Тех.карта по окружающему миру «Будь здоров! Охрана природы зимой.»
Оценка 4.7

Тех.карта по окружающему миру «Будь здоров! Охрана природы зимой.»

Оценка 4.7
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
2 кл
01.03.2017
Тех.карта по окружающему миру «Будь здоров! Охрана природы зимой.»
Технологическая карта по окружающему миру 2 класс. УМК "Перспектива" по теме «Будь здоров! Охрана природы зимой.» Прилагается презентация и фрагмент мультфильма "Смешарики" Цель урока: Формирование у обучающихся ценности здорового образа жизни, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Познакомить детей с правилами охраны природы зимой
окр.мир.docx
Предмет: окружающий мир Тема: «Будь здоров! Охрана природы зимой.» Тип урока: Открытие нового знания Цель урока: Формирование у обучающихся ценности здорового образа жизни, чувства  ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Познакомить детей с  правилами охраны природы зимой Задачи: Образовательные  ­Сформировать представления о здоровье как одной из главных ценностей человеческой  жизни. ­ Определить составляющие ЗОЖ. ­ Сформулировать правила, помогающие сохранить собственное здоровье с опорой на  жизненный опыт.  Развивающие  Способствовать развитию умений: ­ Обобщать полученные знания, проводить   сравнение,  делать выводы; ­ Устанавливать причинно­следственные связи между действиями и их последствиями. ­ Обеспечить ситуации, способствующие развитию умений и навыков работы в группе,  умение договариваться.  ­  Содействовать развитию умений грамотно, точно, четко выражать свои мысли. Воспитательные  ­Создать условия, обеспечивающие положительный интерес к изучаемой теме. ­Способствовать созданию условий обеспечивающих: ­ формирование у учеников навыков самоконтроля; ­ овладение необходимыми навыками групповой учебной деятельности. ­Формировать установку на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении. Универсальные учебные действия: Личностные УУД: Смыслообразование (установление обучающимися связи между целью учебной  деятельности и её мотивом); ­Нравственно­этическая ориентация (оценивание усваиваемого содержания,  обеспечивающее личностный моральный выбор) Регулятивные УУД: ­Целеполагание; Коммуникативные УУД: ­Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; ­Управление поведением партнёра, контроль, коррекция и оценка его действий при работе  в группе. Познавательные УУД: Общеучебные: ­Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; ­Поиск и выделение необходимой информации; ­Структурирование знаний; ­ Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; ­ Рефлексия способов и условий действия. ­Извлечение необходимой информации; ­ Постановка и формулирование проблемы; Логические: ­Анализ объектов с целью выделения признаков; ­ Синтез целого из частей; ­ Выбор оснований и критериев для классификации объектов; ­Подведение под понятие; ­ Установление причинно­следственных связей Средства ИКТ, аппаратное обеспечение, оборудование:  Аппаратное обеспечение: компьютер, проектор, колонки. Презентация к уроку Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД Ход урока 1.Организацио нный этап 2.Актуализаци я опорных знаний Здравствуйте, ребята! Говорить друг другу  здравствуйте – это значит, желать ….. ­Здоровье ­ это самое ценное что есть у людей, а значит, его надо беречь. Распрямите, дети спину, Расправьте плечи, Приподнимите подбородок. Предлагаю начать урок с улыбки, которая  настроит нас на хорошее настроение на весь  урок. ­Какие темы о зиме вы проходили на прошлых  уроках? ­Чтобы вспомнить, что мы изучали на прошлом  уроке, я предлагаю вам ответить на вопросы в  карточке, которая лежит на ваших столах, кто  закончил, положите карточки на край стола.  Остальные работают со мной. ­ Назовите зимние месяцы по порядку. ­ Ребята, какие зимние праздники вы знаете? ­Какие зимние явления в неживой природе  можно наблюдать зимой? ­Как изменяется с приходом зимы высота  Приветствие учителя ­здоровья ­предположения детей Регулятивные:  Самостоятельно  организовывать свое  рабочее место «Зима­время науки и сказки»,  «Зима в неживой природе»  «Зимние праздники «Зимний  труд». ­декабрь, январь и февраль. ­ Рождество,Зимний Н.Г., старый Н.Г, крещение. ­оттепель, гололедица, снегопад,  метель, изморозь. ­дни укорачиваются, а ночь  Познавательные:  умение  ориентироваться в  своей системе  знаний. Регулятивные: ­принимать и  сохранять учебную  задачу. Коммуникативные: ­умение слушать и  понимать речь  других, формулировать свои  высказывания. солнца в небе и продолжительность дня? ­ С какими созвездиями вы познакомились на  прошлых уроках? ­ По каким признакам можно узнать зимой  берёзу и осину? ­Как различить зимой хвойные растения? ­Какие лекарственные растения вы знаете? ­ какие птицы называются зимующими? ­ почему ель называют кормилицей и  защитницей? ­ Что делают в зимнее время на улицах городов,  сёл, в домах и квартирах? ­ становится длиннее ­малая звезда, ковш большой  медведицы, созвездие Орион.  ­ по цвету коры, у берёзы­белая,  у осины­золотистая. ­ по шишкам ­липа, валериана, календула,  тысячелистник, подорожник,  шиповник ­это те птицы, которые с  приходом зимы не улетают на юг, а остаются зимовать в своем  родном краю ­белки, дятля достают семена из  шишек; в густых ветвях  укрываются от врагов, клесты  вьют гнёзда. ­посыпают тротуары песком,  яркими флажками огораживают  местность рядом с крышами.  Дома можно посеять уроп,  петрушку, горчицу, посадить лук 3.самоопредел ение к деятельности ­Мы начали свой урок с приветствия, улыбки и  хорошего настроения. ­ А у каких людей бывает всегда хорошее  настроение? ­Правильно, хорошее настроение бывает только  ­здоровых Коммуникативные: ­умение  формулировать  высказывание, вести  диалог. у здоровых людей. Мы красивы, веселы, потому, что здоровы. ­Поднимите руку, кто  болел этой зимой? ­Как вы думаете, почему так получилось? Кто  знает правила сохранения и укрепления  здоровья зимой? Посмотрите на слайд ­ Тема нашего урока «Будь здоров» ­ заботиться о своём здоровье,  закаляться. ­ о здоровье  Личностные: ­ осознание смысла  учения и понимание  ответственности за  будущий результат. 4.Изучение нового Да, ребята, чтобы зимой меньше болеть, нам  нужно заблаговременно закаляться, больше  времени проводить на свежем воздухе, чтобы  быть крепким. Но этого мало. Так же нужно соблюдать режим  дня, спать не меньше 8 часов, питаться 5 раз в  день. Так же необходимо делать утреннюю  зарядку, проветривать комнату. ­ А как вы думаете, зачем мы проветриваем  комнаты, класс? Проветривая, лучше открывать форточку  ненадолго, но широко, на это время выходить из  помещения. Зимой обязательно нужно одеваться по погоде,  чтобы не отморозить себе какую­либо часть  Регулятивные: ­ выполнение учебного  задания в соответствии с целью. Познавательные: ­ выдвижение гипотез и  их обоснование, ­ решение проблемы,  построение логической  цепи рассуждений; Личностные: ­ умение определять и  высказывать правила. тела. В это время года все играют в снежки, лепят  снеговиков, катаются на льду, но ребята, на льду может быть очень опасно, потому что толщина  льда может быть везде разной. ­Давайте посмотрим фрагмент мультфильма, а  после просмотра вы мне ответите на вопрос:  почему нельзя зимой кататься на льду?  (Смешарики) ­ Ребята, почему нельзя зимой кататься на льду? ­ А у вас есть любимые зимние игры? Назовите. Давайте закрепим свои знания по пройденному  материалу, откройте р.т. на стр 26 № 2.  Прочитайте задание. Если есть вопросы  поднимите руку. 6. Физминутка Я иду, и ты идешь— раз, два, три.                     (шаг на месте) Я пою, и ты поешь — раз, два, три.                      (стоя, дирижируем 2­мя руками) Мы идем и мы поем — раз, два, три.                        (шаг на месте)  Очень дружно мы живем — раз, два, три.                       (хлопаем руками) ­толщина льда везде разная и  может быть не прочной. Личностные: этические  чувства, прежде всего  доброжелательность и  эмоционально ­  нравственная  отзывчивость Зимой растениям и животным приходится  трудно, но они приспосабливаются к этим  условиям. И, знаете, что интересно, что мы с  вами можем в этом им помочь. Как вы думаете, о чём мы с вами продолжим  говорить? ­Кто может ответить, как мы можем  участвовать в охране природы зимой? ­ Как вы думаете, что изображено внизу? ­ Теперь давайте выясним. Что обозначают эти  знаки. У каждого на столе лежат карточки,  работать вы будете в паре, к каждому знаку вам  необходимо написать, что обозначает каждый  знак.  (читаю текст в учебнике) ­ Какое правило поведения в парке и сквере   выделим из 1 части?  ­ Абзац 2. Выделим еще одно важное правило: ­ Абзац 3.  ­ Почему же лучше нарядить дома на Новый год  – не живую ель, а искусственную? ­ охрана природы зимой. ­ делать кормушки,  подкармливать животных ­знаки ­ не разрушать, а сохранять  красоту окружающего мира ­ не оставлять мусор ­ не разводить огонь, не разорять  гнезда, не обижать животных, не  ломать ветки и деревья, не  шуметь в лесу ­Искусственную, так как срубая  ели мы лишаем планеты  кислорода.  Ели растут очень ­ Абзац 4 и 5  ­ Для того, чтобы помочь зимним птицам какой  корм необходимо насыпать в кормушки? ­ Какие правила поведения в природе вы знаете  еще? ­ Какие еще  правила охраны природы зимой вы  можете предложить? Работа с информацией из Красной Книги  ­ Но есть такие растения и животные, которые  особенно нуждаются в защите человека. ­ Где мы можем о них узнать?  ­  Для чего нужна Красная книга? долго.   ­ дома лучше наряжать  искусственную елку ­желуди, зерно, картофель,  корнеплоды. ­ устроить  для птиц кормушки  ­ во многих заповедниках  сотрудники подкармливают  диких зверей ­ можно в парках подкармливать  белок ­Создание охраняемых  территорий, заповедники,  законы, запрещающие отстрел,  кормить животных, птиц,  строить кормушки,  искусственные гнезда. ­ В Красной книге. Красная книга нас информирует, какие растения и животные в  опасности. Она призывает  изучать природу. Эта книга  предупреждает, что то или иное  животное, растение в беде. Его надо охранять. Истребление  животных и растений,  занесенных в Красную книгу,  преследуется законом.) Филин: В лесу в глухих местах,  ядохимикаты Амурский Тигр: В лесах на  Дальнем Востоке. Браконьеры Белый медведь: Ледяные  просторы Севера (Арктика) Браконьеры ­  Каждый сейчас прочитает об одном из  представителей Красной книги в учебнике на  странице 54 ­ 55 и должен будет ответить на два  главных вопроса: где обитает ваш герой и что  или кто ему особенно вредит? Те, кто сидит на  первом варианте, тот читает про Амурского  тигра. Кто  сидит на втором варианте, тот  читает про белого медведя. Третий герой – для  тех, кто уже умеет быстро работать с учебником и успеет выполнить два задания.  ­Что вы узнали об этих животных?  ­Где обитает филин? Какая у него главная  угроза?  7. Подведение итогов ­Что нового вы узнали на уроке? ­Как укреплять здоровье зимой? ­ Как мы можем зимой участвовать в охране  природы? ­О каких представителях Красной книге мы  узнали на уроке? Выполняют задание Регулятивные:  предвидеть возможности получения конкретного  результата при решении  задач. Личностные: умение не  создавать конфликтов и  находить выход из  спорных ситуаций 9. Д/З 10. Рефлексия Закончи предложения: Я узнал … Мне было интересно … Я теперь умею…. Записывают домашнее задание Регулятивные: Прогнозировать  предстоящую работу Регулятивные: Осуществлять  познавательную и  личностную рефлексию

Тех.карта по окружающему миру «Будь здоров! Охрана природы зимой.»

Тех.карта по окружающему миру «Будь здоров! Охрана природы зимой.»

Тех.карта по окружающему миру «Будь здоров! Охрана природы зимой.»

Тех.карта по окружающему миру «Будь здоров! Охрана природы зимой.»

Тех.карта по окружающему миру «Будь здоров! Охрана природы зимой.»

Тех.карта по окружающему миру «Будь здоров! Охрана природы зимой.»

Тех.карта по окружающему миру «Будь здоров! Охрана природы зимой.»

Тех.карта по окружающему миру «Будь здоров! Охрана природы зимой.»

Тех.карта по окружающему миру «Будь здоров! Охрана природы зимой.»

Тех.карта по окружающему миру «Будь здоров! Охрана природы зимой.»

Тех.карта по окружающему миру «Будь здоров! Охрана природы зимой.»

Тех.карта по окружающему миру «Будь здоров! Охрана природы зимой.»

Тех.карта по окружающему миру «Будь здоров! Охрана природы зимой.»

Тех.карта по окружающему миру «Будь здоров! Охрана природы зимой.»

Тех.карта по окружающему миру «Будь здоров! Охрана природы зимой.»

Тех.карта по окружающему миру «Будь здоров! Охрана природы зимой.»

Тех.карта по окружающему миру «Будь здоров! Охрана природы зимой.»

Тех.карта по окружающему миру «Будь здоров! Охрана природы зимой.»

Тех.карта по окружающему миру «Будь здоров! Охрана природы зимой.»

Тех.карта по окружающему миру «Будь здоров! Охрана природы зимой.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017