Театры города Пермь

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 12.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: Сформировать представление у дошкольников (старший дошкольный возраст) о театрах города Перми. Задачи: Образовательные: -Познакомить с театрами города; -Расширить представления о театральных профессиях; -Обогатить словарь по теме; Развивающие: -Развитие психических процессов; -Развитие эмоционально-позитивного настроя. Воспитывающие: -Воспитание культуры поведения в общественных местах. Предварительная работа: -посещение театрализованного представления группой; -встреча с актерами кукольного театра в стенах детского сада; -театральная деятельность в детском саду (игры-драматизации, настольные игры, этюды, спектакли и др.) -посещение театра с рдителями.
Иконка файла материала конспект по театрам Перми.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 144»г. Перми Конспект занятия  «Знакомство с театрами города Перми»                                                                             высшей категории                                                                           Бывальцева В.И. Подготовил воспитательПермь, 2017 Конспект. Тема: «Знакомство с театрами города Перми». Цель: Сформировать представление у дошкольников (старший дошкольный  возраст) о театрах города Перми. Задачи: Образовательные: ­Познакомить с театрами города; ­Расширить представления о театральных профессиях; ­Обогатить словарь по теме; Развивающие: ­Развитие психических процессов; ­Развитие эмоционально­позитивного настроя. Воспитывающие: ­Воспитание культуры поведения в общественных местах. Предварительная работа: ­посещение театрализованного представления группой; ­встреча с актерами кукольного театра в стенах детского сада; ­театральная деятельность в детском саду (игры­драматизации, настольные  игры, этюды, спектакли и др.) ­посещение театра с рдителями. Ход занятия: Друзья, вы когда­нибудь были в театре? А какие театры нашего города вы  знаете? Дети делятся, в каких Пермских театрах они были. А сегодня я вам предлагаю совершить путешествие в волшебный мир театра.  В Перми много театров. А может, мы вместе вспомним? (Слайд с 1­6) Показ слайдов. Ребята, а как же мы узнаем, какое представление нам покажут в театре? Полилог. Т. к. проводилась предварительная работа, дети отвечают верно. О  предстоящем представлении можно узнать из афиши. А что это такое ­ афиша? Афиша — это информация яркая и красочная, о том какой спектакль или представление состоится. В какое время и в какой день.  А ещё афиша подскажет, где же предстоит нам встреча с представлением. Икак называется спектакль и даже информацию о том, кто будет играть  персонажей представления. Например, (Слайд 7) Как вы считаете, о ком  спектакль? Рассматриваем афишу. И вот, вы выбрали спектакль, который вам интересен. Но как туда попасть?  Ведь, просто так в театр не пустят. Полилог. Верно, чтобы попасть в театр на спектакль, надо купить билет. А продают их  в театральной кассе. (Показ слайда 8). Давайте же посмотрим, ребята, как устроен театр внутри. Приглашаю вас в  страну волшебных превращений, в театр. В театре нас встретит верный страж  искусства ­ билетер. Дальше мы с вами проследуем в гардероб театра.  Гардероб­ это место, где мы можем оставить верхнюю одежду. (Слайд 9) Вы, наверно, слышали такое выражение: «Театр начинается с вешалки». Как  вы считаете, почему возникло такое выражение? Полилог. И вот мы сдали верхнюю одежду в гардероб, мы можем следовать дальше? Да. «Мы пошли с подругой Любой. Мы в театре сняли шубы, Сняли теплые платки. Нам в театре, в раздевалке, Дали в руки номерки». (А. Барто) И вот мы с вами проходим в фойе. Что же это такое ­ Фойе? Полилог. Фойе ­ это помещение, в театре предназначенное для отдыха публики во  время антракта, а ещё для пребывания зрителей в ожидании спектакля. И в  каждом театре оно свое, не похожее. (Слайд 10,12) В фойе часто вывешивают портреты актеров, играющих в  представлениях театра. А ещё здесь можно приобрести программку. А для  чего она нужна? Как вы считаете? Дети предполагают, что же это такое – Программа, и для чего она нужна. Ребята, программа ­ это подсказка, что же мы увидим в представлении, какие  актеры будут играть и ещё много разной информации (слайд 11). А я вампредлагаю рассмотреть внимательно программы представления из Пермского  Театра Юного зрителя. Дети изучают предложенные программки. Что же вы узнали, ребята, из театральной программы? Полилог. И вот звучит звонок. Первый, второй, третий. А это значит, что зрителей  приглашают в зал. Добро пожаловать на представление! И вот, мы в зале, где  предстоит нам погрузиться в волшебный мир искусства (слайд 12­13).  Зрительные залы всегда торжественны и красивы. И в каждом театре они  разные. Но в любом зале всегда есть место для гостей. А кто же гости  в театре? Полилог. Верно, ребята. Гости ­ это зрители. Посмотрим, как устроен зал. (Слайд 12). Перед сценой расположены: партер,  за ним амфитеатр, бельэтаж, балкон. Демонстрация иллюстраций. Посмотрите, перед зрителем расположена сцена. (Слайд 13). Сцена в театре  торжественна, красива и украшена большими шторами, а называются они  занавесом. Раскрывается занавес только тогда, когда начинается  представление. Прячутся на сцене за занавесом кулисы. Кулисы ­ это элементы декорации из ткани, располагаемые по бокам сцены. И вот открыт занавес. И первое, что мы видим – декорации к спектаклю. В  каждом театре работают художники­ декораторы. Они помогают сделать  представление красочным и интересным. Но главные люди в театре ­ это актеры. И как только откроется занавес, на  сцене появляются они – главные волшебники. В музыкальном театре перед сценой расположена оркестровая яма. (Слайд  14). Там располагается оркестр. Ребята, а какие театральные профессии вы запомнили? Полилог. А чтобы представление состоялось, необходимо потрудиться людям разных  профессий. Костюмы готовят костюмеры, освещение сцены –  светотехники. (Слайды 15­18). А кто создает сценарий? Драматург. Без  режиссера не создать спектакль. И без гримера, без суфлера, беззвукорежиссера не возможно поставить интересное и красочное  представление. Вот сколько людей разных профессий трудятся в театре,  чтобы нам с вами было интересно в волшебном мире театра. Ребята, мы гости в театре. И для нас с вами есть правила. Их все должны  знать. Проговариваем правила поведения в театре: (слайд 19) • В театр приходи вовремя. Необходимо уважать и актеров и зрителей,  которые пришли вовремя. • У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску, одежду. • Одежду и большие сумки, пакеты сдай в гардероб. В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер. Не забудь заранее  проверить, не оторвалась ли вешалка на твоём пальто, чтобы не было стыдно  перед окружающими за свою неряшливость. • Садись на то место, которое указано в твоём билете. Проходя к своему  месту, иди вдоль рядов кресел лицом к сидящим зрителям. Если ты  уже занял своё место в зрительном зале, а мимо тебя проходят зрители на  свои места, обязательно встань и дай им дорогу. Сидя в кресле, не клади руки  на оба подлокотника. • Во время спектакля не разговаривай — впечатлениями можно поделиться во время антракта. • Не позволяй себе также шуршать конфетными обёртками, вертеть в руках  номерок из гардероба. • В антракте не мчись в буфет, расталкивая окружающих. • Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, — не мешай  другим зрителям. • Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился  спектакль, и ты стремишься поскорее убежать домой