«ТЕХНОГЕННЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ (ПОЖАРЫ В БЫТУ, АВАРИИ НА ТРАНСПОРТЕ)»
Оценка 4.9

«ТЕХНОГЕННЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ (ПОЖАРЫ В БЫТУ, АВАРИИ НА ТРАНСПОРТЕ)»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
классное руководство
4 кл
23.08.2019
«ТЕХНОГЕННЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ (ПОЖАРЫ В БЫТУ, АВАРИИ НА ТРАНСПОРТЕ)»
Конспект.doc

Слайд 1

КОНСПЕКТ в 4 классе  01 сентября 2017 года

ПО ТЕМЕ: «ТЕХНОГЕННЫЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ

(ПОЖАРЫ В БЫТУ, АВАРИИ НА ТРАНСПОРТЕ)»

 

Мир, в котором мы живем, полон опасностей. Одной из таких опасностей являются пожары и взрывы.

Слайд 2

Пожары всегда считались на Руси одним из самых страшных бедствий. Пожалуй, только войны  и эпидемии могли сравниться с ними по количеству жертв и разрушений. Но если на возникновение войн простой человек повлиять не может, то пожары в подавляющем своем числе происходили и происходят, в основном, в результате человеческой деятельности!

Пожары на производстве и в быту, в основе своей, результат чьего-то невнимания или оплошности, а то и просто незнания каких-то простейших приемов обращения с оборудованием или предметами, которые окружают нас в повседневной жизни.

Что же такое пожар?

Слайд 3

Пожар – это огонь, вышедший из-под контроля человека. Пожары приносят громадные убытки, а часто ставят под угрозу и человеческие жизни. Они возникают по различным причинам. Самовозгораются различные химикаты, такие как скипидар, камфора, нафталин. Пожары возможны всюду – на предприятиях, на объектах сельского хозяйства, в учебных заведениях, в дошкольных учреждениях и в домах и квартирах.

Слайд 4

Ежегодно в дым и пепел превращаются громадные ценности, гибнут и получают ожоги люди. По статистике, каждые 4-5 минут в нашей стране вспыхивает пожар. Только в Брянской области в прошлом году произошло более 1700 техногенных пожаров, в них погибло более 120 и пострадало более 100 человек.

Как правило, пожары и взрывы неразделимы. Возможны взрывы в жилых помещениях, когда люди забывают выключить  газ или не следят за приготовлением пищи на газовой плите, где кипящая вода может в любой момент погасить пламя газовой горелки, и тогда газ постепенно заполняет помещение. Придя на кухню, человек включает свет, при этом в выключателе всегда происходит искра, которой достаточно, чтобы произошел мощный взрыв. При этом гибнут люди, уничтожается имущество, разрушается здание.

Для того чтобы пожар начался, должны совпасть три условия: наличие горючего материала, необходимое количество кислорода для поддержания горения и источник тепла, необходимый для зажигания.

По своему характеру пожары можно условно разделить на локальные (местного значения), крупномасштабные и катастрофические.

Слайд 5

Локальные – это те пожары, которые возникают в отдельных зданиях, домах, учреждениях и которые можно ликвидировать в течение часа или нескольких часов.

Крупномасштабные – это такие пожары, которые охватывают одновременно несколько цехов (или один крупный) на предприятии, несколько домов, буровые вышки, нефтехранилища и т.д., наносят крупный материальный ущерб и с которым можно справиться в течении суток и более, применяя значительное количество техники.

Катастрофические – это пожары на предприятии и (или) на транспорте, во время которых гибнет большое количество людей.

Как видим из вышесказанного, стихия огня очень опасна. Как  же избежать ее и что же делать, если избежать ее не удалось?

 

КТО ВИНОВАТ

Чаще всего в пожаре вино­ваты сами пострадавшие, ведь для его возникновения необхо­димы, можно сказать, всего два основных условия – источник огня и топливо, плюс что-то третье, относящееся к катего­рии «не судьба».

 

Слайд 6

КАКОВЫ ЖЕ ОСНОВНЫЕ ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПОЖАРА?

1. Невнимательность человека:

- использование бензина, керосина для зажигания печки;

- чистка одежды, предметов быта взрывоопасными веществами в плохо проветриваемых помещениях или там, где есть огонь;

- оставленные утюги или другие приборы под напряжением;

- бумага или абажуры, находящиеся слишком близко к горячей лампочке;

- брошенные окурки, использование огня любого типа (свечи, факел, бензиновая лампа) в пожароопасных местах;

- переливание легковоспламеняющихся жидкостей по соседству с источником тепла, совместное складирование различных материалов, которые при соприкосновении самостоятельно возгораются (например, сдавливание воспламеняющегося материала – складывание мокрого сена);

- самовозгорание в лесу, когда на земле валяется бутылка, которая на солнце превращается в линзу.

2. Дефекты электрических установок:

- небрежное или неумелое использование электроплитки, утюга, чайника;

- использование самодельных электрообогревателей;

         - самовозгорание телевизора;

- включение многих приборов в одну розетку;

- неумело (неправильно) проложенная электропроводка (перегрузка сети), использование самодельных предохранителей («жучков»).

3. Самовозгорание:

- молнии, электрические приборы и т.д.

 

Слайд 7

ЧТО ДЕЛАТЬ

Сделайте недоступными друг для друга источники огня и топливо. Они могут быть отделены значительным расстоянием, негорючими предметами, разделе­ны временем пользования. Следите, чтобы количество «топлива» (особенно неиспользуемых  вещей в кладовках, на балконах и антресолях) было ограничено. А главное, пофантазируйте в каждом конкретном случае на тему: «Что делать, если ...».

Слайд 8

Что делать при получении сигнала о пожаре во время урока в учебное время? Нужно:

- бысто, но без паники и суеты собраться у выхода из кабинета;

- при наличии сильного задымления намочить ватно-марлевые повязки (при их отсутствии носовые платки или матерчатые детали одежды), закрыть ими нос и рот;

- по команде преподавателя быстро (при сильном задымлении – пригнувшись или ползком), но не бегом, покинуть здание школы по указанным им путям эвакуации;

- построиться на безопасном специально отведённом месте (стадион, футбольное поле и т.д.);

- после проверки преподавателем наличия учащихся действовать по его команде.

Слайд 9

При обнаружении возгорания во внеурочное время (во время перемены, после уроков):

- не пытаться тушить огонь самому;

- немедленно сообщить об этом ближайшему работнику школы, преподавателю, техническим служащим;

- покинуть здание школы.

 

Слайд 10

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ В КВАРТИРЕ ЗАПОЛЫХАЛ ОГОНЬ?

Если вы один, сначала поста­райтесь справиться с огнем (когда очаг пожара носит локальный и простой характер), одновременно криками старай­тесь привлечь внимание соседей. Чувствуете, что огонь укро­тить не сможете, - звоните в по­жарную охрану и покиньте квартиру.

Если вы не один, одновременно вызывайте пожарную охрану и пытайтесь справиться с очагом огня.

Ни в коем случае нельзя открывать окна, чтобы не дать подпитку огню кислородом.

 

Слайд 11

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Вызывая пожарную охрану, не  спешите  скороговоркой крикнуть: «Караул!» и бросить трубку – вас могут не понять или не расслышать (тогда по­мощи не дождетесь). Сохраняя членораздельную речь, назо­вите улицу, номер дома, подъ­езд, код, этаж, номер квартиры (это может повлиять на тип и количество техники, которую направят к вам), а также крат­ко сообщите, что, где и как долго горит, есть ли люди, от­резанные огнем. Обязательно убедитесь, что вас поняли правильно. Следует также учесть, что в экстремальной ситуации человек может утратить способность логично мыслить и за­быть даже собственное имя, по­этому желательно, чтобы теле­фонный номер пожарной охра­ны в числе номеров других чрезвычайных служб был ука­зан около аппарата.

Слайд 12

При самостоятельном туше­нии пожара нельзя тушить водой горящие предметы под напряже­нием. В случае любого пожара в квартире первым делом обес­точьте ее на входном электро­щите. Не бойтесь остаться в темноте даже ночью – пока что-то горит, вы видите, что тушить.

На случай пожара хорошо иметь в квартире углекислотный огнетушитель, допустим, марки ОУ-5. Его преимущество в том, что им можно тушить предметы под напряжением. Если финансовые затраты на приобретение огнетушителя вам не по плечу, разоритесь хо­тя бы на садовый шланг дли­ной не менее 7-8 метров. Традиционные ведра, тазики и чай­ники на реальном пожаре край­не неудобны. Рекомендуется шланг расположить на кухне (при пожаре электричество отключается, и в ванной будет темно, а на кухне всегда светло от уличного освещения), а так­же обязательно проверить, до­статочно ли плотно он одевает­ся на трубку крана.

Стимулом к приобретению этих элементарных средств бе­зопасности может быть сравне­ние стоимости 7 метров шлан­га со стоимостью всего вашего имущества. Понимание бесцен­ности вашей жизни и жизни ваших родственников, возмож­но, подтолкнет вас к покупке огнетушителя.

 

Слайд 13

Что делать, если вам угрожает пожар, начавшийся в другой квартире?

Если горящая квартира рас­положена под вами или источ­ник пожара находится ниже вашего этажа, имеет смысл по­кинуть квартиру, когда от вы­хода из подъезда или источни­ка вас отделяет не более трех этажей. Если путь эвакуации будет большим, вы можете за­дохнуться по дороге или ока­заться отрезанным снизу ог­нем. Во втором случае можете не успеть возвратиться назад, ибо опять же задохнетесь.

Если источник находится выше вашего этажа и непосред­ственной угрозы якобы нет (огонь, как известно, распро­страняется вверх), все равно покиньте помещение и выйди­те на улицу.

 

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Перед выходом из кварти­ры отключите электричество на щите и позвоните в пожар­ную охрану с сообщением о пожаре.

 

Слайд 14

Что делать, если пожар отрезал вам пути

к отступлению?

Закройте двери, решетки вентиляции, окна и форточки (огонь и дым наиболее активно распространяются по направлению движения воздуха). Если на вентиляционных решетках нет заслонок, закройте их мокрыми тряпками. Отключите электричество. Поливайте пол и вход­ную дверь из шланга. Закройте нос и рот куском смоченной тка­ни, чтобы защитить органы дыхания от горячего дыма. Ищите пути, по которым вы сможете покинуть квартиру и попасть на соседние балконы, спуститься вниз по импровизированной ве­ревке, связанной по диагонали прямым узлом из мокрых простыней и пододеяльников и привязанной за батареи отопления (ес­ли «веревка» не достанет до земли, то хотя бы даст шанс спус­титься ниже линии огня).

 

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

Использование обычных фильтрующих противогазов в подобных случаях неэффектив­но, поскольку они не восстанав­ливают недостаток кислорода, однако в экстренной ситуации такой противогаз очищает воз­дух лучше, чем мокрая повяз­ка. Для дыхания в задымлен­ном помещении можно также использовать кусок шланга (ес­ли снизу нет открытого огня), опущенного из окна вниз.

 

Слайд 15

Как правильно тушить источник огня?

При тушении огня полезно помнить, что здесь решаются две основные задачи – сниже­ние температуры в зоне возгорания и ограничение доступа воз­духа к горящему объекту. Отсюда легко сделать вывод, что главная задача при тушении во­дой – не просто лить ее в одну точку, а направлять по всему по­лю огня. Тушение следует на­чинать не с середины поля огня, а с ближнего к вам края.

Если горит телевизор, не пы­тайтесь потушить его, набра­сывая на него покрывала. Про­блему это, скорее всего, не ре­шит, а «дров» в костер приба­вит. Лучше всего отключить электричество и, досчитав до тридцати, потушить телевизор водой.

В заключение хотелось бы напомнить, что приведенные выше советы – лишь общие формулы. Их нельзя воспри­нимать как догму, ведь каж­дая ситуация уникальна по су­ти и требует поиска нестан­дартных путей решения. Немного предвидения, минимум подготовленных средств, чуть-чуть фантазии, и вы спасете жизнь себе и своим близким.

 

Слайд 16

ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНЫЕ ПРОИСШЕСТВИЯ

Не менее острая проблема связана с дорожно-транспортными происшествиями. Ежегодно в России даже по заниженным данным в результате несоблюдения норм безопасности на дорогах и улицах гибнет около 30 тысяч человек.

Слайд 17

В Брянской области в прошлом году пожарно-спасательные подразделения выезжали на ДТП более 1300 раз, было спасено более 600 человек, но, к сожалению, погибло более 170 и ранено более 1600 человек.

Слайд 18

Возникновениям происшествий с детьми «способствуют» следующие нарушения с их стороны:

- переход через проезжую часть в неустановленном месте;

- неподчинение сигналам регулирования;

- неожиданный выход из-за сооружений, деревьев;

- ходьба вдоль проезжей части;

- игра на проезжей части;

- управление велосипедом, транспортом.

Больше всего детей получают травмы как пешеходы.

Аварии могут преследовать вас и когда вы едете в общественном транспорте. Для обеспечения личной безопасности при движении в общественном транспорте выполняйте следующие рекомендации.

Слайд 19

Находясь в общественном транспорте, при отсутствии свободных сидячих мест постарайтесь встать в центре салона, держась за поручень для большей устойчивости. Обра­тите внимание на расположение аварийных и запасных выходов. Электрическое питание трамваев и троллейбусов создает дополнительную угрозу поражения человека электриче­ством (особенно в дождливую погоду), поэтому наиболее безопасными являются сидячие места. Если обнаружилось, что салон находится под напряжением – покиньте его. При аварии у выходов возможна паника и давка. В этом случае вос­пользуйтесь аварийным выходом, выдернув специальный шнур и вы­давив стекло.

Слайд 20

В случае пожара в салоне сообщи­те об этом водителю, откройте две­ри (с помощью аварийного откры­вания), аварийные выходы или разбейте окно. При наличии в салоне огнетушителя примите меры к ликви­дации очага пожара. Защитите органы дыхания от дыма платком, шарфом или другими элементами одежды. Вы­бирайтесь из салона наружу пригнувшись и не касаясь металлических частей, так как в трамвае и троллейбусе возможно поражение электричеством.

Слайд 21

При невозможности быстро ликвидировать возгорание отойдите от транспортного средства на безопасное расстояние, так как может взорваться топливный бак. В радиусе опасной зоны (не менее 10 метров) не должно быть людей.

Слайд 22

В какой бы ситуации вы ни оказались, первым делом успокойтесь, постарайтесь вспомнить, как правильно действовать, рассчитайте свои силы, и тогда вы сможете помочь себе и другим людям, попавшим в беду.

 


Слайд 1 КОНСПЕКТ в 4 классе 01 сентября 2017 года

Слайд 1 КОНСПЕКТ в 4 классе 01 сентября 2017 года

Катастрофические – это пожары на предприятии и (или) на транспорте, во время которых гибнет большое количество людей

Катастрофические – это пожары на предприятии и (или) на транспорте, во время которых гибнет большое количество людей

Слайд 8 Что делать при получении сигнала о пожаре во время урока в учебное время?

Слайд 8 Что делать при получении сигнала о пожаре во время урока в учебное время?

При самостоятельном туше­нии пожара нельзя тушить водой горящие предметы под напряже­нием

При самостоятельном туше­нии пожара нельзя тушить водой горящие предметы под напряже­нием

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ Использование обычных фильтрующих противогазов в подобных случаях неэффектив­но, поскольку они не восстанав­ливают недостаток кислорода, однако в экстренной ситуации такой противогаз очищает…

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ Использование обычных фильтрующих противогазов в подобных случаях неэффектив­но, поскольку они не восстанав­ливают недостаток кислорода, однако в экстренной ситуации такой противогаз очищает…

Больше всего детей получают травмы как пешеходы

Больше всего детей получают травмы как пешеходы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.08.2019