Театр и экология
Оценка 4.7

Театр и экология

Оценка 4.7
Семинары
docx
экология
Детсад
25.03.2019
Театр и экология
Здравствуйте уважаемые коллеги. Здравствуй, природа! «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский Работая в детском саду, я обратила внимание на то, что небрежное, а порой жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием необходимых знаний. Как маленькому ребёнку понять сложный язык экологической культуры? А в этом нам помогает театр и игра. Работу с детьми по этой теме начинаем с самого младшего возраста, где малыши смотрят драматизации сказок, инсценировки, которые им показывают старшие дошкольники и взрослые. Это создает им радостное настроение. Во второй младшей группе знакомимся с видами театра, развиваем внимание, помогаем прививать навыки отображения различных черт характера. В средней группе уделяем внимание кукольному театру, инсценировкам, спектаклям. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт. В старшем возрасте вовлекаем всех детей в театрализованные игры и драматизацию. ЦЕЛИ Формирование предпосылок экологической культуры детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности. Задачи • Сформировать устойчивый интерес к окружающей природе, развивать художественно – творческие способности; • Создавать условия для формирования основ экологического самосознания; • Развивать связную речь; формировать партнерские отношения со сверстниками и взрослыми; • Обогащать РППС, используя нетрадиционные материалы; • Способствовать проявлению чувства любви бережного отношения к природе. Ожидаемый результат. Экологические знания, полученные детьми в процессе театрализованной деятельности, приобретают более устойчивый и осознанный характер, накапливается индивидуальный опыт. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Театрализованные экологические сказки помогают ощутить природу эмоционально, как нечто живое. Работу осуществляем по трём направлениям: организация и обогащение предметно- пространственная развивающей среды, взаимодействие с детьми, взаимодействие со взрослыми Создана развивающая предметно-пространственная среда, в которой представлены разнообразные виды театров Настольный театр. Кукольный театр. Пальчиковый театр. Театр би - ба - бо. Разрезной театр Театр масок Нетрадиционные театральные куклы, которые изготовлены с помощью одноразовых стаканов, из дерева, из пластиковых бутылок, из одноразовых ложек, Продуктивное, использование бросового материала позволяет не загрязнять другую жизнь предметом быта
Театр и экология.docx
Проект «Театр и экология» Для детей средней группы» Подготовила воспитатель: Газизуллина Файруза Зиннуровна Детский сад №46 «Сказка» ­филиал АН ДОО «Алмазик» Республика Саха(Якутия) г. Удачный Здравствуйте уважаемые коллеги. Здравствуй, природа! «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню  кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в  бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном,  ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и,  затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». В. А. Сухомлинский Работая в детском саду, я обратила внимание на то, что небрежное, а порой  жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием необходимых  знаний. Как маленькому ребёнку понять сложный язык экологической культуры? А в этом нам помогает театр и игра. Работу с детьми по этой  теме начинаем с самого младшего возраста, где малыши смотрят  драматизации сказок, инсценировки, которые им показывают старшие  дошкольники и взрослые. Это создает им радостное настроение. Во второй  младшей группе знакомимся с видами театра, развиваем внимание, помогаем  прививать навыки отображения различных черт характера. В средней группе  уделяем внимание кукольному театру, инсценировкам, спектаклям. При этом  они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт. В старшем  возрасте вовлекаем всех детей в театрализованные игры и драматизацию.  ЦЕЛИ Формирование предпосылок экологической культуры детей  дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.   Задачи  • Сформировать устойчивый интерес к окружающей природе, развивать  художественно – творческие способности; • Создавать условия для формирования основ экологического  самосознания;  • Развивать связную речь; формировать партнерские отношения со  сверстниками и взрослыми; • Обогащать РППС, используя нетрадиционные материалы; • Способствовать проявлению чувства любви бережного отношения к  природе.  Ожидаемый результат.  Экологические знания, полученные детьми в процессе театрализованной  деятельности, приобретают более устойчивый и осознанный характер,  накапливается индивидуальный опыт. Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир,  становятся участниками событий из жизни людей, животных растений. Театрализованные экологические сказки помогают ощутить природу  эмоционально, как нечто живое.  Работу осуществляем     по трём направлениям: организация и обогащение  предметно­ пространственная развивающей среды,  взаимодействие с детьми,   взаимодействие со взрослыми Создана развивающая предметно­пространственная среда, в которой  представлены разнообразные виды театров Настольный театр. Кукольный театр. Пальчиковый театр. Театр би ­ ба ­ бо. Разрезной театр Театр масок Нетрадиционные театральные куклы, которые изготовлены с помощью  одноразовых стаканов, из дерева, из пластиковых бутылок, из одноразовых  ложек, Продуктивное, использование бросового материала позволяет не  загрязнять другую жизнь предметом быта   Созданы коллекции: разрезных картинок по сказкам Экологические сказки, что это? Сказки с экологическим содержанием отличает то, что они несут в себе  достоверную, научную информацию, в интересной сказочной форме дают  представления о закономерностях природы, о том, что нарушение  закономерностей в природе может привести к беде, об отдельных  особенностях поведения и жизни различных представителей животного и  растительного мира. Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах  дикой природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос. В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где  животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в  природе и своей привычной жизни. Дети чтобы лучше узнать сказку пользуются технологическими картами,  которые развивают умение детей последовательно и выразительно  рассказывать сказку. Развивают речь, мышление, воображение.  Лучше запомнить сказку, необходима наглядность. Так ребенку легче запомнить  сюжет, а герои предстают в более ярком свете.   Инсценировка сказок. Воспитанники  нашей группы для детей раннего  возраста показывали Экологические сказки: «Дедушкин огород»  по мотивам сказки «Репка», «Урожай По мотивам сказки «Колобок»,  «Приключения  животных зимой» По мотивам сказки « Лиса и волк»,« Дружные зверята»  по мотивам сказки «Заюшкина избушка» В ходе игр­драматизаций дети  учатся владеть собой, вести себя правильно, так как поступают их любимые  герои. Взаимодействие с родителями. Огромное влияние на формирование у детей основ экологического  мировоззрения оказывает семья, поэтому на протяжении всего времени  проводится непрерывная целенаправленная работа по привлечению родителей к созданию условий по данной теме. Родители оказывают помощь в  изготовлении костюмов, поделок из природного материала, участвуют в  выставках на экологическую тематику. Родители принимать активное участие в жизни детей. Они помогли создать в экологической тропе, центр  экологической сказки, все это помогает сплочению коллектива: дети –  родители – педагоги.  Летом, во время прогулок мы устраиваем, театрализованное представление в экологическом центре. Детям очень нравятся сказочные герои нашего  центра и они их берегут, с каждым годом в центре появляются новые герои,  дети несут поделки, свои игрушки, так прошлым году появилась утка из  сказки «Серая шейка» КРИТЕРИИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ.  1.     Обладают особенностями свободно и раскрепощено держаться при  выступлениях перед взрослыми и сверстниками. 2.     Дети импровизируют произведения средствами мимики, пантомимы,  выразительных движений и интонации (при передаче характерных  особенностей различных персонажей и т. д.) 3.     Различают настроение, переживания, эмоциональное состояние  персонажей. 4.     Быстрое запоминание текста, мюзиклов. 5.     Обширный словарный запас.  6.     Большая сосредоточенность внимания.  Результативность:  Уровень сформированности экологических представлений 70% 62% 60% 56% 60% 58% 54% 52% 50% 41% 40% 46% 43% 40% 39% 37% 30% 20% 10% Устанавливают причинно -следственные связи 0% 2016 2017 2018 Вывод. В ходе работы по формированию у детей экологической культуры через  театрализованную деятельность, в делах, поступках стало проявляться  осознанно­правильное отношение к природе. Дети стали проявлять активный  интерес к ней, их вопросы '' Почему?'' и '' Зачем?'' Таким образом, на основе знаний, которые дети получают  через экологические сказки, закладываются начальные формы осознанного  правильного отношения к природе; интерес к его познанию; сочувствие ко  всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и  проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.        Закончить свое выступление мне хотелось бы словами В. А.  Сухомлинского. "Сказка неотделима от красоты благодаря сказке ребенок познает мир не  только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события  и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу".

Театр и экология

Театр и экология

Театр и экология

Театр и экология

Театр и экология

Театр и экология

Театр и экология

Театр и экология

Театр и экология

Театр и экология

Театр и экология

Театр и экология

Театр и экология

Театр и экология

Театр и экология

Театр и экология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2019