ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Класс |
4 |
||
Предмет |
ОРКСЭ (Модуль «Светская этика») |
||
Тема урока |
Жизнь священна |
||
Тип урока (урок постановки учебной задачи, урок решения учебной задачи, урок контроля и оценки) |
Урок постановки учебной задачи. |
||
Планируемые результаты
|
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
На примере российской светской этики понимать значение нравственных ценностей, идеалов в жизни людей, общества. Излагать свое мнение по поводу значения российской светской этики в жизни людей и общества. |
Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Принимать и сохранять учебную задачу. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Контролировать действия партнера. |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе. Установка на здоровый образ жизни. Способность к оценке своей учебной деятельности. |
ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА
Этап урока |
Содержание деятельности учителя |
Содержание деятельности учащихся |
Планируемые результаты |
Организационный момент |
Проверяет готовность к уроку. Настраивает на работу. |
Проверяют готовность к уроку |
Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе |
Проверка домашнего задания (может быть, может отсутствовать) |
Отсутствует |
Отсутствует |
Отсутствует |
Актуализация субъективного опыта учащихся |
1.Задает вопросы. Использует слайды из презентации. Из перечисленных слов выберите 7 самых значимых в вашей жизни. 2. А что такое жизнь? 3. В чем смысл жизни? Использует строки А.С. Пушкина Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне нужна? |
Отвечают на вопросы
|
Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. |
Сообщение темы. Постановка задач урока |
Просит сформулировать тему и задачи урока. |
Формулируют тему и задачи. Ответим на вопросы: Что такое жизнь? Почему говорят, что жизнь священна? |
Принимать и сохранять учебную задачу.
|
Мотивирование к учебной деятельности. Создание ситуации затруднения |
Задает вопрос. А в чем смысл жизни? Использует строки А.С. Пушкина Дар напрасный, дар случайный, Жизнь, зачем ты мне нужна? |
Отвечают на вопрос. |
Учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.
|
Изучение нового материала |
Учитель рассказывает, используя слайды презентации. 1.Потребности человека. 2.Понятия «дух», «душа», «душевность». Дух-бодрость, моральная сила, готовность к действию. Душа - совокупность психических явлений, переживаний, основа психической жизни человека. Духовность - отрешенность от низменных, грубо чувственных интересов, стремление к внутреннему совершенствованию, высоте духа 3.О стремлении к высокому. Притча «Сосуд жизни».
Как-то один мудрец, стоя перед своими учениками, взял большой стеклянный сосуд и наполнил его до краев большими камнями. Проделав это, он спросил учеников, полон ли сосуд. Все подтвердили – да, полон.
Тогда мудрец взял коробку с мелкими камушками, высыпал ее в сосуд и несколько раз легонько встряхнул его. Камушки раскатились в промежутки между большими камнями и заполнили их. После этого мудрец снова спросил учеников, полон ли сосуд теперь. Они снова подтвердили – полон.
И наконец мудрец взял со стола коробку с песком и высыпал его в сосуд. Песок, конечно же, заполнил последние промежутки между камнями.
- Теперь, - обратился мудрец к ученикам, я хотел бы, чтобы вы смогли увидеть в этом сосуде свою жизнь.
Крупные камни олицетворяют важные вещи в жизни: ваш путь, ваша вера, ваша семья, ваш любимый человек, ваше здоровье, ваши дети – те вещи, которые, даже не будь всего остального, все еще смогут наполнить вашу жизнь.
Мелкие камушки представляют менее важные вещи.
Песок – это жизненные мелочи, повседневная суета.
Если вы наполните ваш сосуд вначале песком, то уже не останется места для более крупных камней. Так же и в жизни: если вы всю вашу энергию израсходуете на мелкие поступки, то для больших уже ничего не останется. Поэтому обращайте внимание, прежде всего, на важные вещи, находите время для ваших детей и любимых, следите за своим здоровьем. У вас остается еще достаточно времени для работы, для дома, для празднований и всего остального. Следите за вашими большими камнями – только они имеют цену, все остальное песок…
-Так в чём же истина?
Проводит ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ
|
Слушают, рассматривают слайды.
Выполняют ФИЗКУЛЬТМИНУТКУ |
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем.
Установка на здоровый образ жизни.
|
Закрепление изученного материала |
Организует чтение статьи учебника, с.82-85. Организует выполнение №2, 3, 5 с.54 в РТ в парах и его проверку.
|
Читают статью учебника, с.82-85. Выполняют №3, 4, 5
|
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане. Контролировать действия партнера. |
Подведение итогов урока. Рефлексия |
Предлагает уточнить учебную задачу, обосновать успешность (неуспешность) ее решения, спланировать дальнейшую деятельность. |
Вспоминают поставленную задачу, анализируют выполнение заданий на уроке, делают выводу, планируют, чему следует учиться еще для улучшения результатов. |
Способность к оценке своей учебной деятельности. |
Домашнее задание |
Предлагает д.з. на с.85 учебника |
Читают задание, комментируют порядок выполнения. |
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. |
Этапы урока могут отличаться в зависимости от типа урока.
В графах «Содержание деятельности учителя», «Содержание деятельности учащихся» кратко прописываем, что делает каждая сторона на каждом этапе.
В графе «Планируемые результаты» прописываем, на что работает деятельность на каждом этапе урока.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.