Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
docx
21.01.2020
Технологическая карта
техн карта.docx

Технологическая карта урока окружающего мира во 2 классе ОС «Гармония», учитель Маренникова Анастасия Алексеевна

Тема

Горы и люди. Безопасное поведение в горах

Цели

Образовательные:

Знакомство с понятиями «тоннель», «полезные ископаемые», «пропасть», «снежная лавина», «каменная осыпь»; обучение описанию гор; совершенствование умения работать с географической картой.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: Определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Регулятивные УУД: Осознавать и принимать учебную задачу. Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Принимать и удерживать учебную задачу.

Коммуникативные УУД: Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

Познавательные УУД: Работать со схемами, круговыми диаграммами; описывать местность по фотографии; находить географические объекты на глобусе и карте; рассмотреть и уточнить условные обозначения на физической карте полушарий.

 

Задачи

Формировать представление о жизни и занятиях людей в горах, об опасностях, которые таят в себе горы, знание понятий альпинист, тоннель, вулкан, правил безопасного поведения в горах; продолжить развивать рационально-логическое и наглядно-образное мышление, воображение; воспитывать интерес к изучению гор

Планируемый результат

Предметные:

Знатьчасти гор; разнообразие гор.

Уметь: работать с физической картой; показывать горы; находить части указанных гор; определять признаки различных объектов природы (цвет, форму, сравнительные размеры).

Личностные: Определение правил поведения при совместной работе и сотрудничестве способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять ответы на вопросы (Познавательные УУД).

Основные понятия

альпинист, тоннель, вулкан

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 

Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир. 2 класс. Учебник, ч.2

Поглазова О. Т., Шилин В. Д. Окружающий мир 2 класс. Рабочая тетрадь № 2

Учебная презентация

Организация пространства

Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в паре

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цель: Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Проговаривают правила поведения на уроке, объясняют, для чего нужно выполнять эти правила.

Проговаривают девиз урока, определяют тип урока.

 

Организует учащихся.

Уточняет тематические рамки

Я не стану себя называть альпинистом,

Хоть имею значок я с названьем таким,

Потому что вершина горы Коммунизма

Не согрета от стужи дыханьем моим.

Я не стану себя называть скалолазом

Потому что не все ещё скалы постиг,

И Столбы Красноярска, и скалы Кавказа

С нетерпением ждут восклицаний моих.

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им (Коммуникативные УУД).

II. Формулирование темы урока, постановка цели (3 мин)

Цели: Формулирование темы урока учащимися;

 

С помощью учителя формулируют тему урока. С помощью учителя ставят цель урока.

Организует формулирование темы урока учащимися

 

Организует постановку цели, формулировку темы урока учащимися

- Сформулируйте тему и цели сегодняшнего урока.

Строить предложения при ответе на вопросы.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

 

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

 

III. «Открытие» учащимися новых знаний

(15 минут)

Цель: знакомство с новыми понятиями тоннели, альпинизм, пропасть, снежная лавина, каменная осыпь, сели

Отвечают на вопросы, работают с текстом и рисунками учебника.

Участвуют в обобщении, задают вопросы, если есть такая необходимость.

Организует деятельность учащихся, задает вопросы.

 

Обобщает и дополняет сведения учебной статьи, использует слайды презентации

– Бывали ли вы в горах? Что вы там наблюдали? Находили ли вы в горах красивые камни? Видели ли поселения людей? Как выглядят поселения людей в горах? Где построены дома?

Работа по учебнику с.31-34

Задание 1.

– Рассмотрите картинки в учебнике. Как их можно озаглавить? («Горный посёлок», «Дорога в горах».) Прочитайте текст.

– Чем занимаются люди в горах? Как образуются долины?

– Что такое тоннель? (Это длинный узкий проход, пробитый в горах, в виде коридора, по которому проложены пути.)

– Как можно добраться до горного посёлка?

– Что люди ищут и добывают в горах? (Полезные ископаемые.) Как используют гранит и мрамор? Что изготавливают из меди, железа и алюминия? Как называются горные поселения и жилища людей в горах? Опишите или нарисуйте их.

Работать с текстом учебника, вычленять определение понятий из текста.

 

Знать об основных занятиях людей в горах.

 

Ориентироваться в тексте; анализировать его. Работать со схемами, круговыми диаграммами; описывать местность по фотографии; находить географические объекты на глобусе и карте; рассмотреть и уточнить условные обозначения на физической карте полушарий. (Познавательные УУД).

Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать других, соблюдать правила общения; аргументировать высказывания.

(Коммуникативные УУД)

IV. Первичное закрепление (22 минуты)

Цель: закрепление полученных сведений об опасностях гор.

 

Участвуют в обобщении, задают вопросы, если есть такая необходимость.

 

Работают со статьей учебника, отвечают на вопросы, участвуют в обсуждении.

 

Выполняют задания в ТПО

 

Обобщает и дополняет сведения учебной статьи, использует слайды презентации

Задание 2.

– Прочитайте текст и рассмотрите фотографии в учебнике.

– Чем привлекательны и чем опасны горы?

– Что изучают в горах учёные? Чем полезен горный воздух?

– Кого называют альпинистами? Почему туристы любят бывать в горах? Почему в горах опасно путешествовать?

– Что называют пропастью? Что такое снежная лавина?

– Что является причиной каменной осыпи?

– Что называют селями?

– Подберите карточки с изображением горных растений и подготовьте сообщение об одном из них.

ТПО с.16 з.26 - 1. Не сорвись в пропасть (осторожно, пропасть). 2. Этот цветок в Красной книге.

3. Советуем цветок сфотографировать (не рви цветок, сфотографируй).

Знать, что такое горы, какие опасности таятся в горах.

 

Знать правила безопасного поведения в горах.

Учитывать коллективно выделенные ориентиры своих действий. Контролировать процесс и результаты деятельности (своей и чужой); оценивать правильность выполнения действий, вносить нужные коррективы. (Регулятивные УУД).

 

V. Рефлексия учебной деятельности на уроке, инструктаж о домашнем задании (3 мин)

Цели: Оценивание качества своей работы на уроке.

Оценивают свою работу на уроке

Организует рефлексию, выставляет отметки за урок.

 

Дает инструкцию по домашнему заданию.

– Чем опасны горы? Что добывают в горах?

- Работа с рефлексивным плакатом

 

ДОМА: с.31-34, ТПО з.25, 27

Подводить итоги своей деятельности на уроке

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

 

 

 

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта

Технологическая карта
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020