Конструкт организации совместной образовательной деятельности
по ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей
Лоншаковой Алины Владимировны
специальность 44.02.01 Дошкольное образование обучающейся 33 «Б» группы
Дата: 18.12.19
ДОО: Детский сад №86
Возрастная группа: младшая группа
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Методист: Темерева Людмила Петровна
Воспитатель: Бугаева Виктория Анатольевна
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; художественно-эстетическое развитие
Вид деятельности: Театрализованная деятельность
Тема: «Репка»
Формы организации: групповая
Планируемый результат:
· дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку;
· умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность; создают игровые образы с использованием выразительных действий, передают их эмоциональное состояние, выражают своё отношение к поступкам героев сказки.
· демонстрируют умение анализировать.
Цель:формирование у детей навыков совместной игровой деятельности в процессе театральной игры «Репка»
Задачи |
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: · воспитывать умение договариваться в процессе распределения ролей, в процессе планирования игрового пространства; · воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, уверенность в себе, положительную самооценку Развивающие задачи: · развивать коммуникативные умения в процессе театрализованной игры; · развивать умение работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, самостоятельность; · развивать эмоциональную отзывчивость; · развивать умение анализировать выразительность игровых образов Обучающие задачи: Учить умение создавать игровые образы с использованием выразительных действий, передавать их эмоциональное состояние, выражать своё отношение к поступкам героев сказки. |
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС) :
· полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования ;
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
· поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом, воспитание через взаимодействие.
Игровое оборудование: репка, сказка
Игровые роли: дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка
Предварительная работа:
1. Чтение сказки «Репка»;
2.Обсуждение сказки: её героев (их поведение, действия),сюжета сказки.
3. Репетиция сказки «Репка»
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. От рождения до школы Примерная образовательная программа дошкольного образования / Под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и др. – М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2019. – 352с.
Этап игры |
Методы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1. Мотивация на совместную деятельность Задача: Собрать внимание детей и смотивировать и на предстоящую деятельность |
· Беседа · Объяснение · Проблемная ситуация · Эмоциональное стимулирование |
Воспитатель создаёт игровую ситуацию, побуждает детей к постановке игровой цели -Здравствуйте ребята, угадайте, кто же я? (воспитатель выслушивает ответы детей) -Верно, я сказочница. И пришла я к вам не одна, а со сказкой. Хотите узнать с какой сказкой? (воспитатель выслушивает ответ детей) - Тогда, давайте пройдем через сказочный ворота. (воспитатель вместе с детьми проходят между воротами, сделанными из модулей. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, выставленные в полукруг. Воспитатель разворачивает мольберт, на котором изображена сценка из сказки «Репка») |
Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог, эмоционально откликаются на проблемную ситуацию |
Дети эмоционально откликаются на проблемную ситуацию, заинтересованность, любознательность. |
2. Совместное планирование игры. Задача: Обсудить сюжет, игровые действия, распределить роли, подобрать атрибуты для игры. |
· Беседа · Показ · рекомендации
|
Воспитатель вовлекает детей в совместную деятельность, организует обсуждение -Ребята, в какую сказку мы попали? (Воспитатель выслушивает ответ детей) - Верно, это сказка «Репка». А кто мне может рассказать, что изображено на картинке? (Воспитатель выслушивает ответ ребенка) - Верно, это дед посадил репку. - А кто может рассказать, что было потом? (Воспитатель выслушивает ответ ребенка). - А кто может рассказать, что было в начале сказки? (Воспитатель выслушивает ответ ребенка.) -Ребята, а кто может показать дедушку? (бабку, внучку, жучку, кошка, мышка) (Воспитатель наблюдает и поправляет показ ребенка). - Ребята, вот мы и вспомнили героев сказки, теперь я вам предлагаю распределить роли, кто какого героя сказки будет играть в нашем представлении. - Как мы будем распределять роли? Может мы проведём жеребьёвку? - Кто какую картинку вытянет, того героя и будет играть. Согласны? Воспитатель напоминает детям о том, что все получили роль. - Как вы считаете, все ли справитесь со своей ролью или хотите поменяться? - А кем же я буду в вашей сказке?А давайте я буду рассказчиком? Вы не против ребята? - Ребята, смотрите у меня есть сундучок, давайте посмотрим что в нем? (воспитатель вместе с детьми открывает сундучок) - Ребята, это же маски героев сказки! Воспитатель совместно с детьми репетирует сказку. |
Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность
Дети показывают героев сказки «Репки»
|
Дети демонстрируют умение договариваться в процессе распределения ролей; проявляют доброжелательное отношение к сверстникам; знают особенности исполнения образов героев сказки, выбирают роли .
|
3. Реализация игрового замысла Задачи: · формировать умение сотрудничать в процессе реализации игрового замысла; · формировать умение создавать игровые образы с использованием выразительных средств.
|
· Художественное слово. · Косвенного руководства, · Эмоциональное стимулирование |
Воспитатель организует игровой процесс. Воспитатель в роли Рассказчицы: - Здравствуйте дорогие зрители, вы все удобно расположились на своих местах? По страницам книг гуляли, много сказок мы узнали и сегодня вам поведаем одну.
Посадил дед репку и говорит: Вот и сказочке конец, а кто слушал молодец. Воспитатель играет вместе с детьми, осуществляет косвенное руководство, корректирует игровые действия детей, эмоционально стимулирует игровые действия. |
Дети проявляют активность, взаимодействуют в ходе выполнения игровых действий. |
· умеют работать в группе, налаживать партнерские отношения в процессе совместной деятельности, демонстрируют самостоятельность; · создают игровые образы с использованием выразительных действий, интонации речи, передают их эмоциональное состояние, выражают своё отношение к поступкам героев. |
4. Анализ достижения игровой задачи, достижение детей в реализации игрового замысла Задача : умение анализировать выразительность игровых образов и работу своих товарищей.
|
-Беседа -Поощрение -Анализ |
Воспитатель побуждает детей к анализу достижения игровой задачи - Ребята вам понравилось наше представление? А как вы думаете, чему же учит наша сказка? (ответы детей). Правильно ребята, что нужно помогать друг другу - Кто из артистов вам понравился? Скажем большое спасибо нашим артистам за такую чудесную сказку! |
Дети анализируют достижение цели, оценивают деятельность артистов |
Демонстрируют умение анализировать. |
5.Открытость ориентации на самостоятельную деятельность детей Задача: ориентировать детей на совместную деятельность |
Беседа |
Воспитатель побуждает к использованию игры в самостоятельной деятельности. Хотите ещё раз участвовать в этом спектакле? А кому мы могли бы его показать? Кто ещё хотел бы участвовать в спектакле в следующий раз? - Ребята, я дарю вам маски и вы сможете показать сказку своим родителям и друзьям. А мне пора отправляться домой, в сказку. |
Дети участвуют в беседе. |
Желание использовать игру в самостоятельной деятельности |
Посадил
дед репку и говорит:
— Расти репка сладкая-сладкая! Расти большая-пребольшая!
Выросла репка сладкая и большая-пребольшая.
Пошел дед репку рвать: тянет-потянет, вытянуть не может.
Позвал дед
бабку.
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала бабка внучку.
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала внучка Жучку.
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала Жучка кошку.
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку —
Тянут-потянут, вытянуть не могут.
Позвала кошка мышку.
Мышка за кошку,
Кошка за Жучку,
Жучка за внучку,
Внучка за бабку,
Бабка за дедку,
Дедка за репку
—
Тянут-потянут — и вытянули репку.
Вот и сказке конец, а кто слушал — молодец!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.