Статья "Формирование эстетической культуры младшего школьника во внеурочной деятельности "
Оценка 4.6

Статья "Формирование эстетической культуры младшего школьника во внеурочной деятельности "

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
17.11.2018
Статья "Формирование эстетической культуры младшего школьника во внеурочной деятельности "
Формирование эстетической культуры младшего школьника во внеурочной деятельности . Актуальность данной темы определяется тем, что для того, чтобы добиться результат в работе по эстетическому воспитанию и повышению уровня эстетической культуры младших школьников во внеурочной деятельности, необходимо разработать программу, которая направлена на воспитание чувств человека. Такую возможность нам предоставляет Федеральный государственный образовательный стандарт начального образования (ФГОС НОО). Внеурочная деятельность, согласно ФГОС – это образовательная деятельность, реализуемая в формах, отличных от классно­урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Согласно ФГОС НОО у каждого класса есть часы внеурочной деятельности, которые дают возможность осуществлять программу воспитания и социализации школьников. Эстетическое воспитание ­ это процесс совместной деятельности педагогов и воспитанников, направленный на формирование эстетической культуры школьников [6]
0015d0a4-57e9a7e1.docx
Формирование эстетической культуры младшего школьника во внеурочной деятельности . Актуальность данной   темы   определяется   тем,   что   для   того,   чтобы добиться   результат   в   работе   по   эстетическому   воспитанию   и   повышению уровня   эстетической   культуры   младших   школьников   во   внеурочной деятельности,   необходимо   разработать   программу,   которая   направлена   на воспитание   чувств   человека.   Такую   возможность   нам   предоставляет Федеральный   государственный   образовательный   стандарт   начального образования (ФГОС НОО). Внеурочная   деятельность,   согласно   ФГОС   –   это   образовательная деятельность,   реализуемая   в   формах,   отличных   от   классно­урочной,   и направленную   на   достижение   планируемых   результатов   освоения   основной образовательной   программы.  Согласно  ФГОС   НОО  у   каждого   класса   есть часы   внеурочной   деятельности,   которые   дают   возможность   осуществлять программу воспитания и социализации школьников.  Эстетическое   воспитание   ­   это   процесс   совместной   деятельности педагогов   и   воспитанников,   направленный   на   формирование   эстетической культуры школьников [6]. Эстетическое воспитание детей является очень важным этапом на пути формирования общества и личности в целом. Педагоги­классики   А.С.   Макаренко,   В.А.   Сухомлинский,   К.Д. Ушинский, Б.М. Неменский, Д.Б. Ковалевский,  исследуя данную проблему, придавали   особое   значение   младшему   школьному   возрасту.   Особенности детей этого возраста являются наиболее благоприятными для формирования в   них   эстетической   культуры.   Доказано,   что   проблемы,   возникающие   в процессе   эстетического   развития   в   младшем   школьном   возрасте,   часто оказываются   такими,   которые   нельзя   исправить   даже   при   условиях систематической работы в средних и старших классах [2, с. 4]. М. Монтессори одной из важных задач воспитания выделяла развитие способности   эстетического   восприятия   культурной   среды,   поэтического   и музыкального   слуха,   чувства   цвета,   ритма,   музыкального   слуха   детей, ритмики их движений и т.д. [3]. В жизни младшего школьника эстетическое воспитание играет большую роль,   чем   в   жизни   взрослого   человека.   Постоянная   работа   воображения является основным способом познания окружающего мира, психологической предпосылкой развития творческих способностей. В процессе эстетического воспитания   ребенок   стремится   выйти   за   пределы   личного   практического опыта и освоить нормативы социального пространства [5]. Цель ­ показать эффективность обучения во внеурочной деятельности с целью повышения эстетической культуры младшего школьника. Эстетическая   культура   личности   человека   определяется   уровнем   его духовного развития, взаимосвязи с миром, его роли в обществе. От степени духовного   развития   личности   зависит   характер   творческого   развития, индивидуальное   отношение   и   восприятие     мира   и   общества.  Эстетическая культура   отражает   взаимосвязь   эстетических   знаний,   убеждений,   чувств, навыков   и   норм   поведения   личности. Данные   компоненты     в   духовной структуре личности выражают степень освоения ею эстетической культуры общества [2]. Задачи   эстетического   воспитания   младших   школьников     делятся   на несколько групп:  ­      К первой   группе   относятся   задачи,   которые   направлены   на    формирование эстетического вкуса детей и отношения к окружающему миру. Развитие   умения   чувствовать   и видеть   красоту   в окружающем   мире: в природе, искусстве, поступках и людях. Воспитывать художественный вкус и потребность в чувстве прекрасного. ­        Вторая группа задач формирует художественные умения в различных искусствах:   дети   во   внеурочной   деятельности   учатся   рисовать   и лепить, конструировать и создавать различные поделки, дарить их окружающим, петь и танцевать, развивать свое словесное творчество, участвуя в литературных конкурсах, во внеклассных мероприятиях [6].        Формы эстетического воспитания, которые применяются во внеурочное время: ­           эстетическое воспитание путем общения с природой. Это посещение дендропарка   в   городе   Ульяновск, экскурсии   в парк   или   лес,   походы, экологические   игры.   Затем   дети   зарисовывают,   оформляют   творческие   и тематические проекты, выставки, описывают  увиденное в сочинениях; ­           эстетика   в физической   культуре.   Проведение   сезонных   спортивных соревнований; ­          эстетическое воспитание через искусство. Походы школьников в музеи и театры,   детские тематические конкурсы чтецов ко Дню Матери, ко Дню учителя, ко Дню пожилых людей, ко Дню Победы,  конкурсы и викторины; ­           эстетика   работы,   которая   заключается   в оформлении   рабочего кабинета,   наглядных   пособий,   т.е.   создание   уюта   и   комфорта   в   классной   Украсить   кабинет   несколькими   цитатами   великих   поэтов­ комнате. классиков, картинами, фотографиями природы, сделанными учениками. Это послужит формированию интереса у младших школьников, и приведет к тому, что   учащиеся   начнут   вчитываться   и вглядываться   в то,   что   их   окружает. Соответственно и научатся ценить искусство со временем [4].      Эстетическое начало заложено в самом труде человека, в его деятельности, направленной на преобразование окружающей жизни самого себя. Для того, чтобы   детский   труд   не   превращался   в   тягость,   приносил   эстетическое наслаждение,   он   должен   быть   отмечен   красотой   и   точностью   движений, строгой экономией времени, вдохновением, увлеченностью . Природа ­ ничем не заменимый источник прекрасного. Она дает богатейший   наблюдательности, материал   для   развития   эстетического   чувства, воображения. Красота природы играет большую роль в воспитании духовного благородства,   воспитывает   в   душе   ребенка   способность   ощущать, воспринимать тонкости, оттенки вещей.      Художественная литература ­ это самый доступный и в тоже время самый эффективный   вид   искусства   для   формирования   эстетической   культуры младшего школьника. Познание красоты слова является первым и важнейшим шагом   в   мире   прекрасного.   Развитие   культуры   чтения   является   одним   их самых   сильных   средств   воспитания   литературного   вкуса   и   эстетической отзывчивости.        Музыка   тесно   связана   с  лирической   поэзией   и   объединяет   моральную, эмоциональную и эстетическую сферы человека.   Музыка и пение являются мощным средством воспитания, так способно окрасить всю духовную жизнь человека.       Творчество ­ могучий стимул духовной жизни человека. Младший   школьный   возраст   ­   особый   период   детства,   которому свойственна   эмоциональность,   развитое   образное   мышление,   творческое воображение.        Искусство ­ это тот мир, в котором дети чувствуют себя комфортно и естественно. С помощью различных средств искусства они могут достаточно свободно   выразить   свои   чувства,   желания,   мечты,   дать   выход   внутренним конфликтам   и   сильным   эмоциям,   развить   свои   художественные   и музыкальные способности [1].      Практика показывает, что для достижения вышеуказанных целей большую помощь оказывает внеурочная деятельность. Дети набираются в   кружки по желанию и заявлению родителей, независимо от их способностей.   В течение года,   после   уроков,   учащиеся   занимаются   музыкой   и   художественным творчеством,   спортом,   театральным   творчеством   и   другими   видами деятельности. Все занятия проводятся в здании школы. Педагоги ставят цель: у всех детей развивать   способности, вызывать и поддерживать   желание   выражать   себя   в   музыке   и   художественной деятельности, в спорте, в актерском мастерстве,  выявить талантливых детей.         Открытие   в   себе   неповторимой   индивидуальности   помогает   ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, общении с другими.    Таким образом, внеурочная деятельность  дает возможность повысить уровень   эстетического   вкуса   учащихся,   делает   процесс   его   формирования гибким,   позволяет   учитывать   социальные   и   культурные   различия   между младшими   школьниками,   их   стили   мышления,   индивидуальные   личностные особенности и предпочтения, а также способствует объединению творческой деятельности детей, учителя и родителей. Список использованной литературы: 1. Адаскина А.А. Особенности проявления эстетического отношения при восприятии действительности // Вопросы психологии, 2008. ­ №6.  2. Витковская   Н.С.   Формирование   эстетической   культуры   младших школьников / Н.С. Витковская, А.Б. Щербо, Д.Н. Джола. ­ К.: Совет. школа, 1980. ­ 151 с 3. Зорин С.С. Формирование визуальной культуры у детей посредством эстетического восприятия природы. // Начальная школа До и после. – 2012. ­ №3. – С.27 – 31. 4. Ильинская,   И.П.   Критерии   оценки   уровня   сформированности эстетической   культуры   младшего   школьника   /   И.П.   Ильинская   // Начальная школа. – 2014. ­ № 1.­ С. 20 ­ 25. 5. Неклопочина,   Е.   Систематизация   эстетического   опыта   младших школьников   в   процессе   взаимодействия   видов   искусств   /   Е. Неклопочина // Искусство в школе. – 2012. ­ № 5. – С. 65 – 69. 6. Ушинский К.Д. “Избранные педагогические сочинения” М 2011 г. © А. Лозина, 2017

Статья "Формирование эстетической культуры младшего школьника во внеурочной деятельности "

Статья "Формирование эстетической культуры младшего школьника во внеурочной деятельности "

Статья "Формирование эстетической культуры младшего школьника во внеурочной деятельности "

Статья "Формирование эстетической культуры младшего школьника во внеурочной деятельности "

Статья "Формирование эстетической культуры младшего школьника во внеурочной деятельности "

Статья "Формирование эстетической культуры младшего школьника во внеурочной деятельности "

Статья "Формирование эстетической культуры младшего школьника во внеурочной деятельности "

Статья "Формирование эстетической культуры младшего школьника во внеурочной деятельности "

Статья "Формирование эстетической культуры младшего школьника во внеурочной деятельности "

Статья "Формирование эстетической культуры младшего школьника во внеурочной деятельности "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018