ТЕХКАРТА ОРГАНИЗОВАННОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Бөлімдер/Разделы: Лепка
Тақырыбы /Тема: «Веселые человечки»
Мақсаты/Цели: Тәрбиеші\воспитатель Фуголь А.Н.
Түзеу-білім беру/Коррекционно-образовательная: Закреплять умение использовать в работе изображения туловища человека в виде конуса, руки, голова. Закреплять у детей навыки лепки: скатывание, расплющивание. Добиваться от детей реализации выразительного, яркого образа. |
Түзету-дамыту/Коррекционно-развивающая: Развивать у детей образное мышление, умение создавать знакомый образ с опорой на жизненный опыт детей. Способствовать развитию у детей мелкой моторики рук.
Түзеу-тәрбиелеу/Коррекционно-воспитательная: Воспитывать у детей усидчивость, внимание, аккуратность, настойчивость в достижении поставленной цели.
Жабдықталуы/Оборудование: пластилин, досточки, образец
Оқу іс-әрекетінің кезендері |
Педагогтың іс-әрекеті |
Балалардың іс-әрекеті |
Уәждемелік –қозғаушы Мотивационно-побудительный |
Дидактическая игра «Для чего нужен …?» (нос, рот, руки, ноги, шея, голова, глаза, уши …) |
Рассказывают для чего нужны части тела |
Ұйымдастырушылық-ізденушілік Организационно-поисковый |
Воспитатель показывает бумажные фигурки человечков, изготовленные детьми на занятии по конструированию, и сообщает, что весёлых человечков можно изобразить по-разному: нарисовать на бумаге или на песке, скрутить из мягкой проволоки, слепить из пластилина, глины или соленого теста. Независимо от материала и способа изготовления всё равно это будут милые человечки - с туловищем, головой, руками и ногами. Сегодня мы будем делать их из пластилина Показывает детям две формы, раскатанные из пластилина (глины): конус и цилиндр (валик) с шариками наверху. Спрашивает, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика. Просит детей подсказать, как лучше слепить девочку в коротком платье. Воспитатель прикрепляет к конусу-платьицу пары колбасок (валиков) - ножки и ручки. Затем воспитатель показывает детям удлинённый цилиндр (валик) и предлагает подумать, как лучше слепить мальчика (проблемная ситуация). Воспитатель соглашается, что можно сделать и так, но предлагает освоить новый способ. Показывает и комментирует: Вот длинный цилиндр (валик), вверху голова, внизу должны быть ноги. Беру стеку и разрезаю цилиндр вдоль до середины, чтобы получились две ноги. Слегка расставляю ноги, чтобы фигурка стояла на ножках и не падала. Приглашает одного ребёнка слепить человечка-мальчика (из готового валика), чтобы уточнить, насколько хорошо дети поняли новый способ. Предлагает мальчикам самим слепить фигурку мальчика, а девочкам фигуру девочки После того, как дети вылепили фигурки, воспитатель предлагает показать, что эти фигурки могут делать: поднимать руки, чтобы играть в мяч; ходить и бегать, переставляя и поднимая ноги. Дети изменяют положение рук и ног вылепленных поделок, старясь передать их движения и при этом сохранить устойчивость. |
Слушают воспитателя, принимают участие в беседе
Дети догадываются, что нужно слепить две ножки.
дети предлагают знакомый способ - долепить ножки из колбасок (валиков).
Самостоятельная работа детей |
Рефлексиялық –түзеуші Рефлексивно-коррегирующий |
Рефлексия. Подведение итогов Выставка работ |
Дети рассказывают о своих впечатлениях |
Күтілетін нәтиже/ Ожидаемый результат: развиваются навыки лепки: скатывание, расплющивание.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.