"Такой разноликий театр " ( рекомендации о создании школьного театра).
Оценка 4.6

"Такой разноликий театр " ( рекомендации о создании школьного театра).

Оценка 4.6
Культурные мероприятия +2
docx
воспитательная работа +2
Все классы
16.05.2018
"Такой разноликий театр " ( рекомендации о создании школьного театра).
Знакомство с театром - дело не простое. Театру уже несколько тысячелетий. Всего в истории случились смешные и грустные страницы. Все знают, что здания у театров разные. Но театр - это тот же человек, как и все мы, он имеет лицо, одежду, характер, историю, привычки и суеверия. В каждой костюмерной, реквизиторской или гримерной любого театра, есть свои приметы, легенды, суеверия, которые живут только здесь. Человек тянулся к театру всегда. Театр-это игра. Игра актеров для зрителей. Только на театральной сцене возможны чудеса и самые невероятные превращения. Полюбив волшебство театра, с ним уже нельзя расстаться. Театр-это коллективная детская работа.
Такой разноликий театр.docx
Спиридонова Тамара Ивановна Педагог высшей категории                                                                                                               в  ДТО "ТЕЛЕ­КИНО",  Член Российского союза писателей. Член Интернационального, Международного                                                                                союза писателей, поэтов и журналистов.                                                                                        г. Москва "Такой разноликий театр " ( рекомендации о создании школьного театра). Знакомство   с   театром ­ дело   не простое. Театру уже   несколько тысячелетий. Всего в истории  случились смешные    и  грустные страницы. Все  знают, что  здания  у театров  разные. Но  театр ­ это  тот  же  человек,  как  и  все  мы, он имеет  лицо, одежду, характер, историю, привычки  и  суеверия.  В каждой  костюмерной, реквизиторской  или гримерной  любого  театра, есть свои приметы, легенды, суеверия, которые живут только здесь.   Человек тянулся   к   театру всегда.   Театр­это     игра.   Игра   актеров   для   зрителей.   Только     на   театральной   сцене возможны чудеса  и  самые  невероятные  превращения. Полюбив  волшебство театра,  с ним  уже нельзя  расстаться.  Театр­это коллективная  детская работа.  Чтобы на сцене получился   яркий, увлекательный   спектакль, надо обязательно потрудиться.   Во­первых,   необходимо   запомнить     множество   театральных   терминов     и театральных профессий. Сюда входят не только актеры,   но   и   многие     другие, это: драматург,  художник,  костюмер,  режиссер . Необходимо     с   детьми   проводить   конкурсы     драматургов:   например­   написать пьесу о своих школьных друзьях     или о школьной   жизни.   Ребята научатся   излагать события  и характер друзей, отмечать,  чем  они увлечены, что  происходит  интересного вокруг   них. Причем такие события должны   развиваться , что­то меняется   в судьбах людей  и их характерах. Но прежде  чем написать, ребята должны подумать, решить, какой она   будет­веселой,   грустной,   а  может  быть   страшной.   Таким   образом    дети    научатся различать: комедию, драму, трагикомедию, триллер, боевик,  водевиль  и   так далее. Ну, а   представлять героев на сцене, будут конечно актеры. От работы актера зависит очень много . Какой будет игра актеров на сцене, таким и будут воспринимать зрители спектакль   и  театр. Самое главное  надо  научить  ребят представлять, что он тот, кого   он   играет. Нужно ему усвоить: Кто он?   Как выглядит? О чем думает? Какие поступки совершает? С кем дружит? Нужно найти главное, что отличает его героя   от других.  Ну, а если ребенок самостоятельно хочет поставить   спектакль, он становится ­ режиссером. А самое главное в профессии режиссера это   работа   с   актерами. Такому лидеру нужно сделать   спектакль интересным для   зрителей. Он по крупицам собирает роли   каждого актера в один спектакль. Проводит   различные актерские   этюды ­ т.е. упражнения.   Где   у   ребят   развивается     актерское   мастерство,   сценическая     речь.   Он увлекает своим замыслом  весь коллектив  школьного   театра. Режиссер ­ это единственный человек , который с самого начала   должен видеть спектакль целиком   во  всех его деталях и мелочах. Он точно представляет  передвижение актеров  на репетиции, знать их жесты, рекламы. В общем, режиссер  словно оживляет тот мир, который  на бумаге создает  драматург  ­ сценарист.  А     художник       в     школьном   театре   ­     фигура   очень   значительная.     Вместе   с режиссером   он   обдумывает,   как   оформить     сцену,   изобразить   общаясь   со   зрителем. обстановку, он создает декорации, т.е. украшения   ­   это предметы   на сцене. Художник может выполнить  не  только  декорации,  но  и  эскизы, зарисовки  к  каждому  костюму. Ведь  костюм    в  театре  ­ имеет  большое  значение,  он  раскрывает образ любого героя. Исполняя  роль художника  в театре ребята  проявляют свои таланты  в  рисовании. Для них  не составит большого труда  сделать для  своего театра­афишу   или  пригласительные билеты  на спектакль.  Также   свои   таланты   ребята могут   проявить     в   изготовлении бутафории. Используя "папье­ маше" можно изготовить любые маски и элементы костюмов, а затем их ярко и сочно раскрасить   гуашью. Самое удивительное место в театре ­ это гримерная : место     чудес   и   превращений.   Здесь   ребята     должны   усвоить   главное   ,   что   нельзя раскрашивать     лицо   фломастерами , маркерами, гуашью, акварелью. Дело в том, что детская кожа очень чувствительная  и может получить ожог. Поэтому нужно использовать только     театральный     грим.   А   еще   для     придания   образа   героя   бывают     различные наклейки,   аппликации,   а     также       можно     использовать   скульптурный       грим.   Очень огромное  значение  в  разучивании  школьного   спектакля  имеет музыкально­ шумовое решение, т.е. озвучивание  действия  актеров. Поэтому  успешность  и  результативность таких     показов     спектаклей   зависит     прежде     всего     от   сотрудничества   театрального педагога   и  учителя   музыки . Поскольку  без  развития   музыкальных способностей, без умения   ритмично   двигаться   под   музыку,   без   определенных   вокальных   навыков добиться  значительных  результатов  в  театральном  творчестве   почти    невозможно. Постигая   науку  о  театре ­  дети узнают  о  его   многоличии . Познакомятся  с  биографией  великих людей, запомнят виды  театра : *   драматический   спектакль,   *   опера   ,   *   балет   ,   *   иллюзиционное       шоу,   *   кукольное представление, * массовое зрелище , * эстрадный театр ,* театр  моды ­ это все театр . В дальнейшем это поможет выбрать будущую профессию.  В нашей стране существует для этого много  театральных школ  и  институтов.  А пока используя  свою яркую фантазию  ребята могут  создать экспериментальный   театр, включая  свои  изменения  и  дополнения  в   игре и устройстве  сцены. В  театре миниатюр "кривое  зеркало" попробуют свои силы со своими друзьями  оживить  картину. Это можно показать  пантомиму, танец, диалог, а  также все  в форме пародии   на  актеров.  Кроме того, артисты театра  "кривое  зеркало",  должны  иметь  талант  клоуна , т.е.   актер, который умеет делать   все. Можно   также создать "театр   двух актеров", ученики  могут исполнять  комедийные пьесы,  фельетоны, рассказы, диалоги. Эстрадный   театр   ­   может     объединить   ребят   в   коллектив.   Это   удобный     вид     для проявления   любых талантов, где работа найдется   для     всех. В театральной клоунаде ребята узнают, как готовятся  клоунские  номера, как подбираются  клоунские  костюмы, а также грим, парик. Также поупражняются в клоунских трюках  или проделках, используя " зарядку ", т.е. невидимое устройство  для зрителей , это приспособление, которое клоун использует  во время выхода  на сцену.  Театр моды ­ это новый вид, он может завоевать  огромную популярность в школе, здесь артисты  имеют возможность  не только хорошо двигаться, но и быть пластичными. А сделать   это   надо   так   ,   чтобы   актерский   талант,   музыка     и   демонстрация   костюмов сливались воедино создавая образ. А  самым  главным достижением  театра – существует его   постановка,   съемка   и   показ   по   телевидению.   Где   ребята     смогут   наслаждаться исполнением   коллективного спектакля     на   видеопленке. Обьединить     всех   детей   в школе может " театр массовых зрелищ ". Театральный  педагог  соединит   разнообразные по жанру   и   стилю номера так, что   получится яркий   праздник. Конечно справиться одному  очень сложно, надо подключить   ребят. Учащиеся   могут  попробовать     разработать     сценарий     или   поставить       какой­ нибудь эпизод, заниматься музыкальным оформлением зрелища. Также можно приготовить маски и костюмы. Вот тут проявится большая изобретательность   и   фантазия . Например: * Какие маски  придумаешь ты и  твои  соседи ? * Какие  игры и соревнования  можно устроить ? * Какие сцены  можно разыграть во  дворе  школы ? * Какие представления  можно показать ? У  ребят в результате могут проявится организаторские  и  актерские способности ­ ведь дело найдется  для  всех. Если подростки   увлекутся  этой  идеей   по ­ настоящему, то  праздник  получится   ярким  и   запоминающимся.

"Такой разноликий театр " ( рекомендации о создании школьного театра).

"Такой разноликий театр " ( рекомендации о создании школьного театра).

"Такой разноликий театр " ( рекомендации о создании школьного театра).

"Такой разноликий театр " ( рекомендации о создании школьного театра).

"Такой разноликий театр " ( рекомендации о создании школьного театра).

"Такой разноликий театр " ( рекомендации о создании школьного театра).
Скачать файл