Такие разные животные
Оценка 4.7

Такие разные животные

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
биология
10 кл—11 кл
20.10.2021
Такие разные животные
Элективный курс «Такие разные животные» углубляет и расширение знаний учащихся через знакомство с многообразием представителей животного мира нашей планеты.
Такие разные животные..doc

 

 

 

Рабочая программа элективного курса

по биологии

(составлена на основе авторской программы курса

«Такие разные животные» для обучающихся 7классов)

 

для обучающихся 7а, б классов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество часов – 34

Составитель: Бородачева Любовь Николаевна

 

 

2021-2022учебный год

                                                                                      

 

                                                                 Пояснительная записка.

Рабочая программа элективного курса по биологии «Такие разные животные» для7 класса составлена на основе:

- Учебного плана школы на 2020-2021учебный год (утверждён Приказом №242 от 02 сентября 2019 года);

- Приказа Министерства просвещения Российской Федерации №345 от 28 декабря 2018 года (с изменениями от 08 мая 2019 года №233) «О федеральном перечне учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;

- Авторской программы курса биологии Бородачевой Л.Н. для учащихся 7 класса.

Предлагаемая программа охватывает курс «Зоология», более глубоко рассматривает вопросы, касающиеся животных и обогащает учащихся новыми знаниями.

   Элективный  курс «Такие разные животные» углубляет и расширение знаний учащихся через знакомство с многообразием представителей животного мира нашей планеты.

    В курсе особое место уделяется вопросам охраны животного мира.

Использование разнообразных форм учебно-воспитательного процесса – лекции, семинары, практические работы, экскурсии – позволяет связать изучаемый курс с жизнью. Работа учащихся с дополнительной литературой, подготовка рефератов, их защита способствуют саморазвитию, самообразованию, самоопределению учащихся.

     Курс затрагивает многие вопросы, находящиеся на стыке биологии с другими науками, прежде всего с географией и химией.

На изучение элективного курса  «Такие разные животные» в 7 классе отводится 1 часа в неделю (34 часов за учебный год).

Цель курса: формирование у учащихся интереса к изучению животных .                                                                                                                                                                      Задачи:

  1. Расширить и углубить знания учащихся о животном мире, особенностях, многообразии и их значении ..
  2. Ознакомить учащихся с основными мероприятиями, проводимыми по охране животного мира.
  3. Развивать умение сравнивать, анализировать, работать с дополнительной литературой, создавать проекты и защищать их.

В результате изучения курса должны

  Знать:

• роль в природе изученных групп животных.

• виды приспособлений животных к среде обитания и объяснять их значение;

• черты, свидетельствующие об усложнении животных по сравнению с предками, и давать им объяснение;

• значение животных в природе и жизни человека человека;

• основные экологические группы изученных групп животных;                                                                                                                                     

• правила поведения в природе;

• способы рационального использования ресурсов животных на примере своего региона.

Уметь:

• проводить самостоятельный поиск и обработку информации из различных источников                                                                                                                  • заниматься эффективными методами исследований животных.

• обеспечить более системный подход в изучении биологии, как очень важной науки.

• сравнивать, анализировать и делать выводы.

• оценивать экологический  риск взаимоотношений человека и природы.

• формировать экологическое мышление: умение оценивать свою деятельность и поступки других людей с точки зрения сохранения окружающей среды

• развивать интеллектуальные и творческие способности

• развивать мотивацию к получению новых знаний, дальнейшему изучению естественных наук.                                                                                                                   Формы организации контроля

  - коллективная (беседа, объяснение, анкетирование, экскурсии, демонстрация видеоматериалов и т.д.);

  - индивидуальная  (защита рефератов, выполнение домашних заданий, подготовка презентаций, итоговое тестирование ).

                                                                                           

 

Содержание курса

Тема 1. Многообразие животного мира (3 ч).

Многообразие животных. Классификация животных. Обитатели водной, наземно-воздушной, почвенной сред. Приспособленность организмов к среде обитания. Разнообразие форм животного мира.

Тема 2. Гиганты и карлики в мире животных (4 ч)

Гиганты океана (акулы и киты) и суши (слоны, жирафы, бегемоты, носороги, медведи, страусы, белуга). Животные –карлики: простейшие, колибри, королек, камышовая мышь, насекомые.

Тема 3. Защитные покровы животных (2 ч)

Перья, иглы и броня. Моллюски, броненосцы, черепахи, рыбы. Защитные покровы животных. Значение внешних покровов. Надежность и уязвимость защиты.

Тема 4. Ядовитые животные (3 ч)

Яды для защиты и нападения. Расположение ядовитых желез. Медузы, пчелы, осы, пауки, земноводные, змеи. Меры предосторожности, первая помощь при попадании яда в организм человека. Животные – переносчики опасных заболеваний, меры профилактики.

Тема 5. Животные – рекордсмены (2 ч)

Самые сильные и быстрые животные планеты. Сокол, кенгуру, муравей, кузнечик, гепард. Спортивные рекорды в сравнении с рекордами животных.

Тема 6. Животные – строители (2 ч)

Многообразие используемого животными строительного материала. Пауки, пчелы, птицы, бобры.

Тема 7. Заботливые родители (2 ч)

Забота о потомстве у животных. Типы заботы о потомстве. Взаимосвязь заботы о потомстве и плодовитости. Колюшка, пипа, питон, пеликан, волки. Забота о потомстве у беспозвоночных, некоторых рыб, земноводных, пресмыкающихся, подавляющего большинства птиц и млекопитающих.

Тема 8. Язык животных (4 ч)

Язык и общение животных. Способность животных к символизации. Язык животных и методы его изучения. Танец пчел, ультразвуки летучих мышей, дельфинов, пение птиц, общение млекопитающих. Голоса птиц. Химический язык, его расшифровка и использование человеком.

Тема 9. Этология животных. (3 ч)

Интеллект животных. Способность к обучению. Безусловные рефлексы, инстинкты, условные рефлексы. Этология. Обучение в мире животных. Выработка условных рефлексов у домашних животных. Сверхъестественные способности у животных.

Тема 10. Животные герои песен, сказок и легенд (2 ч)

Животные – герои народных сказок. Животные – герои легенд и русско-народных песен.

Тема 11. Животные – символы (2 ч)

Изображение животных на гербах и флагах стран мира.

Конкурс знатоков пословиц и поговорок с упоминанием животных.

Тема 12. Вымершие и редкие животные планеты (2ч)

Вымершие и редкие животные нашей планеты, причины сокращения численности и вымирания животных.                                                                   Тема 13. Охрана животного мира (3ч)

Мероприятия по охране животного мира. Животные Красная книга России. Животные Красная книга Волгоградской области.

Итоговое занятие.(1 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Дата проведения

Основные направления воспитательной

деятельности

планируемая

фактическая

 

Тема 1. Введение. Многообразие животного мира

3

 

 

 

1.

Многообразие и классификация животных.

1

 

 

7

2.

Среда обитания организмов.

1

 

 

7,8

3.

Приспособленность организмов к среде обитания.(П/Р №1)

1

 

 

7,8

 

Тема 2. Гиганты и карлики в мире животных.

4

 

 

 

4.

Гиганты океана (акулы и киты).

1

 

 

4,7

5.

Гиганты суши (слоны, жирафы, бегемоты, носороги, медведи, страусы).

1

 

 

4,7

6.

Животные –карлики (колибри, королек, камышовая мышь).

1

 

 

4,7

7.

Одноклеточные животные.

1

 

 

7,8

 

Тема 3.  Защитные покровы животных.

2

 

 

 

8.

Защитные покровы животных(перья, иглы и броня) .

1

 

 

8

9.

Надежность и уязвимость защиты.

1

 

 

8

 

Тема 4. Ядовитые животные.

3

 

 

 

10.

Яды для защиты и нападения. Расположение ядовитых желез.

1

 

 

8

11.

Меры предосторожности, первая помощь при попадании яда в организм человека.

1

 

 

1,8

12.

Животные – переносчики опасных заболеваний, меры профилактики.

1

 

 

7,8

 

Тема 5. Животные – рекордсмены

2

 

 

 

13.

Самые сильные и быстрые животные планеты. (сокол, кенгуру, муравей, кузнечик, гепард).

1

 

 

4,8

14.

Спортивные рекорды в сравнении с рекордами животных.

1

 

 

4,8

 

Тема 6. Животные – строители.

2

 

 

 

15.

Многообразие используемого животными строительного материала.

1

 

 

8

16.

Животные строители (пауки, пчелы, птицы, бобры).

1

 

 

8

 

Тема 7. Заботливые родители.

2

 

 

 

17.

Забота о потомстве у животных.

1

 

 

7

18.

Типы заботы о потомстве. Взаимосвязь заботы о потомстве и плодовитости.

1

 

 

7

 

Тема 8. Язык животных.

3

 

 

 

19.

Язык и общение животных.

1

 

 

8

20.

Язык животных и методы его изучения.

1

 

 

8

21.

Химический язык, его расшифровка и использование человеком.

1

 

 

8

 

Тема 9. Этология животных.

3

 

 

 

22.

Интеллект животных. Способность к обучению.

1

 

 

8

23.

Безусловные рефлексы, инстинкты, условные рефлексы.

1

 

 

8

24.

Сверхъестественные способности у животных.

1

 

 

8

 

Тема 10. Животные герои песен, сказок и легенд.

2

 

 

 

25.

Животные – герои народных сказок.

1

 

 

3,7

26.

Животные – герои легенд и русско-народных песен.

1

 

 

3,7

 

Тема 11. Животные – символы.

2

 

 

 

27.

Изображение животных на гербах стран мира.

1

 

 

3,7

28.

Изображение животных на флагах стран мира.

1

 

 

3,7

 

Тема 12. Вымершие и редкие животные планеты

2

 

 

 

29.

Вымершие животные нашей планеты.

1

 

 

8

30.

Редкие животные нашей планеты, причины сокращения численности и вымирания животных.                                                                  

1

 

 

8

 

Тема 13. Охрана животного мира.

3

 

 

 

31.

Мероприятия по охране животного мира.

1

 

 

7

32.

Животные Красной книга России.

1

 

 

1,7

33.

Животные Красной книга России.

1

 

 

1,7

34.

Итоговое занятие

1

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуемая литература

 

 

1. Акимушкин И. Мир животных (беспозвоночные и ископаемые животные). М.: Мысль, 2006

2. Акимушкин И. Мир животных (млекопитающие, или звери). М.: Мысль, 2004.

3. Акимушкин И. Мир животных (насекомые, пауки, домашние животные). М.: Мысль, 2006

4.Адольф Т. А. Заповедными тропами. Москва. «Просвещение», 1999.

5. Гржимек Б. Дикое животное и человек. М.: Мысль, 2002.

6. Шпинар 3. В. История жизни на Земле / худож. 3. Буриан. Прага: Атрия, 1997.

7. Эттенборо Д. Живая планета. М.: Мир, 1998.

8. Красная книга Волгоградской области

 

Интернет-ресурсы

http://school-collection.edu.ru/) «Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов».

http://www.fcior.edu.ru/

www.bio.1september.ru – газета «Биология».

www.bio.nature.ru – научные новости биологии.

www.km.ru/education - учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».

http://video.edu-lib.net – учебные фильмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Рабочая программа элективного курса по биологии (составлена на основе авторской программы курса «Такие разные животные» для обучающихся 7классов) для обучающихся 7а, б классов

Рабочая программа элективного курса по биологии (составлена на основе авторской программы курса «Такие разные животные» для обучающихся 7классов) для обучающихся 7а, б классов

Пояснительная записка. Рабочая программа элективного курса по биологии «Такие разные животные» для7 класса составлена на основе: -

Пояснительная записка. Рабочая программа элективного курса по биологии «Такие разные животные» для7 класса составлена на основе: -

Формы организации контроля - коллективная (беседа, объяснение, анкетирование, экскурсии, демонстрация видеоматериалов и т

Формы организации контроля - коллективная (беседа, объяснение, анкетирование, экскурсии, демонстрация видеоматериалов и т

Тема 9. Этология животных. (3 ч)

Тема 9. Этология животных. (3 ч)

Тематическое планирование №

Тематическое планирование №

Тема 7. Заботливые родители. 2 17

Тема 7. Заботливые родители. 2 17

Рекомендуемая литература 1

Рекомендуемая литература 1

Такие разные животные

Такие разные животные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.10.2021