Технологическая арта урока. ОРКСЭ. Жизнь священна. 4 класс.
Оценка 5

Технологическая арта урока. ОРКСЭ. Жизнь священна. 4 класс.

Оценка 5
docx
05.03.2020
Технологическая арта урока. ОРКСЭ. Жизнь священна. 4 класс.
ТК ОРКСЭ (СЭ) 4 класс Жизнь священна.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Класс

4

Предмет

ОРКСЭ (Модуль  «Светская этика»)

Тема урока

Жизнь священна

Тип урока (урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок контроля и оценки)

Урок постановки учебной задачи.

Планируемые результаты

 

Предметные

Метапредметные

Личностные

На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества.

Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества.

Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Принимать и сохранять учебную задачу.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане.

Контролировать действия партнера.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе.

Установка на здоровый образ жизни.

Способность к оценке своей учебной деятельности.

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

Этап урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащихся

Планируемые результаты

Организационный момент

Проверяет готовность к уроку. Настраивает на работу.

Проверяют готовность к уроку

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе

Проверка домашнего задания (может быть, может отсутствовать)

Отсутствует

Отсутствует

Отсутствует

Актуализация субъективного опыта учащихся

1.Задает вопросы. Использует слайды из презентации.

 Из перечисленных слов выберите 7 самых значимых в вашей жизни.

2. А что такое жизнь?

3. В чем смысл жизни?

Использует строки А.С. Пушкина

Дар напрасный, дар случайный,

Жизнь, зачем ты мне нужна?

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Сообщение темы. Постановка задач урока

Просит сформулировать тему и задачи урока.

Формулируют тему и задачи.

Ответим на вопросы: Что такое жизнь?

Почему говорят, что жизнь священна?

Принимать и сохранять учебную задачу.

 

Мотивирование к учебной деятельности. Создание ситуации затруднения

Задает вопрос.

А в чем смысл жизни?

Использует строки А.С. Пушкина

Дар напрасный, дар случайный,

Жизнь, зачем ты мне нужна?

Отвечают на вопрос.

Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

 

Изучение нового материала

Учитель рассказывает, используя слайды презентации.

1.Потребности человека.

2.Понятия «дух», «душа», «душевность». Дух-бодрость, моральная сила, готовность к действию.

Душа - совокупность психических явлений, переживаний, основа психической жизни человека.

Духовность - отрешенность от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа

3.О стремлении к высокому. Притча «Сосуд жизни».

 

Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили – да, полон.

 

Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили – полон.

 

И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.

 

- Теперь, - обратился мудрец к ученикам, я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь.

 

Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети – те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь.

 

Мелкие камушки представляют менее важные вещи.

 

Песок – это жизненные мелочи, повседневная суета.

 

Если вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Так же и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального.

Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, все остальное песок…

 

-Так в чём же истина?

 

Проводит ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ

 

 

Слушают, рассматривают слайды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Установка на здоровый образ жизни.

 

Закрепление изученного материала

Организует чтение статьи учебника, с.82-85.

Организует выполнение №2, 3, 5 с.54 в РТ  в парах и его проверку.

 

Читают статью учебника, с.82-85.

Выполняют №3, 4, 5

 

 

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Контролировать действия партнера.

Подведение итогов урока. Рефлексия

Предлагает уточнить учебную задачу, обосновать успешность (неуспешность) ее решения, спланировать дальнейшую деятельность.

Вспоминают поставленную задачу, анализируют выполнение заданий на уроке, делают выводу, планируют, чему следует учиться еще для улучшения результатов.

Способность к оценке своей учебной деятельности.

Домашнее задание

Предлагает д.з. на с.85 учебника

Читают задание, комментируют порядок выполнения.

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

 

Этапы урока могут отличаться в зависимости от типа урока.

В графах «Содержание деятельности учителя», «Содержание деятельности учащихся» кратко прописываем, что делает каждая сторона на каждом этапе.

В графе «Планируемые результаты» прописываем, на что работает деятельность на каждом этапе урока.

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Учебно­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи

Они снова подтвердили – полон.

Они снова подтвердили – полон.

Изучение нового материала

Изучение нового материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2020