Театрализованная игра «В гости к Эльфу» предназначена для детей 3-4 лет.Цель игры: развитие у детей фантазии и воображения.Интересен сюжет игры:в гости прилетает Эльф и для того ,чтобы ему не было скучно ребятам предстоит превратиться в лесных диких зверей,а затем ребята вместе с Эльфом водят хоровод.
В гости к Эльфу.docx
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение МБДОУ «Волошка»
муниципального образования город Ноябрьск
Технологическая карта
совместной деятельности взрослого и детей.
Театрализованная игра «В гости к Эльфу»
Ворожко Елена Алексеевна,
воспитатель
2019 г.
г. Ноябрьск
Возрастная группа: 34 года, 2 младшая группа.
Форма совместной деятельности: театрализованная игра
Форма организации: подгрупповая.
Приоритетная образовательная область: социальнокоммуникативное развитие и художественноэстетическое развитие.
Интеграция областей: «речевое развитие», «познавательное развитие», «социальнокоммуникативное развитие», «художественноэстетическое
развитие».
Цель: развитие у детей фантазии и воображения в театральной игре «Лесной хоровод»,создание комфортной среды для общения, гарантирующей ребёнку ситуацию эмоционального благополучия, психического здоровья и успеха.
Задачи:
Образовательная область «Социальнокоммуникативное развитие».
способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость;
развивать пантомимические навыки
Образовательная область «Познавательное развитие».
Повторить названия диких животных(медведь, лиса, волк, заяц)
развивать познавательный интерес детей.
Образовательная область «Речевое развитие».
развивать свободное общение с взрослыми и детьми, конструктивные способы и средства взаимодействия с окружающими;
формировать компоненты устной речи детей: связной речи – диалогической и монологической форм;
активизировать пассивный словарь;
учить отгадывать загадки;
Образовательная область «Художественноэстетическое развитие»
создавать условия для проявления творческой инициативы;
устранить излишнее мышечное напряжение, зажатость;
Планируемый результат:
дети принимают игровую задачу;
проявляют интерес к театрализованным играм
знают повадки животных
умеют отгадывать загадки
умение детьми вести себя в жизненных ситуациях, применяя положительный опыт на примере сказочных героев
Подготовительная работа:
Дидактические игры «Найди героев сказок»,»Волшебный мешочек»,»Найди по описанию»,подвижные игры : «У медведя во бору», «Заинька
попляши»,отгадывание загадок, просмотр мультфильмов, чтение художественной литературы : «Рассказы о животных» В.Бианки,»Что я
видел?»Б.Житков,»Сказки леса» Н.Сладков, «Медвежата» Е.Чарушин, «Детки в клетке» С.Я М аршак № Структурные
компоненты
деятельности
Сюрпризный
момент
1.
Ход деятельности
Деятельность педагога
Воспитатель :Здравствуйте, ребята, ко мне утром прилетел в гости
лесной Эльф.
Вы ведь знаете ,что Эльфы зимой спят?
Деятельность детей
Дети приветствуют Эльфа.
Дети: Да
Время
30 сек. 2. Проблемная
ситуация
Восль: А это удивительный Эльф проснулся, но он не знает, как
разбудить своих друзей, и поэтому ему стало грустно. Он просит
вашей помощи. Как же помочь Эльфу? Как разбудить его друзей?
Восль: Эльф привык общаться в лесу с животными , вот бы нам
превратиться в лесных животных! Будем превращаться?
Дети высказывают свои предположения
(громко кричать, топать и т.д.)
30 сек.
Дети: Да 3. Игровая
ситуация
превращения
Восль: У Эльфа есть волшебный сундучок, но для того, чтобы
превратиться в животных, необходимо отгадать загадки. Вы умеете
отгадывать загадки? Внимательно послушайте , о каком животном
говорится в загадке!
Воспитатель достаёт листочки из сундука и читает загадки
Дети: Да
5 мин.
Дети: Медведь большой, косолапый.
Дети отгадывают загадки,
договариваются о распределении ролей и
действиях каждого участника игры в
соответствии с выбранной ролью.
Подбирают атрибуты, соответствующие
их ролям.
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Нука, кто же назовет?
(медведь)
Восль :А как вы догадались? Кто хочет быть медведем?
Восль надевает шапочку на ребёнка со словами «Нука, Коля,
повернись и в медведя превратись»(так со всеми лесными животными
,проводится работа над загадками)
Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала.
(лиса)
Все время по лесу он рыщет,
Он в кустах когото ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это …
(волк)
Прыгунтрусишка:
Хвосткоротышка,
Глазки с косинкой,
Ушки вдоль спинки,
Одежка в два цвета –
На зиму, на лето.
(заяц)
Хвост длинен, сами крошки,
боимся очень кошки;
все под полом живём
и всё туда несём: 4. Игровая
деятельность
5.
Рефлексия
Вос ль обращается к Эльфу.
Смотри, Эльф, какие ребята умные, смогли все загадки разгадать.
Какие из них получились лесные жители.
Ребята, Эльф приглашает вас на волшебную лесную полянку.
Восль включает проекцию волшебной поляны и раскладывает
зелёный ковер из ткани
Восль: Тогда Эльф приглашает своих друзей зверят в хоровод. Это
не простой хоровод, а лесной хоровод. В этом хороводе каждое
животное показывает себя во всей красе.
Восль обращается к Эльфу:
Ну, где твоя весёлая музыка?(звучит музыка и ребята становятся в
хоровод)
Восль по очереди приглашает зверят на танец. После танца Эльф
благодарит за то, что порадовали его.
Восль: Прости, Эльф весело у тебя в твоём лесном хороводе,
заигрались мы, что нас в детском садике потеряли. Помоги, Эльф
вернуть ребят в детский сад, расколдуй лесных зверят в ребят.
Восль: Нука ,мишка ,повернись и в Колю превратись.(Эльф всех
героев расколдовал, поблагодарил ребят и сам остался в волшебном
лесу.(спрятать в сундучок Эльфа)
Восль :А теперь ,ребята, давайте, вместе повернёмся и и в детский
сад вернёмся
Восль : Вижу, снова я ребят, а не зверят. Весело было на лесной
полянке? Какие звери водили хоровод? Сложно было превращаться в
лесных зверей? В следующий раз вы кем хотите быть? Почему?
Восль: Эльф оставил вам подарки, шапочки лесных животных, в
которых вы превращались. Вы когда захотите, сможете снова
превратиться.
Каждый ребёнок имитирует движение
животного, роль которого исполняет .
8 мин
Положительные эмоции.
1 мин.
Дети отвечают.
Дети делятся впечатлениями.
Театрализованная игра «В гости к Эльфу»
Театрализованная игра «В гости к Эльфу»
Театрализованная игра «В гости к Эльфу»
Театрализованная игра «В гости к Эльфу»
Театрализованная игра «В гости к Эльфу»
Театрализованная игра «В гости к Эльфу»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.