Технологическая карта
Блок: Как устроен наш язык. Местоимение.
Блок |
Как устроен наш язык. Местоимение. |
|
Цель |
Сформировать у учащихся понимание существования новой части речи (местоимение) |
|
Основное содержание темы, термины и понятия |
Знакомство с новой частью речи (местоимение), местоимение с предлогом, орфографией написания, ролью и значимостью в речи |
|
Планируемый результат |
Предметные результаты |
УУД |
Сформировать умение находить, определять и применять местоимения по ключевым признакам |
Овладеть приёмами работы с местоимением как частью речи, самостоятельно находить и применять на практике |
1. Познавательные УУД 2. Личностные УУД 3. Коммуникативные УУД 4. Регулятивные УУД |
Организация пространства
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
Окружающий мир Литературное чтение |
Фронтальная, в парах, индивидуальная |
Учебник: Русский язык: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч.2 / С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2010. Рабочая тетрадь: Пишем грамотно: 3 класс: рабочая тетрадь №2 для учащихся общеобразовательных учреждений / М.И. Кузнецова. – М.: Вентана-Граф, 2010. Методическое пособие: Русский язык. Комментарии к урокам. 3 класс. Наглядный и раздаточный материал: тест |
I этап. Мотивация к деятельности
Цель – мотивировать учащихся на активизацию познавательной деятельности и успешную учёбу |
Проблемная ситуация: последовательное и целенаправленное выдвижение перед учащимися познавательных проблем, разрешая которые, идёт активное усвоение новых знаний. |
II этап. Учебно-познавательная деятельность
Последователь-ность изучения |
Учебные задания |
Универсальные учебные действия |
Диагностические задания |
|||||||
Познавательные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
Личностные |
|||||||
Тема урока: Местоимение. Учебник 3 кл., урок 138, стр.133.
|
||||||||||
Цель: познакомить с новой частью речи, её ролью в языковой системе |
Задание № |
|
|
|
|
|
||||
1. Упражнение №1. |
Общеучебные: ПО2-поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Логические: ПЛ1-анализ объектов с целью выделения признаков; ПЛ4-подведение под понятие. |
РЦ-Целеполагание- как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; РПл-Планирование-определение последовательности с учётом конечного результата. РВС-волевая Саморегуляция-как способность к мобилизации сил и энергии. |
Коммуникация как кооперация: 3.2. Умение аргументировать своё предложение, убеждать и уступать. |
Самоопределение. Внутренняя позиция школьника 1.4. Чувство необходимости учения; Смыслообразование. 2.1. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому. |
- |
|||||
2. Упражнение №2. |
Общеучебные: ПО1-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ПО3-структурирование знаний. Логические: ПЛ3-выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов. |
РЦ-Целеполагание- как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; РПл-Планирование-определение последовательности с учётом конечного результата; |
- |
Самоопределение. Внутренняя позиция школьника 1.4. Чувство необходимости учения; Смыслообразование. 2.1. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому. |
|
|||||
3. Упражнение №3. |
Общеучебные: ПО1-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ПО2-поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; ПО3-структурирование знаний; ПО4-произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; ПО6-рефлексия способов и условий действий. Логические: ПЛ4-подведение под понятие, выделение следствий. |
РЦ-Целеполагание- как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; РВС-волевая Саморегуляция-как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию-к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. |
Общий уровень развития общения: 1.4. Ориентация на партнёра по общению. Коммуникация как общение: 2.1. Понимание возможности различных позиций и точек зрения. |
Самоопределение. Внутренняя позиция школьника 1.4. Чувство необходимости учения; Смыслообразование. 2.1. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому. Действие нравственно-этического оценивания 3.6. Развитие доброжелательности, готовность к сотрудничеству. |
||||||
Тема урока: Правописание местоимений с предлогами. Учебник 3кл., урок 142, стр. 142.
|
||||||||||
Цель: сформировать знания по написанию местоимений с предлогами |
1. Упражнение №1. |
Общеучебные: ПО1-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ПО2-поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; ПО5-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Логические: ПЛ5-установление причинно-следственных связей. |
РЦ-Целеполагание- как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; РВС-волевая Саморегуляция-как способность к мобилизации сил и энергии, способность к волевому усилию-к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. |
Коммуникация как общение: 2.4. Учёт разных мнений и умение обосновать собственное. |
Самоопределение. Внутренняя позиция школьника 1.4. Чувство необходимости учения; Смыслообразование. 2.1. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому. |
Тетрадь №2, урок 142, стр. 52, задание №1, 3. |
||||
2. Упражнение №2. |
Общеучебные: ПО2-поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска. Логические: ПЛ6-построение логической цепи рассуждений. |
РПл-Планирование-определение последовательности с учётом конечного результата; РО-Оценка-осознание учащимися того, что усвоено и что подлежит усвоению. |
Общий уровень развития общения: 1.3. Эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничеству; 1.5. Умение слушать собеседника. Коммуникация как кооперация: 3.4. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. |
Смыслообразование. 2.1. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому. |
|
|||||
|
Тема урока: Как изменяются местоимения. Учебник 3кл., урок 143, стр. 144. |
|||||||||
|
||||||||||
Цель: сформировать умение изменять местоимения по падежам (склонять)
|
1. Упражнение №1.
|
Общеучебные: ПО1-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ПО2-поиск и выделение необходимой информации; ПО3-структурирование знаний; ПО4-произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи. Логические: ПЛ2-синтез-составление целого из частей, в том числе сам-ное достраивание с восполнением недостающих компонентов. |
РКон-Контроль-в форме сличения способа действия; РВС-волевая Саморегуляция-как способность к мобилизации сил и энергии.
|
Коммуникация как кооперация: 3.1. Умение договариваться, находить общее решение.
|
Самоопределение. Внутренняя позиция школьника 1.4. Чувство необходимости учения.
|
Тетрадь №2, урок 144, стр. 54, задание № 1, 3. |
||||
2. Упражнение №2. |
Общеучебные: ПО2-поиск и выделение необходимой информации; ПО3-структурирование знаний; ПО5-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Логические: ПЛ6-построение логической цепи рассуждений; ПЛ7-доказательство. |
РЦ-Целеполагание- как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно |
Коммуникация как общение: 2.2. Ориентация на позицию других людей, отличную от собственной, уважение иной точки зрения. |
Смыслообразование 2.1. Сформированность познавательных мотивов – интерес к новому. |
||||||
3. Тетрадь №2, урок 144, стр. 54, задание №2. |
Общеучебные: ПО2-поиск и выделение необходимой информации; ПО4-произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи. Логические: ПЛ6-построение логической цепи рассуждений. |
РКор-Коррекция-внесение необходимых дополнений и корректив. |
Коммуникация как кооперация: 3.4. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания. |
Самооценка-1.13. Рефлексивность как адекватное осознанное представление о качествах хорошего ученика. |
||||||
Диагностика качества учебно – познавательной деятельности
|
||||||||||
Цель: сформировать умение вставлять нужную букву согласно орфографическому правилу и проводить самопроверку
|
Самостоятель-ная работа |
Предметные результаты |
УУД |
|||||||
Познавательные |
Регулятивные |
Коммуникативные |
Личностные |
|||||||
Задание: Учебник, урок 142, стр. 143, упражнение №3. |
Овладеть способом правильно вставлять нужную букву согласно орфографическому правилу |
Общеучебные: ПО3-структурирование знаний; ПО4-осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме. Логические: ПЛ2-синтез-составление целого из частей, в том числе сам-ное достраивание с восполнением недостающих компонентов. |
РЦ-Целеполагание- как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; РПл-Планирование-определение последовательности с учётом конечного результата; РВС-волевая Саморегуляция-как способность к мобилизации сил и энергии. |
Коммуникация как условие интериоризации: 4.1. Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. |
Самооценка-1.16.-способность адекватно судить о причинах своего успеха /неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием. |
|||||
Цель: сформировать умение изменять местоимения по падежам (склонять) и проводить самоконтроль |
Задание: Тетрадь №2, урок 142, стр. 53, упражнение № 4. |
Овладеть способом правильно склонять местоимения |
Общеучебные: ПО1-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ПО2-поиск и выделение необходимой информации; ПО3-структурирование знаний; ПО4-произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной речи; ПО5-выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ПО6-рефлексия способов и условий действий, контроль и оценка процесса и и результатов деятельности; Постановка и решение проблемы: ПП1-формулирование проблемы. |
РЦ-Целеполагание- как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; РПл-Планирование-определение последовательности с учётом конечного результата; РВС-волевая Саморегуляция-как способность к мобилизации сил и энергии. |
Коммуникация как условие интериоризации: 4.1. Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий. |
Самооценка-1.16.-способность адекватно судить о причинах своего успеха /неуспеха в учении, связывая успех с усилиями, трудолюбием, старанием |
||||
III этап. Интеллектуально – преобразовательная деятельность
Цель – учить школьников самоорганизации при выполнении учебного задания |
Репродуктивное задание (по образцу). Формируется репродуктивное мышление. - Продуктивные задания. Формируется продуктивное мышление. Заполни таблицу, вставь недостающие местоимения, преобразовав их в нужную форму. Импровизационное задание. Придумай и запиши несколько предложений, используя местоимения. Эвристическое задание. Найди в тексте ошибки, связанные с написанием и использованием местоимений в речи. Самоорганизация в деятельности. Подготовьтесь к выполнению задания, выполните, представьте и оцените свою работу. План действий: (Пример) 1. Вспомни местоимения 1-го лица ед. числа. 2. Прочти предложения. 3. Найди местоимение. |
IV этап. Контроль и оценка результатов деятельности
Формы контроля: контрольное задание |
Самооценка учителя / рефлексия своей деятельности по изучению данной темы |
Задание: Тест Оценка знаний. Русский язык в начальной школе: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения. / В.Ю. Романова, Л.В. Петленко ; под. ред. С.В. Иванова.- М.: Вентана-Граф, 2009. (стр. 155, Тест). |
Примерный план самооценки и рефлексии: 1. Контроль и оценка результатов показали (качество знаний, успеваемость)… 2. Контролирующая и оценочная деятельность помогла учащимся… 3. Чему научила (не научила), что нужно скорректировать, как устранить… |
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного профессионального образования
(повышения квалификации) специалистов – центр повышения
квалификации «Региональный социопсихологический центр»
Итоговая работа
по вариативному блоку
Именного образовательного чека
«Технологии проектирования УУД в начальной школе в рамках ФГОС»
Выполнила: Бяшарова Наталья Николаевна,
учитель начальных классов,
Государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Самарской области средняя общеобразовательная
школа «Образовательный центр» с. Утевка муниципального
района Нефтегорский Самарской области
Проверил: _______________________________
_______________________________
Самара 2012 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.