"Театрализованные игры в подготовительной группе детского сада"
Степанова Виктория Михайловна,
воспитатель высшей категории
АНО ДО «Планета детства «Лада»
д/с №157 «Светлячок»,
Самарская обл. г. Тольятти
Театрализованная игра в детском саду — это разыгрывание дошкольниками литературных произведений в соответствии с их сюжетом и дополненных детской фантазией. В основе таких игр всегда находится нравственная составляющая, которая заключается в каждой сказке, литературном произведении и находит место в импровизированных постановках воспитанников ДОУ. Как правило, акцент делается на дружбе, отзывчивости, честности, доброте, справедливости.
С использованием театрализации в обучении дошкольников подготовительной группы (дети 6–7 лет) воспитатель решает следующие цели и задачи:
Таблица: пример картотеки театрализованных игр в подготовительной группе
Название |
Цели |
Оборудование |
Ход игры |
Результат |
«Измени голос» |
Развивать внимание и наблюдательность. |
|
Дошкольники здороваются друг с другом от лица выдуманного персонажа (зайца, льва и др.), надевая по желанию костюмы и изменяя голос. Воспитатель направляет их в процессе действия. |
Дети учатся передавать интонации и настроения посредством мимики. |
«Диктор» |
Развивать наблюдательность и воображение. |
Нет. |
Ребёнок описывает кого-то из присутствующих по приметам, остальные угадывают. Водящие во время игры меняются. |
Тренируется внимание к деталям окружающего мира, а также навыки взаимодействия со сверстниками. |
«Хитрый маленький зверёк» |
|
Нет. |
Детям
предлагается вообразить себя в роли зверей в зоопарке. Посетителя-ведущего
выбирают считалкой. Он располагается в центре и показывает движения, а жители
зоопарка повторяют за ним. |
Развивается детская мимика, выразительность движений, интонация. |
«Вкус яблока» |
Развивать воображение и мимику. |
Нет. |
Дети воображают, что кусают яблоко и показывают мимикой его вкус. Важно подчеркнуть, что вкус у всех разный. |
Тренировка воображения и мимики детей. |
«Загадка без слов» |
Развивать мимику и движения. |
Карточки или картинки с загадками без слов. |
Детей делят на 2 группы. Первая — рассматривает картинки и с помощью жестов и мимики загадывает второй группе загадки. Затем дети меняются ролями. |
Формируется умение взаимодействовать со сверстниками, развивается логическое мышление, мимика и согласование действий. |
«Если бы…» |
Развивать воображение, мимику и движения. |
|
Воспитатель предлагает детям:
Предметов и действий может быть больше. Всё зависит от фантазии воспитателя. |
Развивается воображение, тренируется мимика и двигательный аппарат, происходит активное взаимодействие со сверстниками. |
«Скульптор» |
Развивать воображение, мимику и движения. |
Нет. |
Дети выбирают «скульпторов», «глину» и «экспертов». «Скульпторы» делают из «глины» фигуры разных животных, а «эксперты» угадывают. После того как фигуру угадали, она «расколдовывается» и не сохраняет позу. |
Развивается двигательный аппарат и мимика, формируется умение работать в команде и взаимодействовать со сверстниками, активно работает воображение. |
«Вышивка» |
Тренировать согласованность жестов и воображение. |
Нет. |
Ведущий-«иголка» выбирается считалкой, другие дети берутся за руки и выполняют роль «нитки». Ведущий двигается по залу, «вышивая» узоры. Темп игры ускоряется, и «нитка» должна держать форму. На пути «иголки» можно ставить препятствия. |
Тренируется двигательный аппарат, формируется умение взаимодействовать со сверстниками. |
«Я умею» |
Развивать память и чувство правды. |
Мяч. |
Дети становятся в круг и передают мяч со словами «Я умею…». Каждый говорит о том, что умеет. Первым начинает воспитатель. |
Педагог выясняет умения детей, а также тренируется память и умение оценивать себя как личность. |
Более широкий список игр можно найти в следующих источниках:
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.