ОБЪЕКТ исследования – творчество выдающегося русского драматурга середины XIX века.
ПРЕДМЕТ исследования – современные театральные постановки пьесы «Гроза».
ЦЕЛЬ исследования – углублённое изучение программного произведения в 10 классе.
ЗАДАЧИ:
Изучение содержания драмы «Гроза».
Выявление творческого многообразия в сценических поставках пьесы 2023 года.
Разработка сценария урока-презентации «Театральные лики великой пьесы»
МЕТОДЫ исследования:
Экспериментальный: 7 октября пригласили 35 обучающихся профильного гуманитарного 10-Б класса на спектакль «ГРОЗА» в постановке Нюрбинского передвижного драматического театра в Историческом парке «РОССИЯ». Результат – явилось всего 5 человек.
Теоретический: ознакомиться с тематическим литературным материалом по программе 10 класса. На уроках литературы.
Поисковый: ознакомиться с юбилейными театральными постановками в Российской Федерации. На уроках МХК.
ГИПОТЕЗА: обзор лучших современных постановок повысит интерес школьников 21 века к изучению великой пьесы 19 века.
Спектакль «ГРОЗА» Островского — это самое знаменитое произведение писателя, которое изучается в школе по программе 10 класса.
Многие исследователи считают её одной из глубочайших и загадочных пьес мировой драматургии.
Первая постановка спектакля относится к 1859 году, и сразу же «Гроза» вызвала бурную реакцию публики: среди критиков и зрителей возникло множество споров и противоположных мнений, которые продолжаются и в 21 веке.
АКТУАЛЬНОСТЬ
В 2023 году исполнилось 200 лет создателю русского театра и национальной драматургии Александру Николаевичу ОСТРОВСКОМУ - выдающемуся русскому драматургу середины XIX века.
Республика Саха (Якутия)
НЮРБИНСКИЙ
драматический театр
«ЭТИН» / «ГРОЗА»
на якутском языке
Молодой режиссёр
Маргарита Васильева – Хотууна
ИММЕРСИВНЫЙ ТЕАТР — одна из популярных форм современного интерактивного театра, где зрителя пытаются «погрузить» в разворачивающееся действие. Отличается от традиционного театра тем, что убирает сцену и погружает публику непосредственно в игру актёров спектакля.
Ёмкой художественной деталью в данной постановке является металлическая конструкция, сваренная в виде огромной КЛЕТКИ.
Нюрбинский театр долгое время был ПЕРЕДВИЖНЫМ, поэтому его декораторы в совершенстве овладели сложным искусством ИНСТАЛЛЯЦИИ.
Исполнитель: Валерий Кипелов
Альбом: Путь наверх
Дата выпуска: 2003 г.
Я бы мог с тобою быть,Я бы мог про все забыть,Я бы мог тебя любить,Но это лишь игра.В шуме ветра за спинойЯ забуду голос твой,И о той любви земной,Что нас сжигала в прах,И я сходил с ума...В моей душе нет больше места для тебя!
Надо мною - тишина,Небо полное огня,Свет проходит сквозь меня,И я свободен вновь.Я свободен от любви,От вражды и от молвы,От предсказанной судьбыИ от земных оков,От зла и от добра...В моей душе нет больше места для тебя!
Я свободен, словно птица в небесах,Я свободен, я забыл, что значит страх.Я свободен с диким ветром наравне,Я свободен наяву, а не во сне!
Я свободен!Источник: LyricFind
Развязка пьесы – музыкальный номер в жанре RUSSIAN ROCK
КУЛЬМИНАЦИЯ
представлена признанием Катерины, совершённым под воздействием внутренних страданий и проклятий выжившей из ума Барыни, и её добровольным уходом из жизни. В крайнем отчаянии героиня видит решение всех проблем только в СМЕРТИ…
НЕОЖИДАННО + СПОРНО
Москва
Театр
«САТИРИКОН»
Пьеса «ГРОЗА»
5 апреля 2023
Режиссёр Константин Райкин: «Увидев нашу декорацию, невозможно догадаться, что это пьеса «Гроза», которую проходят в школе. МЫ ХУЛИГАНИМ, стараясь сохранить главное – суть этой пьесы.
Здесь МНОГО МУЗЫКИ: от фольклорных русских и церковных песнопений до английских, французских текстов, джазовых и роковых композиций, западных шлягеров, и опять возврат к самому традиционному и малоизвестному широкой публике русскому фольклору. Музыкальный и танцевальный диапазон фактически «без берегов».
ИНТЕРЕСНО
смешаны жанры, времена, языки, даже конфессии…
Через КОСТЮМ мы хотели выразить не статус, положение или место проживания героя, а именно ОБРАЗ.
У замужней Катерины, у незамужней Вари и у вдовы Кабанихи одинаковые головные уборы — такого не бывало на Руси. Но у Катерины головной убор в форме «солнца». У Вари — «козьи рога», которыми она бодается. А у Марфы Игнатьевны — кокошник, который превращает фигуру в готический храм, с его вертикалью, стремящейся в небо.
ИНТЕРЕСНО!
Это метафизическое исследование тёмного русского царства, СТРАШНАЯ сказка, оживающая в кромешной тьме и вопиющей черноте сценографии.
28 декабря 2023 года
Па́лехская миниатю́ра — русский народный художественный промысел.
«Островский - поэт национального бытия»
Это точка зрения Аполлона Григорьева
Ханты-Мансийский автономный округ
Сургутский музыкально-драматический театр
ИНТЕРЕСНО! В основе декорационного оформления — ЛОДКА
Это аллегория Ноева Ковчега, образ спасения.
Но смогут ли избежать кары господней, «уплыть от грозы» на своих дырявых лодках жители Калинова, города деградировавшего под гнётом власти «золотого тельца»?
Надежду на спасение дает Катерина — человек из другого мира, образ чистой любви.
Аллегория — художественное представление абстрактных понятий и обобщений с помощью конкретных образных воплощений.
10 ноября 2023
«Гроза» от Сургутского театра - актуальное прочтение классической пьесы.
В центре сюжета - ТРАГЕДИЯ смелого человека, яркой души, способной на искреннюю, сильную любовь.
Режиссёр Пётр Орлов:
«Это великая жемчужина русской драматургии. Хочется, чтобы зритель услышал совершенно музыкальный пронзительный текст о Человеке, о любви, о сложностях, невозможностях любить и быть свободным».
ИНТЕРЕСНО!
Актёры на коньках
ИНТЕРЕСНО!
Музыкальный текст
Москва
Театр им. Евгения Вахтангова
103-й театральный сезон
24 ноября 2023
Уланбек Баялиев - российский режиссёр и актёр:
«Нам хотелось сочинить архаичный, поэтичный спектакль, понятный современным зрителям: про человека, про любовь, про боль. Сейчас очень не хватает глубокого, подробного РАЗГОВОРА о ЧЕЛОВЕКЕ. Мир живет в страшной спешке, так что мы не успеваем самое главное: поговорить, рассказать, добраться до глубины в человеческих отношениях».
ИНТЕРЕСНО!
ЭТНИЧЕСКИЕ (киргизские) женские костюмы переносят проблематику пьесы в межнациональную плоскость
Пьеса «ГРОЗА» по праву считается не только вершиной творчества Александра Николаевича Островского, но и выдающимся произведением отечественной драматургии, которое не теряет актуальности и в XXI веке.
Она представляет собой масштабный социально-исторический КОНФЛИКТ, КРИЗИС общественно-политической жизни целого государства.
И каждое поколение находит свои театральные лики для художественного воплощения противостояния двух эпох – ПРОШЛОГО и НАСТОЯЩЕГО.
ВЫВОД
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.