Театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений.
Дети естественным образом любопытны. Они экспериментируют, исследуют мир, играя самым разнообразным материалом: краской, глиной, звуком, бумагой, слово.
Через театр ребёнок учится прислушиваться к своим чувствам, к своему телу и душе.
Уроки театра формируют в человеке смелость публичного выступления, ребёнок становится раскрепощённее, контактнее, учится формулировать свои мысли, познавать окружающий мир.
Театрализованные игры позволяют ребятам с большим интересом и лёгкостью погружаться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои промахи и ошибки других.
Театральная игра способствует:
1. Развитию речи детей.
2. Развитию нравственно- коммуникативных качеств личности.
3. Развитию двигательных качеств и умений.
4. Развитию творческого воображения и фантазии.
5. Развитию познавательных способностей.
Разновидностями театральных игр являются:
1. Игры с элементами театрализации.
2. Занятие-игра.
3. Театрализованный рассказ.
4. Викторина-развлечение.
5. Спектакль-игра
6.Театральная игра
7.Игры на развитие внимания и памяти
8Игры на развитие фантазии и воображения
9.Ритмопластика
10.Игры на развитие двигательных способностей
11.Музыкальные импровизации
12.Культура и техника речи
13.Игры и упражнения на речевое дыхание
14.Артикуляционная гимнастика
15.Скороговорки
Важнейшими условиями в осуществлении игровых форм работы, являются:
1. Использование речевых упражнений.
2. Выбор упражнений или заданий в зависимости от индивидуальности детей.
3. Обеспечение психологического комфорта на занятиях и вне занятий.
4. Побуждение детей активно участвовать в театральной игре, упражнении, этюде.
Театрализованная деятельность давно признана особым арттерапевтическим средством, поскольку позволяет дошкольнику решать многие проблемы опосредственно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, театрализованные занятия помогают не только решать многие образовательные задачи, но и сохранять эмоциональный комфорт в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.