Здравствуйте уважаемые коллеги. Здравствуй, природа!
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В. А. Сухомлинский
Работая в детском саду, я обратила внимание на то, что небрежное, а порой жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием необходимых знаний.
Как маленькому ребёнку понять сложный язык экологической культуры?
А в этом нам помогает театр и игра. Работу с детьми по этой теме начинаем с самого младшего возраста, где малыши смотрят драматизации сказок, инсценировки, которые им показывают старшие дошкольники и взрослые. Это создает им радостное настроение. Во второй младшей группе знакомимся с видами театра, развиваем внимание, помогаем прививать навыки отображения различных черт характера. В средней группе уделяем внимание кукольному театру, инсценировкам, спектаклям. При этом они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт. В старшем возрасте вовлекаем всех детей в театрализованные игры и драматизацию.
ЦЕЛИ
Формирование предпосылок экологической культуры детей
дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи
• Сформировать устойчивый интерес к окружающей природе, развивать художественно – творческие способности;
• Создавать условия для формирования основ экологического самосознания;
• Развивать связную речь; формировать партнерские отношения со сверстниками и взрослыми;
• Обогащать РППС, используя нетрадиционные материалы;
• Способствовать проявлению чувства любви бережного отношения к природе.
Ожидаемый результат.
Экологические знания, полученные детьми в процессе театрализованной деятельности, приобретают более устойчивый и осознанный характер, накапливается индивидуальный опыт.
Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир, становятся участниками событий из жизни людей, животных растений.
Театрализованные экологические сказки помогают ощутить природу эмоционально, как нечто живое.
Работу осуществляем по трём направлениям: организация и обогащение предметно- пространственная развивающей среды, взаимодействие с детьми, взаимодействие со взрослыми
Создана развивающая предметно-пространственная среда, в которой представлены разнообразные виды театров Настольный театр.
Кукольный театр.
Пальчиковый театр.
Театр би - ба - бо.
Разрезной театр
Театр масок
Нетрадиционные театральные куклы, которые изготовлены с помощью одноразовых стаканов, из дерева, из пластиковых бутылок, из одноразовых ложек, Продуктивное, использование бросового материала позволяет не загрязнять другую жизнь предметом быта
Театр и экология.docx
Проект «Театр и экология»
Для детей средней группы»
Подготовила воспитатель: Газизуллина Файруза Зиннуровна
Детский сад №46 «Сказка» филиал АН ДОО «Алмазик»
Республика Саха(Якутия) г. Удачный
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Здравствуй, природа!
«Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню
кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков в
бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном,
ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, – услышал, и,
затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни».
В. А. Сухомлинский
Работая в детском саду, я обратила внимание на то, что небрежное, а порой
жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием необходимых
знаний.
Как маленькому ребёнку понять сложный язык экологической культуры?
А в этом нам помогает театр и игра. Работу с детьми по этой
теме начинаем с самого младшего возраста, где малыши смотрят
драматизации сказок, инсценировки, которые им показывают старшие
дошкольники и взрослые. Это создает им радостное настроение. Во второй
младшей группе знакомимся с видами театра, развиваем внимание, помогаем
прививать навыки отображения различных черт характера. В средней группе
уделяем внимание кукольному театру, инсценировкам, спектаклям. При этом
они, наблюдая друг за другом, обогащают свой личный опыт. В старшем
возрасте вовлекаем всех детей в театрализованные игры и драматизацию.
ЦЕЛИ
Формирование предпосылок экологической культуры детей
дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности.
Задачи
• Сформировать устойчивый интерес к окружающей природе, развивать
художественно – творческие способности;
• Создавать условия для формирования основ экологического
самосознания;
• Развивать связную речь; формировать партнерские отношения со
сверстниками и взрослыми; • Обогащать РППС, используя нетрадиционные материалы;
• Способствовать проявлению чувства любви бережного отношения к
природе.
Ожидаемый результат.
Экологические знания, полученные детьми в процессе театрализованной
деятельности, приобретают более устойчивый и осознанный характер,
накапливается индивидуальный опыт.
Участвуя в театрализованных играх, дети познают окружающий мир,
становятся участниками событий из жизни людей, животных растений.
Театрализованные экологические сказки помогают ощутить природу
эмоционально, как нечто живое.
Работу осуществляем по трём направлениям: организация и обогащение
предметно пространственная развивающей среды, взаимодействие с детьми,
взаимодействие со взрослыми
Создана развивающая предметнопространственная среда, в которой
представлены разнообразные виды театров Настольный театр.
Кукольный театр.
Пальчиковый театр.
Театр би ба бо.
Разрезной театр
Театр масок
Нетрадиционные театральные куклы, которые изготовлены с помощью
одноразовых стаканов, из дерева, из пластиковых бутылок, из одноразовых
ложек, Продуктивное, использование бросового материала позволяет не
загрязнять другую жизнь предметом быта
Созданы коллекции: разрезных картинок по сказкам
Экологические сказки, что это?
Сказки с экологическим содержанием отличает то, что они несут в себе
достоверную, научную информацию, в интересной сказочной форме дают
представления о закономерностях природы, о том, что нарушение
закономерностей в природе может привести к беде, об отдельных
особенностях поведения и жизни различных представителей животного и
растительного мира.
Самое важное в сказках для маленьких слушателей узнать о проблемах
дикой природы из уст самих ее обитателей, услышать их голос.
В этом отношении исключительна роль экологических сказок, где
животные, растения одушевляются и сопереживают любым изменениям в
природе и своей привычной жизни.
Дети чтобы лучше узнать сказку пользуются технологическими картами,
которые развивают умение детей последовательно и выразительно
рассказывать сказку. Развивают речь, мышление, воображение. Лучше запомнить сказку, необходима наглядность. Так ребенку легче запомнить
сюжет, а герои предстают в более ярком свете.
Инсценировка сказок. Воспитанники нашей группы для детей раннего
возраста показывали
Экологические сказки: «Дедушкин огород»
по мотивам сказки «Репка», «Урожай По мотивам сказки «Колобок»,
«Приключения животных зимой»
По мотивам сказки « Лиса и волк»,« Дружные зверята»
по мотивам сказки «Заюшкина избушка» В ходе игрдраматизаций дети
учатся владеть собой, вести себя правильно, так как поступают их любимые
герои. Взаимодействие с родителями. Огромное влияние на формирование у детей основ экологического
мировоззрения оказывает семья, поэтому на протяжении всего времени
проводится непрерывная целенаправленная работа по привлечению родителей
к созданию условий по данной теме. Родители оказывают помощь в
изготовлении костюмов, поделок из природного материала, участвуют в
выставках на экологическую тематику. Родители принимать активное участие
в жизни детей. Они помогли создать в экологической тропе, центр
экологической сказки, все это помогает сплочению коллектива: дети –
родители – педагоги.
Летом, во время прогулок мы устраиваем, театрализованное представление
в экологическом центре. Детям очень нравятся сказочные герои нашего
центра и они их берегут, с каждым годом в центре появляются новые герои,
дети несут поделки, свои игрушки, так прошлым году появилась утка из
сказки «Серая шейка» КРИТЕРИИ ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ У ДЕТЕЙ.
1. Обладают особенностями свободно и раскрепощено держаться при
выступлениях перед взрослыми и сверстниками.
2. Дети импровизируют произведения средствами мимики, пантомимы,
выразительных движений и интонации (при передаче характерных
особенностей различных персонажей и т. д.)
3. Различают настроение, переживания, эмоциональное состояние
персонажей.
4. Быстрое запоминание текста, мюзиклов.
5. Обширный словарный запас.
6. Большая сосредоточенность внимания.
Результативность:
Уровень сформированности
экологических представлений 70%
62%
60%
56%
60%
58%
54%
52%
50%
41%
40%
46%
43%
40%
39%
37%
30%
20%
10%
Устанавливают причинно -следственные связи
0%
2016
2017
2018
Вывод.
В ходе работы по формированию у детей экологической культуры через
театрализованную деятельность, в делах, поступках стало проявляться
осознанноправильное отношение к природе. Дети стали проявлять активный
интерес к ней, их вопросы '' Почему?'' и '' Зачем?''
Таким образом, на основе знаний, которые дети получают
через экологические сказки, закладываются начальные формы осознанного
правильного отношения к природе; интерес к его познанию; сочувствие ко
всему живому; умение видеть красоту природы в разных ее формах и
проявлениях, выражать свое эмоциональное отношение к ней.
Закончить свое выступление мне хотелось бы словами В. А.
Сухомлинского. "Сказка неотделима от красоты благодаря сказке ребенок познает мир не
только умом, но и сердцем. И не только познает, но и откликается на события
и явления окружающего мира, выражает свое отношение к добру и злу".
Театр и экология
Театр и экология
Театр и экология
Театр и экология
Театр и экология
Театр и экология
Театр и экология
Театр и экология
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.