Техкарта по изобразительному искусству на тему "Вытынанка. Новогодние украшения на окна"

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.11.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Технологическая карта по изобразительному искусству для 5 класса "Вытынанка. Новогодние украшения на окна" - для учителя. Снежинки, мишура и пушистый искусственный снег покрывают шторы, шкафы, зеркала и окна. Украшение - вытынанка для окон к Новому году 2019 – одно из самых оригинальных решений для дома, школы, детского сада. Задача учителя - донести до ученика те знания, которые пригодятся ему в выборе цвета бумаги, материала. Обязательно напомнить о правилах техники безопасности с ножницами и канцелярским ножом. Удачи!
Иконка файла материала Тех. карта Вытынанка. Нов. украшения на окна.doc
Тема «Вытынанка. Новогодние украшения на окна». Педагогическая  цель: Развивать фантазию и воображение учащихся, расширять их представления о творческой работе. Вызвать чувство восхищения и гордости от создания работы собственными руками. Задачи урока: Тип урока Планируемые  результаты  (предметные ПР) Личностные (ЛР) УУД    Метапредметные  (МПР) Продолжить формирование навыков и  умений работать с различными материалами; расширение кругозора: знакомство с историей возникновения вытынанки; развитие художественного вкуса, творческих способностей, мелкой моторики; воспитание любви к прекрасному, аккуратности и стремлению до конца довести начатое дело. Урок изучения новых знаний. Понимать специфику образного языка ДПИ. Использовать символику древних славян, выразительные  средства орнаментальной композиции. Выполнять эскизы вытынанки.Уметь применять графические  материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость,  выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе ­ Уважительно относиться к культуре народного искусства; ­ понимать роли культуры и  искусства в жизни человека; ­ уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; ­ уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть  работы с общим замыслом; ­ уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу  одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его  выражения Познавательные УУД: ­ овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать,  анализировать, выделять главное, обобщать; ­ стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных  творческих результатов. Коммуникативные УУД: ­ овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческойработы; ­ использовать средства информационных технологий для решения различных учебно­творческих  задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих  проектов отдельных упражнений по живописи. Регулятивные УУД: ­ уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной  задачей,  ­ находить варианты решения различных художественно­творческих задач; ­ уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,  ­ уметь организовать место занятий. Вытынанка «Вытынанка. Новогодние украшения на окна».  Иллюстрации с изображениями открыток и тематических работ учащихся.Бумага, краски. Основное  содержание темы, понятия,  термины. Образовательные  ресурсы. Этап урока / учебная ситуация Результат этапа Цель этапа ХОД УРОКА 1.Самоопределение к  деятельности.  Готовность к уроку. (Контроль,  Формирование и  развитие ЦО  Организует ситуацию  самооценки  2       Взаимодействие в образовательном  процессе Действия педагога Действия  обучающихся Выполняет  оценку/самооценкуОрг. момент. взаимоконтроль,  самоконтроль. Оценка, самооценка). (ценностных  ориентиров)  к умению оценивать готовность  к предстоящей  деятельности на  уроке. обучающимися  готовности к  предстоящей  деятельности.  Управляет ситуацией  самооценки. 2. Актуализация  знаний, мотивация. 3. Постановка учебной задачи. Осознание  необходимости  получения новых  знаний. Представления  обучающихся о том,  что нового они узнают  на уроке, чему  научатся. 5. Самостоятельная  работа с  самопроверкой в  классе. Умение применять  новые знания в  самостоятельной  деятельности. Определение границ  знания и незнания. Формирование и  развитие ЦО к умению определять и  формулировать  проблему,  познавательную цель и тему урока. Физкультминутка Формирование  и  развитие ЦО к  закреплению знаний и  способов действий. 3 готовности по  критериям: ­правильность выбора  учебных  принадлежностей, ­правильность и  аккуратность  расположения  предметов на парте, ­самостоятельность  подготовки, ­настрой на урок. Проговаривают тему,  отделяя знание от  незнания.  Формулируют цель,  фиксируют учебную  задачу, предполагают  свои действия. ­О чём пойдёт речь на  уроке, какова тема  урока?  ­ При помощи  трафаретов выполнить свою вытынанку применение  графических  материалов и  выразительных  средстворнаментальных  композиций  (лаконичность,  обобщённость,  выразительность  изобразительного  мотива; ритм,  симметрия) в  творческой работе Выставка рисунков.  (самооценивание)  Просмотр и  обсуждение  выполненных работ. Участвуют в диалоге.  Отвечают на вопросы,  высказывают своё  мнение. Запись д/з в дневник. 6. Оценка. Умение определять  уровень овладения  знанием, способом  деятельности. Формирование  и  развитие ЦО к  самооценке знаний и  способов действий. ­Оцените результаты  своей работы, способы их достижения. (с  комментированием) 7. Итог. Рефлексия  деятельности. Умение соотносить  результаты  собственной  деятельности. Формирование  и  развитие ЦО к умению анализировать и  осмысливать свои  достижения. 8. Домашнее задание. Использование нового  знания в выполнении  творческого задания. Формирование  и  развитие ЦО к  обобщению знаний и  способов действий, 4 Беседа по вопросам: ­ Для чего люди  украшали  своё  жилище? ­ Какие  орнаментальные ряды  использовались при  украшении окон,  дверей, фронтона  дома? ­Подобрать  иллюстрации к  аппликациям.