Программа Н.Н.Ефименко:
Программа «Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста» - принципиально новая методика физического воспитания и развития, которая призвана превратить казенные, однообразные занятия по физкультуре в увлекательные занятия – спектакли, дарящие детям радость и приносящие пользу их физическому, интеллектуальному развитию, формированию межличностных отношений.
2)Начало занятия проходит в ползательном режиме.
Любая физическая активность начинается с упражнений из горизонтальных положений, с постепенным увеличением нагрузки и переходом к положению сидя, прямостоянию, ходьбе, лазанию, бегу и прыжкам. От более примитивных, простых, легких – к более совершенным, сложным, нагрузочным
5) Цветотерапия –
один из разделов программы Н.Н. Ефименко, предусматривающий целенаправленный подбор и применение соответствующего цветового режима занятий для детей. Посредствам определенных цветовых режимов моделируется определенное эмоциональное состояние, развивается цветовосприятие, повышается эффективность занятий
6) Релаксация на занятиях;
7)Упражнения на координацию движений («пронеси монетку»);
8)Музыка : при составлении комплексов подбираются музыкальные произведения простые по мелодии и ритму, что позволяет ребёнку быстро запомнить композицию, точно организовать свои движения и контролировать их выполнение. Простые по координации движения осваиваются целостно, более трудные - разучиваются без музыки, поэтапно, под счёт.
Педагог не только демонстрирует образец выполнения, даёт пример артистичности и эмоциональности, но и организует одновременное и синхронное выполнение движений. Различия в музыкальном и содержательном материале танцевально-игровой гимнастики позволяют избежать явления монотонности, поддерживать интерес детей к занятиям;
9) Физкультурная сказка.
Таким образом, применяя методику Ефименко у детей:
- повышается интерес к занятиям;
- развиваются мышечная сила, ловкость, выносливость, гибкость;
- укрепляется костно-мышечная система;
- улучшается функциональная деятельность органов и систем;
- развиваются внимание, память, воображение, умственные способности;
- формируется положительное психо-эмоциональное состояние детей.
Все эти показатели подтверждают благотворное влияние используемых технологий на здоровье детей.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.