Танцевальные конкурсы как способ развития творческих способностей и роста.
Оценка 5

Танцевальные конкурсы как способ развития творческих способностей и роста.

Оценка 5
docx
22.10.2020
Танцевальные конкурсы как способ развития творческих способностей и роста.
откртый урок 2.docx

Конспект классного часа

МБОУДО ДШИ

Преподаватель хореографического отделения: Галимова А. Е.

Класс: 6

Форма организации: беседа

Тема: Танцевальные конкурсы как способ развития творческих способностей и роста.

Цель: расширить представления учащихся о пользе танцевальных конкурсов.

Задачи:

Образовательная: дать учащимся представление о том, какими должны быть отношения внутри коллектива друг к другу, как создавать танцевальную команду; раскрыть содержание понятия «коллектив».

Развивающая: развить умение аргументировать свою точку зрения, ассоциативное мышление, воображение.

Воспитательная: формировать умение жить в коллективе; воспитать чувство гордости за свой коллектив и за каждого участника в нем, сформировать познавательный интерес у учащихся к новому учебному материалу.

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции; уметь ставить перед собой цели и задачи; строить отношения с новыми людьми, не похожими на тебя; пользоваться правилами поведения, общими для всех людей; уметь объяснять свои чувства, рассуждать, обсуждать, высказывать свои чувства, делать выбор.

Метапредметные:

Познавательные УУД: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию; понимать информацию; выполнять учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, устанавливать причинно-следственные связи, делать обобщения, выводы.

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления.

Коммуникативные УУД: вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения; задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения; осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно - познавательных задач.

Предметные: Познакомить детей с правилами поведения в коллективе, с предотвращением конфликтных ситуаций.

Ход урока

Для начала необходимо определить, что такое творчество и творческая личность:

Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано или сделать по-новому, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству, а творчество - это целенаправленная деятельность человека, создающая новые ценности, обладающие общественным значением.  

Положительный опыт, приобретенный во время участия в конкурсах, может впоследствии найти отражение в активном образе жизни на протяжении многих лет. Таким образом конкурсы выполняют важнейшую функцию развития и социализации детей.

Социализация - это процесс вхождения индивида в общество, активного усвоения им социального опыта, социальных ролей, норм, ценностей, необходимых для успешной жизнедеятельности в данном обществе. Если творчество не станет ценностной ориентацией в юношеский период, то существует вероятность, что оно не будет сформировано и в будущем. Поэтому большая роль отводится творческому развитию личности. Это растянутый на всю жизнь процесс обучения своему социальному месту.

Итак, конкурс – действенный способ побудить творческую активность ребёнка и является важной характеристикой роста и развития детей.

Через подобного рода мериприятия ребенок формирует собственное представление о своих возможностях, самоутверждается, приобретает уверенность в своих силах, учится рисковать.

Положительный опыт, приобретенный во время участия в конкурсах, может впоследствии найти отражение в активном образе жизни на протяжении многих лет.

В конкурсах есть возможность себя показать и на других посмотреть. Также важно и само участие в творческом состязании, но не менее важно получить признание своей творческой деятельности, т.е. победить.

Конкурсная практика характеризуется целым комплексом целей. Одна из них - развитие учащихся, в процессе которого выступление на конкурсе становится итогом определенного этапа совместной работы ученика и преподавателя, весьма ценным показателем ее качества. От школьной системы контроля успеваемости детей - экзаменов, контрольных уроков, открытых концертов - конкурсы отличаются наличием соревновательного компонента, требующего особенно высокой степени мобилизации способностей и усилий как детей, так и педагогов.

Открывается возможность выйти за пределы рутинного учебного процесса, постоянного круга общения: получать новые впечатления от общения с коллегами, расширять во многих отношениях профессиональный кругозор, сравнивать собственные достижения с успехами коллег, видеть и оценивать общий уровень детской исполнительской культуры и т. п.

Вспомните пожалуйста свое крайнее выступление на конкурсе и ответьте на несколько вопросов:

·        Какие эмоции вы испытываете перед выступлением?

·        Интересно ли вам наблюдать за выступлениями других коллективов?

·        Мотивируют ли вас конкурсы к дальнейшим действиям?

·        Считаете ли вы, что выступления на конкурсах сплачивают коллектив?

И завершающий вопрос,  как итог нашей беседы:

·        Нравится ли вам выступать на конкурсах и почему?


 

Конспект классного часа МБОУДО

Конспект классного часа МБОУДО

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины…

Регулятивные УУД: принимать и сохранять учебную задачу; контролировать процесс и результаты деятельности, вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности, искать их причины…

Социализация - это процесс вхождения индивида в общество, активного усвоения им социального опыта, социальных ролей, норм, ценностей, необходимых для успешной жизнедеятельности в данном обществе

Социализация - это процесс вхождения индивида в общество, активного усвоения им социального опыта, социальных ролей, норм, ценностей, необходимых для успешной жизнедеятельности в данном обществе

Вспомните пожалуйста свое крайнее выступление на конкурсе и ответьте на несколько вопросов: ·

Вспомните пожалуйста свое крайнее выступление на конкурсе и ответьте на несколько вопросов: ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.10.2020