Техкарта урока
Оценка 5

Техкарта урока

Оценка 5
doc
30.05.2021
Техкарта урока
urok_tekhnolog_karta.doc

Технологическая карта

Блок: Как устроен наш язык. Местоимение.

 

Блок

Как устроен наш язык. Местоимение.

Цель

Сформировать у учащихся понимание существования новой части речи (местоимение)

Основное содержание темы, термины и понятия

Знакомство с новой частью речи (местоимение), местоимение с предлогом, орфографией написания, ролью и значимостью в речи

Планируемый результат

Предметные результаты

УУД

Сформировать умение находить, определять и применять местоимения по ключевым признакам

Овладеть приёмами работы с местоимением как частью речи, самостоятельно находить и применять на практике

1. Познавательные УУД

2. Личностные УУД

3. Коммуникативные УУД

4. Регулятивные УУД

 

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Окружающий мир

Литературное чтение

Фронтальная, в парах, индивидуальная

Учебник: Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2 / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Рабочая тетрадь: Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2010.

Методическое пособие: Русский язык. Комментарии к урокам. 3 класс.

Наглядный и раздаточный материал: тест

 

 

I этап.  Мотивация к деятельности

Цель – мотивировать учащихся на активизацию познавательной деятельности и успешную учёбу

Проблемная ситуация: последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, разрешая которые, идёт активное усвоение новых знаний.  

 

II этап. Учебно-познавательная деятельность

Последователь-ность изучения

Учебные задания

Универсальные учебные действия

Диагностические

задания

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

 

Тема урока: Местоимение. Учебник 3 кл., урок 138, стр.133.

 

Цель: познакомить с новой частью речи, её ролью в языковой системе

Задание №

 

 

 

 

 

1. Упражнение №1.

Общеучебные: ПО2-поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Логические: ПЛ1-анализ объектов с целью выделения признаков; ПЛ4-подведение под понятие.

РЦ-Целеполагание- как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; РПл-Планирование-определение последовательности с учётом конечного результата.

РВС-волевая Саморегуляция-как способность к мобилизации сил и энергии.

Коммуникация как кооперация: 3.2. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать.

Самоопределение.

Внутренняя позиция школьника

1.4. Чувство необходимости учения;

Смыслообразование.

2.1. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому.

-

2. Упражнение №2.

Общеучебные: ПО1-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ПО3-структурирование  знаний.

Логические: ПЛ3-выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов.

РЦ-Целеполагание- как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

РПл-Планирование-определение последовательности с учётом конечного результата;

-

Самоопределение.

Внутренняя позиция школьника

1.4. Чувство необходимости учения;

Смыслообразование.

2.1. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому.

 

3. Упражнение №3.

Общеучебные:

ПО1-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ПО2-поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; ПО3-структурирование  знаний; ПО4-произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; ПО6-рефлексия способов и условий действий.

Логические: ПЛ4-подведение под понятие, выделение следствий.

РЦ-Целеполагание- как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

РВС-волевая Саморегуляция-как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию-к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Общий уровень развития общения: 1.4. Ориентация на партнёра по общению.

Коммуникация как общение: 2.1. Понимание возможности различных позиций и точек зрения.

Самоопределение.

Внутренняя позиция школьника

1.4. Чувство необходимости учения;

Смыслообразование.

2.1. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому.

Действие нравственно-этического оценивания

3.6. Развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству.

 

Тема урока: Правописание местоимений с предлогами. Учебник 3кл., урок 142, стр. 142.

 

Цель: сформировать знания по написанию местоимений с предлогами

1. Упражнение №1.

Общеучебные: ПО1-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ПО2-поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; ПО5-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Логические: ПЛ5-установление причинно-следственных связей.

РЦ-Целеполагание- как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

РВС-волевая Саморегуляция-как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию-к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Коммуникация как общение: 2.4. Учёт разных мнений и умение обосновать собственное.

Самоопределение.

Внутренняя позиция школьника

1.4. Чувство необходимости учения;

Смыслообразование.

2.1. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому.

Тетрадь №2, урок 142, стр. 52, задание №1, 3.

2. Упражнение №2.

Общеучебные: ПО2-поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска.

Логические: ПЛ6-построение логической цепи рассуждений.

РПл-Планирование-определение последовательности с учётом конечного результата; РО-Оценка-осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит усвоению.

Общий уровень развития общения: 1.3. Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничеству; 1.5. Умение слушать собеседника.

Коммуникация как кооперация:

3.4. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Смыслообразование.

2.1. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому.

 

 

 

Тема урока: Как изменяются местоимения. Учебник 3кл., урок 143, стр. 144.

 

Цель: сформировать умение изменять местоимения по падежам (склонять)

 

 

1. Упражнение №1.

 

 

 

Общеучебные:

ПО1-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ПО2-поиск и выделение необходимой информации; ПО3-структурирование  знаний; ПО4-произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи.

Логические: ПЛ2-синтез-составление целого из частей, в том числе сам-ное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

РКон-Контроль-в форме сличения способа действия; РВС-волевая Саморегуляция-как способность к мобилизации сил и энергии.

 

 

 

Коммуникация как кооперация: 3.1. Умение договариваться, находить общее решение.

 

 

 

Самоопределение.

Внутренняя позиция школьника

1.4. Чувство необходимости учения.

 

 

 

Тетрадь №2, урок 144, стр. 54, задание № 1, 3.

2. Упражнение №2.

Общеучебные:

ПО2-поиск и выделение необходимой информации; ПО3-структурирование  знаний; ПО5-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий.

Логические: ПЛ6-построение логической цепи рассуждений; ПЛ7-доказательство.

РЦ-Целеполагание- как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно

Коммуникация как общение: 2.2.

Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения.

Смыслообразование

2.1. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому.

3. Тетрадь №2, урок 144, стр. 54, задание №2.

Общеучебные:

ПО2-поиск и выделение необходимой информации; ПО4-произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи.

Логические: ПЛ6-построение логической цепи рассуждений.

РКор-Коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив.

Коммуникация как кооперация:

3.4. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Самооценка-1.13. Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика.

 

Диагностика качества учебно – познавательной деятельности

 

 

 

Цель: сформировать умение вставлять нужную букву согласно орфографическому правилу и проводить самопроверку

 

Самостоятель-ная

работа

Предметные результаты

УУД

Познавательные

Регулятивные

Коммуникативные

Личностные

Задание:

Учебник, урок 142, стр. 143, упражнение №3.

Овладеть способом правильно вставлять нужную букву согласно орфографическому правилу

Общеучебные: ПО3-структурирование знаний; ПО4-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

Логические: ПЛ2-синтез-составление целого из частей, в том числе сам-ное достраивание с восполнением недостающих компонентов.

РЦ-Целеполагание- как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; РПл-Планирование-определение последовательности с учётом конечного результата; РВС-волевая Саморегуляция-как способность к мобилизации сил и энергии.

Коммуникация как условие интериоризации:

4.1. Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Самооценка-1.16.-способность адекватно судить о причинах своего успеха /неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием.

Цель: сформировать умение изменять местоимения по падежам (склонять) и проводить самоконтроль

Задание:

Тетрадь №2, урок 142, стр. 53, упражнение № 4.

Овладеть способом правильно склонять местоимения

Общеучебные:

ПО1-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ПО2-поиск и выделение необходимой информации; ПО3-структурирование  знаний; ПО4-произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи;

ПО5-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ПО6-рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и и результатов деятельности;

Постановка и решение проблемы: ПП1-формулирование проблемы.

РЦ-Целеполагание- как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; РПл-Планирование-определение последовательности с учётом конечного результата; РВС-волевая Саморегуляция-как способность к мобилизации сил и энергии.

Коммуникация как условие интериоризации:

4.1. Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий.

Самооценка-1.16.-способность адекватно судить о причинах своего успеха /неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием

 

III этап.  Интеллектуально – преобразовательная деятельность

Цель – учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания

Репродуктивное задание  (по образцу).    Формируется репродуктивное мышление. -

Продуктивные задания. Формируется продуктивное мышление. Заполни таблицу, вставь недостающие местоимения, преобразовав их в нужную форму.

Импровизационное задание. Придумай и запиши несколько предложений,  используя  местоимения.

Эвристическое задание. Найди в тексте ошибки, связанные с написанием и использованием местоимений в речи.

Самоорганизация в деятельности. Подготовьтесь к выполнению задания, выполните, представьте и оцените свою работу.

План действий: (Пример)

1.      Вспомни местоимения 1-го лица ед. числа.

2.      Прочти предложения.

3.      Найди местоимение.

 

IV этап.  Контроль и оценка результатов деятельности

Формы контроля: контрольное задание

Самооценка учителя / рефлексия своей деятельности по изучению данной темы

Задание: Тест

Оценка знаний. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. / В.Ю. Романова, Л.В. Петленко ; под. ред. С.В. Иванова.- М.: Вентана-Граф, 2009. (стр. 155, Тест).

Примерный план самооценки и рефлексии:

1. Контроль и оценка результатов показали (качество знаний, успеваемость)…

2. Контролирующая и оценочная деятельность помогла учащимся…

3. Чему научила (не научила), что нужно скорректировать, как устранить…

 

 

 

 


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного профессионального образования

(повышения квалификации) специалистов – центр повышения

квалификации «Региональный социопсихологический центр»

 

 

Итоговая работа

по вариативному блоку

 Именного образовательного чека

«Технологии проектирования УУД в начальной школе в рамках ФГОС»

 

 

Выполнила: Бяшарова Наталья Николаевна,

учитель начальных классов,

Государственное бюджетное общеобразовательное

учреждение Самарской области средняя общеобразовательная

 школа «Образовательный центр» с. Утевка муниципального

 района Нефтегорский Самарской области

Проверил: _______________________________

_______________________________

 

 

Самара 2012 г.


Технологическая карта Блок:

Технологическая карта Блок:

I этап. Мотивация к деятельности

I этап. Мотивация к деятельности

РВС-волевая Саморегуляция -как способность к мобилизации сил и энергии

РВС-волевая Саморегуляция -как способность к мобилизации сил и энергии

ПО3-структурирование знаний;

ПО3-структурирование знаний;

ПО5-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

ПО5-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Тема урока: Как изменяются местоимения

Тема урока: Как изменяются местоимения

ПО3-структурирование знаний;

ПО3-структурирование знаний;

РКор-Коррекция- внесение необходимых дополнений и корректив

РКор-Коррекция- внесение необходимых дополнений и корректив

Цель: сформировать умение изменять местоимения по падежам (склонять) и проводить самоконтроль

Цель: сформировать умение изменять местоимения по падежам (склонять) и проводить самоконтроль

III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность

III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021