XXI век;

%

Чтение

64%

43%

Телевидение

29%

71%

Интернет, компьютерные игры

0%

57%

Прогулка, каток, лыжи и т.п.

54%

41%

«Ничегонеделание»

0%

7%

Поход по магазинам

14%

35%

Рукоделие

21%

10%

Секции, кружки

61%

64%

Помощь по дому, общение с родителями

32%

25%

 

Анализ зафиксированных событий показал, что наши одноклассники неразумно используют своё время.

Домашние задания мы выполняем во время самоподготовки в школе с 15 часов до 16ч.30м. Многие мои одноклассники успевают выполнить почти все уроки. Некоторые ученики растягивают выполнение домашних заданий до 18часов. И еще продолжают делать их дома. И на это у них уходит очень много времени,а по нормам СанПиН затраты времени на его выполнение не должны превышать в 3 классе - 1,5 ч. Это значит, что ребята не сосредоточены, отвлекаются на посторонние дела и в результате за такое длительное время устают.

Проведенный опрос показал, что основными пожирателями времени моих сверстников являются телевидение, интернет и компьютерные игры. Для сравнения – поколение моих родителей уделяло телевидению гораздо меньше времени, чем современные школьники (29% против 71%). При этом сейчас, в основном, дети смотрят фильмы, мультфильмы или даже бесцельно переключают телевизор с канала на канал.

 Во времена моих родителей не было такого многообразия телеканалов, как сейчас, было только 2 канала. В устной беседе с родителями и их знакомыми я выяснила, что в конце XX века к просмотру телевизора дети подходили более обдуманно, как правило, отмечая в программе телепередач те фильмы и передачи, которые им хотелось посмотреть. Сейчас дети порой не знают даже, что программа телепередач существует (при анкетировании это отметили 17 учеников моего класса).

Интернет, являясь, с одной стороны, источником новых знаний, с другой стороны, затягивает школьников в трясину виртуального общения и компьютерных игр, что не несет за собой никакой интеллектуальной пользы. . В том, что предпочтут провести время в «Контакте» или «Одноклассниках», нежели займутся другим занятием, признались 30% моих одноклассников.

Увеличился процент детей, одним из занятий которых в свободное время является поход по магазинам (процент возрос с 14 до 35). По рассказам моих родителей, между походами по магазинам детей предыдущего поколения и «шопингом» нынешних школьников есть некоторая разница. Раньше дети чаще ходили по магазинам, чтобы помочь родителям по хозяйству: стояли в очередях за хлебом, молочными продуктами. Сейчас же школьники чаще ходят в магазин за жвачками, сухариками и даже расценивают хождение по магазинам как вариант прогулки.

Уровень чтения современных школьников стал значительно ниже – 43% против 64%. Подтверждением этому являются и ответы на вопросы о посещении библиотеки и о чтении книг не по школьной программе.

Зато современные школьники стали чаще посещать кружки и секции. Это является хорошей тенденцией,  У ребят, которые занимаются в каких-то секциях или кружках потери времени не столь значительны, чем у тех, кто ничем не занимается. Тем более, что многие родители считают, что возможностей для самореализации нынешнее время предоставляет больше.

2.2.Тайм-менеджмент в литературных произведениях, пословицах и поговорках.

 

 

 

 

           3.1. Решение больших и сложных задач. Съесть шоколадного слона

Большие и сложные задачи в тайм-менеджменте для детей называют шоколадными слонами. Например, сделать исследовательскую работу – это Слон. Как с ним можно справиться? Ведь он такой огромный!

 Съесть сразу целого шоколадного слона невозможно, а если себя заставить, то и в больницу можно угодить с отравлением. Поэтому мы поделили нашего шоколадного слона на маленькие дольки – задания на день. Составили график и каждый день отмечали, сколько времени потрачено на это дело. Постепенно слон сдался.

                 3.2.Метод швейцарского сыра

Бывает, что предстоящее дело наводит тоску, непонятно, как к нему подступиться. Вот тогда на помощь и может прийти этот метод. Можно начать «выгрызать» кусочки дела в любом порядке. И дело начинает продвигаться вперед.

                 3.3.Съесть лягушку

Слишком скучное и неприятное дело называют «лягушкой». У всех свои «лягушки». Например, сдать учителю какой-нибудь долг. Учитель, конечно же, напомнит, что все нужно делать вовремя, будет неприятно и стыдно. Или сказать родителям о полученной «двойке». Многие откладывают такие дела и совершают ужасный поступок – откладывая, растягивают в своей жизни неприятность. Педагог С.Соловейчик рассказывает в своей книге «Учение с увлечением» об одной девочке, которая с порога кричала маме о своих «двойках» – чтобы не бояться, не мучиться от стыда. Эта девочка очень быстро «съедала» своих «лягушек», и жить ей было легче.

 

 

 

 

    3.4Тайм-менеджмент в литературных произведениях, пословицах и поговорках.

В самом начале третьей четверти этого учебного года на уроке литературного чтения мы познакомились со «Сказкой о потерянном времени» Евгения Львовича Шварца. Мне сразу подумалось, что с этим произведением перекликается тема моего исследования. А где еще в литературе встречается тема потери и управления временем? С этим вопросом я пришла в библиотеку, и вот, что я выяснила.

Есть много пословиц и поговорок, посвященных этой тематике:

      Где много слов, там мало дела;

      Делать спустя рукава;

      Долог день до вечера, коли делать нечего;

      Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня;

О нерациональном использовании времени написал и Николай Николаевич Носов в своем рассказе «Федина задача». Плачевные последствия потери времени красноречиво изложены в басне Ивана Андреевича Крылова «Стрекоза и муравей».

Но больше всего мне понравилось стихотворение Агнии Львовны Барто, которое называется «Сережа учит уроки». Привожу его в Приложении VI.

2.3.Планирование как один из инструментов тайм-менеджмента школьника.

 

Заключение.

В самом начале работы над проектом мною была выдвинута рабочая первоначальная гипотеза: если я изучу способы планирования дня школьника, то смогу эффективнее использовать учебное и внеурочное время.

Приступив к исследованию, я увидела, сколько времени теряется современными школьниками на бесполезные дела и решила, что для моего проекта больше подходит гипотеза такая: если не управлять своим временем, то оно используется неэффективно.

Итоги работы с календариками-пинариками, результаты проведенного анкетирования, сравнительный анализ использования свободного времени моими сверстниками и их родителями и примеры из литературных произведений полностью подтвердили эту гипотезу. Школьники теряют драгоценное время за просмотром телевизора, посещением социальных сетей, а также играя в компьютерные игры.

Подтвердившаяся гипотеза показала нерадостную картину неумения управлять своим временем современными школьниками. Именно поэтому я решила включить в свой проект информацию о способах планирования дня и подготовить памятку о них для своих одноклассников. Думаю, эта памятка поможет моим сверстникам сделать первые шаги в постижении науки управления временем. А делать это необходимо, потому что, как показала мой проект, если ты не планируешь свой день, то время, оставшееся без контроля, попросту сбегает от тебя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.     Барто А.Л. Большая книга стихов. – М.: Махаон, 2010.

2.     Крылов И.А. Басни Крылова. – М.: Самовар, 2011.

3.     Лукашенко М. Тайм-менеджмент для детей. – М.: Альпина Паблишер, 2012.

4.     .Архангельский Г. Тайм-драйв. Как успевать жить и работать. М., Издательство «Манн, Иванов и Фербер», 2013

Лукашенко М. Тайм-менеджмент для детей: Книга продвинутых родителей. М., АЛЬПИНА ПАБЛИШЕР, 2013

1.     Носов Н.Н. Живая шляпа. – М.: Стрекоза-Пресс, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                               Приложение 1.

АНКЕТА ДЛЯ ОДНОКЛАССНИКОВ

 

1. Как ты планируешь свой день?

 

а) записываю на листочке то, что мне необходимо сделать за день;

 

б) мои дела планируют родители;

 

в) никак не планирую;

 

г) составляю план на день вместе с родителями.

 

2. Как ты контролируешь выполнение намеченного на день?

 

а) отмечаю в списке выполненные задания;

 

б) о невыполненных заданиях мне напоминают родители;

 

в) выполняю то, о чём вспомню;

 

г) никак не контролирую.

 

3. Хочешь ли ты научиться самостоятельно планировать свой день так,

чтобы времени хватило и на занятия, и на досуг?

 

а) да, хочу;

 

б) нет, не хочу.

 


Приложение 2

КАЛЕНДАРИК-ПИНАРИК

 

Часы

Дни

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22-7

Итого за день

 

Понедельник

04.02.2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сон

 

Вторник

05.02.2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сон

 

Среда

06.02.2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сон

 

Четверг

07.02.2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сон

 

Пятница

08.02.2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сон

 

Суббота

09.02.2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сон

 

Воскресенье

10.02.2013

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сон

 

 

Итого за неделю

 

 

Инструкция по ведению календарика-пинарика:

Ежедневно необходимо отмечать цветным карандашом (или ручкой) то время, которое было потрачено впустую. Фиксация идет по часам. Например, ребенок с 15.00 до 22.00 играл в компьютер, хотя ему было позволено играть в течение часа, а остальное время он должен был учить уроки и убираться по дому. Поэтому диапазон с 16.00 до 22.00 выделяется цветом. Час с 15.00 до 16.00 идет как время отдыха и относится к полезному времени (так как в данном примере ребенку в качестве отдыха был положен час компьютера).

После того, как день прожит, нужно подсчитать общее количество потраченного впустую времени, и записать цифру в колонке «Итоги».

По итогам недели подсчитывается общее количество времени, потраченного впустую.


Приложение 3

АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ

1.    Чем Вы занимаетесь в свободное время? (можно выбрать несколько вариантов):

а) читаете книги;

б) смотрите телевизор;

в) гуляете;

г) каток, лыжи, футбол и т.д.;

д) сидите в Интернете или играете в компьютерные игры;

е) общаетесь с родителями;

ж) посещаете секции, кружки;

з) занимаетесь рукоделием;

и) ходите по магазинам;

к) ничего не делаете;

л) помогаете по дому.

2.    Что именно по телевидению вы смотрите?

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

3.    Пользуетесь ли вы программой телепередач?

а) не знаю, что это такое;

б) да, пользуюсь;

в) нет.

4.    Вы посещаете библиотеку?

а) да,часто;

б) иногда;

в) нет, не посещаю.

5.    Читаете ли вы книги не по школьной программе?

а) да;                      б) нет.

6.    Если у Вас есть выбор провести время в «Вконтакте» и «Одноклассниках» либо заняться другим занятием, что Вы предпочтете?

а) сайты «Вконтакте» и «Одноклассники»;

б) другое занятие.


Приложение 4

АНКЕТА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Ответьте, пожалуйста, на поставленные вопросы.

1. За какими занятиями Вы проводили свое свободное время, когда были школьниками? (можно выбрать несколько вариантов):

а) чтение книг;

б) просмотр телевизора;

в) прогулка;

г) каток, лыжи, футбол и т.д.;

д) общение с родителями;

е) поход по магазинам;

ж) занятия в секциях, кружках;

з) рукоделие;

и) помощь по дому.

2. Какое телевидение более вреднодля детей?

а) телевидение Вашего детства;

б) современное.

3.    В детстве Вы посещали библиотеку?

а) да, регулярно;

б) иногда;

в) нет.

4.    Читали ли вы книги не по школьной программе?

а) да;                      б) нет.

5.    Когда было больше возможностей для самореализации: в Вашем детстве или сейчас? (нужное подчеркнуть).

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

А.Л. Барто

СЕРЕЖА УЧИТ УРОКИ


Сережа взял свою тетрадь -

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

 

Но тут как раз пришел монтер.

Сережа начал разговор

О пробках, о проводке.

 

Через минуту знал монтер,

Как нужно прыгать с лодки,

И что Сереже десять лет,

И что в душе он летчик.

 

Но вот уже зажегся свет

И заработал счетчик.

 

Сережа взял свою тетрадь -

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

 

Но вдруг увидел он в окно,

Что двор сухой и чистый,

Что дождик кончился давно

И вышли футболисты.

 

Он отложил свою тетрадь.

Озера могут подождать.

 

Он был, конечно, вратарем,

Пришел домой не скоро,

Часам примерно к четырем

Он вспомнил про озера.

 

Он взял опять свою тетрадь -

Решил учить уроки:

Озера начал повторять

И горы на востоке.

 

Но тут Алеша, младший брат,

Сломал Сережин самокат.

 

Пришлось чинить два колеса

На этом самокате.

Он с ним возился полчаса

И покатался кстати.

 

Но вот Сережина тетрадь

В десятый раз открыта.

 

- Как много стали задавать!-

Вдруг он сказал сердито. -

Сижу над книжкой до сих пор

И все не выучил озер.



 

Скачано с www.znanio.ru

Оглавление Введение ………………………………………………………………………… 2

Оглавление Введение ………………………………………………………………………… 2

Введение Школьная пора – замечательное время для того, чтобы узнать как можно больше, многому научиться, воспитать в себе полезные качества, которые помогут сформировать сильный характер

Введение Школьная пора – замечательное время для того, чтобы узнать как можно больше, многому научиться, воспитать в себе полезные качества, которые помогут сформировать сильный характер

Гипотеза: если не управлять своим временем, то оно используется неэффективно

Гипотеза: если не управлять своим временем, то оно используется неэффективно

Глава 1. Время - главное богатство на свете

Глава 1. Время - главное богатство на свете

Нужно понять, что важно для тебя

Нужно понять, что важно для тебя

Нужно помнить, что ключ к успеху – это сосредоточенность и концентрированность

Нужно помнить, что ключ к успеху – это сосредоточенность и концентрированность

Ежедневное количество времени, которое было доступно в календарике-пинарике для заполнения, составило 15 часов (9 часов были отведены на ночной сон)

Ежедневное количество времени, которое было доступно в календарике-пинарике для заполнения, составило 15 часов (9 часов были отведены на ночной сон)

XX век; % XXI век; %

XX век; % XXI век; %

Во времена моих родителей не было такого многообразия телеканалов, как сейчас, было только 2 канала

Во времена моих родителей не было такого многообразия телеканалов, как сейчас, было только 2 канала

Решение больших и сложных задач

Решение больших и сложных задач

Тайм-менеджмент в литературных произведениях, пословицах и поговорках

Тайм-менеджмент в литературных произведениях, пословицах и поговорках

Итоги работы с календариками-пинариками, результаты проведенного анкетирования, сравнительный анализ использования свободного времени моими сверстниками и их родителями и примеры из литературных произведений полностью подтвердили эту…

Итоги работы с календариками-пинариками, результаты проведенного анкетирования, сравнительный анализ использования свободного времени моими сверстниками и их родителями и примеры из литературных произведений полностью подтвердили эту…

Список использованной литературы: 1

Список использованной литературы: 1

Приложение 1. АНКЕТА ДЛЯ ОДНОКЛАССНИКОВ 1

Приложение 1. АНКЕТА ДЛЯ ОДНОКЛАССНИКОВ 1

Приложение 2 КАЛЕНДАРИК-ПИНАРИК

Приложение 2 КАЛЕНДАРИК-ПИНАРИК

Приложение 3 АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1

Приложение 3 АНКЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ 1

Приложение 4 АНКЕТА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Приложение 4 АНКЕТА ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ

Приложение 5 А.Л. Барто СЕРЕЖА

Приложение 5 А.Л. Барто СЕРЕЖА
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2020