"Театрализованные игры в подготовительной группе детского сада"
Оценка 4.9

"Театрализованные игры в подготовительной группе детского сада"

Оценка 4.9
docx
31.03.2024
"Театрализованные игры в подготовительной группе детского сада"
Театрализованная игра в детском саду — это разыгрывание дошкольниками литературных произведений в соответствии с их сюжетом и дополненных детской фантазией. В основе таких игр всегда находится нравственная составляющая, которая заключается в каждой сказке, литературном произведении и находит место в импровизированных постановках воспитанников ДОУ. Как правило, акцент делается на дружбе, отзывчивости, честности, доброте, справедливости.
Статья .docx

"Театрализованные игры в подготовительной группе детского сада"

 

Степанова Виктория Михайловна,

воспитатель высшей  категории  

АНО ДО «Планета детства «Лада»

 д/с №157 «Светлячок»,

Самарская обл. г. Тольятти

Театрализованная игра в детском саду — это разыгрывание дошкольниками литературных произведений в соответствии с их сюжетом и дополненных детской фантазией. В основе таких игр всегда находится нравственная составляющая, которая заключается в каждой сказке, литературном произведении и находит место в импровизированных постановках воспитанников ДОУ. Как правило, акцент делается на дружбе, отзывчивости, честности, доброте, справедливости.

С использованием театрализации в обучении дошкольников подготовительной группы (дети 6–7 лет) воспитатель решает следующие цели и задачи:

  • Развивать речевые навыки детей.
  • Способствовать формированию социально-коммуникативных качеств.
  • Приобщать дошкольников к художественно-эстетической культуре.
  • Расширять знания об окружающей действительности.
  • Способствовать психофизическому развитию детей (умение передавать настроение движением, согласование речи и действий, тренировка моторики).
  • Воспитывать в ребёнке готовность к творчеству.
  • Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес.
  • Развивать внимание, память, наблюдательность, находчивость, фантазию, быстроту реакции, инициативность и выдержку, умение согласовывать свои действия с партнёрами.
  • Прививать навыки вежливого поведения.
  • Закреплять умение реагировать на команду или музыкальный сигнал.
  • Развивать умение оценивать действия других детей и сравнивать со своими собственными.
  • Активизировать ассоциативное и образное мышление.
  • Развивать воображение и веру в сценический вымысел.
  • Учить действовать на сценической площадке естественно.
  • Совершенствовать навыки действий с воображаемыми предметами.
  • Развивать умение менять своё отношение к предметам, месту действия и партнёрам по игре; превращать и превращаться.
  • Учить самостоятельно сочинять этюды с заданными или придуманными сюжетами, предлагаемыми обстоятельствами, эмоциями.
  • Развивать умение владеть своим телом.
  • Совершенствовать двигательные способности детей, гибкость и выносливость.
  • Развивать умение напрягать и расслаблять различные группы мышц, вплоть до полной релаксации.

Таблица: пример картотеки театрализованных игр в подготовительной группе

Название

Цели

Оборудование

Ход игры

Результат

«Измени голос»

Развивать внимание и наблюдательность.

  • Маски,
  • костюмы.

Дошкольники здороваются друг с другом от лица выдуманного персонажа (зайца, льва и др.), надевая по желанию костюмы и изменяя голос. Воспитатель направляет их в процессе действия.

Дети учатся передавать интонации и настроения посредством мимики.

«Диктор»

Развивать наблюдательность и воображение.

Нет.

Ребёнок описывает кого-то из присутствующих по приметам, остальные угадывают. Водящие во время игры меняются.

Тренируется внимание к деталям окружающего мира, а также навыки взаимодействия со сверстниками.

«Хитрый маленький зверёк»

  • Развивать внимание и наблюдательность.
  • Тренировать реакцию и память.
  • Развивать мимику и координацию движений.

Нет.

Детям предлагается вообразить себя в роли зверей в зоопарке. Посетителя-ведущего выбирают считалкой. Он располагается в центре и показывает движения, а жители зоопарка повторяют за ним.
В процессе игры ведущий меняется.

Развивается детская мимика, выразительность движений, интонация.

«Вкус яблока»

Развивать воображение и мимику.

Нет.

Дети воображают, что кусают яблоко и показывают мимикой его вкус. Важно подчеркнуть, что вкус у всех разный.

Тренировка воображения и мимики детей.

«Загадка без слов»

Развивать мимику и движения.

Карточки или картинки с загадками без слов.

Детей делят на 2 группы. Первая — рассматривает картинки и с помощью жестов и мимики загадывает второй группе загадки. Затем дети меняются ролями.

Формируется умение взаимодействовать со сверстниками, развивается логическое мышление, мимика и согласование действий.

«Если бы…»

Развивать воображение, мимику и движения.

  • Мел,
  • карандаш,
  • книга или другие предметы.

Воспитатель предлагает детям:

  • передавать книгу из рук в руки, как будто это: торт — бомба — стеклянная ваза и др.;
  • передавать карандаш, представив что это: бусинка — змея — горячий гвоздик и др.;
  • пройти по линии из мела, как по канату и т. д.

Предметов и действий может быть больше. Всё зависит от фантазии воспитателя.

Развивается воображение, тренируется мимика и двигательный аппарат, происходит активное взаимодействие со сверстниками.

«Скульптор»

Развивать воображение, мимику и движения.

Нет.

Дети выбирают «скульпторов», «глину» и «экспертов». «Скульпторы» делают из «глины» фигуры разных животных, а «эксперты» угадывают. После того как фигуру угадали, она «расколдовывается» и не сохраняет позу.

Развивается двигательный аппарат и мимика, формируется умение работать в команде и взаимодействовать со сверстниками, активно работает воображение.

«Вышивка»

Тренировать согласованность жестов и воображение.

Нет.

Ведущий-«иголка» выбирается считалкой, другие дети берутся за руки и выполняют роль «нитки». Ведущий двигается по залу, «вышивая» узоры. Темп игры ускоряется, и «нитка» должна держать форму. На пути «иголки» можно ставить препятствия.

Тренируется двигательный аппарат, формируется умение взаимодействовать со сверстниками.

«Я умею»

Развивать память и чувство правды.

Мяч.

Дети становятся в круг и передают мяч со словами «Я умею…». Каждый говорит о том, что умеет. Первым начинает воспитатель.

Педагог выясняет умения детей, а также тренируется память и умение оценивать себя как личность.

Более широкий список игр можно найти в следующих источниках:

  • Авторская картотека Горбуновой И. В. и Комогорцевой Л. А. Здесь представлены игры разного характера: игры-драматизации и режиссёрские, направленные на развитие и тренировку театральных навыков, а также подготовку к будущим постановкам.
  • Авторская картотека Капусты Л. Я. Источник содержит около 50 вариантов театрализованных игр. Автор сгруппировал их по направлению деятельности: игры на развитие воображения, мимики, интонации и др.
  • Чурилова Э. Г. «Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников». Пособие предназначено для работы с детьми старшей и подготовительной групп. Автор выделяет несколько видов игр и упражнений, даёт подробные рекомендации к их проведению.

 

  • Скачано с www.znanio.ru

Театрализованные игры в подготовительной группе детского сада"

Театрализованные игры в подготовительной группе детского сада"

НазваниеЦелиОборудованиеХод игрыРезультат «Измени голос»Развивать внимание и наблюдательность

НазваниеЦелиОборудованиеХод игрыРезультат «Измени голос»Развивать внимание и наблюдательность

Важно подчеркнуть, что вкус у всех разный

Важно подчеркнуть, что вкус у всех разный

Если бы…» Развивать воображение, мимику и движения

Если бы…» Развивать воображение, мимику и движения

Авторская картотека Капусты Л

Авторская картотека Капусты Л
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2024