Технологическая карта 1 класс урок обучения грамоте по теме "В цветочном городе.Знаки охраны природы."
Оценка 4.8

Технологическая карта 1 класс урок обучения грамоте по теме "В цветочном городе.Знаки охраны природы."

Оценка 4.8
docx
17.10.2022
Технологическая карта 1 класс урок обучения грамоте по теме "В цветочном городе.Знаки охраны природы."
Техн. карта 1кл. ур. обуч.грамоте.docx

Технологическая карта урока

Тема урока

В Цветочном городе. Знаки охраны природы.

Тип урока

Урок открытия нового знания

 

 

Цель урока

а) закрепление представлений об использовании предметов и рисунков в качестве знаков; б) расширение знаний учащихся о детских книгах и развитие интереса к чтению литературных произведений; в) привлечение внимания к мотивированным по характеру словам-наименованиям; г) соотнесение двух способов письменного обозначения: рисунками и буквами; д) воспитание бережного отношения к природе, предупреждение потребительского отношения к ней; е) закрепление представления о знаках наглядно-образного характера и их роли в общении; ж) развитие умений вести диалог, убеждать собеседника.

Формы и методы обучения

Фронтальная, в малых группах, в парах, индивидуальная

Основные термины и понятия

Понимание процесса, форм и способов общения. Правила позитивного общения.

               Планируемые результаты (научатся, получат возможность научиться)

Сформировать на конкретном предметном уровне представление обучающихся о процессе, формах и способах общения.

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

I.                   Организационный этап.

Громко прозвенел звонок. Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

Настраивает класс на учебную деятельность. Использует ИКТ  и мультимедийную систему. Организует проговаривание правил на уроке.

Организует устную работу, актуализирует учебное содержание необходимое и достаточное для закрепления изученного материала.

Создаёт проблемную ситуацию.

Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Дети получают эмоциональный настрой.

Личностные: восприятие человека человеком.

Регулятивные: формирование умения общаться (как?).

Познавательные: осмысление процесса, форм и способов общения;

осмысление общения как способа получения и передачи информации.

Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми.

II.                Эмоционально – волевая регуляция.

Упражнение «Бывает-не бывает»

(учитель читает высказывания. Если такое бывает, надо хлопнуть в ладоши, если нет- руки лежат на столе. Последняя фраза учителя ключевая. Она даёт эмоциональный настрой на успешную работу на уроке.)

·         Папа ушёл на работу

·         Поезд летит по небу.

·         Кошка хочет молока.

·         Дом пошел гулять.

·         Девочка рисует дом.

·         На берёзе выросли шишки.

·         Ветер качает деревья.

·         Ночью светит солнце

·         Кошка бежит за мышкой.

·         Я люблю учиться.

Мне очень приятно, что вы любите учиться. Тогда приступим к работе, ведь учёба-это труд.

 

 

 

III.             Развитие речевого аппарата.

1.Артикуляционная разминка

 

(Языком провести по верхним зубам вправо, влево, затем по нижним – вправо, влево.)

2. Дыхательная гимнастика

 

(Спокойное дыхание, на вдохе поднять плечи, на выдохе – опустить).

3. Работа над дикцией

- произнесите несколько раз, меняя интонацию(весёлая, грустная, усталая)

От топота копыт пыль по полю летит.

Выполняют артикуляционную разминку.

 

 

 

Делают дыхательную гимнастику

 

Работают над скороговоркой вместе с учителем

 

IV.             Мотивационно-целевой этап

- Прочитать две истории про мальчиков

Работа по «Азбуке» с. 30

Работа на с. 30.

- Прочитайте названия страницы ( «В Цветочном городе». )

— Куда привела нас «Азбука»? Почему у этого города такое название? Кто живёт в этом городе? Совершим путешествие по этому городу.

 2. Чтение начала произведения Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей»: « В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики. Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков. А сам город назывался Цветочным городом. Он стоял на берегу ручья. Этот ручей коротышки называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росло много огурцов.»

 — В какой книге можно прочитать историю о коротышках? Кто её автор? Кому читали эту книгу?

3. Выборочное чтение-рассматривание книги Н. Носова. — В этой книге можно прочитать: «Каждый коротышка был ростом с небольшой огурец. В городе у них было очень красиво. Вокруг каждого дома росли цветы: маргаритки, ромашки, одуванчики».

4. Ответы на вопрос «Кто живёт в этих домиках?» и задание «Догадайтесь о любимых занятиях коротышек по их именам». С одной стороны, обращается внимание на предмет, оставленный у дома: например, медицинский чемоданчик может сообщать о том, что здесь живёт коротышка, который лечит. С другой стороны, осмысливается имя коротышки, например Пилюлькин: пилюля — это лекарство, таблетка круглой формы. В итоге высказывается предположение, что Пилюлькин — это доктор.

5. Подтверждение ответов детей выборочным чтением книги. «…Самым главным был малыш-коротыш, по имени Знайка. Его прозвали Знайкой за то, что он знал очень много. А знал он много потому, что читал разные книги… Жил известный доктор Пилюлькин, который лечил коротышек от всех болезней… Жил здесь также знаменитый механик Винтик… Жил охотник Пулька. У него была маленькая собачка Булька и ещё было ружьё, которое стреляло пробками… Жил музыкант Гусля… Но самым известным среди них был малыш, по имени Незнайка. Его прозвали Незнайкой за то, что он ничего не знал».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

V.                Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик видно не нашёл,

Чтобы ключик нам достать,

 Надо на носочки встать

Выполняют вместе с учителем

 

VI.             Продолжение работы по теме урока

Работа по «Азбуке»

Работа на с. 31. Распределение знаков из рамки по домикам коротышек.

В рамке помещены знаки-копии, т. е. точное отображение

предметов (ружьё), и знаки-символы, обобщённые

по смыслу (скрипичный ключ).

— Как могут гости Цветочного города, не умеющие читать,

узнать, кто живёт в каждом домике? Предметы не

оставишь на улице: ружьё может случайно выстрелить,

книжка испачкаться. (Надо на вывесках рядом с именами

коротышек поместить рисунки.)

Проводится отбор рисунков, замещающих предметы:

ружьё для домика охотника Пульки, гаечный ключ для

домика автомеханика Винтика, книга для домика Знайки.

Разъясняется значение рисунков-символов.

Кто знает, что обозначает змея на чаше? (Это древний

знак врачевания.)

- Есть ли в рамке знак, имеющий

отношение к музыке? (Скрипичный ключ.)

— Для какого коротышки не хватило знака и почему?

(Для Незнайки, так как неизвестно, чем он любит

заниматься.)

- Какой знак предложили бы вы для домика

Незнайки? (Можно нарисовать знак вопроса.)

7. Чтение учителем отрывков из книги Н. Носова.

— Кем только не пробовал стать Незнайка: и врачом,

и художником, и музыкантом, и поэтом, но у него ничего

не получалось.

8. Творческое задание.

— Незнайка пришёл к нам сегодня на урок. (На доске изображение Незнайки.) Он спрашивает: «А вы сами пробовали сочинять стихи?» Давайте попробуем. Я буду

начинать строчку, а вы заканчивать в рифму.

В огород забрался… Незнайка подсказывает: «Кот. Бегемот». А вы как думаете? (Крот.)

 — В приоткрытое окошко залетела ночью… Незнайка говорит: «Кошка. Картошка».

- А вы что скажете? (Мошка.)

— У меня всегда в порядке книжки, ручки и… Незнайка продолжает: «Лошадки, шоколадки». А вы как продолжите? (Тетрадки.)

Работа на с. 32-33

- Чтение формулировки темы «Знаки охраны природы». -  --Постановка учебной задачи. — Как вы понимаете выражение «охрана природы»?

-- Кого и что надо охранять? От кого защищать? Как?

11. Рассматривание рисунка в «Азбуке». — Нравится ли вам, как ведут себя дети в парке? Почему нельзя так относиться к природе? (Люди живут не сами по себе, а в общении с природой. Общаться — значит думать не только о себе, но и о других. Общаться с природой — значит заботиться о ней, защищать, охранять.)

12. Чтение знаков охраны природы. — Для напоминания о правилах общения с природой в парках, зонах отдыха устанавливаются знаки охраны природы. Рассмотрите их, попробуйте понять, что они обозначают. Наверное, нарушители не умеют читать знаки охраны природы.

---А вы умеете? Как можно прочитать знак, изображающий перечёркнутый топор? (Не рубить деревья и кусты.) А следующие знаки с перечёркнутыми изображениями?

-- Знаки не только что-то запрещают, но и призывают, просят. О чём просит знак, изображающий мать-птицу с птенцом? (Не разоряйте птичьих гнёзд. Подумайте о будущих птенцах.) — Какой из предложенных в «Азбуке» знаков охраны природы вы бы поместили у входа в парк и почему? (Знак, изображающий ладони, держащие птиц, цветы. Он может быть прочитан: «Береги природу!»)

— А может быть, надо просто объяснить ребятам, почему надо охранять природу. В этом могут помочь пословицы. Кто поможет прочитать их? Как вы понимаете смысл этих пословиц?

 

 

 

 

 

VII.          Подведение итогов урока

- О чём мы говорили сегодня на уроке?

- Что нового вы узнали для себя?

- В чём у вас были затруднения?

Высказывают своё мнение

 

VIII.       Рефлексивно-оценочный этап

- Оцените свою работу. Кто доволен своей работой на уроке встаньте. У кого все получилось поднимите вверх руки. Ваши руки говорят мне о том, что сегодня вы достигли успеха на уроке.

- молодцы ребята.

   - Благодарю за урок

 

Ученики оценивают себя

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми

Коммуникативные: формирование конструктивных способов взаимодействия с окружающими людьми

Спокойное дыхание, на вдохе поднять плечи, на выдохе – опустить)

Спокойное дыхание, на вдохе поднять плечи, на выдохе – опустить)

Ответы на вопрос «Кто живёт в этих домиках?» и задание «Догадайтесь о любимых занятиях коротышек по их именам»

Ответы на вопрос «Кто живёт в этих домиках?» и задание «Догадайтесь о любимых занятиях коротышек по их именам»

Как могут гости Цветочного города, не умеющие читать, узнать, кто живёт в каждом домике?

Как могут гости Цветочного города, не умеющие читать, узнать, кто живёт в каждом домике?

В огород забрался… Незнайка подсказывает: «Кот

В огород забрался… Незнайка подсказывает: «Кот

Знак, изображающий ладони, держащие птиц, цветы

Знак, изображающий ладони, держащие птиц, цветы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2022