Технологическая карта по изобразительному искусству для 5 класса "Вытынанка. Новогодние украшения на окна" - для учителя. Снежинки, мишура и пушистый искусственный снег покрывают шторы, шкафы, зеркала и окна. Украшение - вытынанка для окон к Новому году 2019 – одно из самых оригинальных решений для дома, школы, детского сада. Задача учителя - донести до ученика те знания, которые пригодятся ему в выборе цвета бумаги, материала. Обязательно напомнить о правилах техники безопасности с ножницами и канцелярским ножом. Удачи!
Тема
«Вытынанка. Новогодние украшения на окна».
Педагогическая
цель:
Развивать фантазию и воображение учащихся, расширять их представления о творческой работе.
Вызвать чувство восхищения и гордости от создания работы собственными руками.
Задачи урока:
Тип урока
Планируемые
результаты
(предметные ПР)
Личностные (ЛР)
УУД
Метапредметные
(МПР)
Продолжить формирование навыков и умений работать с различными материалами;
расширение кругозора: знакомство с историей возникновения вытынанки;
развитие художественного вкуса, творческих способностей, мелкой моторики;
воспитание любви к прекрасному, аккуратности и стремлению до конца довести начатое дело.
Урок изучения новых знаний.
Понимать специфику образного языка ДПИ. Использовать символику древних славян, выразительные
средства орнаментальной композиции. Выполнять эскизы вытынанки.Уметь применять графические
материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость,
выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе
Уважительно относиться к культуре народного искусства;
понимать роли культуры и искусства в жизни человека;
уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм;
уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть
работы с общим замыслом;
уметь обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу
одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его
выражения
Познавательные УУД:
овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;
стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных
творческих результатов.
Коммуникативные УУД:
овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческойработы;
использовать средства информационных технологий для решения различных учебнотворческих
задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих
проектов отдельных упражнений по живописи.
Регулятивные УУД:
уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной
задачей,
находить варианты решения различных художественнотворческих задач;
уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,
уметь организовать место занятий.
Вытынанка
«Вытынанка. Новогодние украшения на окна».
Иллюстрации с изображениями открыток и тематических работ учащихся.Бумага, краски.
Основное
содержание темы,
понятия,
термины.
Образовательные
ресурсы.
Этап урока /
учебная ситуация
Результат этапа
Цель этапа
ХОД УРОКА
1.Самоопределение к
деятельности.
Готовность к уроку.
(Контроль,
Формирование и
развитие ЦО
Организует ситуацию
самооценки
2
Взаимодействие в образовательном
процессе
Действия педагога
Действия
обучающихся
Выполняет
оценку/самооценкуОрг. момент.
взаимоконтроль,
самоконтроль. Оценка,
самооценка).
(ценностных
ориентиров) к умению
оценивать готовность
к предстоящей
деятельности на
уроке.
обучающимися
готовности к
предстоящей
деятельности.
Управляет ситуацией
самооценки.
2. Актуализация
знаний, мотивация.
3. Постановка учебной
задачи.
Осознание
необходимости
получения новых
знаний.
Представления
обучающихся о том,
что нового они узнают
на уроке, чему
научатся.
5. Самостоятельная
работа с
самопроверкой в
классе.
Умение применять
новые знания в
самостоятельной
деятельности.
Определение границ
знания и незнания.
Формирование и
развитие ЦО к умению
определять и
формулировать
проблему,
познавательную цель и
тему урока.
Физкультминутка
Формирование и
развитие ЦО к
закреплению знаний и
способов действий.
3
готовности по
критериям:
правильность выбора
учебных
принадлежностей,
правильность и
аккуратность
расположения
предметов на парте,
самостоятельность
подготовки,
настрой на урок.
Проговаривают тему,
отделяя знание от
незнания.
Формулируют цель,
фиксируют учебную
задачу, предполагают
свои действия.
О чём пойдёт речь на
уроке, какова тема
урока?
При помощи
трафаретов выполнить
свою вытынанку
применение
графических
материалов и
выразительных
средстворнаментальных
композиций
(лаконичность,
обобщённость,
выразительность
изобразительного
мотива; ритм,
симметрия) в
творческой работе
Выставка рисунков.
(самооценивание)
Просмотр и
обсуждение
выполненных работ.
Участвуют в диалоге.
Отвечают на вопросы,
высказывают своё
мнение.
Запись д/з в дневник.
6. Оценка.
Умение определять
уровень овладения
знанием, способом
деятельности.
Формирование и
развитие ЦО к
самооценке знаний и
способов действий.
Оцените результаты
своей работы, способы
их достижения. (с
комментированием)
7. Итог. Рефлексия
деятельности.
Умение соотносить
результаты
собственной
деятельности.
Формирование и
развитие ЦО к умению
анализировать и
осмысливать свои
достижения.
8. Домашнее задание.
Использование нового
знания в выполнении
творческого задания.
Формирование и
развитие ЦО к
обобщению знаний и
способов действий,
4
Беседа по вопросам:
Для чего люди
украшали своё
жилище?
Какие
орнаментальные ряды
использовались при
украшении окон,
дверей, фронтона
дома?
Подобрать
иллюстрации к
аппликациям.