Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)
Оценка 5

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Оценка 5
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа +2
Взрослым
07.02.2019
Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)
Занятие по курсу РПС в т/о "Умники и Умницы" (рекомендовано для учреждений доп.образования и в качестве методразработки по внеурочной деятельности) нацелено на совершенствование основных психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей детей и позволяет на основе информационного материала с учетом национально-регионального компонента (традиционные виды хозяйственной деятельности КМНС в Мурманской области) • Учить выполнять логические задания на основе построения цепочки умозаключений. • Содействовать формированию чувства патриотизма, уважения к традициям и культуре народов Севера, любви к малой родине. • Формировать такие личностные качества как самоконтроль, деликатность, вежливость, умение работать в парах и группах.
технологическая карта занятия Незнайка турист.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» Конспект занятия на тему: «Незнайка­турист» (развитие познавательных способностей учащихся) Составитель: Пидгаецкая  Светлана Ивановна. педагог дополнительного образования с.Ловозеро,  2019г Технологическая карта открытого занятия «Незнайка – турист». Ф.И.О. педагога:   Пидгаецкая Светлана Ивановна Объединение:  «Умники и Умницы». Год обучения: первый. Тип занятия: совершенствование знаний, умений, навыков. Форма организации образовательного процесса:  учебная  деловая игра.  Формы работы учащихся: индивидуальная, работа в парах (решение кроссворда), работа в мини­группах (развитие воображения). Тема      по   КТП    «Формирование   умения     выделять   главное   и существенное,   умение   сравнивать     предметы,   выделять   главное   и существенное   на   основе   развивающих   заданий   и   упражнений,   путем решения логических задач и проведения дидактических игр» Цель    :  Совершенствование   основных   психических   механизмов, лежащих в основе познавательных способностей детей. Задачи: Об уч ающие   Учить выполнять логические задания  на основе построения цепочки умозаключений. Развивающие   Содействие формированию  аналитико­синтетических умений.  Учить сравнивать,  выделять главное, обобщать.  Развитие внимания, мышления  и речи.  Воспитательные    Содействовать     формированию   чувства   патриотизма,     уважения   к традициям и культуре народов Севера, любви к малой родине.   Формировать   такие   личностные   качества   как   самоконтроль, деликатность, вежливость, умение работать в парах и группах. Необходимое техническое оборудование: ПК, мультимедийный проектор, листы А4 с заданиями. 2 Планируемые   результаты:    Повышение   уровня   самооценки, развитие у детей познавательных интересов  ФОРМИРОВАНИЕ УУД:  ЛИЧНОСТНЫЕ:   адекватная     самооценка     своей   работы   и   работы группы.  РЕГУЛЯТИВНЫЕ:  учиться   планировать   свои   действия   и координировать действия членов своей группы. ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ:    извлекать   информацию,   представленную   в разных   формах   (текст,   схема,   иллюстрация);   перерабатывать   полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. КОММУНИКАТИВНЫЕ:   уметь слушать собеседника, вести диалог, оформлять свои мысли в устной и письменной форме. ТЕХНОЛОГИИ,   ПРИМЕНЯЕМЫЕ   НА   ЗАНЯТИИ:  технология технология   проблемного   обучения, развивающего   обучения,   здоровьесберегающие технологии. УМК:  тетрадь   №   2     О.А.Холодовой   по   программе   курса   РПС (развитие   познавательных   способностей)   для   учащихся   1   класса   «Юным умникам и умницам». Москва, Издательство РОСТ 2012 год. 3 1. Оргмомент ХОД ЗАНЯТИЯ Цель: Создание благоприятного климата в группе, определенного положительного, эмоционального фона и развитие интереса к занятию.  Деятельность педагога Деятельность учащихся Упражнение «Приветствие». Эмоционально готовятся к  занятию Приветствие в стихах «Скажем «здравствуйте». Проводится со всей группой одновременно, можно в парах.  Педагог: Ребята, прошу вас выполнить мои команды Скажем «Здравствуйте» руками (детям нужно придумать свой  жест для приветствия и поприветствовать им всех  присутствующих). Скажем «Здравствуйте» глазами (нужно встретиться взглядом с  кем­нибудь).  Скажем «Здравствуйте» кивком. Стало радостней кругом (все произносят хором «Здравствуйте»). Педагог: Сколько солнышек на небе? (1) ­Сколько глаз у рыбы? (2) ­Сколько цветов в светофоре? (3) ­Сколько колес у машины? (4) ­Сколько пальчиков на руке? (5) ­Я думаю, что наше занятие пройдет на оценку «5» с таким  хорошим настроением. 2. «Мозговая гимнастика» Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти,  повышение устойчивости внимания, совершенствование  способов решения элементарных интеллектуальных задач. Деятельность педагога Деятельность учащихся ­ Кто хочет помочь всем, чтобы начать как обычно наше  занятие? Поработать в роли тренера? (после выхода ребёнка, изъявившего желание быть тренером,  педагог проговаривает условия:  «Ты будешь показывать, а я  словами  сопровождать  «мозговую гимнастику»? Выполнение упражнений вместе с детьми.      «Качания головой»: дышите ровно, расслабьте плечи и  уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из  стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит  напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию  на груди по мере расслабления шеи. Выполнять 30 секунд.  «Шапка для размышлений» (улучшает внимание, ясность восприятия и речь): «наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки – 3 раза. «Ленивые   восьмёрки»:  нарисуйте   в   воздухе   в горизонтальной плоскости «восьмёрки» по 3 раза каждой рукой, 4 Выполнение упражнений  вместе с ребёнком  ­тренером. ­Чтобы   на   занятии   нам   лучше рабо­талось, активизируем деятельность мозга!.   Определяют деятельности.    цель   своей Я   хочу   развивать   зрительную память. Я развивать     хочу а затем обеими руками;  ­ Для чего мы  выполняем «мозговую гимнастику»? сообразительность. Я буду развивать логику. Я   хочу   развивать   умение рассуждать. 3. Разминка Деятельность педагога  Деятельность учащихся Инструкция: Вам нужно вспомнить, выполнить определенное  действие, если это высказывание относится к вам.  Например,  «Тот, у кого есть брат, должен щелкнуть пальцами». У кого голубые глаза, трижды подмигните. Кто любит вкусно покушать, погладьте себя по животу. Кто похож на маму, пусть себя обнимет. Кто похож на папу, хлопнет над головой  в ладоши. Кто любит читать, пусть пожмет руку соседу. Кто любознательный, загляните под свой стул. Кто мечтал стать невидимым, встанет и подпрыгнет.  Кто готов отвечать на трудные и серьёзные вопросы,  пусть  громко скажет «Ура!». ­ С разминки ­ Мы тренируем быстроту  реакции, развиваем  сообразительность. Двигательная деятельность  учащихся МОЛОДЦЫ! У вас хорошая реакция и сообразительность! 4. Определение и осознание учащимися целей и задач занятия Цель: мотивировать учащихся к познавательной деятельности.     Деятельность педагога Деятельность учащихся 4.1.– Мы с вами живём в удивительном, загадочном месте. Вы,  наверное, заметили, что  в последнее время  по улицам нашего села прогуливается и разговаривает на незнакомом вам языке   множество народу. Кто они, что их привлекает в наши края?  ­ А как называют людей, которые любят путешествовать и  узнавать всё новое, интересное  о тех местах, куда они попадают?  (Туристы). У нас в гостях   н з е й Н а к а (Незнайка). Догадались, кто это? На  доске появляется фотография Незнайки. ­ Кто автор рассказов про Незнайку? (Николай Носов). ­ Кто читал рассказы о Незнайке? Поднимите руки. ­В каком городе жил Незнайка? ­Куда летал Незнайка? ­Можно сделать вывод – Незнайка любил путешествовать. Давайте пригласим Незнайку к нам в гости и поможем ему   познакомиться с нашей малой Родиной. Но, для того чтобы Незнайка приехал к нам, сначала посоветуйте  ему, как до нашего села ему добраться.  Отгадайте загадку! Он бывает грузовой и общественный, Тот, что движется по суше и по рельсам, Грузы возит и людей. 5   Учащиеся расшифровывают  анаграмму.  1. Развитие умения  анализировать и рассуждать. 2. Развитие логики и умения  мыслить. 3. Развитие зрительной памяти. Что это? Назовите одним словом поскорей! (транспорт) ­Верно ребята, это транспорт (на доске надпись) 4.2. А сейчас слушайте и размышляйте.  Вы  загадку отгадали и название транспорта узнали,  если  он  подходит Незнайке, т.е. на этом транспорте к нам можно  добраться   ­ то в ладошки хлопайте, если не подходит, то  ножками потопайте Под землей просторно, чисто, Электричка едет быстро­ В ней без пробок и забот Люди едут на работу. (метро) На колесах едет дом, Рельсы вьются вдоль дорог В проводах над ними ток. Ток отключится ­ беда, Не доедем никуда. (трамвай) Есть такой же быстрый дом, Но с усами только он. Прицепившись к проводам, Ездит он по городам. (троллейбус) Кресел в нем полно, окон, На проходе ­ турникет, «Зайцам» входа в домик нет. (автобус) 4.3.Транспортных средств очень много. Давайте мы с вами  рассмотрим самый близкий нам вид транспорта. Машины, которые  передвигаются по земле,  мы относим к наземному виду  транспорта. К наземному общественному пассажирскому  транспорту  относятся трамвай, троллейбус, автобус.  Мы подробно разобрали наземный вид транспорта, но существуют  еще другие виды транспорта.  ­Посмотрите на экран и назовите, какие еще виды транспорта вы  здесь видите? (слайд…) Молодцы, совет хороший дали. Незнайка от железнодорожной  станции Оленья  в автобусе приехал в …  Расшифруйте анаграмму ­ подскажите Незнайке, название места  его прибытия.  невКака           новСоска     нощельКрасе    розевоЛо (слайд 5) Верно, наше село называется Ловозеро, что в переводе с  саамского языка обозначает «селение сильных на берегу озера». 5. Тренировка зрительной памяти Дети: Корабль, катер, теплоход,  лодка, катамаран – водный. Самолёт, вертолёт, ракета,  планер – воздушный. Расшифровывают анаграммы Цель: Развитие зрительной памяти, произвольного внимания, развитие умений и навыков коллективной работы. Деятельность педагога Деятельность учащихся ­ Интересно, кто из вас сможет сейчас проявить свои способности  ­ Развивать зрительную  6 экскурсоводов. Подойдите к столу. Найдите среди открыток,  выложенных на нём, только те, на которых изображены объекты,  заслуживающие особого внимания туристов. На какие объекты вы обратите внимание Незнайки во время  экскурсии по Ловозеру. Что интересного, на ваш взгляд, сможет  узнать Незнайка, посетив эти объекты? Кто может сказать, что мы сейчас будем делать? Верно,  анализировать! ­ Что нам необходимо делать, для того чтобы успешно развить  зрительную память? Учиться наблюдать, внимательно смотреть. память Ответы детей. (внимательно рассмотреть  изображения, данные  педагогом, выбрать  необходимые и объяснить  свой выбор) ­   Человек   воспринимает информацию   не   только   на слух,   но   и   зрительно, поэтому   надо   развивать разные виды памяти. 6. Корригирующая гимнастика для глаз, кинезиологические упражнения Цель: ­ профилактика нарушений зрения, развитие мелкой моторики ребенка. Деятельность педагога Деятельность учащихся ­ Мы с вами хорошо поработали, пришло время отдохнуть. Отдых у нас будет активным и полезным.         1.    Моргания  (полезно при всех видах нарушения зрения): моргайте на каждый вдох и выдох.  2. «Ленивые восьмёрки»: представьте, что вы превратились в   Буратино.   Кончиком   своего   длинного   носа   нарисуйте     в воздухе   в   горизонтальной     и   в   вертикальной   плоскости «восьмёрки» по 3 раза  в каждой ;  3.  «Колечко»  ­ поочерёдно перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо   большой   палец   с   каждым   пальцем   последовательно (указательным, средним, безымянным, мизинцем). 4. Закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку напишите название нашего родного села в воздухе. 7.Логически­поисковые задания Выполнение упражнений вместе с тренерами из  числа учащихся  четвёртого года  обучения. Формирование УУД Регулятивные:  тренера и педагога Личностные: здоровьесбережения Цель: Обучать  детей умению наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения,  проверять их, делать выводы, «добывать» новую информацию; развивать речь. Деятельность педагога Деятельность учащихся 7.1.Шифровка от Незнайки: Экскурсия по Ловозеру Незнайке понравилась. А куда лежит его дальнейший маршрут? Хотите узнать?  В нашем заполярном крае есть ещё один вид транспорта. И,  7 Дети работают  индивидуально. Формирование УУД Личностные УУД: произвольно строить речевое высказывание; Познавательные: логические: рассуждений, анализ, синтез Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Звучит музыка (Песня  Увезу тебя я в  тундру..исп.Кола Бельды) Читают хором: Мы  поедем на оленях в  тундру. Познавательные: общеучебные строить речевое высказывание; логические: рассуждений, анализ, синтез  и решения проблем: способов решения проблем поискового  характера. конечно, Незнайка, как и все туристы и гости нашего древнего  саамского села, обязательно захочет им воспользоваться. Он даже  шифровку нам приготовил, чтобы дальнейший маршрут  обозначить. Двигаясь по стрелочкам, прочитайте ­ расшифруйте  предложение Незнайки. Н У М Ы Д Т                        Л                     Р П У О Е М Е Д А Н О Е Н Я В Х 7.2..Следующее задание требует от вас логических рассуждений.  Подумайте и скажите, если не верхом  на олене, то как можно  покататься в оленьей упряжке?  Сейчас я загадаю вам загадку, а в ней подсказка: Что такое отгадай Ни автобус, ни трамвай В них оленей запрягут И олени побегут. (НАРТЫ) А сейчас  ­ ПРОБЛЕМА! Ведь в тундре ни дорог, ни дорожных знаков нет!  Незнайка призадумался, как же олени узнаЮт, куда  бежать надо.  А вот и подсказка: Им оленей подгоняют, Чтоб бежали побыстрей. Эта палка­направлялка Называется …………(ХОРЕЙ). Денис, твой дедушка работал в тундре. Узнал ли ты, что значит  хорей. Правильно, ХОРЕЙ – это специальный деревянный шест длиной до пяти метров, с костяным шариком на конце, чтобы не  травмировать оленя, а управлять им.   Итак, уже скоро мы увидим в Ловозере много гостей не только из  Китая, но и всей Мурманской области. Вместе с Незнайкой у них  будет возможность  увидеть оленей. Как называется этот любимый нами праздник? ( Правильно!­  Праздник Севера!) На празднике Севера, который проводится у нас в Ловозере и  состоится  вот уже в 85­й раз в следующем за февралём месяце,  (КАК этот месяц, следующий за февралём называется?) Март.  А точнее, 85­й праздник Севера состоится в Ловозере  23 марта.  Ещё этот праздник называют Днём оленевода.  Постарайтесь помочь Незнайке ребята, подскажите слово, которое обозначает профессию для человека, которому подчиняются  олени. Наш знаменитый поэт Аскольд Бажанов, дедушка Алёши Ширяева, сказал о нём так:  Он для тундры друг старинный День и ночь он на посту 8 Тундра стала бы пустынной Коль не жил бы в ней  …ПАСТУХ. 8. Динамическая пауза  – театральная импровизация из жизни саамов (язык жестов).    «Поймай оленя, пастушок!» Деятельность педагога Деятельность учащихся ­ Педагог: Итак, вы помогли Незнайке узнать редкую профессию –  пастух­оленевод.  Давайте же покажем Незнайке, как пастухи в тундре  ловят   оленей и приучают их ездить в упряжке. Педагог: Разделимся на две команды – три мальчика ­ ПАСТУХИ  и  три девочки ­ОЛЕНИ. Покажите девочки ­ олени, как важно и грациозно  бегут олешки  по снежной тундре (ЗВУЧИТ колокольчик – девочки имитируют  движение оленей: подняв над головой скрещенные руки ­ рога,  делают покачивающие движения ногой вперёд, как бы выкапывая  из­под снега ягель). Пастухам надо прокатить Незнайку  на упряжке, но для этого  сначала  скажите, как называется верёвка, которую набрасывают  пастухи на рога оленей, чтобы поймать их? (АРКАН или  НЯРТОЛА).  Мальчики ­ пастухи  скручивайте аркан, набрасывайте его на  понравившегося оленя. Запрягайте оленей и поехали (звучит  музыка  исп.Кола Бельды «Увезу тебя я в тундру»…) Выполнение упражнений вместе с  тренерами из числа учащихся  четвёртого года обучения. Выполнение действий по образцу Девочки ­ олени, как важно и  грациозно  бегут олешки по снежной  тундре (ЗВУЧИТ колокольчик –  девочки имитируют движение оленей:  подняв над головой скрещенные руки ­ рога, делают покачивающие движения  ногой вперёд, как бы выкапывая из­ под снега ягель). Мальчики ­ пастухи  скручивайте  аркан, набрасывайте его на  понравившегося оленя. 9. Нестандартные задачи на развитие на развитие мелкой моторики и быстроты реакции. Деятельность педагога Деятельность учащихся a. Педагог: Здорово прокатиться на оленьей упряжке,  но ещё интересней побывать у оленеводов в гостях –  на оленеводческой базе.  Раньше прямо в тундре, на берегу озера или речки, где  неподалёку паслись олени,  ставили оленеводы свой чум и жили вместе со  своим оленьим стадом. В тундре вместе с пастухом жила вся его  семья. Но чтобы прокормить семью, нужно было и на охоту  сходить и рыбку поймать. А хозяйки и детишки собирали  летом  грибы и ягоды. (слайд ­ морошка) Сейчас мы покажем Незнайке, какие среди нас ловкие и удачливые рыбаки есть. Кому попалась красная рыба?  А какую рыбу  ваши родители называют красной и почему (Кумжу и сёмгу. За красноватый цвет мяса)  8.2.  Педагог: На наших занятиях мы с вами разгадываем  загадки, ребусы, кроссворды  ­ Поможете ли вы Незнайке быстро разгадать кроссворд? Вы сможете проверить свою память и внимательность, и конечно  же умение рассуждать. Заполнив  кроссоворд,  в выделенных  клеточках вы прочтёте старинное название страны, где полгода   длится полярная ночь, и полгода люди ждут наступления  полярного дня, где водятся быстроногие олени и живут люди,  9 Выполнение заданий детьми.  Конкурсное задание, на развитие мелкой моторики  и быстроты реакции. Ловля рыбы на банку Разгадывают кроссворд 1 влюблённые в северное сияние и суровую тундру.     1. Название нашего родного села              Ловозеро 2.Он для тундры друг старинный              Пастух 3.Маленький оленёнок                              Пыжик 4.Король тундры ­                                     Олень 5. Мама оленёнка                                      Важенка 6. Сани в оленьей упряжке                        Нарты 7. Безлесная, каменистая, болотистая     Тундра 8.Олень­вожак стада                                   Гирвас 9.Главная пища оленей                              Ягель Итак, название страны, в которую сегодня попал и которой,  несомненно, был очарован Незнайка ­ ЛАПЛАНДИЯ! 2 4 5 8 3 6 9 7 10. Итог занятия. Рефлексия. Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса. Деятельность педагога Деятельность учащихся ­ Оцените свою работу на занятии с помощью «Лесенки  успеха». Дополните фразы: ­ Я узнал, что………………………………………………………… ­ В ходе занятия  научился……………………………………………   ­ Вы сегодня были собранными, внимательными, активными ­  молодцы!    Закончить наше занятие я хочу стихотворением. Кто ничего не замечает Тот ничего не изучает Кто ничего не изучает Тот вечно хнычет и скучает. ­ Мы хныкали? Не хныкали! ­ Скучали? Не скучали! ­ С немалым удовольствием мы тундру изучали! До свидания! Учащиеся помещают человечка (себя) на  соответствующую цветовую ступеньку:                                                       Всё получилось ­зелёная Большинство заданий выполнено верно ­ жёлтая В следующий раз постараюсь быть внимательнее  ­красная   10 11 12 13 14 Используемая литература: 1. А. Бажанов  «Солнце над тундрой», Мурманск, 1983г.;  2. В.Смирнов  « Поветерье»;  М., Современник, 1981г.  15 ПРИЛОЖЕНИЕ М Ы П О Е А Н М Е Д О Л Е Н Я у Т В Х Н Д Р у   1 л о в 16 о з е р о 2 4 5 у 8 п 3 о в 6 н г 9 а п л а н д и я с ы е ж а р р г т ж н е р а в е у и ь н т а л х к к ы с ь а 7 т 17

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)

Технологичекая карта занятия по развитию познавательных спообностей "Незнайка -турист" (доп.образование курс РПС, возраст 7-8лет)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2019