Техкарта урока по теме "Сумма углов треугольника"
Оценка 4.6

Техкарта урока по теме "Сумма углов треугольника"

Оценка 4.6
doc
27.11.2020
Техкарта  урока по теме "Сумма углов треугольника"
техкарта сумма углов треуг.doc

Ершова Елена Михайловна

Учитель математики высшей квалификационной категории

МАОУ-гимназия№47

Г. Екатеринбург

Технологическая карта урока

Тема: Сумма углов треугольника

 

Класс: 7

 

Цель: Создать условия для «открытия нового знания» по теме «Сумма углов треугольника»

Задачи:

1.     Познакомить детей с теоремой о сумме углов треугольника.

2.     Учить использовать теорему при решении задач.

3.     Создать условия для развития коммуникативных навыков.

4.     Создать условия для воспитания умения высказывать и аргументировать свое мнение, слушать собеседника, терпения к ошибкам других.

 

Методическая цель: Представить опыт работы по использованию технологии проблемного обучения на уроках

                                      изучения нового материала по геометрии.

  

Используемые методы и приемы: технология проблемно-диалогического обучения

 

Данный технологический прием позволяет:

·        тренировать навык обработки информации, установления причинно-следственных связей, извлечения полезной информации (познавательные УУД)

·        формировать навыки культуры учебного диалога (коммуникативные УУД)

·        формировать умения применять предметные знания к решению жизненных задач

·        активизировать творческие способности учащихся

 

Оборудование:

1.     Презентация

2.     Транспортиры

3.     Проектор

4.     Модели треугольников и углов из бумаги.

 

     

Этап

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результаты этапа

Организационный

Смотивировать учащихся к деятельности

Приветствует учащихся, создает положительный настрой на урок

Приготавливают свои рабочие места, приветствуют учителя

Положительный эмоциональный настрой на урок

Актуализация

Актуализировать ранее изученные понятия: треугольник, смежные углы, свойство смежных углов, свойства параллельных прямых, подготовить учащихся к восприятию нового материала

Формулирует вопросы и задания по изученному материалу, проводит  графический диктант:

-Смежные углы-углы, у которых одна сторона общая, а две другие являются дополнительными лучами.

-Сумма смежных углов равна 180◦

-При пересечении двух прямых секущей накрест лежащие углы равны.

- При пересечении двух параллельных прямых  секущей сумма односторонних углов 180◦.

-Если сумма углов равна 180◦, то они односторонние.

и т.д.

Просит учащихся сравнить полученный рисунок с рисунком учителя, провести самооценку своих знаний.

Отвечают на вопросы учителя с помощью графического диктанта (если согласны с утверждением, то ставят «_», если нет – «∩»).

Проводят самооценку.

 

Учащиеся выполнили задания, вспомнили изученный материал, провели самооценку, готовы к изучению нового материала.

Постановка учебной проблемы

Создать условия для развития умения формулировать тему урока, проблему и цель урока

Предлагает учащимся практические задания, ведет диалог:

- Составьте из углов (модели  углов вырезаны из бумаги) треугольники (в первом случае треугольники получаются, во втором –нет)

- Какая проблема возникла  во втором случае?

- Всегда ли можно составить треугольник из углов? Как вы думаете, отчего зависит, получится треугольник или нет?

- Какая же у нас тема сегодня?

- А какую цель мы можем поставить?

Составляют из моделей углов треугольники, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему  и цель урока

Сформулирована тема урока, сформулирована проблема и цель урока

«Открытие» нового знания

Формировать умение формулировать гипотезы, находить верную научную информацию, аргументировать

Предлагает учащимся сначала решить несколько устных задач, потом  предлагает с помощью транспортира, работая  в парах, найти величину углов треугольника и записать полученную сумму, сравнить значения, сформулировать гипотезу; сравнить свою гипотезу с  одноклассниками, которые работают за соседней партой; выдвинуть общую гипотезу. Предлагает учащимся проверить гипотезу сначала на вырезанных треугольниках( разрезать или разорвать треугольники на углы и расположить их на одной прямой, составив развернутый угол)

Предлагает учащимся доказать гипотезу.

Решабю устно задачи по готовым чертежам.Работают сначала в парах, потом в группах. Выполняют задание, измеряют углы треугольника с помощью транспортира, формулируют  гипотезы. Проводят доказательство.

Сформулирована и доказана гипотеза о сумме углов треугольника.

Первичное закрепление

Начать отработку навыка применения теоремы о сумме углов треугольника к решению задач

Предлагает учащимся решить несколько устных задач по готовым чертежам, расшифровать слово. Проводит физминутку  по теме урока (верное высказывание – руки вверх, неверное – хлопок).

 

Находят правильные ответы и расшифровывают слово, выполняют простейшие физические упражнения.

Проведена разминка. Отработан первичный навык применения свойств.

Итог

Тренировать навыки обобщения, выделения главного

Задает д/з, проводит прием 1-2-3: просит учащихся написать 3 понятия, которые известны были им ранее и нужны для изучения новой темы, привести 2 примера углов треугольника, при которых треугольник не может существовать; 1 вопрос, который у них остался по данной теме.

Формулируют  выводы, анализируют выполнение  поставленной цели. Отвечают на вопросы.

Подведен итог урока, проведен анализ поставленной цели. Проведена рефлексия

 


Ершова Елена Михайловна Учитель математики высшей квалификационной категории

Ершова Елена Михайловна Учитель математики высшей квалификационной категории

Оборудование : 1. Презентация 2

Оборудование : 1. Презентация 2

Просит учащихся сравнить полученный рисунок с рисунком учителя, провести самооценку своих знаний

Просит учащихся сравнить полученный рисунок с рисунком учителя, провести самооценку своих знаний

Предлагает учащимся доказать гипотезу

Предлагает учащимся доказать гипотезу
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.11.2020