Праздник проводился в форме спектакля «Теремок на новый лад». Мероприятию предшествовала большая кропотливая работа. Мы переделали сказку «Теремок», приготовили декорации, коронки для детей с буквами. Родители вместе с детьми сделали буквы из разных материалов, изготовили кассу, приготовили пейджики, напечатали афишу, билеты, приглашения. Распределили роли в спектакле, выбрали музыкальное сопровождение, песни и стихи для исполнения. И начались репетиции.
Мы постарались, чтобы получился настоящий театр. Родители получили приглашения, была вывешена афиша. Когда гости пришли на праздник, их встречали ребята-администраторы. Ученики-вахтёры помогали родителям раздеться. Дальше родители в кассе должны были приобрести у кассира билет за конфету. Тут же администратор раздавал программки-буклеты о спектакле. А возле класса гостей ждали контролёры, которые проверяли билеты и помогали родителям занять места. Ребята были увлечены подготовкой к спектаклю и каждый хотел выполнять какую-нибудь обязанность. Прозвенели три звонка. И спектакль начался.
Гласные буквы (девочки) находят в буквенном царстве, звуковом государстве теремок и остаются там жить. Затем к ним просятся в теремок согласные буквы, ъ и ь (мальчики). Каждый новый житель теремка рассказывает о том, что он умеет делать лучше всего. Дружно живут буквы в теремочке, буквы разные составляют. Тут и романтическая история с буквами М, У, Ы. Но однажды буква Я взбунтовалась, не захотела стоять последней. И тогда остальным буквам пришлось убедить букву Я занять своё место. Буквы перестали ссориться, стали жить дружно и пели весёлые песенки.
Ученики не заметили, как они в ходе спектакля повторили основные сведения о буквах и звуках, об алфавите. А главное, эта работа раскрепостила детей, сблизила ребят, помогла почувствовать уверенность в своих силах.
Уроки-драматизации помогают школьникам пополнять словарный запас, находить ключевые слова в предложениях и текстах, делают их речь более нормированной, грамотной, четкой.
Аннотация
Праздник проводился в форме спектакля «Теремок на новый лад». Мероприятию
предшествовала большая кропотливая работа. Мы переделали сказку «Теремок», приготовили
декорации, коронки для детей с буквами. Родители вместе с детьми сделали буквы из разных
материалов, изготовили кассу, приготовили пейджики, напечатали афишу, билеты, приглашения.
Распределили роли в спектакле, выбрали музыкальное сопровождение, песни и стихи для исполнения.
И начались репетиции.
Мы постарались, чтобы получился настоящий театр. Родители получили приглашения, была
вывешена афиша. Когда гости пришли на праздник, их встречали ребятаадминистраторы. Ученики
вахтёры помогали родителям раздеться. Дальше родители в кассе должны были приобрести у кассира
билет за конфету. Тут же администратор раздавал программкибуклеты о спектакле. А возле класса
гостей ждали контролёры, которые проверяли билеты и помогали родителям занять места. Ребята
были увлечены подготовкой к спектаклю и каждый хотел выполнять какуюнибудь обязанность.
Прозвенели три звонка. И спектакль начался.
Гласные буквы (девочки) находят в буквенном царстве, звуковом государстве теремок и
остаются там жить. Затем к ним просятся в теремок согласные буквы, ъ и ь (мальчики). Каждый
новый житель теремка рассказывает о том, что он умеет делать лучше всего. Дружно живут буквы в
теремочке, буквы разные составляют. Тут и романтическая история с буквами М, У, Ы. Но однажды
буква Я взбунтовалась, не захотела стоять последней. И тогда остальным буквам пришлось убедить
букву Я занять своё место. Буквы перестали ссориться, стали жить дружно и пели весёлые песенки.
Ученики не заметили, как они в ходе спектакля повторили основные сведения о буквах и звуках,
об алфавите. А главное, эта работа раскрепостила детей, сблизила ребят, помогла почувствовать
уверенность в своих силах.
Урокидраматизации помогают школьникам пополнять словарный запас, находить ключевые
слова в предложениях и текстах, делают их речь более нормированной, грамотной, четкой.
Театральное представление «Теремок на новый лад»
(Праздник «Прощание с Азбукой)
Предисловие.
Автор: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
«Теремок» на новый лад
Вам покажет первый класс!
Музыка «В гостях у сказки»
Рассказчица 1: В буквенном царстве, в звуковом государстве
Часть 1.
Стоит терем теремок
Он не низок, не высок.
Рассказчица 2: Кто же в теремочке живёт,
Кто в невысоком живёт?
Звучит музыкальная тема гласных букв (выбегают гласные)
Рассказчица 1: . Вдруг по полю буквы спешат…
Подбежали к теремку и говорят:
Ученица 1. (А) Что за терем теремок?
Он не низок, не высок!
Ученица 2 (У) Ну да ладно, так и быть,
В теремочке будем жить!
Ученица 3 (О) Воздух свободно идёт через рот,
Нет припятствий разных.
Угадайте, кто мы.Голос участвует, голос зовёт.
Звук получается … гласный.
Ученица 5 (Ы) Мы гласные тянемся в песенке звонкой,
Можем заплакать и закричать,
Ученица 6 (И) Можем в кроватке баюкать ребёнка,
Но не умеем свистеть и ворчать.
Ученица 7 (Э) Гласных букв 10, гласных звуков – 6.
Мы можем быть ударными и безударными.
Ученица 8 (Е) А ещё буквы Е,Ё,Ю,Я могут читаться как два звука,
но только если стоят в начале слова, после гласных или после ь или ъ.
Рассказчица 1: Забежали гласные в теремок и стали там житьпоживать!
Рассказчица 2: В теремочке тепло, а на улице ветер дует, холод навевает.
И вот по полю скачут новые буквы!
Часть 2.
ЗВУЧИТ МУЗЫКАЛЬНАЯ ТЕМА СОГЛАСНЫХ БУКВ (выбегают мальчики)
Ученик 1
Ученик 2
Что за терем – теремок
Он не низок, не высок
В теремочке кто живет?
Гласные (девочки) Мы гласные тянемся в песенке звонкой…
Ктокто в невысоком живет? (Стучат)
Согласные (мальчики)
Мы согласные. Пустите нас к себе жить!
А вы кто?
А что вы умеете делать?
Ученик 3 Мы согласные умеем шелестеть, шептать, свистеть,
Даже фыркать и скрипеть, но не хочется нам петь.
Ученик 4 Нас 21. Мы можем быть звонкими и глухими,
твёрдыми и мягкими, парными и непарными.
А буквы Ж, Ш, Ц – всегда твёрдые,
а буквы Ч,Щ,Й – всегда мягкие.
Гласные Ну, ладно, заходите, может пригодитесь.
Рассказчица 1: Забежали согласные и стали житьпоживать, слова разные составлять.
ТАНЕЦ СЛОВ.
ДМВДММДДОММОДАУААУВАУ
Часть 3.
Рассказчица 2: А однажды случилась у них такая история:
МУЗЫКА РОМАНТИЧЕСКАЯ
Автор: Как одинок бедняга М,
Он от тоски засох совсем,
Как майский жук в коробочке.
И вот красотка буква У
Однажды встретилась ему
В алфавитном домике
И бедный М сказал с мольбой:
Ученик 5 (М) Давай поженимся с тобой.
Автор: Но встречен был сурово:
Ученица 2 (У) Ты М, я У, а вместе МУ?
Всю жизнь мычать мне ни к чему.
Прощай, я не корова.
Автор: Наш М был страшно окорблён.
Но букву Ы посватал он.
И та была согласна.
Она ему сказала:Ученица 5 (Ы) Мы
Составим вместе слово МЫ,
А это так прекрасно.
Рассказчица 1: Вот так буквы жили, не тужили.
А тут новые буквы бегут.
Часть 4.
МУЗЫКА
Ученик 6 (ъ) Вот так хата, вот так дом
Ученик 7 (ь) Кто в тереме живёт?
Кто в невысоком живёт?
Гласные Мы гласные тянемся в песенке звонкой,
Согласные А мы – согласные, согласны шелестеть, шептать свистеть…
А вы кто? какие звуки издаёте?
Ученик 6 (ъ) А мы никаких звуков не даём.
Гласные Зачем же вы нам нужны?
Ученик 7 (ь) Безголосый я добряк,
Всё смягчаю, я ь.
Мягкий знак , мягкий знак
Без меня нельзя никак.
Вместо «шесть» напишем «шест»,
Вместо «есть» напишем «ест»,
Станут пенками пеньки,
Уголкамиугольки,
Банька в банку превратится
Вот что может получиться.
Твердый знак вам нужен тоже.
Без него писать не сможем:
Съезд, съедобный, объясненье,
И подъезд, и объявленье.
Ученик 6 (ъ) Твердый знак я очень гордый:
Я на свете самый твердый!
Даже самый мягкий знак
Не смягчит меня ни как!
Ученик 7 (ь) Я смягчаю согласные.
Ученик 6 (ъ) А ещё предупреждаем гласные Е,Ё, Ю,Я, И ,
которые стоят после нас читаться как два звука.
Ученик 7 (ь) И тогда мы называемся разделительные.
Согласные Заходите, вы нам очень пригодитесь.
Часть 5
Рассказчица 1: Жили в теремке
Буквы.
Жили, не тужили,
Рассказчица 2: Потому что все дружили,
Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Автор: Только раз
Все дело
Стало
Изза страшного скандала:
Буква "Я"
В строку не встала,Взбунтовалась
Буква "Я"!
Ученица 9 (Я) Я,
Автор: Сказала буква "Я",
Ученица 9 (Я) Главнаязаглавная!
Я хочу,
Чтобы повсюду
Впереди
Стояла
Я!
Не хочу стоять в ряду.
Быть желаю
На виду! –
Автор: Говорят ей:
Все Встань на место! –
Автор: Отвечает:
Ученица 9 (Я) Не пойду!
Я ведь вам не просто буква,
Я местоимение.
Вы
В сравнении со мною
Недоразумение!
Автор: Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
Ученик Футы нуты! –
Автор: Фыркнул "Ф",
От обиды покраснев.
Ученик Срам! –
Автор: Сердито "С" сказало.
В кричит:
Ученик Воображала!
Это всякий так бы мог!
Автор: Проворчало "П":
Ученик: Попробуй,
Потолкуй с такой особой!
Ученик 7 (ь) Нужен к ней подход особый,
Автор: Вдруг промямлил Мягкий Знак.
А сердитый Твердый Знак
Молча показал кулак.
Гласные Тиише, буквы! Стыдно, знаки! –
Автор: Закричали Гласные. –
Гласные Не хватало только драки!
А еще Согласные!
Надо раньше разобраться,
А потом уже и драться!
Мы же грамотный народ!
Буква "Я"
Сама поймет:
Разве мыслимое дело
Всюду
Я
Совать вперед?Ведь никто в таком письме
Не поймет ни бе ни ме! –
Автор: "Я" Затопало ногами:
Ученица 9 (Я) Не хочу водиться с вами!
Буду делать все сама!
Хватит у меня ума! –
Автор: Буквы тут переглянулись,
Все буквально! улыбнулись,
И ответил дружный хор:
Все: Хорошо,
Идем на спор:
Если сможешь
В одиночку
Написать
Хотя бы строчку,
Правда,
Стало быть,
Твоя!
Ученица 9 (Я) Чтобы я
Да не сумела,
Я ж не ктонибудь,
А "Я"!
Автор: ...Буква "Я" взялась за дело:
Целый час она
Пыхтела,
И кряхтела,
И потела,
Написать она сумела
Только"...яяяяя!"
Как зальется буква "X":
Ученик Хахахахахахаха! –
Автор: о От смеха покатилось!
а За голову схватилось.
б Схватилось за живот...
Буква "Я"
Сперва крепилась,
А потом как заревет:
Ученица 9 (Я) Я, ребята, виновата!
Признаю
Вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади
Буквы "Ю"!
Алфавит Что ж,
Автор: решил весь алфавит,
Алфавит Если хочет пусть стоит!
Дело ведь совсем не в месте.
Дело в том, что все мы вместе!
В том, чтоб все
От А до Я
Жили, как одна семья!
Рассказчица 1: Невелик и прост на вид,
Дом зовётся АЛФАВИТ.Славно буквы там живут,
Любят свой нелёгкий труд:
Рассказчица 2: Составлять за словом слово,
Без ошибок и толково,
Выводить за фразой фразу,
Не запутавшись ни разу!
Автор: Все друг другу помогают и поют такую песенку!
ПЕСНЯ «Дружба с букварём»
1 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
В школу нас водили видно вы не зря
С буквами сдружились мы из букваря.
Припев:
Буквы разные от А до Я
Наши лучшие теперь друзья
Гласные и согласные подружки дорогого букваря 2 раза
2 куплет
Мне не нужно к маме больше приставать
Сможем мы и сами книжку прочитать.
Потому что мчались в школу мы не зря
Буквы изучали мы из букваря.
Припев:
3 куплет
Радуются дети, мамы и отцы
Потому что вместе все мы молодцы!
И любую трудность мы переживем
Рассказчица 1: Вот и сказочке конец, а кто слушал – молодец!
Победила дружба, дружба с букварем!
Время быстро пролетело
С сентября до февраля.
Мы сегодня отмечаем
Славный праздник Букваря!
Мы в нарядах нынче новых,
И у всех счастливый вид!
Ведь сегодня мы досрочно
Изучили алфавит!
Мы читать все научились,
Вам не хвастаем, не врём,
И навеки подружились
С лучшей книжкой Букварём!
Топни, ножканога,
Топни, правенькая.
Весь букварь я я изучила,
Хоть и маленькая.
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу Вам алфавит
Без одной запиночки!
Звуки гласные мы любим,
И всё больше с каждым днём.
Мы не просто их читаем
Эти буквы мы поём!
Ах, ты бабушка моя,
Снова не согласна!
Ты запомни навсегда:
Букв лишь десять гласных.
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка, я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом "проглочу"!
С Букварём кто не в ладу,
С тем я дружбу не веду.
У меня характер крут
Уважаю с детства труд!
А Букварь мне подарили
В день рожденья моего.
И, целуя, говорили:
"Нет чудесней ничего!"
Все мы буквы изучили,
Что ж нам дожидаться,
С Наткой в ЗАГСе мы теперьСможем расписаться!
Ах, Букварь, ты мой Букварь,
Такой родненький!
Почему же ты Букварь,
Такой тоненький?
Почему у малышей
Мокрые реснички?
Потому что в букваре
Кончились странички!
Вдоль картинок мы шагали,
По ступенькамстрочкам шли,
Ах, как много мы узнали!
Ах, как много мы прочли!
Мы прочтем любые книги,
Разберемся в словаре,
Потому что всюду буквы
Те же, что и в букваре.
Мы простимся с Букварём
И рукой помашем,
С спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
ВРУЧЕНИЕ УДОСТОВЕРЕНИЙ ОБ ОКОНЧАНИИ АЗБУКИ