Урок по предмету изобразительное искусство "Пейзаж. Креативное рисование (методом кубика). 5 класс
Оценка 4.9

Урок по предмету изобразительное искусство "Пейзаж. Креативное рисование (методом кубика). 5 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
изобразительное искусство
5 кл
13.03.2018
Урок по предмету изобразительное искусство "Пейзаж. Креативное рисование (методом кубика). 5 класс
Данный урок вызвал интерес к теме "Пейзаж". Учащиеся работали в группах. Учились применению графических символов в творческой работе над композицией пейзажа (метод кубиков). Каждая группа учащихся получает одинаковое количество кубиков с графическими изображениями, лист А2 с проведенной заранее линией горизонта (выше середины листа). Каждый кубик имеет 6 вариантов изображений на гранях. Команде нужно скинуть кубики и полученные изображения логически связать в пейзаже. Применение каждого выпавшего изображения на гранях кубика требует творческого мышления, воображения. Например, выпало яблоко. Можно изобразить яблоню с плодами или ежик несет яблоко на спине или бабушка несет корзину с яблоками... Кубики можно скинуть несколько раз, в зависимости от скорости работы команды. По команде «СТОП» работа над пейзажем прекращается. Учащиеся сдают кубики в общий мешочек для смешивания. Начатые пейзажи по часовой стрелке передаются соседней команде. Возможен другой вариант, когда команды меняются кубиками по часовой стрелке.План-конспект
Семинар_урок.doc
КГУ «Гимназия № 6 города Семей» Учитель ИЗО и черчения  Попова Татьяна Васильевна Высшая  категория  ПЛАН­КОНСПЕКТ урока по изобразительному искусству Дата:  Класс 5 Тип урока: Совершенствование знаний, умений и навыков.  Тема урока: Пейзаж. Креативное рисование (методом кубика). Цели урока: О. Научить применению графических символов в творческой работе над композицией пейзажа (метод кубиков). Р. Совершенствовать навыки владения графическими средствами (штрих, линия, пятно). В. Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе, доброжелательное отношение друг к другу в процессе работы группами. Задачи урока: 1. Закрепить знания учащихся о пейзаже и его видах. 2. Научить творческой работе в группах. 3. Формирование креативности мышления, образа и действия. Оборудование. Учитель. Наглядный ряд с различными видами пейзажей, кубики с графическими символами, 5листов А2, учебные таблицы с определением и видами пейзажа. Дети. Фломастеры, цветные карандаши, мелки. Организационный момент. Постановка проблемы, введение в тему. Теоретическая часть. Объяснение нового метода работы с кубиками. Работа в группах (1 часть) Смена задания. Работа в группах (2 часть) План урока. I. II. III. IV. V. VI. VII. VIII. Подведение итогов. IX. Рефлексия. Ход урока. I. Организационный момент. Приветствие. Подготовка рабочего места. Постановка проблемы, введение в тему. II. Обратить   внимание   на   зрительный   ряд.   Сообщить,   что   предстоит   изображать   пейзаж,   но необычным   способом­методом   кубика.   Учащиеся   должны   повторить   и   запомнить   виды пейзажа, а так же определение этого жанра Теоретическая часть. III.   Дети   вспоминают   определение   пейзажа.   Что   помимо   природы   может   быть   включено   в пейзаж, изображение чего? Животные, человек, транспорт, архитектурные сооружения. В   зависимости   от   мотива     изображения,   пейзаж   делится   на   несколько   видов.   Учащиеся вспоминают материал, полученный в начальных классах. Назвать виды, найти в предложенном зрительном ряду. Закрепить на доске определение и виды пейзажа. Пейзаж­изображение природы, вида местности, ландшафта. Виды пейзажа: ­деревенский ­городской ­морской ­анималистический ­лирический ­эпический ­индустриальный ­фантастический… IV. Объяснение нового метода работы с кубиками. Каждая   группа   учащихся   получает   одинаковое   количество   кубиков   с   графическими изображениями, лист А2 с проведенной заранее линией горизонта ( выше середины листа). Каждый кубик имеет 6 вариантов изображений на гранях. Команде нужно скинуть кубики и полученные     изображения   логически   связать   в   пейзаже,   используя   навыки   композиции   в пейзаже. Необходимо напомнить о соблюдении перспективы в выполнении рисунка. Задание выполняется   сразу   цветными   материалами   (карандаши   или   фломастеры).   Применение каждого   выпавшего   изображения   на   гранях   кубика   требует   творческого   мышления, воображения. Например, выпало яблоко. Можно изобразить яблоню с плодами или ежик несет яблоко на спине или бабушка несет корзину с яблоками или кто­то сидит на скамейке и ест яблоко, на человеке одежда с рисунком­яблоком… V. Работа в группах (1 часть). Кубики можно скинуть несколько раз, в зависимости от скорости работы команды. Должны работать вместе. Один может координировать действия по составлению композиции, другой изображать предмет, третий выполнять работу в цвете… На данном уроке дети делились на 5 групп по 5­6 человек. VI. Смена задания.  По команде «СТОП» работа над пейзажем прекращается. Учащиеся сдают кубики в общий мешочек   для   смешивания.   Начатые   пейзажи   по   часовой   стрелке   передаются   соседней команде. Возможен другой вариант, когда команды меняются кубиками по часовой стрелке. VII. Работа в группах (2 часть). Раздаются   новые   варианты   кубиков,   соответственно   вырастает   шанс   новых   комбинаций пейзажа. Задача становиться сложнее, так как нужно понять замысел композиции предыдущей группы   и   завершить   его,   создав   законченную   картину.   Необходимо   соблюдать   культуру штриха, четкость изображений. VIII. Подведение итогов. Работы   каждой   группы   вывешиваются   для   обозрения.   Рассмотреть,   какой   вид   пейзажа получился.   Какая   команда   создала   законченную   композицию?   Учитывается   грамотное применение графических средств: различных видов линий, штриха, пятна. Так же обратить внимание на построение предметов в перспективе. IX. Рефлексия. Что было нового на уроке? Чему научились?  Что было интересно? Понравилась ли работа в группах? Выслушать ответы учащихся, оценить групповые работы. Пояснение. Кубики   можно   изготовить   самостоятельно.   Я   выполняла   их   по   аналогичным   образцам фабричного производства после прохождения семинара в Назарбаев интеллектуальной школе. Был   дан   пример   креативного   письма.   Приобрела   кубики   с   азбукой   из   пластмассы,   сняла изображения и наклеила свои (солнце, гора, река, белка, птица, дом, машина, цветок, ягода, фонтан, мост, ель, дерево и т.д.) Проведите такой урок с детьми , им будет очень интересно! С уважением к своим коллегам Татьяна Попова.

Урок по предмету изобразительное искусство "Пейзаж. Креативное рисование (методом кубика). 5 класс

Урок по предмету изобразительное искусство "Пейзаж. Креативное рисование (методом кубика). 5 класс

Урок по предмету изобразительное искусство "Пейзаж. Креативное рисование (методом кубика). 5 класс

Урок по предмету изобразительное искусство "Пейзаж. Креативное рисование (методом кубика). 5 класс

Урок по предмету изобразительное искусство "Пейзаж. Креативное рисование (методом кубика). 5 класс

Урок по предмету изобразительное искусство "Пейзаж. Креативное рисование (методом кубика). 5 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.03.2018