Конспект классного часа
МБОУДО ДШИ
Преподаватель хореографического отделения: Галимова А. Е.
Класс: 6
Форма организации: беседа
Тема: Танцевальные конкурсы как способ развития творческих способностей и роста.
Цель: расширить представления учащихся о пользе танцевальных конкурсов.
Задачи:
Образовательная: дать учащимся представление о том, какими должны быть отношения внутри коллектива друг к другу, как создавать танцевальную команду; раскрыть содержание понятия «коллектив».
Развивающая: развить умение аргументировать свою точку зрения, ассоциативное мышление, воображение.
Воспитательная: формировать умение жить в коллективе; воспитать чувство гордости за свой коллектив и за каждого участника в нем, сформировать познавательный интерес у учащихся к новому учебному материалу.
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции; уметь ставить перед собой цели и задачи; строить отношения с новыми людьми, не похожими на тебя; пользоваться правилами поведения, общими для всех людей; уметь объяснять свои чувства, рассуждать, обсуждать, высказывать свои чувства, делать выбор.
Метапредметные:
Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.
Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.
Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно - познавательных задач.
Предметные: Познакомить детей с правилами поведения в коллективе, с предотвращением конфликтных ситуаций.
Ход урока
Для начала необходимо определить, что такое творчество и творческая личность:
Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано или сделать по-новому, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству, а творчество - это целенаправленная деятельность человека, создающая новые ценности, обладающие общественным значением.
Положительный опыт, приобретенный во время участия в конкурсах, может впоследствии найти отражение в активном образе жизни на протяжении многих лет. Таким образом конкурсы выполняют важнейшую функцию развития и социализации детей.
Социализация - это процесс вхождения индивида в общество, активного усвоения им социального опыта, социальных ролей, норм, ценностей, необходимых для успешной жизнедеятельности в данном обществе. Если творчество не станет ценностной ориентацией в юношеский период, то существует вероятность, что оно не будет сформировано и в будущем. Поэтому большая роль отводится творческому развитию личности. Это растянутый на всю жизнь процесс обучения своему социальному месту.
Итак, конкурс – действенный способ побудить творческую активность ребёнка и является важной характеристикой роста и развития детей.
Через подобного рода мериприятия ребенок формирует собственное представление о своих возможностях, самоутверждается, приобретает уверенность в своих силах, учится рисковать.
Положительный опыт, приобретенный во время участия в конкурсах, может впоследствии найти отражение в активном образе жизни на протяжении многих лет.
В конкурсах есть возможность себя показать и на других посмотреть. Также важно и само участие в творческом состязании, но не менее важно получить признание своей творческой деятельности, т.е. победить.
Конкурсная практика характеризуется целым комплексом целей. Одна из них - развитие учащихся, в процессе которого выступление на конкурсе становится итогом определенного этапа совместной работы ученика и преподавателя, весьма ценным показателем ее качества. От школьной системы контроля успеваемости детей - экзаменов, контрольных уроков, открытых концертов - конкурсы отличаются наличием соревновательного компонента, требующего особенно высокой степени мобилизации способностей и усилий как детей, так и педагогов.
Открывается возможность выйти за пределы рутинного учебного процесса, постоянного круга общения: получать новые впечатления от общения с коллегами, расширять во многих отношениях профессиональный кругозор, сравнивать собственные достижения с успехами коллег, видеть и оценивать общий уровень детской исполнительской культуры и т. п.
Вспомните пожалуйста свое крайнее выступление на конкурсе и ответьте на несколько вопросов:
· Какие эмоции вы испытываете перед выступлением?
· Интересно ли вам наблюдать за выступлениями других коллективов?
· Мотивируют ли вас конкурсы к дальнейшим действиям?
· Считаете ли вы, что выступления на конкурсах сплачивают коллектив?
И завершающий вопрос, как итог нашей беседы:
· Нравится ли вам выступать на конкурсах и почему?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.