Техкарта урока по теме "Сумма углов треугольника"

  • doc
  • 27.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала техкарта сумма углов треуг.doc

Ершова Елена Михайловна

Учитель математики высшей квалификационной категории

МАОУ-гимназия№47

Г. Екатеринбург

Технологическая карта урока

Тема: Сумма углов треугольника

 

Класс: 7

 

Цель: Создать условия для «открытия нового знания» по теме «Сумма углов треугольника»

Задачи:

1.     Познакомить детей с теоремой о сумме углов треугольника.

2.     Учить использовать теорему при решении задач.

3.     Создать условия для развития коммуникативных навыков.

4.     Создать условия для воспитания умения высказывать и аргументировать свое мнение, слушать собеседника, терпения к ошибкам других.

 

Методическая цель: Представить опыт работы по использованию технологии проблемного обучения на уроках

                                      изучения нового материала по геометрии.

  

Используемые методы и приемы: технология проблемно-диалогического обучения

 

Данный технологический прием позволяет:

·        тренировать навык обработки информации, установления причинно-следственных связей, извлечения полезной информации (познавательные УУД)

·        формировать навыки культуры учебного диалога (коммуникативные УУД)

·        формировать умения применять предметные знания к решению жизненных задач

·        активизировать творческие способности учащихся

 

Оборудование:

1.     Презентация

2.     Транспортиры

3.     Проектор

4.     Модели треугольников и углов из бумаги.

 

     

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты этапа

Организационный

Смотивировать учащихся к деятельности

Приветствует учащихся, создает положительный настрой на урок

Приготавливают свои рабочие места, приветствуют учителя

Положительный эмоциональный настрой на урок

Актуализация

Актуализировать ранее изученные понятия: треугольник, смежные углы, свойство смежных углов, свойства параллельных прямых, подготовить учащихся к восприятию нового материала

Формулирует вопросы и задания по изученному материалу, проводит  графический диктант:

-Смежные углы-углы, у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными лучами.

-Сумма смежных углов равна 180◦

-При пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны.

- При пересечении двух параллельных прямых  секущей сумма односторонних углов 180◦.

-Если сумма углов равна 180◦, то они односторонние.

и т.д.

Просит учащихся сравнить полученный рисунок с рисунком учителя, провести самооценку своих знаний.

Отвечают на вопросы учителя с помощью графического диктанта (если согласны с утверждением, то ставят «_», если нет – «∩»).

Проводят самооценку.

 

Учащиеся выполнили задания, вспомнили изученный материал, провели самооценку, готовы к изучению нового материала.

Постановка учебной проблемы

Создать условия для развития умения формулировать тему урока, проблему и цель урока

Предлагает учащимся практические задания, ведет диалог:

- Составьте из углов (модели  углов вырезаны из бумаги) треугольники (в первом случае треугольники получаются, во втором –нет)

- Какая проблема возникла  во втором случае?

- Всегда ли можно составить треугольник из углов? Как вы думаете, отчего зависит, получится треугольник или нет?

- Какая же у нас тема сегодня?

- А какую цель мы можем поставить?

Составляют из моделей углов треугольники, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему  и цель урока

Сформулирована тема урока, сформулирована проблема и цель урока

«Открытие» нового знания

Формировать умение формулировать гипотезы, находить верную научную информацию, аргументировать

Предлагает учащимся сначала решить несколько устных задач, потом  предлагает с помощью транспортира, работая  в парах, найти величину углов треугольника и записать полученную сумму, сравнить значения, сформулировать гипотезу; сравнить свою гипотезу с  одноклассниками, которые работают за соседней партой; выдвинуть общую гипотезу. Предлагает учащимся проверить гипотезу сначала на вырезанных треугольниках( разрезать или разорвать треугольники на углы и расположить их на одной прямой, составив развернутый угол)

Предлагает учащимся доказать гипотезу.

Решабю устно задачи по готовым чертежам.Работают сначала в парах, потом в группах. Выполняют задание, измеряют углы треугольника с помощью транспортира, формулируют  гипотезы. Проводят доказательство.

Сформулирована и доказана гипотеза о сумме углов треугольника.

Первичное закрепление

Начать отработку навыка применения теоремы о сумме углов треугольника к решению задач

Предлагает учащимся решить несколько устных задач по готовым чертежам, расшифровать слово. Проводит физминутку  по теме урока (верное высказывание – руки вверх, неверное – хлопок).

 

Находят правильные ответы и расшифровывают слово, выполняют простейшие физические упражнения.

Проведена разминка. Отработан первичный навык применения свойств.

Итог

Тренировать навыки обобщения, выделения главного

Задает д/з, проводит прием 1-2-3: просит учащихся написать 3 понятия, которые известны были им ранее и нужны для изучения новой темы, привести 2 примера углов треугольника, при которых треугольник не может существовать; 1 вопрос, который у них остался по данной теме.

Формулируют  выводы, анализируют выполнение  поставленной цели. Отвечают на вопросы.

Подведен итог урока, проведен анализ поставленной цели. Проведена рефлексия