Техкарта по изобразительному искусству на тему "Вытынанка. Новогодние украшения на окна"
Оценка 4.9

Техкарта по изобразительному искусству на тему "Вытынанка. Новогодние украшения на окна"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
5 кл
25.11.2018
Техкарта по изобразительному искусству на тему "Вытынанка. Новогодние украшения на окна"
Технологическая карта по изобразительному искусству для 5 класса "Вытынанка. Новогодние украшения на окна" - для учителя. Снежинки, мишура и пушистый искусственный снег покрывают шторы, шкафы, зеркала и окна. Украшение - вытынанка для окон к Новому году 2019 – одно из самых оригинальных решений для дома, школы, детского сада. Задача учителя - донести до ученика те знания, которые пригодятся ему в выборе цвета бумаги, материала. Обязательно напомнить о правилах техники безопасности с ножницами и канцелярским ножом. Удачи!
Тех. карта Вытынанка. Нов. украшения на окна.doc
Тема «Вытынанка. Новогодние украшения на окна». Педагогическая  цель: Развивать фантазию и воображение учащихся, расширять их представления о творческой работе. Вызвать чувство восхищения и гордости от создания работы собственными руками. Задачи урока: Тип урока Планируемые  результаты  (предметные ПР) Личностные (ЛР) УУД    Метапредметные  (МПР) Продолжить формирование навыков и  умений работать с различными материалами; расширение кругозора: знакомство с историей возникновения вытынанки; развитие художественного вкуса, творческих способностей, мелкой моторики; воспитание любви к прекрасному, аккуратности и стремлению до конца довести начатое дело. Урок изучения новых знаний. Понимать специфику образного языка ДПИ. Использовать символику древних славян, выразительные  средства орнаментальной композиции. Выполнять эскизы вытынанки.Уметь применять графические  материалы и выразительные средства орнаментальных композиций (лаконичность, обобщённость,  выразительность изобразительного мотива; ритм, симметрия) в творческой работе ­ Уважительно относиться к культуре народного искусства; ­ понимать роли культуры и  искусства в жизни человека; ­ уметь наблюдать и фантазировать при создании образных форм; ­ уметь сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть  работы с общим замыслом; ­ уметь обсуждать и анализировать собственную  художественную деятельность  и работу  одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его  выражения Познавательные УУД: ­ овладеть умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать,  анализировать, выделять главное, обобщать; ­ стремиться к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных  творческих результатов. Коммуникативные УУД: ­ овладеть умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения творческой работы; ­ использовать средства информационных технологий для решения различных учебно­творческих  задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих  проектов отдельных упражнений по живописи. Регулятивные УУД: ­ уметь планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной  задачей,  ­ находить варианты решения различных художественно­творческих задач; ­ уметь рационально строить самостоятельную творческую деятельность,  ­ уметь организовать место занятий. Вытынанка «Вытынанка. Новогодние украшения на окна».  Иллюстрации с изображениями открыток и тематических работ учащихся.Бумага, краски. Основное  содержание темы, понятия,  термины. Образовательные  ресурсы. Этап урока / учебная ситуация Результат этапа Цель этапа ХОД УРОКА 1.Самоопределение к  деятельности.  Готовность к уроку. (Контроль,  Формирование и  развитие ЦО  Организует ситуацию  самооценки  2       Взаимодействие в образовательном  процессе Действия педагога Действия  обучающихся Выполняет  оценку/самооценку Орг. момент. взаимоконтроль,  самоконтроль. Оценка, самооценка). (ценностных  ориентиров)  к умению оценивать готовность  к предстоящей  деятельности на  уроке. обучающимися  готовности к  предстоящей  деятельности.  Управляет ситуацией  самооценки. 2. Актуализация  знаний, мотивация. 3. Постановка учебной задачи. Осознание  необходимости  получения новых  знаний. Представления  обучающихся о том,  что нового они узнают  на уроке, чему  научатся. 5. Самостоятельная  работа с  самопроверкой в  классе. Умение применять  новые знания в  самостоятельной  деятельности. Определение границ  знания и незнания. Формирование и  развитие ЦО к умению определять и  формулировать  проблему,  познавательную цель и тему урока. Физкультминутка Формирование  и  развитие ЦО к  закреплению знаний и  способов действий. 3 готовности по  критериям: ­правильность выбора  учебных  принадлежностей, ­правильность и  аккуратность  расположения  предметов на парте, ­самостоятельность  подготовки, ­настрой на урок. Проговаривают тему,  отделяя знание от  незнания.  Формулируют цель,  фиксируют учебную  задачу, предполагают  свои действия. ­О чём пойдёт речь на  уроке, какова тема  урока?  ­ При помощи  трафаретов выполнить свою вытынанку применение  графических  материалов и  выразительных  средств орнаментальных  композиций  (лаконичность,  обобщённость,  выразительность  изобразительного  мотива; ритм,  симметрия) в  творческой работе Выставка рисунков.  (самооценивание)  Просмотр и  обсуждение  выполненных работ. Участвуют в диалоге.  Отвечают на вопросы,  высказывают своё  мнение. Запись д/з в дневник. 6. Оценка. Умение определять  уровень овладения  знанием, способом  деятельности. Формирование  и  развитие ЦО к  самооценке знаний и  способов действий. ­Оцените результаты  своей работы, способы их достижения. (с  комментированием) 7. Итог. Рефлексия  деятельности. Умение соотносить  результаты  собственной  деятельности. Формирование  и  развитие ЦО к умению анализировать и  осмысливать свои  достижения. 8. Домашнее задание. Использование нового  знания в выполнении  творческого задания. Формирование  и  развитие ЦО к  обобщению знаний и  способов действий, 4 Беседа по вопросам: ­ Для чего люди  украшали  своё  жилище? ­ Какие  орнаментальные ряды  использовались при  украшении окон,  дверей, фронтона  дома? ­Подобрать  иллюстрации к  аппликациям.

Техкарта по изобразительному искусству на тему "Вытынанка. Новогодние украшения на окна"

Техкарта по изобразительному искусству на тему "Вытынанка. Новогодние украшения на окна"

Техкарта по изобразительному искусству на тему "Вытынанка. Новогодние украшения на окна"

Техкарта по изобразительному искусству на тему "Вытынанка. Новогодние украшения на окна"

Техкарта по изобразительному искусству на тему "Вытынанка. Новогодние украшения на окна"

Техкарта по изобразительному искусству на тему "Вытынанка. Новогодние украшения на окна"

Техкарта по изобразительному искусству на тему "Вытынанка. Новогодние украшения на окна"

Техкарта по изобразительному искусству на тему "Вытынанка. Новогодние украшения на окна"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.