Образовательные области: Познание, Социум
Раздел: Естествознание
Тема:Такой разный дождь.
Цель: Обогащение представления детей об явлениях неживой природы. Развитие у детей памяти, логического мышления и творческого воображения.Воспитание любознательности, познавательной активности.
Предварительная работа:Рассматривание иллюстраций, фотографий; просмотр, презентаций; прослушивание аудиозаписи; отгадывание загадок, элементарная экспериментальная деятельность, прогулки-исследования, заучивание стихотворения.
Оборудование и материалы: иллюстративный материал по теме, азбука-тетрадь, цветные карандаши, губки, ёмкости с водой, интерактивное оборудование.
Словарная работа:дождь, гроза, туча.
Полиязычие:жаңбыр-дождь-rain
Этапы деятельности |
Действия педагога (способы, методы, приемы) |
Деятельностьдетей |
Мотивационно - побудительный |
Педагог создаёт положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность с помощью стихотворения.
Актуализация имеющих знаний - развитие слуха на неречевом материале (определить на слух, какой звук звучит). Нацеливает на предстоящую деятельность.
|
Ранним утром, ровно в пять, Вышел дождик погулять. Торопился по привычке — Вся земля просила пить, — Вдруг читает на табличке: «По газону не ходить». Дождь сказал печально: «Ох!» И ушел. Газон засох. О. Бундур
Дети определяют по аудиозаписи, что звучит дождь.
|
Организационно-поисковый
|
Предлагает воспитанникам вспомнить, когда последний раз шёл дождь? Какой он был? Обсуждение противоречий в природе:дождь – это хорошо или плохо?
Приглашает принять участие в игровом моделировании в азбуке-тетради «Круговорот воды в природе». Мотивирует воспитанников: Для чего мы используем воду?Для питья и приготовления пищи, моемся водой, стираем в воде, убираем, поливаем растения. Много воды нужно для этого? Много. Как же получается, что люди до сих пор не использовали всю воду, почему вода не заканчивается? Каждый день восходит на небе солнце. Положите на картинку солнце. Солнце нагревает воду в реках и морях. Вода нагревается.
- На небе капелька остыла. Потому что, чем выше от земли, тем холоднее становится воздух. Давайте еще раз откроем термос и приложим к выходящему из него пару зеркало. Дадим остыть. Посмотрите, во что превратился пар, попавший на зеркало, после того, как остыл? Вот и на картинке, остывшая капелька снова стала водой. А ведь она не одна попала на небо — с ней еще много ее сестер-капелек. И стало облачко тяжелой дождевой тучей. Накройте облако тучей. Вскоре из тучи пошел дождь, во время которого наша капелька вместе со своими сестрами упала на землю. - Капельки дождинки попадают на землю и стекают в реки и моря. Так вода возобновляет свой путь. Начинает свой путь заново, нагреваюсь и поднимаясь вверх в виде пара. Вот этот путь воды называют «круговорот воды в природе». По кругу вращается — круговорот. Динамическая пауза
Опыт №1 Плотно сжать сухой комочек воды. Затем опустить
его в блюдце с водой. Комочек ваты будет разворачиваться и набухать от воды.
Осторожно приподнять вату за верхнюю часть над блюдцем. Если воды
достаточно, то капли начнут падать в блюдце.
Приглашает принять участие в опытно-экспериментальной деятельности
Вот так всё происходит и в природе: соберутся капельки вместе в туче, а когда их становится слишком много, идёт дождь. Лисёнок дополняет:есть дожди моросящие, слепые, обложные, грибные, спорые, идущие полосами, косые дожди и, наконец, ливни (проливни).
Организует работу в азбуке-тетради
Проблемный вопрос: какие ещё явления природы вы знаете? Когда они бывают? |
Используют личный опыт. Дают определение дождю – сильный, мелкий и пр.
«Хорошо» - тогда, когда все растет, дождь мочит землю, можно ходить по лужам, гулять под зонтом и т.д. «Плохо» - грязь, сыро, холодно, лужи, можно вымазаться, промокнуть, простудиться и т.д
Берут капельку и кладут её в реку. Кладут на картинку в азбуке-тетради солнце. Наблюдают, как педагог открывает крышечку термоса, оттуда поднимается пар. Вода при нагревании превращается в пар. Перемещают капельку в азбуке-тетради на небо и кладут на облако. В воду.
Перемещают капельку на землю.
Повторяют и запоминают слова «круговорот воды в природе».
Так
проворны наши руки –
Берут сухие губки, лежащие на подносах перед ними, сжимают, делают вывод, что из такого «облака» не идёт дождь, потому что губка сухая. Добавляют воды из стаканчика на губку, сжимают её. Сжимают губку – капают капли.
Обведи, что тебе понадобится в дождливую погоду. Нарисуй радугу.
Рассуждают: снег, дождь, иней, роса, туман и др.
|
Рефлексивно – корригирующий |
Применение разноцветных сигнальных карточек: цветочки, снежинки, листочки, светофорики и т.д. |
Поиск ответа на вопрос «Что у меня получилось, а что – нет?» |
Ожидаемый результат:
воспроизводит: явления природы;
понимает: характеристику дождя; роль дождя в жизни живых существ;
применяет: навыки экспериментальной деятельности..
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.