Театральное представление "Теремок на новый лад"

  • Культурные мероприятия
  • docx
  • 28.03.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Гласные буквы (девочки) находят в буквенном царстве, звуковом государстве теремок и остаются там жить. Затем к ним просятся в теремок согласные буквы, ъ и ь (мальчики). Каждый новый житель теремка рассказывает о том, что он умеет делать лучше всего. Дружно живут буквы в теремочке, буквы разные составляют. Тут и романтическая история с буквами М, У, Ы. Но однажды буква Я взбунтовалась, не захотела стоять последней. И тогда остальным буквам пришлось убедить букву Я занять своё место. Буквы перестали ссориться, стали жить дружно и пели весёлые песенки.
Иконка файла материала Театральное представление.docx
Театральное представление «Теремок на новый лад» (Праздник «Прощание с Азбукой) Предисловие. Автор:                                        Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду, Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить! «Теремок» на новый лад Вам покажет  первый класс! Музыка «В гостях у сказки» Часть 1. Рассказчица 1:                      В буквенном царстве,  в звуковом государстве Рассказчица 2:                                          Кто же в теремочке живёт, Кто в невысоком живёт? Стоит терем ­ теремок Он не низок, не высок. Звучит музыкальная тема  гласных букв (выбегают гласные) Рассказчица 1:                      .                  Вдруг по полю  буквы  спешат… Подбежали к теремку и говорят: Ученица 1. (А)                                             Что за терем теремок? Он не низок, не высок! Ученица 2 (У)                                            Ну да ладно, так и быть, В теремочке будем жить! Угадайте, кто мы. Ученица  3  (О)                                Воздух   свободно  идёт  через  рот,                                                              Нет припятствий   разных.                                                             Голос   участвует,  голос  зовёт.                                                             Звук   получается … гласный. Ученица 5 (Ы)                                    Мы ­  гласные    тянемся  в  песенке звонкой,                                                                        Можем   заплакать  и  закричать, Ученица 6  (И)                                         Можем   в  кроватке   баюкать  ребёнка,                                                                         Но   не  умеем  свистеть  и  ворчать. Ученица 7 (Э)                                   Гласных букв ­10,  гласных звуков – 6. Мы можем быть ударными и безударными. Ученица 8  (Е)                           А ещё буквы Е,Ё,Ю,Я могут читаться как два звука, но только если стоят  в начале слова, после гласных или после ь или ъ. Рассказчица 1:                      Забежали гласные  в теремок и стали там жить­поживать! Рассказчица 2:                В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачут новые буквы! Часть 2. Ученик 1 Ученик 2 ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА СОГЛАСНЫХ БУКВ (выбегают мальчики) Что за терем – теремок Он не низок, не высок В теремочке кто живет? Кто­кто в невысоком живет? (Стучат) Гласные (девочки)                                   Мы ­  гласные    тянемся  в  песенке звонкой… А вы кто? Согласные (мальчики) Мы  согласные. Пустите нас к себе жить! А что вы умеете делать? Ученик 3                           Мы согласные умеем шелестеть, шептать, свистеть,Ученик 4                                  Нас 21. Мы можем быть звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими, парными и непарными. Даже фыркать и скрипеть, но не хочется нам петь. А буквы Ж, Ш, Ц – всегда твёрдые, а буквы Ч,Щ,Й – всегда мягкие. Гласные                                        Ну, ладно, заходите, может пригодитесь. Рассказчица 1:                       Забежали согласные и стали жить­поживать, слова разные составлять. ТАНЕЦ СЛОВ. ДМВ­ДМ­МД­ДОМ­МОДА­УА­АУ­ВАУ Рассказчица 2:                                          А однажды  случилась у них такая история: Часть 3. МУЗЫКА РОМАНТИЧЕСКАЯ Автор:                                                    Как одинок бедняга М,                                                                Он от тоски засох совсем,                                                                Как майский жук в коробочке.                                                                И вот красотка буква У                                                                Однажды встретилась ему                                                                В алфавитном домике                                                                И бедный М сказал с мольбой: Ученик 5 (М)                                      ­ Давай поженимся с тобой. Автор:                                                Но встречен был сурово: Ученица 2 (У)                               ­Ты М, я У, а вместе МУ?                                                         Всю жизнь мычать мне ни к чему.                                                          Прощай, я не корова. Автор:                                           Наш М был страшно окорблён.                                                        Но букву Ы посватал он.                                                        И та была согласна.                                                        Она ему сказала: Ученица 5 (Ы)                              ­ Мы                                                         Составим вместе слово МЫ,                                                         А это так прекрасно. Рассказчица 1:                                 Вот так буквы жили, не тужили. А тут новые буквы бегут. Часть 4. МУЗЫКА Ученик 6 (ъ)                            Вот так хата, вот так дом Ученик 7 (ь)                            Кто в тереме живёт?                                                   Кто в невысоком живёт? Гласные                            Мы ­  гласные    тянемся  в  песенке звонкой, Согласные                    А мы – согласные, согласны шелестеть, шептать свистеть… А вы кто? какие звуки издаёте? Ученик 6 (ъ)                                 А мы никаких звуков не даём. Гласные                                                    Зачем же вы нам нужны? Ученик 7 (ь)                                     Безголосый я добряк,                                                                Всё смягчаю, я ­ ь. Мягкий знак , мягкий знак­ Без меня нельзя никак. Вместо «шесть» напишем «шест», Вместо «есть» напишем «ест», Станут пенками ­ пеньки, Уголками­угольки, Банька в банку превратитсяВот что может получиться. Ученик 6 (ъ)                                Твердый знак я очень гордый:                                                         Я на свете самый твердый!                                                         Даже самый мягкий знак                                                         Не смягчит меня ни как! Твердый знак вам нужен тоже.  Без него писать не сможем:        Съезд, съедобный, объясненье,   И подъезд, и объявленье. Ученик 7 (ь)                                               Я смягчаю согласные. Ученик 6 (ъ)                            А ещё предупреждаем гласные Е,Ё, Ю,Я, И , Ученик 7 (ь)                              И тогда мы называемся разделительные. Согласные                                       Заходите, вы нам очень пригодитесь. которые стоят после нас читаться как два звука. Часть 5 Рассказчица 1:                                          Жили в теремке                                                                     Буквы.                                                                    Жили, не тужили, Рассказчица 2:                                          Потому что все дружили,                                                                    Где никто не ссорится,                                                                    Там и дело спорится. Автор:                                                     Только раз                                                                  Все дело                                                                  Стало                                                                   Из­за страшного скандала:                                                                   Буква "Я"                                                                   В строку не встала,                                                                   Взбунтовалась                                                                   Буква "Я"! Ученица 9 (Я)                                           ­ Я, ­ Автор:                                                      Сказала буква "Я", ­ Ученица 9 (Я)                                          Главная­заглавная!                                                                   Я хочу,                                                                  Чтобы повсюду                                                                  Впереди                                                                  Стояла                                                                  Я!                                                                  Не хочу стоять в ряду.                                                                   Быть желаю                                                                   На виду! – Автор:                                                         Говорят ей: Все                                                         ­ Встань на место! – Автор:                                                     Отвечает: Ученица 9 (Я)                                           ­ Не пойду!                                                     Я ведь вам не просто буква,                                                     Я ­ местоимение.                                                     Вы                                                     В сравнении со мною ­                                                     Недоразумение! Автор:                                     Тут вся азбука пришла                                                  В страшное волнение. Ученик                                    ­ Фу­ты ну­ты! –Автор:                                        Фыркнул "Ф",                                                   От обиды покраснев. Ученик                                      ­ Срам! – Автор:                                        Сердито "С" сказало.                                                      В кричит: Ученик                                       ­ Воображала!                                       Это всякий так бы мог! Автор:                                        Проворчало "П": Ученик:                                               ­ Попробуй,                                             Потолкуй с такой особой! Ученик 7 (ь)                            Нужен к ней подход особый, ­ Автор:                                        Вдруг промямлил Мягкий Знак.                                             А сердитый Твердый Знак                                             Молча показал кулак. Гласные                                   ­ Ти­и­ше, буквы! Стыдно, знаки! – Автор:                                         Закричали Гласные. – Гласные                                                   Не хватало только драки!                                                    А еще Согласные!                                                    Надо раньше разобраться,                                                    А потом уже и драться!                                                   Мы же грамотный народ!                                                   Буква "Я"                                                   Сама поймет:                                                   Разве мыслимое дело                                                   Всюду                                                  Я                                                  Совать вперед?                                                  Ведь никто в таком письме                                                   Не поймет ни бе ни ме! – Автор:                                        "Я"  Затопало ногами: Ученица 9 (Я)                       ­ Не хочу водиться с вами!                                                   Буду делать все сама!                                                  Хватит у меня ума! – Автор:                                    Буквы тут переглянулись,                                                 Все ­ буквально! ­ улыбнулись,                                                 И ответил дружный хор: Все:                                    ­ Хорошо,                                              Идем на спор:                                              Если сможешь                                              В одиночку                                              Написать                                              Хотя бы строчку, ­                                              Правда,                                              Стало быть,                                              Твоя! Ученица 9 (Я)                    ­ Чтобы я                                              Да не сумела,                                               Я ж не кто­нибудь,                                               А "Я"! Автор:                              ...Буква "Я" взялась за дело:                                             Целый час она                                              Пыхтела,И кряхтела,                                              И потела, ­                                               Написать она сумела                                               Только"...яяяяя!"                                         Как зальется буква "X": Ученик                           ­ Ха­ха­ха­ха­ха­ха­ха! – Автор:                                  о   От смеха покатилось!                                               а   За голову схватилось.                                               б   Схватилось за живот...                                            Буква "Я"                                            Сперва крепилась,                                            А потом как заревет: Ученица 9 (Я)                  ­ Я, ребята, виновата!                                              Признаю                                              Вину свою!                                              Я согласна встать, ребята,                                              Даже сзади                                             Буквы "Ю"! Алфавит                                 ­ Что ж, ­ Автор:                                         решил весь алфавит, ­ Алфавит                     Если хочет ­ пусть стоит!                                     Дело ведь совсем не в месте.                                      Дело в том, что все мы ­ вместе!                                     В том, чтоб все ­                                    От А до Я ­                                    Жили, как одна семья! Рассказчица 1:                       Невелик и прост на вид,                                           Дом зовётся ­ АЛФАВИТ.                                           Славно буквы там живут,                                           Любят свой нелёгкий труд: Рассказчица 2:                      Составлять за словом слово,                                          Без ошибок и толково,                                          Выводить за фразой фразу,                                          Не запутавшись ни разу! Автор:                                   Все друг другу помогают и поют такую песенку! ПЕСНЯ  «Дружба с букварём» 1 куплет  Радуются дети, мамы и отцы  Потому что вместе все мы молодцы!  В школу нас водили видно вы не зря  С буквами сдружились мы из букваря.  Припев:  Буквы разные от А до Я  Наши лучшие теперь друзья  Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза  2 куплет  Мне не нужно к маме больше приставать  Сможем мы и сами книжку прочитать.  Потому что мчались в школу мы не зря  Буквы изучали мы из букваря.  Припев:  3 куплет  Радуются дети, мамы и отцы  Потому что вместе все мы молодцы!Рассказчица 1:                      Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Победила дружба, дружба с букварем!  И любую трудность мы переживем  Время быстро пролетело С сентября до февраля. Мы сегодня отмечаем Славный праздник Букваря! Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид! Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!  Мы читать все научились, Вам не хвастаем, не врём, И навеки подружились С лучшей книжкой ­ Букварём! Топни, ножка­нога, Топни, правенькая. Весь букварь я я изучила, Хоть и маленькая. Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу Вам алфавит Без одной запиночки! Звуки гласные мы любим, И всё больше с каждым днём. Мы не просто их читаем ­ Эти буквы мы поём! Ах, ты бабушка моя, Снова не согласна! Ты запомни навсегда: Букв лишь десять гласных. Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом "проглочу"! С Букварём кто не в ладу, С тем я дружбу не веду. У меня характер крут ­ Уважаю с детства труд! А Букварь мне подарили В день рожденья моего. И, целуя, говорили: "Нет чудесней ничего!" Все мы буквы изучили, Что ж нам дожидаться, С Наткой в ЗАГСе мы теперь Сможем расписаться! Ах, Букварь, ты мой Букварь, Такой родненький! Почему же ты Букварь, Такой тоненький? Почему у малышей Мокрые реснички? Потому что в букваре Кончились странички! Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам­строчкам шли, Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! Мы прочтем любые книги, Разберемся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в букваре. Мы простимся с Букварём И рукой помашем, С спасибо десять раз Дружно хором скажем! ВРУЧЕНИЕ УДОСТОВЕРЕНИЙ ОБ ОКОНЧАНИИ АЗБУКИ