Тех.карта по математике 2 класс «ДЕЙСТВИЕ УМНОЖЕНИЯ. ЗНАК УМНОЖЕНИЯ»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
14.05.2018
Технологическая карта урока по математике для 2 класса по программе "Школа России". Задачи урока: познакомить с арифметическим действием – умножением, как нахождением суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение»; продолжать работу над решением задачи; развивать у детей вычислительные навыки. Знакомство с понятием умножение.Технологическая карта урока по математике для 2 класса по программе "Школа России"
Тех.карта 2 класс ДЕЙСТВИЕ УМНОЖЕНИЯ. ЗНАК УМНОЖЕНИЯ.docx
Т е х . к а р т а п о м а т е м а т и к е 2 к л а с с « ДЕЙСТВИЕ УМНОЖЕНИЯ. ЗНАК
УМНОЖЕНИЯ»
Педагогические задачи:
познакомить с арифметическим действием – умножением как
нахождением суммы одинаковых слагаемых; ввести понятие «умножение»; продолжать работу над
задачами; развивать вычислительные навыки.
Методы и формы обучения: частичнопоисковый; индивидуальная, фронтальная, групповая.
Оборудование: магнитная доска.
Нагляднодемонстрационный материал: схемы краткой записи задач различного вида.
Основные понятия и термины: умножение, сложить, вычесть, слагаемое, сумма, значение
суммы, уменьшаемое, вычитаемое, разность, значение разности, задача, составная задача, краткая
запись, числовое выражение, начертить.
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
I. Каллиграфическая минутка.
19 19 19 19 19… 24 24 24 24 24…
II. Устный счет.
1. Посчитайте пятерками до двадцати, десятками до ста.
2. Ребусы:
+*7
1*
82
_ 9*
*8
34
3. Какой знак пропущен (+ или –)?
10 * 9 > 1
28 * 12 < 30
III. Подготовка к восприятию нового материала.
– Рассмотрите внимательно примеры. Чем они интересны?
25 + 25 44 + 44 15 + 15 33 + 33 50 + 50 12 + 12
Далее учитель предлагает обучающимся прочитать задачу, записанную на доске:
В доме 9 этажей, на каждом этаже по 5 балконов. Сколько всего балконов в доме?
– Выполните рисунок к задаче.
– Как записать решение задачи?
Р е ш е н и е :
5+ 5 + 5 + 5 + 5 +5 + 5 + 5 + 5 = 45.
IV. Открытие новых знаний. Сообщение темы и целей учебной деятельности.
– Удобно ли так записывать решение задачи? Почему?
– В математике существует арифметическое действие, при помощи которого данную сумму можно
записать короче.
Учитель записывает на доске:
– Такое действие называется умножением; знак • – знак умножения.
5 ∙ 9 = 45 – Данную запись можно прочитать так: по пять взять девять раз, получится сорок пять, или: 5
умножить на 9, получится 45.
– Вы уже, наверное, догадались, какова тема сегодняшнего урока.
– Совершенно верно: «Действие умножения. Знак умножения». И вы будете учиться записывать
числовые выражения, применяя арифметическое действие «умножение».
– Как вы думаете, всегда ли действие сложения можно заменить действием умножения?
Высказывания учащихся.
– Рассмотрите сумму: 5 + 5 + 5 + 5 + 4.
– Попробуйте заменить сложение умножением.
– Почему у вас не получилось это сделать?
Действие сложения можно заменить действием умножения, но только в том случае, если
все слагаемые одинаковы.
Первичное закрепление знаний.
Учитель предлагает обучающимся рассмотреть рисунки и объяснить записи, данные в задании 1
(с. 48).
Далее на магнитную доску или наборное полотно выставляются различные группы одинаковых фигур
или предметов, и ученики составляют по ним сначала суммы, а затем, где это возможно, заменяют
действие сложения действием умножения.
Например:
V. Работа над задачами.
– Составьте задачу, которая решалась бы так: 20 + (20 + 3).
Ученики устно составляют задачи по данному числовому выражению.
Продолжение работы над задачами.
Работу над задачей 2 (с. 40) можно построить следующим образом.
– Прочитайте текст. Можно ли сказать, что это задача? Почему?
– Какие вопросы можно поставить к данному условию? (Сколько лип на второй аллее? Сколько лип
на двух аллеях? На сколько лип на первой аллее больше, чем на второй? На сколько лип на второй
аллее меньше, чем на первой?)
Далее учащиеся выбирают схемы, соответствующие каждой из задач, и решают одну из задач
по своему выбору.
VI. Решение выражений.
Задание 4 (с. 48) обучающиеся выполняют в столбик самостоятельно, двое учеников выполняют
работу на закрытой доске.
Задание 5 (с. 48) выполняется с комментированием, последний столбик – устно.
VII. Выполнение задания по образцу.
На данном этапе урока учащимся может быть предложено задание «Начерти и раскрась узор» (с.
49, на полях). Обучающиеся перечерчивают узор в свои тетради, а затем раскрашивают его, соблюдая
определенную закономерность (правило). VIII. Рефлексия учебной деятельности.
– Что нового узнали сегодня на уроке? Какие открытия сделали? Все ли было понятно?
– Как называется арифметическое действие, с которым вы сегодня познакомились?
– Какое другое арифметическое действие им можно заменить?
– Как вы сегодня работали?
Тех.карта по математике 2 класс «ДЕЙСТВИЕ УМНОЖЕНИЯ. ЗНАК УМНОЖЕНИЯ»
Тех.карта по математике 2 класс «ДЕЙСТВИЕ УМНОЖЕНИЯ. ЗНАК УМНОЖЕНИЯ»
Тех.карта по математике 2 класс «ДЕЙСТВИЕ УМНОЖЕНИЯ. ЗНАК УМНОЖЕНИЯ»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.