Театральное представление "Теремок на новый лад"
Оценка 4.9

Театральное представление "Теремок на новый лад"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
воспитательная работа
1 кл
18.05.2019
Театральное представление "Теремок на новый лад"
Праздник проводился в форме спектакля «Теремок на новый лад». Мероприятию предшествовала большая кропотливая работа. Мы переделали сказку «Теремок», приготовили декорации, коронки для детей с буквами. Родители вместе с детьми сделали буквы из разных материалов, изготовили кассу, приготовили пейджики, напечатали афишу, билеты, приглашения. Распределили роли в спектакле, выбрали музыкальное сопровождение, песни и стихи для исполнения. И начались репетиции. Мы постарались, чтобы получился настоящий театр. Родители получили приглашения, была вывешена афиша. Когда гости пришли на праздник, их встречали ребята-администраторы. Ученики-вахтёры помогали родителям раздеться. Дальше родители в кассе должны были приобрести у кассира билет за конфету. Тут же администратор раздавал программки-буклеты о спектакле. А возле класса гостей ждали контролёры, которые проверяли билеты и помогали родителям занять места. Ребята были увлечены подготовкой к спектаклю и каждый хотел выполнять какую-нибудь обязанность. Прозвенели три звонка. И спектакль начался. Гласные буквы (девочки) находят в буквенном царстве, звуковом государстве теремок и остаются там жить. Затем к ним просятся в теремок согласные буквы, ъ и ь (мальчики). Каждый новый житель теремка рассказывает о том, что он умеет делать лучше всего. Дружно живут буквы в теремочке, буквы разные составляют. Тут и романтическая история с буквами М, У, Ы. Но однажды буква Я взбунтовалась, не захотела стоять последней. И тогда остальным буквам пришлось убедить букву Я занять своё место. Буквы перестали ссориться, стали жить дружно и пели весёлые песенки. Ученики не заметили, как они в ходе спектакля повторили основные сведения о буквах и звуках, об алфавите. А главное, эта работа раскрепостила детей, сблизила ребят, помогла почувствовать уверенность в своих силах. Уроки-драматизации помогают школьникам пополнять словарный запас, находить ключевые слова в предложениях и текстах, делают их речь более нормированной, грамотной, четкой.
Театральное представление.docx
Аннотация Праздник проводился в форме спектакля «Теремок на новый лад». Мероприятию   предшествовала большая кропотливая работа. Мы переделали сказку «Теремок», приготовили  декорации, коронки для детей с буквами. Родители вместе с детьми сделали буквы из разных  материалов, изготовили кассу, приготовили пейджики,  напечатали афишу, билеты, приглашения.  Распределили роли в спектакле, выбрали музыкальное сопровождение, песни и стихи для исполнения.  И начались репетиции. Мы постарались, чтобы получился настоящий театр. Родители получили приглашения, была  вывешена афиша. Когда гости пришли на праздник, их встречали ребята­администраторы. Ученики­ вахтёры помогали родителям раздеться.  Дальше родители в кассе должны были приобрести у кассира билет за конфету. Тут же администратор раздавал программки­буклеты о спектакле. А возле класса  гостей ждали контролёры, которые проверяли билеты и помогали родителям занять места. Ребята  были увлечены подготовкой к спектаклю и каждый хотел  выполнять какую­нибудь обязанность.  Прозвенели три звонка. И спектакль начался.  Гласные буквы (девочки)  находят в буквенном царстве, звуковом государстве теремок и  остаются там жить. Затем к ним просятся в теремок согласные буквы, ъ и ь (мальчики). Каждый  новый житель теремка рассказывает о том, что он умеет делать лучше всего. Дружно живут буквы в  теремочке,  буквы разные составляют. Тут и романтическая история с буквами М, У, Ы. Но однажды  буква Я взбунтовалась, не захотела  стоять последней. И  тогда остальным буквам пришлось убедить  букву Я занять своё место.  Буквы перестали ссориться, стали жить дружно и пели весёлые песенки. Ученики не заметили, как они в ходе спектакля повторили основные сведения о буквах и звуках, об алфавите. А главное, эта работа раскрепостила детей, сблизила ребят, помогла почувствовать  уверенность в своих силах.  Уроки­драматизации помогают школьникам пополнять словарный запас, находить ключевые  слова в предложениях и текстах, делают их речь более нормированной, грамотной, четкой.  Театральное представление «Теремок на новый лад» (Праздник «Прощание с Азбукой) Предисловие. Автор:                                        Сказки любят все на свете, Любят взрослые и дети! Сказки учат нас добру И прилежному труду, Говорят, как надо жить, Чтобы всем вокруг дружить! «Теремок» на новый лад Вам покажет  первый класс! Музыка «В гостях у сказки» Рассказчица 1:                      В буквенном царстве,  в звуковом государстве Часть 1. Стоит терем ­ теремок Он не низок, не высок. Рассказчица 2:                                          Кто же в теремочке живёт, Кто в невысоком живёт? Звучит музыкальная тема  гласных букв (выбегают гласные) Рассказчица 1:                      .                  Вдруг по полю  буквы  спешат… Подбежали к теремку и говорят: Ученица 1. (А)                                             Что за терем теремок? Он не низок, не высок! Ученица 2 (У)                                            Ну да ладно, так и быть, В теремочке будем жить! Ученица  3  (О)                                Воздух   свободно  идёт  через  рот,                                                              Нет припятствий   разных. Угадайте, кто мы. Голос   участвует,  голос  зовёт.                                                             Звук   получается … гласный. Ученица 5 (Ы)                                    Мы ­  гласные    тянемся  в  песенке звонкой,                                                                        Можем   заплакать  и  закричать, Ученица 6  (И)                                         Можем   в  кроватке   баюкать  ребёнка,                                                                         Но   не  умеем  свистеть  и  ворчать. Ученица 7 (Э)                                   Гласных букв ­10,  гласных звуков – 6. Мы можем быть ударными и безударными. Ученица 8  (Е)                           А ещё буквы Е,Ё,Ю,Я могут читаться как два звука, но только если стоят  в начале слова, после гласных или после ь или ъ. Рассказчица 1:                      Забежали гласные  в теремок и стали там жить­поживать! Рассказчица 2:                В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает. И вот по полю скачут новые буквы! Часть 2. ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА СОГЛАСНЫХ БУКВ (выбегают мальчики) Ученик 1 Ученик 2 Что за терем – теремок Он не низок, не высок В теремочке кто живет? Гласные (девочки)                                   Мы ­  гласные    тянемся  в  песенке звонкой… Кто­кто в невысоком живет? (Стучат) Согласные (мальчики) Мы  согласные. Пустите нас к себе жить! А вы кто? А что вы умеете делать? Ученик 3                           Мы согласные умеем шелестеть, шептать, свистеть, Даже фыркать и скрипеть, но не хочется нам петь. Ученик 4                                  Нас 21. Мы можем быть звонкими и глухими, твёрдыми и мягкими, парными и непарными. А буквы Ж, Ш, Ц – всегда твёрдые, а буквы Ч,Щ,Й – всегда мягкие. Гласные                                        Ну, ладно, заходите, может пригодитесь. Рассказчица 1:                       Забежали согласные и стали жить­поживать, слова разные составлять. ТАНЕЦ СЛОВ. ДМВ­ДМ­МД­ДОМ­МОДА­УА­АУ­ВАУ Часть 3. Рассказчица 2:                                          А однажды  случилась у них такая история: МУЗЫКА РОМАНТИЧЕСКАЯ Автор:                                                    Как одинок бедняга М,                                                                Он от тоски засох совсем,                                                                Как майский жук в коробочке.                                                                И вот красотка буква У                                                                Однажды встретилась ему                                                                В алфавитном домике                                                                И бедный М сказал с мольбой: Ученик 5 (М)                                      ­ Давай поженимся с тобой. Автор:                                                Но встречен был сурово: Ученица 2 (У)                               ­Ты М, я У, а вместе МУ?                                                         Всю жизнь мычать мне ни к чему.                                                          Прощай, я не корова. Автор:                                           Наш М был страшно окорблён.                                                        Но букву Ы посватал он.                                                        И та была согласна.                                                        Она ему сказала: Ученица 5 (Ы)                              ­ Мы                                                         Составим вместе слово МЫ,                                                         А это так прекрасно. Рассказчица 1:                                 Вот так буквы жили, не тужили. А тут новые буквы бегут. Часть 4. МУЗЫКА Ученик 6 (ъ)                            Вот так хата, вот так дом Ученик 7 (ь)                            Кто в тереме живёт?                                                   Кто в невысоком живёт? Гласные                            Мы ­  гласные    тянемся  в  песенке звонкой, Согласные                    А мы – согласные, согласны шелестеть, шептать свистеть… А вы кто? какие звуки издаёте? Ученик 6 (ъ)                                 А мы никаких звуков не даём. Гласные                                                    Зачем же вы нам нужны? Ученик 7 (ь)                                     Безголосый я добряк,                                                                Всё смягчаю, я ­ ь. Мягкий знак , мягкий знак­ Без меня нельзя никак. Вместо «шесть» напишем «шест», Вместо «есть» напишем «ест», Станут пенками ­ пеньки, Уголками­угольки, Банька в банку превратится Вот что может получиться. Твердый знак вам нужен тоже.  Без него писать не сможем:        Съезд, съедобный, объясненье,   И подъезд, и объявленье. Ученик 6 (ъ)                                Твердый знак я очень гордый:                                                         Я на свете самый твердый!                                                         Даже самый мягкий знак                                                         Не смягчит меня ни как! Ученик 7 (ь)                                               Я смягчаю согласные. Ученик 6 (ъ)                            А ещё предупреждаем гласные Е,Ё, Ю,Я, И , которые стоят после нас читаться как два звука. Ученик 7 (ь)                              И тогда мы называемся разделительные. Согласные                                       Заходите, вы нам очень пригодитесь. Часть 5 Рассказчица 1:                                          Жили в теремке                                                                     Буквы.                                                                    Жили, не тужили, Рассказчица 2:                                          Потому что все дружили,                                                                    Где никто не ссорится,                                                                    Там и дело спорится. Автор:                                                     Только раз                                                                  Все дело                                                                  Стало                                                                   Из­за страшного скандала:                                                                   Буква "Я"                                                                   В строку не встала, Взбунтовалась                                                                   Буква "Я"! Ученица 9 (Я)                                           ­ Я, ­ Автор:                                                      Сказала буква "Я", ­ Ученица 9 (Я)                                          Главная­заглавная!                                                                   Я хочу,                                                                  Чтобы повсюду                                                                  Впереди                                                                  Стояла                                                                  Я!                                                                  Не хочу стоять в ряду.                                                                   Быть желаю                                                                   На виду! – Автор:                                                         Говорят ей: Все                                                         ­ Встань на место! – Автор:                                                     Отвечает: Ученица 9 (Я)                                           ­ Не пойду!                                                     Я ведь вам не просто буква,                                                     Я ­ местоимение.                                                     Вы                                                     В сравнении со мною ­                                                     Недоразумение! Автор:                                     Тут вся азбука пришла                                                  В страшное волнение. Ученик                                    ­ Фу­ты ну­ты! –  Автор:                                        Фыркнул "Ф",                                                   От обиды покраснев. Ученик                                      ­ Срам! – Автор:                                        Сердито "С" сказало.                                                      В кричит: Ученик                                       ­ Воображала!                                       Это всякий так бы мог! Автор:                                        Проворчало "П": Ученик:                                               ­ Попробуй,                                             Потолкуй с такой особой! Ученик 7 (ь)                            Нужен к ней подход особый, ­ Автор:                                        Вдруг промямлил Мягкий Знак.                                             А сердитый Твердый Знак                                             Молча показал кулак. Гласные                                   ­ Ти­и­ше, буквы! Стыдно, знаки! – Автор:                                         Закричали Гласные. – Гласные                                                   Не хватало только драки!                                                    А еще Согласные!                                                    Надо раньше разобраться,                                                    А потом уже и драться!                                                   Мы же грамотный народ!                                                   Буква "Я"                                                   Сама поймет:                                                   Разве мыслимое дело                                                   Всюду                                                  Я                                                  Совать вперед? Ведь никто в таком письме                                                   Не поймет ни бе ни ме! – Автор:                                        "Я"  Затопало ногами: Ученица 9 (Я)                       ­ Не хочу водиться с вами!                                                   Буду делать все сама!                                                  Хватит у меня ума! – Автор:                                    Буквы тут переглянулись,                                                 Все ­ буквально! ­ улыбнулись,                                                 И ответил дружный хор: Все:                                    ­ Хорошо,                                              Идем на спор:                                              Если сможешь                                              В одиночку                                              Написать                                              Хотя бы строчку, ­                                              Правда,                                              Стало быть,                                              Твоя! Ученица 9 (Я)                    ­ Чтобы я                                              Да не сумела,                                               Я ж не кто­нибудь,                                               А "Я"! Автор:                              ...Буква "Я" взялась за дело:                                             Целый час она                                              Пыхтела,                                              И кряхтела,                                              И потела, ­                                               Написать она сумела                                               Только"...яяяяя!"                                         Как зальется буква "X": Ученик                           ­ Ха­ха­ха­ха­ха­ха­ха! – Автор:                                  о   От смеха покатилось!                                               а   За голову схватилось.                                               б   Схватилось за живот...                                            Буква "Я"                                            Сперва крепилась,                                            А потом как заревет: Ученица 9 (Я)                  ­ Я, ребята, виновата!                                              Признаю                                              Вину свою!                                              Я согласна встать, ребята,                                              Даже сзади                                             Буквы "Ю"! Алфавит                                 ­ Что ж, ­ Автор:                                         решил весь алфавит, ­ Алфавит                     Если хочет ­ пусть стоит!                                     Дело ведь совсем не в месте.                                      Дело в том, что все мы ­ вместе!                                     В том, чтоб все ­                                    От А до Я ­                                    Жили, как одна семья! Рассказчица 1:                       Невелик и прост на вид,                                           Дом зовётся ­ АЛФАВИТ. Славно буквы там живут,                                           Любят свой нелёгкий труд: Рассказчица 2:                      Составлять за словом слово,                                          Без ошибок и толково,                                          Выводить за фразой фразу,                                          Не запутавшись ни разу! Автор:                                   Все друг другу помогают и поют такую песенку! ПЕСНЯ  «Дружба с букварём» 1 куплет  Радуются дети, мамы и отцы  Потому что вместе все мы молодцы!  В школу нас водили видно вы не зря  С буквами сдружились мы из букваря.  Припев:  Буквы разные от А до Я  Наши лучшие теперь друзья  Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза  2 куплет  Мне не нужно к маме больше приставать  Сможем мы и сами книжку прочитать.  Потому что мчались в школу мы не зря  Буквы изучали мы из букваря.  Припев:  3 куплет  Радуются дети, мамы и отцы  Потому что вместе все мы молодцы!  И любую трудность мы переживем  Рассказчица 1:                      Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец! Победила дружба, дружба с букварем!  Время быстро пролетело С сентября до февраля. Мы сегодня отмечаем Славный праздник Букваря! Мы в нарядах нынче новых, И у всех счастливый вид! Ведь сегодня мы досрочно Изучили алфавит!  Мы читать все научились, Вам не хвастаем, не врём, И навеки подружились С лучшей книжкой ­ Букварём! Топни, ножка­нога, Топни, правенькая. Весь букварь я я изучила, Хоть и маленькая. Разбудите меня ночью, В самой серединочке, Расскажу Вам алфавит Без одной запиночки! Звуки гласные мы любим, И всё больше с каждым днём. Мы не просто их читаем ­ Эти буквы мы поём! Ах, ты бабушка моя, Снова не согласна! Ты запомни навсегда: Букв лишь десять гласных. Тыщу слов в минуту нынче, Как машинка, я строчу. Я любую вашу книжку Одним махом "проглочу"! С Букварём кто не в ладу, С тем я дружбу не веду. У меня характер крут ­ Уважаю с детства труд! А Букварь мне подарили В день рожденья моего. И, целуя, говорили: "Нет чудесней ничего!" Все мы буквы изучили, Что ж нам дожидаться, С Наткой в ЗАГСе мы теперь Сможем расписаться! Ах, Букварь, ты мой Букварь, Такой родненький! Почему же ты Букварь, Такой тоненький? Почему у малышей Мокрые реснички? Потому что в букваре Кончились странички! Вдоль картинок мы шагали, По ступенькам­строчкам шли, Ах, как много мы узнали! Ах, как много мы прочли! Мы прочтем любые книги, Разберемся в словаре, Потому что всюду буквы Те же, что и в букваре. Мы простимся с Букварём И рукой помашем, С спасибо десять раз Дружно хором скажем! ВРУЧЕНИЕ УДОСТОВЕРЕНИЙ ОБ ОКОНЧАНИИ АЗБУКИ

Театральное представление "Теремок на новый лад"

Театральное представление "Теремок на новый лад"

Театральное представление "Теремок на новый лад"

Театральное представление "Теремок на новый лад"

Театральное представление "Теремок на новый лад"

Театральное представление "Теремок на новый лад"

Театральное представление "Теремок на новый лад"

Театральное представление "Теремок на новый лад"

Театральное представление "Теремок на новый лад"

Театральное представление "Теремок на новый лад"

Театральное представление "Теремок на новый лад"

Театральное представление "Теремок на новый лад"

Театральное представление "Теремок на новый лад"

Театральное представление "Теремок на новый лад"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2019