"Такой разноликий театр " ( рекомендации о создании школьного театра).
Оценка 4.6
Культурные мероприятия +2
docx
воспитательная работа +2
Все классы
16.05.2018
Знакомство с театром - дело не простое. Театру уже несколько тысячелетий. Всего в истории случились смешные и грустные страницы. Все знают, что здания у театров разные. Но театр - это тот же человек, как и все мы, он имеет лицо, одежду, характер, историю, привычки и суеверия.
В каждой костюмерной, реквизиторской или гримерной любого театра, есть свои приметы, легенды, суеверия, которые живут только здесь. Человек тянулся к театру всегда. Театр-это игра. Игра актеров для зрителей. Только на театральной сцене возможны чудеса и самые невероятные превращения. Полюбив волшебство театра, с ним уже нельзя расстаться. Театр-это коллективная детская работа.
Такой разноликий театр.docx
Спиридонова Тамара Ивановна
Педагог высшей категории
в ДТО "ТЕЛЕКИНО",
Член Российского союза писателей.
Член Интернационального, Международного
союза писателей, поэтов и журналистов.
г. Москва
"Такой разноликий театр " ( рекомендации о создании школьного театра).
Знакомство с театром дело не простое. Театру уже несколько тысячелетий.
Всего в истории случились смешные и грустные страницы. Все знают, что здания у
театров разные. Но театр это тот же человек, как и все мы, он имеет лицо, одежду,
характер, историю, привычки и суеверия.
В каждой костюмерной, реквизиторской или гримерной любого театра, есть свои
приметы, легенды, суеверия, которые живут только здесь. Человек тянулся к театру
всегда. Театрэто игра. Игра актеров для зрителей. Только на театральной сцене
возможны чудеса и самые невероятные превращения. Полюбив волшебство театра, с
ним уже нельзя расстаться. Театрэто коллективная детская работа.
Чтобы на сцене получился яркий, увлекательный спектакль, надо обязательно
потрудиться. Вопервых, необходимо запомнить множество театральных терминов и
театральных профессий. Сюда входят не только актеры, но и многие другие, это:
драматург, художник, костюмер, режиссер .
Необходимо с детьми проводить конкурсы драматургов: например написать
пьесу о своих школьных друзьях или о школьной жизни. Ребята научатся излагать
события и характер друзей, отмечать, чем они увлечены, что происходит интересного
вокруг них. Причем такие события должны развиваться , чтото меняется в судьбах
людей и их характерах. Но прежде чем написать, ребята должны подумать, решить, какой
она будетвеселой, грустной, а может быть страшной. Таким образом дети научатся
различать: комедию, драму, трагикомедию, триллер, боевик, водевиль и так далее.
Ну, а представлять героев на сцене, будут конечно актеры. От работы актера
зависит очень много . Какой будет игра актеров на сцене, таким и будут воспринимать
зрители спектакль и театр. Самое главное надо научить ребят представлять, что он тот,
кого он играет. Нужно ему усвоить: Кто он? Как выглядит? О чем думает? Какие
поступки совершает? С кем дружит? Нужно найти главное, что отличает его героя от
других.
Ну, а если ребенок самостоятельно хочет поставить спектакль, он становится
режиссером. А самое главное в профессии режиссера это работа с актерами. Такому
лидеру нужно сделать спектакль интересным для зрителей. Он по крупицам собирает
роли каждого актера в один спектакль. Проводит различные актерские этюды т.е.
упражнения. Где у ребят развивается актерское мастерство, сценическая речь. Он
увлекает своим замыслом весь коллектив школьного театра.
Режиссер это единственный человек , который с самого начала должен видеть
спектакль целиком во всех его деталях и мелочах. Он точно представляет передвижение
актеров на репетиции, знать их жесты, рекламы. В общем, режиссер словно оживляет тот
мир, который на бумаге создает драматург сценарист.
А художник в школьном театре фигура очень значительная. Вместе с
режиссером он обдумывает, как оформить сцену, изобразить общаясь со зрителем. обстановку, он создает декорации, т.е. украшения это предметы на сцене. Художник
может выполнить не только декорации, но и эскизы, зарисовки к каждому костюму.
Ведь костюм в театре имеет большое значение, он раскрывает образ любого героя.
Исполняя роль художника в театре ребята проявляют свои таланты в рисовании. Для
них не составит большого труда сделать для своего театраафишу или пригласительные
билеты на спектакль.
Также свои таланты ребята могут проявить в изготовлении бутафории.
Используя "папье маше" можно изготовить любые маски и элементы костюмов, а затем их
ярко и сочно раскрасить гуашью. Самое удивительное место в театре это гримерная :
место чудес и превращений. Здесь ребята должны усвоить главное , что нельзя
раскрашивать лицо фломастерами , маркерами, гуашью, акварелью. Дело в том, что
детская кожа очень чувствительная и может получить ожог. Поэтому нужно использовать
только театральный грим. А еще для придания образа героя бывают различные
наклейки, аппликации, а также можно использовать скульптурный грим. Очень
огромное значение в разучивании школьного спектакля имеет музыкально шумовое
решение, т.е. озвучивание действия актеров. Поэтому успешность и результативность
таких показов спектаклей зависит прежде всего от сотрудничества театрального
педагога и учителя музыки . Поскольку без развития музыкальных способностей, без
умения ритмично двигаться под музыку, без определенных вокальных навыков
добиться значительных результатов в театральном творчестве почти невозможно.
Постигая науку о театре дети узнают о его многоличии .
Познакомятся с биографией великих людей, запомнят виды театра :
* драматический спектакль, * опера , * балет , * иллюзиционное шоу, * кукольное
представление, * массовое зрелище , * эстрадный театр ,* театр моды это все театр . В
дальнейшем это поможет выбрать будущую профессию.
В нашей стране существует для этого много театральных школ и институтов. А
пока используя свою яркую фантазию ребята могут создать экспериментальный театр,
включая свои изменения и дополнения в игре и устройстве сцены. В театре миниатюр
"кривое зеркало" попробуют свои силы со своими друзьями оживить картину. Это можно
показать пантомиму, танец, диалог, а также все в форме пародии на актеров.
Кроме того, артисты театра "кривое зеркало", должны иметь талант клоуна ,
т.е. актер, который умеет делать все. Можно также создать "театр двух актеров",
ученики могут исполнять комедийные пьесы, фельетоны, рассказы, диалоги.
Эстрадный театр может объединить ребят в коллектив. Это удобный вид для
проявления любых талантов, где работа найдется для всех. В театральной клоунаде
ребята узнают, как готовятся клоунские номера, как подбираются клоунские костюмы, а
также грим, парик. Также поупражняются в клоунских трюках или проделках, используя "
зарядку ", т.е. невидимое устройство для зрителей , это приспособление, которое клоун
использует во время выхода на сцену.
Театр моды это новый вид, он может завоевать огромную популярность в школе,
здесь артисты имеют возможность не только хорошо двигаться, но и быть пластичными. А
сделать это надо так , чтобы актерский талант, музыка и демонстрация костюмов
сливались воедино создавая образ. А самым главным достижением театра – существует
его постановка, съемка и показ по телевидению. Где ребята смогут наслаждаться
исполнением коллективного спектакля на видеопленке. Обьединить всех детей в
школе может " театр массовых зрелищ ". Театральный педагог соединит разнообразные
по жанру и стилю номера так, что получится яркий праздник. Конечно справиться
одному очень сложно, надо подключить ребят. Учащиеся могут попробовать разработать сценарий или поставить какой
нибудь эпизод, заниматься музыкальным оформлением зрелища. Также можно приготовить
маски и костюмы. Вот тут проявится большая изобретательность и фантазия . Например:
* Какие маски придумаешь ты и твои соседи ?
* Какие игры и соревнования можно устроить ?
* Какие сцены можно разыграть во дворе школы ?
* Какие представления можно показать ?
У ребят в результате могут проявится организаторские и актерские способности
ведь дело найдется для всех. Если подростки увлекутся этой идеей по настоящему,
то праздник получится ярким и запоминающимся.
"Такой разноликий театр " ( рекомендации о создании школьного театра).
"Такой разноликий театр " ( рекомендации о создании школьного театра).
"Такой разноликий театр " ( рекомендации о создании школьного театра).
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.