Театрализованное представление « Сказ про то, как Иванушка царство спасал»
Оценка 5

Театрализованное представление « Сказ про то, как Иванушка царство спасал»

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
1 кл—4 кл
08.02.2017
Театрализованное представление « Сказ про то, как Иванушка царство спасал»
Мероприятие рассчитано для учащихся начальных классов с 1-4 класс. Данное мероприятие на тему экология где захотел Иванушка испытать свое счастье, вдруг ему повезет и женится он на царской дочке. Пошел во дворец в столицу. Путь не близок. Много чего интересного встретилось на дороге. По дороге Иванушка встретил много различных заданий, которых ему пришлось выполнить. Например: 1 задание. По описанию определить, кого встретил Иванушка по дороге во дворец и т.д.
Как иванушка царство спасал.docx
Cценарий Театрализованное представление « Сказ про то, как Иванушка царство спасал» Майзакова Людмила Федоровна библиотекарь Условия: 2 команды по ходу игры отвечают на вопросы. Библиотекарь: В одном царстве, в известном государстве, а именно в том, где мы сейчас живем…. Это покаместь не сказка, присказка. Итак, жил был царь Горох. И была у него дочь единственная,  ненаглядная царевна по имени Несмеяна. Ее потому Несмеяной  прозвали, что никогда и никому не улыбалась она. Отчего не весела, голову повесила?Почему кручинишся?  Морщищься­топорщишься?­ спрашивает царь. » Что­то не все  ладно, мой папенька царь Горох, в нашем царстве­государстве. Птичек, рыбок, бабочек и зверей все меньше становится, кто­то их  губит. Тоска у меня на сердце из­за этого, хотела бы я, чтобы нашли  того разбойника и наказали ­ отвечает Несмеяна. Права царевна, что­то не так в Гороховом царстве кто­то хулиганит. Наверное, Чудо­юдо заморское или дракон многоголовый напускает на них злые чары. И бросил царь Горох клич по всему государству.  Тому, кто отыщет Чудо­юдо заморское и погубит его за то, что оно  безобразничает в моем государстве, убивает птичек,  зверюшек,уничтожает леса и загрязнает воду, отдам царевну в жены. Захотел Иванушка испытать свое счастье, вдруг ему повезет и  женится он на царской дочке. Пошел во дворец в столицу. Путь не  близок. Много чего интересного встретилось на дороге. 1 задание. По описанию определить, кого встретил Иванушка по дороге во дворец: Мы украшаем леса, сады, парки. Особенно мы хороши весной. Мы  прекрасно опыляем цветы, но, к сожалению, красота нас же и губит.  Увидев нас, люди стараются поймать. Какими жалкими и  несчастными выглядим мы, когда трепещем поломанными  крылышками. Вы знаете, что от птиц мы умеем защищаться.  Например,  АППОЛОН в минуту опасности падает на спину   « шипит» скребет лапками. Это пугает птицу. А вот от человека  защиты нет /Бабочка/ Люди, как правило, относятся к нам вроде бы хорошо, даже чаще  стараются приручить, поселить в своем доме, считая, что мы ловим  мышей. Но этим и губят нас, так как нам плохо в доме. Даже если  нас поят молоком, заботятся о нас. Паркет, линолиум не заменят  травы, земли, кустов. Да и человеку, у которого мы живем, тоже  плохо, потому­что мы ночные животные. Мы не даем спать  людям,  всю ночь бегаем по комнатам. Да нас  и опасно держать в квартире.  На нашей коже  живут клещи, которые разносят тяжелые  заболевания. Пусть мы будем жить там, где нам положено. А насчет  того, что мы мышеловы это не правда, ведь мы же не кошки.  Случайно мы можем поймать мышку, но это бывает редко. /ЕЖ/ Иванушка: Да. Вот какие дела. В Красную книгу их занесли. И как  их туда занесли? Наверное, это не очень приятно, раз они такие не  веселые. Что же это за красная книга». А, вы ребята знаете, что такое Красная книга? (ответы детей) Наконец Иванушка дошел и до дворца царя Гороха. Царь: Здравствуй добрый молодец, что это ты на царевну  заглядываешься, а о деле и речи не ведешь? Выполнишь мое царское  задание, выдам за тебя Несмеяну. Отправился Иванушка в дорогу.  Шел, он шел, пришел в дремучий лес, устал, лег под дубом, да и  заснул богатырским сном. А пока он спит команды выполняют  задания. На плакате написаны  название 10 животных.  Четыри из них  занесены в красную книгу. Через минуту участники от каждой  каманды должны назвать этих животных \барсук, белка, волк, бобер,кж,заяц,кабан,крот,крыса,лиса/ Ответ: \барсук , белка, еж, крот\ Просыпается Иванушка, а кругом ад кромешный, ревет, бушует  огонь, падают столетние деревья, обезумев от страха, мечатся в  дыму звери и птицы. Неужели думает  Иванушка ­ это проделки  Чуда­юда, решил огнем меня спалить, неужели так и погибну в  расцвете лет и с Чудом­юдом не встречусь? Видит Иванушка, идут люди , вооруженные топорами и лопатами,  летит ковер самолет с пожарниками, десантниками сверху льют из  огромных баков воду, огнетушительную пену. Затем дисантники  принимаются закладывать в землю взрывчатку. «Ну, думает Иван,­ разнесут  сейчас Чудо­юдо на мелкие части» И вот загремели  взрывы, и через лес пролегли широкие канавы. Зачем же взрывать  землю, когда и так все горело? Ответа на этот вопрос не знает  Иванушка. Ребята, помогите ему, скажите, для чего при пожарах взрывают в  лесу землю и прокладывают длинные канавы? Ребята отвечают, что взрывы­противопожарные, огонь дойдет до  земли и остоновится, канавы нужны для того, чтобы разбить  горящую территорию на мелкие части. Пожар кончился. Осталось после него мертвая гарь. Когда­то ,но не  скоро, вновь здесь зазеленеют леса, запоют птицы. Пошел Иванушка  дальше, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Путь у него длинный, пока он идет, мы посмотрим, кто из вас знает  природу и читает книги о ней. Игра: Кого везли на себе домой такие насекомые (паук ,жужелица,  кузнечик ,водомерка, хрущ и другие) ответ: (Муравья В.Бианки» Как муравьишка домой спешил) «Я ­ почтальон Хромоног. Принес тебе письмо от твоего отца  Чиполлоне» Кто этот почтальон?   Ответ: (Паук Дж. Родари « Чиполлино»). От кого спас утят храбрый утенок Алеша.  Ответ: ( От стрекозы Б.Житков) Кто дружит, с мухами не обижает козявок, ест травку и сам  зеленый? Ответ:  (Кузнечик) К ней обращались со словами…Красавица, кушайте варенье, или  вам не нравится наше угощение?   Ответ: (Бабочка К.Чуковский Муха­цокотуха) Тут он очень уменьшился, кем­то князь оборотился, полетел он,  зажужжал, судно на море догнал, потихоньку опустился на корму и  в щель забился. В кого превратился князь?   Ответ: ( В шмеля А.С .Пушкин « Сказка о царе Салтане» Иванушка идет дальше и думает о том, где­же треклятое чудовище  окопалось. Куда идти? Пошел он вдоль реки и вошел в красивый чистый лес. Идет по нему  Иванушка, сердце радуется, но чувствует, что чего­то не хватает.  Думал, думал и догодался: не слышно ни одного звука, ни птичьего  пения, ни звериного шороха. В чем дело? Напали на этот лес  полчища гусениц. Гложат листву так, что хруст  по всему лесу стоит. Стали люди деревья лечит, от гусениц спасать  разными ядовитыми порошками да туманами. Всех гусениц  перетровили, а заодно и всех других, в том числе и полезных  насекомых. Птицы стали их клевать, тоже отравились, птиц ели  звери и их не стало. Оказывается не один я дурачок на белом свете, есть и подурнее  меня. С ядами и химикатами надо ведь очень осторожными быть.  Ребята, а вы знаете, как надо лес спасать? Ребята отвечают.  Иванушка пошел дальше. А мы с вами  ребята пока попробуем  отгадать кроссворд. с о й к а к о р ш у н с к в о р е ц а и с т Сначала надо отгадать название птиц, расположенные по  горизонтали, тогда в красных квадратиках появится тоже название  птицы. Ну, кто быстрее отгадает? А Иванушка тем временем вышел на берег синего моря. Видит,  сидит старик и забрасывает невод, и попалась ему рыбка Золотая.  Заговорила она голосом человечьим, стала молить старика, чтобы не отпускал он ее в море, а лучше кинул в аквариум с чистою водой.   Стал, просит помощи Иванушка, у золотой рыбки ­ Помоги мне,  золотая рыбка, чудо­юдо обезвредить. Позвала рыбка птиц  невиданных, подняли они Иванушку и понесли к месту, где  злодейское чудо живет. Принесли птицы Иванушку к грозному дракону. Только, что­же  увидел Иван у грозного дракона не кость, а морковка. И головы не  головы, а свекла да капуста. Что за навождение? Чудо­юдо: Мясоедом был мой папаша, а я в отличии его  вегетарианец. Вот видишь репа, редька, клюква в сахаре это мой  обед, и чувствую себя превосходно. Да ты попробуй. Похрустел  Иванушка морковкой, капустой, клюквой в сахаре полакомился.  Вкусно видать без нитратов.  Оглянулся Иванушка, а кругом цветы разные. Решил он нарвать их  для Несмеяны. Чудо­юдо: Нельзя Иванушка, эти цветы рвать. Они все в красной  книге. Да тебя, пожалуй, и в лес пускать нельзя.Я вот тебе экзамен  устрою, буду цветы показывать, а ты их называй. Нужно показывать ребятам рисунки или фотографии цветов из  красной книги. (ирис, ландыш, колокольчик,купальница,мать­ и  мачеха, ). Ребята должны их назвать. Чудо­юдо: Вот теперь можно и в лес. Иванушка: Скажи­ка, дракоша, а почему исчезли цветы? Они же не  птицы, чтобы что­то ядовитое склевать. Чудо­юдо: Какой же ты не догадливый. Вот скажи, какие ты хотел  цветы подарить Несмеянушке маленькие, серенькие или большие,  яркие? Иванушка: Конечно, большие! Чудо­юдо: Вот так и все люди. Выбирают красивые, нарядные  цветы, да еще рвут по многу, охапками. Вот их и стало меньше, а  некоторые и совсем исчезли. Иванушка: Дракоша, а почему в других местах мало птиц и зверей,  а в твоем лесу так хорошо? Чудо­юдо: Потому что я живу в заповеднике и слежу здесь за  порядком. У меня такая должность охранять природу. Ребята, а что такое заповедник? (ответы детей) Иванушка: Что же мне делать, милый дракоша, как мне найти  этого  настоящего злодея? Чудо­юдо: Иванушка, подумай над тем, что ты видел, может, и  найдешь виновника всего происходящего. Хочу показать тебе  злодея, который испортил одежду царя Гороха и воду в речке.  Отправляйся в тридевятое царство, увидишь там дракона почище  меня. А на память я подарю тебе цветочек аленький, принесет он  счастье тебе и Несмеянушке. Уселся Иванушка на жабу, только раз мигнуть успел, как уже  приехали. Глядит Иванушка, стоит он перед огромным драконом в  железных латах. Несколько голов у него на длинных шеях под самые облака поднимаются, и пышут те головы огнем. Поднял Иванушка  меч­кладенец, а тут жаба говорит таковы слова: « Стой Иванушка,  не сможешь ты одолеть этого дракона. Завут его ­ ЗАВОД. Сделали  его этого дракона люди. И вот дымит он ядами оттого, что в топках  горит уголь или нефть. В угле, нефти обязательно есть сера, которая с дымом попадает в тучи, в них получается едкая серная кислота.  Вот тебе и ядовитый дождик. И понял тут Иванушка ( видимо окончательно поумнел, кто виноват  в бедах людских и природных. Ведь это ­ кто ребята? Дети отвечают ( сами люди) Иванушка: Эх, прежде чем строить, надо семь раз подумать.  Вернулся умный Иванушка к царю Гороху, рассказал о своем  путешествии без утайки, стыдно стало царю за то, что в его царстве  творится. А потом была свадьба. Радовался народ. Несмеяна  смеялась. А Иванушка решил заняться изучением экологии. Ребята,  что такое экология?  Ответы детей: (наука об изучении и сохранении природы) А когда царь Горох состарился, и трон Ивану экологу уступил, тот  правил мудро и справедливо. Так, как в сказках бывает.

Театрализованное представление « Сказ про то, как Иванушка царство спасал»

Театрализованное представление « Сказ про то, как Иванушка царство спасал»

Театрализованное представление « Сказ про то, как Иванушка царство спасал»

Театрализованное представление « Сказ про то, как Иванушка царство спасал»

Театрализованное представление « Сказ про то, как Иванушка царство спасал»

Театрализованное представление « Сказ про то, как Иванушка царство спасал»

Театрализованное представление « Сказ про то, как Иванушка царство спасал»

Театрализованное представление « Сказ про то, как Иванушка царство спасал»

Театрализованное представление « Сказ про то, как Иванушка царство спасал»

Театрализованное представление « Сказ про то, как Иванушка царство спасал»

Театрализованное представление « Сказ про то, как Иванушка царство спасал»

Театрализованное представление « Сказ про то, как Иванушка царство спасал»

Театрализованное представление « Сказ про то, как Иванушка царство спасал»

Театрализованное представление « Сказ про то, как Иванушка царство спасал»

Театрализованное представление « Сказ про то, как Иванушка царство спасал»

Театрализованное представление « Сказ про то, как Иванушка царство спасал»

Театрализованное представление « Сказ про то, как Иванушка царство спасал»

Театрализованное представление « Сказ про то, как Иванушка царство спасал»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017