Театрализованная игра "Рыбалка на Лубашке"

  • Мероприятия
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В театрализованной форме обучающиеся экологического кружка привлекают внимание учащихся 5-6 классов и всех присутствующих к экологической проблеме села- загрязнение озера Лубашка, вовлекают в размышление над решением проблемы учащихся 5-6 классов. Проводят игру- соревнование между командами учащихся, в заданиях и вопросах используется краеведческий материал из регионального компонента. Ведущие "подводят" учащихся в решению проблемы села, формируют правила поведения в природе.
Иконка файла материала театрализованная игра Рыбалка на Лубашке.doc
Сценарий театрализованной игры для 5­6 классов "Рыбалка на Лубашке" Цель ­  формирование экологической культуры школьников. Задачи:  1 создать условия для формирования экологической культуры обучающихся;  2  привлечь внимание детей и взрослых к решению актуальных экологических  проблем села­ загрязнение, и возможная «гибель» искусственного озера  Лубашка, находящегося в центре села; 3 создать условия для применения имеющихся знаний в повседневной жизни. Оформление: уголок зала оформлен под озеро (из гофрированной голубой  бумаги вырезан большой круг, на нем белые лилии и зеленые листья  кувшинок, сделанные из бумаги.  2 пластмассовых ведра.  2 удочки, вместо крючка­ магнит. Бумажные рыбки, на которых написаны вопросы и приклеены маленькие  магнитики. В зарослях из комнатных растений, накрытые маскировочной сетью, сидят  дети в костюмах  (Водяной и 2 Лягушки). Звучит фонограмма­ куплеты песни "Любитель рыболов".  Ведущий: Дорогие ребята! Вот и наступила весна. Чудесная пора. Солнце  светит . Скоро побегут веселые ручейки, появится свежая зелень­ все это  манит нас и обещает много удивительных приключений и встреч. А хотите  встретится с чудесами прямо сейчас? Вот перед вами лес, вот озеро. В самую  пору заняться бы рыбной ловлей, как поется в одной песенке "А озеро  глубокое, удачным будет лов". Но что это за озеро? Как говорится "Не зная  броду, не лезь в воду".  Из­под маскировочной сети выходят  Лягушки. Лягушки (поют вместе на мотив песни "Маленькая страна" Н.Королевой) Есть за горами, за лесами Маленькая страна. Там за широкими полями Есть деревушка одна. Там чудо­озеро искрилось, Дети купались в нем, По берегам росли там ивы, А где сейчас оно? припев: Озеро Лубашка­ 2 раза Кто нам расскажет, Кто подскажет, Где оно, где оно? 1 Лягушка: В центре села у нас ЛубашкаГрязная мусорная яма.                    Кому не лень бросают туда                    Бутылки, склянки, тряпки.                    Скоро засохнет совсем Лубашка,                    Плохо тогда нам придется.                    Некуда будет деток пускать                    И негде нам будет купаться.                    Сколько же можно озеро загрязнять,                    Совесть когда в вас проснется?! Ведущий: Раньше много лет назад                   Жили в Лубашке рыбы цвета серебра,                   Водоросли тоже,                   А теперь увидеть рады мы лягушку даже. 2 Лягушка: Лубашка была красива                    И она же глубока,                    Чистая, зеркальная,                    А где сейчас она? Появляется Водяной и поет (на мотив песни "Позвони мне, позвони"                                                    Помоги мне, помоги,                                                    Помоги мне ради бога,                                                    Ты весь мусор убери,                                                     Ведь его здесь очень много.                                                    Звезды тают надо мной,                                                    Может я сейчас заплачу.                                                    Неужели я для вас­ 2 раза                                                    Ничего уже не значу! Ведущий: Вы кто? Водяной: Я Водяной, я Водяной,                   Никто не водится со мной,                   И все мои подружки:                    Рыбки, пиявки и лягушки                   Скоро уйдут отсюда. Выходит мальчик с ведром и поет (на мотив песни "Смуглянка")                   Как­ то летом на рассвете                   Я взглянул на Лубашку,                   Там бутылки и бумажки                    Я их мигом подберу.                   Не хочу я, чтоб страдало                   Это озеро мое,                   Станем вместе с вами                   Будем возрождать его! припев (поют все вместе): Возродим                                         Это озеро с любовью.Пусть оно                                          Деревню нашу не позорит.                                         Мы хотим,                                         Чтоб стало лучше жить на свете.                                         Мы хотим,                                         Чтоб в нем купались наши дети! Водяной: А я вас, кажется, узнал. Это вы осенью и весной убираете мусор и  бурьян вокруг моего озера? Нам с подружками гораздо уютней стало в  Лубашке. Только вот беда, вода осенью совсем высыхает. Мне бы еще ил со  дна убрать, да глины завезти и утрамбовать на дне котловины и свежей чистой водицы залить, у нас бы совсем райская жизни настала, мы бы побольше рыбы  развели, чтобы люди могли рыбачить на берегу. Ведущий: А с этим вопросом мы можем обратиться сейчас к нашим гостям:  главе администрации сельского поселения Ермолаеву А.Ф. и администратору  села Палькеевой В.Л. Мы­ учащиеся 7 класса на уроках географии разработали проект  восстановления искусственного озера Лубашка и составили портфолио.  Ознакомьтесь, пожалуйста, с ним. Мы бы очень хотели, чтобы вы  посодействовали нам в его осуществлении. Выступления гостей: ­главы Среднеякушкинского сельского поселения,                                      ­ администратора села. Водяной: вот спасибо, а я вам на радостях, разрешу порыбачить на моем  озере. Все вместе поют (на мотив песни "Алые паруса"): Ребята, надо верить в чудеса, Когда­нибудь весенним утром ранним Над Лубашкою солнце улыбнется с высока И птицу запоют над Лубашкою. Водяной: Ну, что, будем рыбачить? Где ваши удочки? Но только без труда не  вынешь и рыбку из пруда. Вы готовы потрудиться? У нас необычная рыбалка. Ведущий: Здесь находятся 2 команды рыболовов из учащихся 5­6 классов. Водяной: Ну­ка, забрасывайте удочки в озеро по одному человеку с правой и  левой стороны (Водяной цепляет на них ведерки, в которых наборы букв). Из этих букв вам нужно сложить слово кто быстрее, а наши гости будут  судить. (Команды складывают слова "ВОБЛА" и "ОКУНЬ". Водяной: Ха­ха! Значит, правая сторона будет называться командой "Вобла",  а левая­ "Окунь". (слова"Вобла" и "Окунь" наклеиваются на ведерки)  Посмотрим, кто больше рыбы наловит. Кстати, кто первым собрал свое слово,забрасывайте свою удочку. (Игроки забрасывают удочки, на конце лески ­магнит, и ловят в озере лилии,  под которыми тоже магниты. на обратной стороне лилии написана загадка.  Если игрок дает верный ответ, Водяной цепляет на удочку рыбку. Если ответ  неверный­ подошву, галошу, консервную банку и пр. мусор. ) При этом ведущий спрашивает: "Водяной, откуда у тебя в озере столько  хлама?" Водяной отвечает: "Ты у ребят спроси, кто мне его в озеро накидал, то­то  глаза попрятали!" Ведущий: Вот вам первый улов в ваше ведерко. Вопросы на лилиях: 1.Какое съедобное растение плавает в воде? (водяной орех (чилим)) 2.Почему кувшинку называют цветком­ водолазом? (цветок кувшинки на  ночь опускается в воду) 3.Чем лягушечья икра отличается от жабьей ? (лягушечья икра свободно  плавает в воде большими студенистыми комьями, у жабы каждая  икринка помещена на студенистой ленточке, ленточки эти прикреплены к  подводным травам). 4.Правильно ли , что от лягушек могут появиться бородавки? (нет, не  правильно) 5.Какие рыбы водятся в реке Черемшан? Назвать 10 видов. (карась, лещ,  щука, вобла, окунь, ерш, судак, сазан, налим, сом и др.) 6.Назовите заказник, организованный на территории Новомалыклинского  района, кого там охраняют? (Новочеремшанский бобровый заказник) 7.Назовите запрещенные способы лова рыбы. (сетью, бреднем, мордой,  косынкой вылавливается большое количество рыбы вместе с молодью) 8.Может ли сазан забраться в океан? ( нет, это пресноводная рыба) 9.Сколько лет может прожить щука? (более 100 лет). 10.Посреди поля лежит зеркало­ рама зеленая, стекло голубое. (озеро) 11.Не вода , не суша. На лодке не уплывешь и ногами не пройдешь. (болото) 12.Два брата в воду глядятся, век не сойдутся. (берега) 13.У маленькой скотинки сто монеток на спинке. (рыба) 14.Драчун и забияка живет в речной воде, когти на спине и щука не  проглотит. (ерш) 15.Под водой живет народ, ходит задом на перед. (рак) 16.На дне, где тихо и темно, лежит усатое бревно. (сом) 17.Вдоль по речке, по водице,      Плывет лодок вереница.     Впереди корабль идет,    За собою всех ведет. (утка с утятами)18.Он в самом омуте живет,      Хозяин глубины.     Имеет он огромный рот,    А глазки чуть видны. (сом) 19.Назовите дальневосточные виды рыб, акклиматизированные в  Ульяновской области.                                                            (нелядь, пестрый и белый толстолобики,  белый амур) 20.Назовите ихтиологические заказники Ульяновской области, кого там  охраняют?  (1­Черемшанский­ сохранение и воспроизводство рыбных запасов  водохранилища: лещ, синец, густера, судак, уклея, щука, плотва, окунь,язь,  карась, ерш, сазан, сом, стерлядь, налим, нелядь, корюшка, ряпушка и др.) 2­Теренгульский государственный ихтиологический заказник­ вдоль реки  барамытки­ сохранение и воспроизводство форели в р.Барамытке) 21.Назовите ядовитых змей нашей местности . (обыкновенная гадюка,  степная гадюка) Водяной: А теперь очистим озеро от плавающих листьев кувшинок. (Нацепляет на удочки листья,  на которых написаны тексты. Нужно передать  содержание рассказа пантомимой) 1­й рассказ. Однажды сложил я в сумку снасти, положил на плечо удочку и поехал на велосипеде на рыбалку. Расположился у реки, насадил  наживку, закинул. Только собрался съесть бутерброд, как начался клев.  Выждал время и резко подсек. Но огромная рыбина с силой рванула, и я ,  не удержавшись, оказался в воде. 20­й рассказ. Однажды вечером на рыбалке я набрал хворосту, разжег  костер. При этом меня страшно донимали комары. Вдруг, я услышал  плеск. Очевидно в сетях билась огромная рыба. Я вскочил в лодку, начал  торопливо грести, затем выбирать сети. Из воды вдруг высунулась голова  такой огромной и страшной рыбы, что я, отпрянув,перекувыркнулся  прямо в воду. (Пантомима показывается под мелодию песни "Любитель рыболов") Ведущий: А теперь давайте подведем итог, чей улов больше. (Подсчитывается количество рыбок в ведерках) Водяной: Посмотрите на своих рыбок. Это не простые рыбки, на каждой  рыбке записаны высказывания известных людей, ученых, писателей, поэтов.  зачитайте их пожалуйста.Высказывания, записанные на рыбках: *Человек никогда не забудет, что вышел из моря, что кровь в нем соленая, как морская вода, а удары сердца ритмичны, как прилив и отлив. Н.Сладков. *Не то, что мните вы природа: Не слепок, не бездушный лик­ В ней есть душа, вней есть свобода, В ней есть любовь, вней есть язык...                                                                   Ф.Тютчев. *Итак, с чего лучше мы можем начать, как не снашей общей  прародительницы­ природы.  Она пожелала, чтобы все, что произвела,  было бы в своем роде совершенно. Цицерон. "Грандиозные вещи делаются грандиозными средствами. Одна природа  делает великое даром.                                                                                                                                       А.Герцен *Есть уголки нашей земли настолько прекрасные, что каждое посещение  их вызывает ощущение счастья, жизненной полноты.                                                                                                                                        К.Паустовский. *Мы не замечаем воздуха, но без него сразу же задыхаемся. Так вот и с  дикой природой: только когда мы лишимся ее, мы полностью осознаем,  что потеряли.                                                                                                                                       Н.Сладков. *Наше тело отвыкло от прикосновений к земле, а какое это наслаждение­ поваляться в траве, зарыться в теплый песок, прислониться спиной к  дереву, пройти по земле босиком.                                                                                                                                       Н.Сладков. *Пойми живой язык природы, ­ и скажешь ты: прекрасен мир.                                                                                                                                       И.С.Никитин. *Природа­ это книга, которую надо прочитать и правильно понять,  ошибочное понимание приносит большой вред...                                                                                                                                       М.Л.Налбандян. *Три клада у природы есть: Вода, земля и воздух­          триее основы. Какая бы не грянула беда,Целы они­ все возродится снова.                                               С.Викулов. *Человек, хоть быдь он трижды гением, Остается мыслящим растением. С ним в родстве деревья и трава, Не стыдитесь этого родства. Вам даны от вашего рождения Сила, стойкость, жизненность растения.                                                          С.Маршак. *Что значишь ты без трав и птиц, И без любви к пчеле жужжащей, Без журавлей над хвойной чащей, Без миловидных лисьих лиц? Когда поймешь ты, наконец, Врубаясь в мертвые породы, О человек, венец природы, Что без природы твой венец?!                                               С.Кирсанов. Ведущий:Чтобы всей нашей планете                   В этой жизни уцелеть,                  Даже маленький ребенок                  Должен знать и понимать,                  Что без нас никто не будет                  На планете обитать!                  Мы за шар земной в ответе                  Не случайно, неспроста!                  Чтоб вовеки на планете процветала красота! Водяной: Жизнь человека без воды невозможна, но к ней надо относиться  бережно. Пусть на Земле не умирают реки, Пусть стороной обходит их беда, Пусть чистой остается в них навеки Студеная и вкусная вода. Пусть никогда не заростает тиной Тот берег на котором я стою... Большие дяди, взрослые мужчины Храните озеро светлое мое. Подведение итогов конкурсных заданий и награждение .