Театрализованное представление "Безумству храбрых поём мы песни".
Оценка 4.6

Театрализованное представление "Безумству храбрых поём мы песни".

Оценка 4.6
Игры
docx
история
6 кл—7 кл
08.07.2019
Театрализованное представление "Безумству храбрых поём мы песни".
XVI столетие стало веком рождения науки. Наиболее пытливые умы посвящали свои жизни постижению законов мироздания, ставили под сомнения веками устоявшиеся догмы. Данная игра развивает интерес учащихся к научной деятельности, способствует развитию познавательных интересов учащихся, творческого отношения к новым историческим знаниям.
БЕЗУМСТВУ ХРАБРЫХ ПОЁМ МЫ ПЕСНЮ.docx
«БЕЗУМСТВУ ХРАБРЫХ ПОЁМ МЫ ПЕСНЮ» (театрализованное представление, посвящается ученым прошлого) Цели:  развивать   интерес   учащихся   к   научной   деятельности,   творческое отношение   к   новым   знаниям;   способствовать   развитию   познавательных интересов учащихся. Оборудование:  материалы   художественно­исторической   хрестоматии; костюмы и реквизит исторических персонажей. Ход мероприятия 1­й   ведущий.  16­е   столетие   стало   веком   рождения   современной   науки. Наиболее   пытливые   умы   посвящали   свои   жизни   осмыслению   фактов, постижению   законов   мироздания,   ставили   под   сомнение   веками   устоявшиеся догмы. Но церковь была ещё сильна, инквизиция (специальный церковный суд), созданная для борьбы с еретиками, выносила один приговор за другим, не желая терять влияние церкви. 1­й бродяга. Рим и всех и каждого грабит безобразно Пресвятая курия – это рынок грязный! Там права сенаторов продают открыто, Там всего добьёшься ты при мошне набитой. Есть у римлян правило, всем оно известно: Бедного просителя просьба неуместна, Лишь истцу дающему в свой черёд даётся, Как тобой посеяно, так вот и пожнётся. Писарь и привратники в этом с папой схожи, Свора кардинальская не честнее тоже: Если мзду обильную ты им не предложишь, То и дела правого выиграть не сможешь. 2­й бродяга. Прошу, молчи, не смей меня будить. О, в этот век, преступный и постыдный, Не жить, не чувствовать – удел завидный. Отрадней спать, отрадней камнем быть. 3­й бродяга. Зову я смерть, мне видеть невтерпёж Достоинство, что просит подаянья, Над простотой глумящуюся ложь, Ничтожество в роскошном одеянье. 2­й   ведущий.  Критическое   отношение   к   так   называемым   незыблемым истинам   приводило   к   открытиям,   в   корне   меняющим   старое   мировоззрение. Польский астроном Николай Коперник, создатель гелиоцентрической системы, заявил,  что   Земля   наряду   с  другими   планетами   вращается   вокруг   Солнца.  В предисловии к книге «Об обращении небесных сфер» учёный писал, что 36 лет он  не  решался   обнародовать  свой  труд. Сочинение  было  издано  в 1543 г. за несколько дней до смерти автора. Великий астроном посягал на один из главных постулатов   церковного   учения,   доказывая,   что   Земля   не   является   центром Вселенной. Книга оказалась под запретом инквизиции до 1828 г., почти 300 лет после смерти автора. С ц е н а 1­я  (сидящий в кресле умирающий Коперник и гонец с книгой, читающий стихи). Старый Коперник лежал. Умирал математик Коперник. Вдруг растворяется дверь, и за ней весь в пыли незнакомец. Бледный, дрожащей рукой он снимает дорожную сумку, Свёрток из сумки достал и вручил умиравшему книгу. Тихо мертвевшей рукой свою книгу Коперник погладил, Радость во взгляде зажглась, и счастливый Коперник заплакал. Слёзы текли по щекам и искрились в глубоких морщинах, Взгляд засверкал и погас, и ресницы навеки сомкнулись. Ясно, спокойно лицо. На губах чуть заметна улыбка. Книга в руках мертвеца – знак победы над смертью – бессмертья. 1­й ведущий. Если Коперник избежал преследований лишь потому, что выход книги совпал с его кончиной, то судьба Джордано Бруно оказалась трагичной. В молодости он стал монахом доминиканского ордена. Бруно не скрывал своих убеждений   и   вызывал   недовольство   святых   отцов.   Вынужденный   покинуть монастырь, вёл бродячий образ жизни. Преследуемый, бежал из родной Италии в Швейцарию, затем жил во Франции и Англии, где занимался наукой. Свои идеи изложил в сочинении «О бесконечности, Вселенной и мирах». 2­й ведущий.  Читая лекции по космологии в Оксфордском университете, Бруно   вёл   ожесточённые   дискуссии   с   местными   теологами   и   схоластами.   В аудиториях Сорбонны силу его аргументов испытали французские схоласты. В Германии   он   прожил   целых   5   лет.   Там   был   издан   целый   ряд   его   трудов, вызвавших новый взрыв ярости итальянской инквизиции, готовой на всё ради того, чтобы заполучить самого опасного, по её мнению, еретика. С ц е н а  2­я (Бруно излагает свои взгляды). «...Я утверждаю, что Вселенная бесконечна. Жизнь не может ограничиваться конечным  миром –  это  противоречило   бы  самому  представлению  о  ней. Она творит   всё   новые   и  новые   миры.  Поэтому   и  наша   Земля   не  может   являться центром Вселенной. Не солнце движется вокруг Земли, а Земля с луной и все планеты – вокруг Солнца. Нет никаких хрустальных сфер. Не льётся оттуда свет на Землю. Свет и жизнь даёт нам солнце. Мерцающие сине­голубые звёзды – такие же солнца, как наше. Все движется, развивается и совершенствуется по одному общему закону...». 1­й   ведущий.  По   научению   церкви   венецианский   патриций   Мочениго пригласил Джордано Бруно в качестве домашнего преподавателя философии и выдал   его   инквизиции.   Учёный   был   заточён   в   застенки.   В   течение   8   лет католический трибунал безуспешно добивался публичного отречения Бруно от его научных трудов. С ц е н а 3­я (вынесение вердикта). Судьи. ВИНОВЕН... ВИНОВЕН... ВИНОВЕН... Один из судей.  Обращение к римскому губернатору: «Примите еретика в своё ведение, чтобы по своему усмотрению подвергнуть его заслуженной каре. Умоляем   вас,   однако,  умерить   суровость   вашего   приговора   в  отношении   его тела, так, чтобы ему не грозила смерть от пролития крови. Так постановили мы, кардиналы, инквизитор и генерал, чьи подписи следуют ниже». Бруно. Быть может, вы с большим страхом произносите этот приговор, чем я его выслушиваю. 1­й ведущий. 16 февраля 1600 г. на Площади Цветов Бруно был сожжён на костре, стоически приняв смерть и не отказавшись от своих убеждений. 2­й   ведущий.  Такая   же   участь   едва   не   постигла   и   другого   итальянского учёного­астронома, физика и механика Галилео Галилея. Созданный им в 1609 г. телескоп   позволил   получить   объективные   доказательства   справедливости выводов Коперника и Бруно. Первые же наблюдения за звёздным небом показали полную абсурдность утверждений церкви. Сцена 4­я (Галилей наблюдает небо в телескоп). Поздний   вечер.   Галилей,   со   зрительной   трубой,   в   страшном   волненье ведет наблюдения и делает неоднократные записи. Виргиния. Что ты там видишь, отец? Галилей. Много больше, чем думал увидеть. Виргиния. Чем ты взволнован, отец? Галилей.  Своим   счастьем,   любимая,   счастьем.   Первым   из   всех   на   земле чудеса твой отец наблюдает. Виргиния. Можно и мне посмотреть? Галилей. Ты вторая из смертных увидишь. То, что увидишь сейчас, никому на земле не известно. Вот   посмотри   без   трубы.   Вот   Луна,   все   считают,   что   это   зеркало   или хрусталь. А в трубу – это шар, и огромный. Виргиния (смотря в трубу.) Это огромнейший шар. Что на нём за круги и за пятна? Галилей. Наша Луна, как Земля. На ней горы, моря и долины. Вон, посмотри без трубы. Вот Плеяды. Семь звёзд. Видишь, семь их. Слабому глазу их семь, а в трубу? Виргиния (смотря в трубу). Сколько их там! Галилей. Сосчитай их. Виргиния. Их нелегко сосчитать. Их там больше, чем семь. Галилей. Их там сорок. Сорок их там насчитал. Знали семь. Тридцать три мы открыли. Вон, посмотри без трубы. Вот, сосчитай восемь звёзд Ориона. Виргиния (смотря в трубу). Сколько, отец, их! Галилей.  Насчитал   я   там   восемь   десятков.   Вон,   посмотри   без   трубы. Серебристая бледная дымка. Видишь, по небу идёт. Там, в тумане, искрится дорога. Это зовут Млечный путь, это млеко богини пролито. А посмотри­ка в трубу. Виргиния (смотря в трубу). Там всё небо усыпали звёзды. Галилей. Сколько их, милая там? Виргиния. Там все звёзды. Галилей.  Все   звёзды.   Все   звёзды.   Словно   нет   им   числа.   Там   сверкающих солнц мириады. Там мириады планет. Мириады миров во Вселенной. Прав был Коперник. Он прав. Прав и Кеплер, неистовый Бруно. Кто же посмеет теперь отрицать   то,   что   каждый   увидит?   Каждый   увидит   теперь,   убедится   своими глазами. Слава счастливой судьбе, даровавшей мне счастье быть первым. 2­й ведущий. Даже близость к папе Урбану VIII не защитила Галилея. В 1633 г.   римским   католическим   судом   книга   Галилея   «Диалог»   была   запрещена,   а автор объявлен «узником инквизиции» и оставался им в течение 9 лет вплоть до смерти. Только в 1992 г. Ватикан оправдал Галилео Галилея. Бродяги. Ну, вот и в Краков мы пришли, Чтоб уваженья дань Копернику отдать, Мы памятник ему нашли, Стоим, и горды здесь стоять. У стен старинных университета Мы видим этот памятник простой, Воздвигнутый учёному­поэту, Провидцу правды вечно молодой. Им краковцы горды необычайно, И разве можно не гордиться им, Ведь у завистливого неба тайну Он вырвал разумом своим земным. Детей приводят к университету, Чтоб дочка знала, и чтоб сын узнал: – Смотрите все: простой канонник этот Престол господний смело колебал! Для всех народов над планетой всею Теперь иным созвездиям сиять, И вместе с нами жить и побеждать Копернику, Джордано, Галилею! 1­й ведущий.  Безумству храбрых поём мы славу! Безумство храбрых – вот мудрость жизни! В бою с врагами истёк ты кровью. Но будет время – и капли крови твоей горячей, Как искры вспыхнут во мраке жизни И много смелых сердец зажгут безумной  жаждой свободы, света! Пускай ты умер! Но в песне смелых и  сильных духом Всегда ты будешь живым примером, Призывом гордым к свободе, к свету! Безумству храбрых поём мы песню! Исполняется песня (Коперник, Бруно, Галилей) – «В кромешном дыму...». В кромешном дыму не виден рай, А к боли привыкло тело, И если решать, тогда решай, А коль рисковать, за дело. Припев: Чтоб сказать, мог сказать, Жизнь я прожил не зря, И дерзать, да дерзать, Жизнь я прожил не зря. Коль ей дорожить умеешь. А коль суждено умереть в строю, Потомки добром пусть вспомнят, Серьёзно взглянув на судьбу мою, Ошибки все мне припомнят. Припев: тот же. В кромешном дыму не виден рай, А к боли привыкло тело, И если решать, тогда решай, А коль рисковать, за дело. Припев: тот же.

Театрализованное представление "Безумству храбрых поём мы песни".

Театрализованное представление "Безумству храбрых поём мы песни".

Театрализованное представление "Безумству храбрых поём мы песни".

Театрализованное представление "Безумству храбрых поём мы песни".

Театрализованное представление "Безумству храбрых поём мы песни".

Театрализованное представление "Безумству храбрых поём мы песни".

Театрализованное представление "Безумству храбрых поём мы песни".

Театрализованное представление "Безумству храбрых поём мы песни".

Театрализованное представление "Безумству храбрых поём мы песни".

Театрализованное представление "Безумству храбрых поём мы песни".

Театрализованное представление "Безумству храбрых поём мы песни".

Театрализованное представление "Безумству храбрых поём мы песни".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.07.2019