Ершова Елена Михайловна
Учитель математики высшей квалификационной категории
МАОУ-гимназия№47
Г. Екатеринбург
Технологическая карта урока
Тема: Сумма углов треугольника
Класс: 7
Цель: Создать условия для «открытия нового знания» по теме «Сумма углов треугольника»
Задачи:
1. Познакомить детей с теоремой о сумме углов треугольника.
2. Учить использовать теорему при решении задач.
3. Создать условия для развития коммуникативных навыков.
4. Создать условия для воспитания умения высказывать и аргументировать свое мнение, слушать собеседника, терпения к ошибкам других.
Методическая цель: Представить опыт работы по использованию технологии проблемного обучения на уроках
изучения нового материала по геометрии.
Используемые методы и приемы: технология проблемно-диалогического обучения
Данный технологический прием позволяет:
· тренировать навык обработки информации, установления причинно-следственных связей, извлечения полезной информации (познавательные УУД)
· формировать навыки культуры учебного диалога (коммуникативные УУД)
· формировать умения применять предметные знания к решению жизненных задач
· активизировать творческие способности учащихся
Оборудование:
1. Презентация
2. Транспортиры
3. Проектор
4. Модели треугольников и углов из бумаги.
Этап |
Цель этапа |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Результаты этапа |
Организационный |
Смотивировать учащихся к деятельности |
Приветствует учащихся, создает положительный настрой на урок |
Приготавливают свои рабочие места, приветствуют учителя |
Положительный эмоциональный настрой на урок |
Актуализация |
Актуализировать ранее изученные понятия: треугольник, смежные углы, свойство смежных углов, свойства параллельных прямых, подготовить учащихся к восприятию нового материала |
Формулирует вопросы и задания по изученному материалу, проводит графический диктант: -Смежные углы-углы, у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными лучами. -Сумма смежных углов равна 180◦ -При пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны. - При пересечении двух параллельных прямых секущей сумма односторонних углов 180◦. -Если сумма углов равна 180◦, то они односторонние. и т.д. Просит учащихся сравнить полученный рисунок с рисунком учителя, провести самооценку своих знаний. |
Отвечают на вопросы учителя с помощью графического диктанта (если согласны с утверждением, то ставят «_», если нет – «∩»). Проводят самооценку.
|
Учащиеся выполнили задания, вспомнили изученный материал, провели самооценку, готовы к изучению нового материала. |
Постановка учебной проблемы |
Создать условия для развития умения формулировать тему урока, проблему и цель урока |
Предлагает учащимся практические задания, ведет диалог: - Составьте из углов (модели углов вырезаны из бумаги) треугольники (в первом случае треугольники получаются, во втором –нет) - Какая проблема возникла во втором случае? - Всегда ли можно составить треугольник из углов? Как вы думаете, отчего зависит, получится треугольник или нет? - Какая же у нас тема сегодня? - А какую цель мы можем поставить? |
Составляют из моделей углов треугольники, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цель урока |
Сформулирована тема урока, сформулирована проблема и цель урока |
«Открытие» нового знания |
Формировать умение формулировать гипотезы, находить верную научную информацию, аргументировать |
Предлагает учащимся сначала решить несколько устных задач, потом предлагает с помощью транспортира, работая в парах, найти величину углов треугольника и записать полученную сумму, сравнить значения, сформулировать гипотезу; сравнить свою гипотезу с одноклассниками, которые работают за соседней партой; выдвинуть общую гипотезу. Предлагает учащимся проверить гипотезу сначала на вырезанных треугольниках( разрезать или разорвать треугольники на углы и расположить их на одной прямой, составив развернутый угол) Предлагает учащимся доказать гипотезу. |
Решабю устно задачи по готовым чертежам.Работают сначала в парах, потом в группах. Выполняют задание, измеряют углы треугольника с помощью транспортира, формулируют гипотезы. Проводят доказательство. |
Сформулирована и доказана гипотеза о сумме углов треугольника. |
Первичное закрепление |
Начать отработку навыка применения теоремы о сумме углов треугольника к решению задач |
Предлагает учащимся решить несколько устных задач по готовым чертежам, расшифровать слово. Проводит физминутку по теме урока (верное высказывание – руки вверх, неверное – хлопок).
|
Находят правильные ответы и расшифровывают слово, выполняют простейшие физические упражнения. |
Проведена разминка. Отработан первичный навык применения свойств. |
Итог |
Тренировать навыки обобщения, выделения главного |
Задает д/з, проводит прием 1-2-3: просит учащихся написать 3 понятия, которые известны были им ранее и нужны для изучения новой темы, привести 2 примера углов треугольника, при которых треугольник не может существовать; 1 вопрос, который у них остался по данной теме. |
Формулируют выводы, анализируют выполнение поставленной цели. Отвечают на вопросы. |
Подведен итог урока, проведен анализ поставленной цели. Проведена рефлексия |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.