Техкарта урока, 1 класс тема "Задача
Оценка 4.7

Техкарта урока, 1 класс тема "Задача

Оценка 4.7
docx
23.12.2022
Техкарта урока, 1 класс тема "Задача
Задача 1 класс.docx

 

 

 

 

 

Учитель: Баранова Светлана Михайловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект

 

Пробного урока  математики

на тему: «Задача»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Математика

Класс

1 «в»

Тема урока

Задача

Дидактическая цель

Ознакомление с частями задачи; формирование умения решать задачи

Планируемые образовательные результаты

Личностные умения

Метапредметные умения

Предметные умения

Л1. Осознавать ценности изучаемого способа прибавления чисел с переходом через десяток;

 

Л2. Осознавать практической важности изучаемого способа прибавления чисел с переходом через десяток

Регулятивные:

МР1. развивать речь, внимание, память, мышление учащихся

Познавательные:

МП1. формировать устойчивое внимание;

МП2. совершенствовать вычислительные навыки.

Коммуникативные:

МК1.   способствовать воспитанию взаимопомощи, товарищества, трудолюбия, любви к предмету

П1. уметь различать структуру текстовой задачи,  правило оформления решения задачи в тетради 

П2. выделять задачи из предложенных текстов

П3. различать условие задачи, вопрос

 

Учебная задача

Все ли части задачи нужны и необходимы?

Основные понятия,  изучаемые на уроке

Задача, условие, вопрос, решение, ответ.

Образовательные ресурсы

Для учителя:

 

 

Для ученика:

 

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс 1 часть; – М

 

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс 1 часть; – М;

Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Рабочая тетрадь:1 класс 1 часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Планируемые результаты

Ι. Организационный момент

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Светлана Михайловна.

Проверьте свою готовность к уроку.

 

ΙΙ. Актуализация знаний.

На доске записаны примеры:

      4 + 1         6 – 0    5 – 2    7 + 1

      3 + 2         5 – 1    7 + 2    9 + 0

В каких примерах ответ можно назвать сразу, не выполняя вычислений?

 

Прочитайте эти примеры.

 

Какими правилами вы воспользуетесь при вычислениях с нулем? (Если к числу прибавить 0 или из числа вычесть 0, то получится то же самое число.)

Решите примеры с нулем.

Каким правилом вы воспользуетесь при вычислениях с единицей?

 

 

 

 

Прочитайте эти примеры и решите их.

Каким правилом вы воспользуетесь при прибавлении числа 2? вычитании числа 2?

Прочитайте эти примеры по-разному и решите их.

 

III. Изучение нового материала.

Прослушайте 2 рассказа и сравните их.

1). В берлоге была 1 медведица. Зимой у неё появились 2 медвежонка. Сколько медведей стало в берлоге.

2). У медведицы зимой рождаются 2 медвежонка, которых она кормит своим молоком. Живут медведи 40 лет.

Как вы думаете, какой из этих рассказов можно поместить в учебник «Математика», а какой - в учебник «Окружающий мир»?

 

Чем отличаются эти рассказы?

Кто знает, как называется такой рассказ на языке математике?     

 

Математический рассказ, в котором есть вопрос, мы будем называть задачей.

 

Кто догадался, что мы будем изучать сегодня на уроке?

Сформулируйте тему урока.

 

Ещё раз читаю задачу:

В берлоге была 1 медведица. Зимой у неё появились 2 медвежонка. Сколько медведей стало в берлоге.

 

Запись решения и условия задачи на доске

Эта запись называется «решение».

Каждое число в задаче обозначает количество рассматриваемых предметов. Число 1 – это количество медведиц в берлоге.

Число 2 – это столько медвежат родилось.

 

Откуда же взялись эти числа? 

Это третья часть задачи – условие.

Записав действие, мы получили число 3.

Ответили мы на поставленный задачей  вопрос?

Значит можно писать ответ. Ответ мы записываем тогда, когда ответили на вопрос задачи.

Перед вами структурные части задачи, прочитаем ещё раз их названия.

Как вы думаете, все ли части задачи нужны и необходимы?

Какой вариант ответа правильный, мы выясним при подведении итогов.

IV. Открытие новых знаний

Откройте учебник на странице 104.

Беседа по картинке с объяснительным материалом.

Сколько тетрадей было у Маши?

Сколько тетрадей у Вити?

Скажите полностью условие задачи. Прочитайте вопрос задачи.

 

 

Можем мы узнать, сколько тетрадей было у Маши и Вити?

Как мы это узнаем?  

Сколько получится?

Ответили мы на вопрос задачи?

Скажите решение задачи. Скажите ответ.

 

 

Физминутка

 

 

Упр. 1, с. 104.

Прочитайте условие задачи.

 

Прочитайте вопрос.

 

Что нам известно?

Что нужно узнать?

Как узнать, сколько машин осталось в гараже?

Сколько получится?

Какие числа пропущены в решении задачи?

Допишите решение.

Скажите ответ задачи.

Заполните пропуски в ответе.

 

V. Закрепление нового материала

     Упр. 3, с. 105.

С какой точки числового отрезка начинает свой путь зеленая фишка?

Запишем это число в первую клеточку (в начале примера).

Какая грань кубика стоит первой в маршруте движения зеленой фишки? Сколько точек показано на этой грани?

Что означает в примере красная грань с пятью точками?

Запишем число 5 во вторую клеточку примера.

Назовите следующую грань в маршруте этой фишки.

 

Что она будет означать в примере? Запишите это число в пример.

Какое число запишем в следующую пустую клеточку примера?

Почему?

 

 

 

 

Прочитайте полученный пример. Решите его. Сколько получилось в ответе?

     

      Упр. 5, с. 105.

Что больше, 5 или 3+1

Какой поставим знак?

 

Что больше, 8 или 9-2

Какой поставим знак?

 

Оставшиеся четыре примера решите сами.

 

Поменяйтесь учебниками с соседом, если поставлен верный знак, ставите напротив примера +.

Один ученик показывает на доске верные ответы

 

V. Итог, рефлексия

Из каких частей состоит задача?

Вернёмся к вопросу « Все ли части задачи нам нужны». Свой ответ нужно аргументировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На доске три конверта, вы берёте фишку и бросаете в тот конверт, в который считаете нужным, оценивая свою работу за урок:

– Я понял тему

– Я понял и могу объяснить другому ученику

– У меня есть вопросы по теме

 

 

Проверяют готовность к уроку

 

 

 

 

 

 

В примерах с нулем.

 

6 – 0 и 9 – 0

 

Если к числу прибавить 0 или из числа вычесть 0, то получится то же самое число

 

 

Если к числу прибавить единицу, то получится следующее за ним число. Если вычесть единицу, то получится предыдущее число

 

Чтобы к числу прибавить 2, нужно сначала прибавить 1, а потом еще 1. Чтобы из числа вычесть 2, нужно сначала вычесть 1, а потом еще 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Первый рассказ отнести к математике, второй к окружающему миру

 

 

Второй рассказ не имеет вопроса

Задача

 

 

 

 

 

Будем учиться решать задачи

 

Решение задач

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

Условие, вопрос, решение, ответ

 

Варианты ответов детей

 

 

 

 

 

 

 

3

2

У Маши 3 тетради, у Вити 2.

Сколько всего тетрадей у Маши и Вити?

 

Да

 

3+2

5 тетрадей

Да

Решение задачи: 3+2=5 (т.) Ответ: 5 тетрадей всего у Маши и Вити

 

 

 

 

 

В гараже было 4 машины. Одна уехала.

Сколько машин осталось в гараже?

 

Что было 4 машины

Сколько осталось машин

4 – 1

 

3

1 и 3

 

 

3 машины

 

 

 

 

С точки 1

 

 

 

 

Красная грань

5

 

Плюс 5

 

 

Синяя грань с четырьмя точками

 

 

Минус 4

 

 

2

В маршруте движения фишки после грани, обозначающей минус 4, стоит красная грань с двумя точками, то есть плюс 2

 

4

 

 

 

5

 

8

 

Самостоятельная работа

 

 

Проверка задания

 

 

 

 

 

Из условия, вопроса, решения и ответа

 

Все части нужны в задаче. Если какой-то части не будет, то задача будет непонятной/её невозможно будет решить.

Из условия -   мы узнаём, о чём задача,  берём числовые данные.

Из вопроса узнаём, что следует найти.

Решение показывает, как мы отвечали на поставленный вопрос.

Ответ необходим для того, чтобы сделать вывод.

 

 

Учащиеся кидают маленькие кружочки в конверт, оценивая, как он понял материал урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Учитель: Баранова Светлана Михайловна

Учитель: Баранова Светлана Михайловна

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока

ХОД урока Деятельность учителя

ХОД урока Деятельность учителя

Ещё раз читаю задачу: В берлоге была 1 медведица

Ещё раз читаю задачу: В берлоге была 1 медведица

Сколько получится? Какие числа пропущены в решении задачи?

Сколько получится? Какие числа пропущены в решении задачи?

На доске три конверта, вы берёте фишку и бросаете в тот конверт, в который считаете нужным, оценивая свою работу за урок: –

На доске три конверта, вы берёте фишку и бросаете в тот конверт, в который считаете нужным, оценивая свою работу за урок: –
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.