«Театрализованная деятельность в детском саду»
Оценка 4.7

«Театрализованная деятельность в детском саду»

Оценка 4.7
docx
05.11.2021
«Театрализованная деятельность в детском саду»
Зубенина Н.П. театральная деятеность в ДОУ .docx

Воспитатель первой квалификационной категории МАДОУ ЦРР «Добрянский детский сад № 16 «Берёзка» Пермский край г. Добрянка

Зубенина Наталья Павловна

 

Тема: «Театрализованная деятельность в детском саду»

Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…”

(Б. М. Теплов)

В последние годы, к сожалению, отмечается увеличение количества детей, имеющих нарушения речи. А ясная и правильная речь — это залог продуктивного общения, уверенности, успешности.

Посещая  современный детский сад, ребёнок, в течение  долгого  времени вынужден придерживаться одного и того же распорядка дня. Обыденность засасывает жизнерадостных, активных, деятельных и мечтательных дошкольников, превращая их в равнодушных, сонных и пассивных.

В свою очередь их спасение во многом зависит от того, как мы, педагоги сможем организовать время пребывания  в стенах дошкольного учреждения.

Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей,  можно сделать вывод, что помочь может театрализованная деятельность.

Для современного  воспитателя, эта тема очень актуальна.

 

Цель:  

 Создать   условия  в группе для успешного развития речи  детей, через театрализованную деятельность

 

Задачи для детей старшего дошкольного возраста:

·         Приобщение   детей  старшего  дошкольного   возраста  к  театральной   культуре, учить  детей передавать    образы   с помощью    вербальной  и невербальной   стороны  речи.

·         Учить согласовывать свои действия с действиями партнёра (слушать, не перебивая; говорить, обращаясь к партнёру).

·         Вызывать желание произносить небольшие монологи и развернутые диалоги (в соответствии с сюжетом инсценировки).

·         Дать детям  представление о разных видах кукольных театров: пальчиковом, настольном, трафаретном, бибабо, ростовых кукол, театром марионеток и театром теней.

·         Воспитывать  положительное   отношение  к театральным    играм, эмоционально - положительное отношение к сверстникам

 

Театрализованная игра дошкольника насыщена самыми разнообразными эмоциями: удивлением, волнением, радостью, восторгом и т.д. И это дает возможность использовать игровую деятельность не только для развития и воспитания личности ребенка, но и для обогащения его эмоционального опыта.

            Самый короткий путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру. Все это может дать театрализованная деятельность.

Театрализованная деятельность - важнейшее средство развития у детей способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонации, умения ставить себя на его место в различных ситуациях, находить адекватные способы содействия. Все свободное время дети играют, игра доставляет им радость, она является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей. Малышам присущи актерские способности. Они проявляются в поведении детей с самого раннего возраста. В играх дети стараются как можно полнее удовлетворить свою потребность в драматическом перевоплощении в других людей, в животных, в образы фантастического существа из сказок.

 

Основные методы  

1. Чтение  книг 

 Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мыслей писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. Значительная часть литературных произведений читается по книге.

 2. Рассказывание

Это относительно свободная передача   Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей.

3. Инсценирование.

Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением.

4. Заучивание наизусть.

Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра произведения и возраста слушателей.

Приёмы

1) Чтение сказки с акцентированием внимания детей именно на тех чертах характера, с которыми их необходимо познакомить.

 2) Анализ сказки на основе наводящих вопросов педагога с целью выделения детьми героев с различными чертами характера.

3) Выполнение детьми заданий по словесному описанию внешности героев сказки, их одежды.

4) Выполнение детьми заданий по передаче речи (манеры разговора и произношения) героев сказки на примере отдельных реплик.

5) Выполнение детьми заданий по созданию «предлагаемых обстоятельств» для описания обстановки и ситуаций, в которых развиваются события.

6) Выполнение упражнений на изображение различных эмоциональных состояний на основе имеющегося экспрессивного репертуара детей с целью его дальнейшего расширения (удивление, радость, испуг, гнев, усталость, заботу и др.).

7) Проигрывание этюдов с неопределенным концом («А как бы ты поступил в этой ситуации?»)

8) Разыгрывание импровизаций, передающих различные жизненные ситуации (уборка комнаты, сборы в гости, прощание перед разлукой, забота о больном и др.).

Успешную работу с детьми по развитию творческой личности посредством театрализованной деятельности невозможно выстроить без партнёрских отношений с родителями. Родители оказывают нам огромную помощь в изготовлении костюмов, кукол, разных видов театров, разучивании ролей к спектаклям, созданию атрибутов и развивающей среды в групповом помещении.

                  

 

 

По словам родителей, после театральных занятий   дети становятся  более эмоциональными, более раскрепощенными и выразительными.  

Как результат проделанной  работы: у детей  постепенно формируется  умение  выражать основные чувства, характер героев, пользоваться интонацией, мимикой, жестами, позой, движениями, произносить текст с разными интонациями, в разных темпах, проявлять творчество в работе над  характером персонажа,  умение согласовывать свои действия с другими детьми, быть  отзывчивым, внимательным.  А также проявлять устойчивый интерес к театрализованной деятельности.

Таким образом, театрализованная деятельность позволяет каждому ребенку проявить собственную активность, полностью раскрыть скрытые эмоциональные возможности, раскрепостить движения.

 

 

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Библиографический список:

1. Доронова, Т. Н. Развитие детей в театрализованной деятельности / Т. Н. Доронова. - М.: Просвещение, 1997. - 72 с.

2. Макаренко, Л. Здравствуй, театр! / Л. Макаренко // Дошкольное воспитание. - 1998. - №4. - С. 28.

3. Маханева, М. Д. Театрализованные занятия в детском саду / М. Д. Маханева. - М.: ТЦ Сфера, 2004. -128 с.

4. Мигунова, Е. В. Организация театрализованной деятельности в детском саду / Е. В. Мигунова. - НовГУ имени Ярослава Мудрого. - Великий Новгород, 2006. - 126 с.

Интернет –ресурсы: https://infourok.ru/doklad-na-temu-teatralizovannaya-deyatelnost-1209918.html

Интернет –ресурсы: https://педталант.рф/кривомазова-о-н-публикация/

Интернет –ресурсы: https://edu-time.ru/pub/114983

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Воспитатель первой квалификационной категории

Воспитатель первой квалификационной категории

Все свободное время дети играют, игра доставляет им радость, она является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей

Все свободное время дети играют, игра доставляет им радость, она является своеобразным центром, вокруг которого сосредоточиваются главные интересы и переживания детей

По словам родителей, после театральных занятий дети становятся более эмоциональными, более раскрепощенными и выразительными

По словам родителей, после театральных занятий дети становятся более эмоциональными, более раскрепощенными и выразительными

Библиографический список: 1

Библиографический список: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2021