Родительское собрание «Готовность ребенка к школе».
Добрый день, уважаемые мамы и папы!
Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный
год.Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение
его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных
взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Ваш ребёнок впервые переступит порог школы. Как
он будет усваивать знания, понравится ли ему быть учеником, как сложатся
взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех
родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребёнок.
Каждый маленький человек – неповторим, у него
свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная
задача родителей совместно с педагогами так все организовать, чтобы ребёнок с
удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.
Что
же ждёт вашего ребенка в школе?
Приход ребёнка в школу является переломным
моментом в его жизни. Произойдёт переход к новому образу жизни, деловой
деятельности, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Для вашего
ребёнка школа станет центром жизненных интересов. И от того, как успешно
произойдёт этот переход, сможет ли ваш ребёнок успешно преодолеть трудности,
ждущие первоклассника, зависит не только от учителей, но и от вас, дорогие
родители.
Очень
важно, чтобы ребенок был готов к этим переменам, был готов к обучению в школе.
Некоторые родители под готовностью к школе
понимают только умение ребенка читать, считать. Безусловно, это хорошо,
замечательно и конечно облегчит ему учёбу в 1 классе, но это не самое важное.
Важна готовность ребенка к школе.
Личностная
готовность - ребенок готов к
школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты:
портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.
Интеллектуальная готовность –
наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность
понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
Психологическая готовность к школе У ребенка должна возникнуть способность
выполнять длительное время не очень интересное задание. К началу обучения дети
должны ориентироваться на школьные требования (т.е. «надо» уже может пересилить
«хочу») Зрелость также подразумевает способность ребёнка справляться со своими
отрицательными эмоциями.
Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.
Не менее всего важна и социальная зрелость. Умение и желание общаться со взрослыми, сверстниками. Нормально развивающийся ребёнок должен понимать, что со взрослыми в школе и в других местах нужно вести себя не так как с родителями, бабушкой и дядей.
Современные дети отличаются от тех детей, которые приходили к нам 20 лет назад. Они «продвинутые», уверенные в себе, они умеют обращаться с гаджетами, часто умеют читать, писать но не знают элементарного: домашний адрес, имя-отчество родителей, дату своего дня рождения и другое. На что нужно вам, родителям обратить внимание, чтобы помочь детям стать успешными и легче адаптировться?
Не все дети обладают навыками самообслуживания (одеться, прибрать свои вещи, найти в рюкзаке нужную вещь, убрать за собой тарелку и т.д.). Как правило, это те дети, которые не посещают детский сад. Застегнуть пуговицы и завязать шнурки тоже могут не все. Придя в школу, дети самостоятельно будут одеваться и раздеваться в гардеробе, проходить в учебный класс и готовиться к уроку. В перемену успеть переодеться на физ-ру.
Обратите внимание на то, что ребенок должен понимать, что он такой же, как все, уважать тех, кто рядом, уметь быть терпеливым, уметь слушать и слышать. Многие дети слышат только с 3 и даже 4 раза.
Часто возникают проблемы у детей, которые привыкли быть в центре семьи, все вращаются вокруг них, и в школе они пытаются всех перекричать, переговорить, считают, что все внимание должно быть направлено на них. Легче входят в детский коллектив те, которые умеют дружить, уступать, умеют договариваться.
Очень важно то, насколько развита речь ребенка, умеет ли он вести диалог со сверстниками , со взрослыми. Если нет, то вот и проблемы в общении, определении своего места в детском коллективе. Еще по поводу речи не могу не отметить, что о начала обучения в школе у детей должны быть поставлены все звуки. Если нет = это создает серьезные проблемы
С чем еще сталкиваемся? Нередко детки не умеют работать с ножницами (можно резать даже газеты, не забыв конечно проинструктировать по ТБ). Это значит, что недостаточно развита мелкая моторика. Пластилин, раскраски, различные конструкторы никто еще не отменял. Это все должно быть у деток постоянно под руками.
Чаще вспоминайте, что необходимо развивать пространственные отношения (справа, слева), повторяйте времена года в нужной последовательности, дни недели, геометрические фигуры.
Родители ошибочно считают, что если ребенок посещает школу будущего первоклассника, то его там всему научат. На этих занятиях дети адаптируются к школе, постепенно усваивают правила школьной жизни, привыкают к режиму (урок, перемена). Даже просто поднимать руку, если хочешь сказать, это трудно для начинающего ученика.
Огромное значение играют в жизни маленького человечка книги. Как показывает наша многолетняя практика, читают те дети, у которых читают родители. Читают сами и читают детям прямо с раннего возраста и до…. . Научите своих малышей получать удовольствие от чтения и тогда не придется мучиться в будущем с устными предметами и заданиями.
Чему не надо учить детей?
Ни в коем случае не учите писать буквы, письменные. Только печатные! Мало кто из родителей помнит, как это делать правильно. Кроме этого, в разных программах есть свои нюансы. Переучить потом практически невозможно. Если ребенок умеет читать, это безусловно здорово. Некоторые родители спрашивают, сколько слово в минуту надо читать начинающему первокласснику? Нет такой нормы. Но если малыш умеет хотя бы сливать слоги и прочитывать короткие слова – это замечательно. Не надо издеваться над ним и проверять технику чтения. Так отобьете напрочь желание читать.
Закончить свое выступление хотелось бы словами Василия Александровича Сухомлинского:
«Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребенок должен понять 3 вещи: можно, нельзя, надо».
Успехов вам в воспитании ваших детей!
Памятка родителям будущих первоклассников
· Приучите ребенка содержать свои вещи в порядке
· Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе
· Научите ребенка правильно реагировать на неудачи
· Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений
· Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе
· Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни
· Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.