Родительское собрание "Готовность ребенка к школе"
Оценка 4.6

Родительское собрание "Готовность ребенка к школе"

Оценка 4.6
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
21.01.2020
Родительское собрание "Готовность ребенка к школе"
Материал предназначен для использования на родительском собрании в подготовительной группе детского сада, куда обычно приглашают педагогов начальной школы.
Родительское собрание Готовность ребенка к школе.docx

Родительское собрание «Готовность ребенка к школе». 

Добрый день, уважаемые мамы и папы!

        Уже совсем скоро наступит первый для вашего ребенка учебный год.Поступление в школу – это начало нового этапа в жизни ребёнка, вхождение его в мир знаний, новых прав и обязанностей, сложных и разнообразных взаимоотношений с взрослыми и сверстниками.
Ваш ребёнок впервые переступит порог школы. Как он будет усваивать знания, понравится ли ему быть учеником, как сложатся взаимоотношения с учителем, одноклассниками? Эти тревоги одолевают всех родителей, даже если в школу идет уже второй, третий или пятый ребёнок.
 Каждый маленький человек – неповторим, у него свой внутренний мир, свои интересы, свои способности и возможности. И главная задача родителей совместно с педагогами так все организовать, чтобы ребёнок с удовольствием посещал школу, познавал окружающий мир и, конечно, хорошо учился.


Что же ждёт вашего ребенка в школе? 
Приход ребёнка в школу является переломным моментом в его жизни. Произойдёт переход к новому образу жизни, деловой деятельности, новым взаимоотношениям со сверстниками и взрослыми. Для вашего ребёнка школа станет центром жизненных интересов. И от того, как успешно произойдёт этот переход, сможет ли ваш ребёнок успешно преодолеть трудности, ждущие первоклассника, зависит не только от учителей, но и от вас, дорогие родители.


Очень важно, чтобы ребенок был готов к этим переменам, был готов к обучению в школе.
Некоторые родители под готовностью к школе понимают только умение ребенка читать, считать.  Безусловно, это хорошо, замечательно и конечно облегчит ему учёбу в 1 классе, но это не самое важное.
Важна готовность ребенка к школе.

  Личностная готовность - ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.
Интеллектуальная готовность – наличие кругозора, запаса конкретных знаний, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.
 Психологическая готовность к школе У ребенка должна возникнуть способность выполнять длительное время не очень интересное задание. К началу обучения дети должны ориентироваться на школьные требования (т.е. «надо» уже может пересилить «хочу») Зрелость также подразумевает способность ребёнка справляться со своими отрицательными эмоциями.

Физиологическая готовность – уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

 Не менее всего важна и социальная зрелость. Умение и желание общаться со взрослыми, сверстниками. Нормально развивающийся ребёнок должен понимать, что со взрослыми в школе и в других местах нужно вести себя не так как с родителями, бабушкой и дядей. 

Современные дети отличаются от тех детей, которые приходили к нам 20 лет назад. Они «продвинутые», уверенные в себе,  они умеют обращаться с гаджетами, часто  умеют читать, писать но не знают элементарного: домашний адрес, имя-отчество родителей, дату своего дня рождения и другое. На что нужно вам, родителям обратить внимание, чтобы помочь детям стать успешными и легче адаптировться?

Не все дети обладают навыками самообслуживания (одеться, прибрать свои вещи, найти в рюкзаке нужную вещь, убрать за собой тарелку и т.д.). Как правило, это те дети, которые не посещают детский сад. Застегнуть пуговицы и завязать шнурки тоже могут не все. Придя в школу, дети самостоятельно будут одеваться и раздеваться в гардеробе, проходить в учебный класс и готовиться к уроку. В перемену успеть переодеться на физ-ру.

Обратите внимание на то, что ребенок должен понимать, что он такой же, как все, уважать тех, кто рядом, уметь быть терпеливым, уметь слушать и слышать. Многие дети слышат только с 3 и даже 4 раза.

Часто возникают проблемы у детей, которые привыкли быть в центре семьи, все вращаются вокруг них, и в школе они пытаются всех перекричать, переговорить, считают, что все внимание должно быть направлено на них. Легче входят в детский коллектив те, которые умеют дружить, уступать, умеют договариваться.

Очень важно то, насколько развита речь ребенка, умеет ли он вести диалог со сверстниками , со взрослыми. Если нет, то вот и проблемы в общении, определении своего места в детском коллективе. Еще по поводу речи не могу не отметить, что о начала обучения в школе  у детей должны быть поставлены все звуки. Если нет = это создает серьезные проблемы

С чем еще сталкиваемся? Нередко детки не умеют работать  с ножницами (можно резать даже газеты, не забыв конечно проинструктировать по ТБ). Это значит, что недостаточно развита мелкая моторика. Пластилин, раскраски, различные конструкторы  никто еще не отменял. Это все должно быть у деток постоянно под руками.

Чаще вспоминайте, что необходимо развивать пространственные отношения (справа, слева), повторяйте времена года в нужной последовательности, дни недели, геометрические фигуры.

Родители ошибочно считают, что если ребенок посещает школу будущего первоклассника, то его там всему научат. На этих занятиях дети адаптируются к школе, постепенно усваивают правила школьной жизни, привыкают к режиму (урок, перемена). Даже просто поднимать руку, если хочешь сказать, это трудно для начинающего ученика.

Огромное значение играют в жизни маленького человечка книги. Как показывает наша многолетняя практика, читают те дети, у которых читают родители. Читают сами и читают детям прямо с раннего возраста и до…. . Научите своих малышей получать удовольствие от чтения и тогда не придется мучиться в будущем с устными предметами и заданиями.

Чему не надо учить детей?

Ни в коем случае не учите писать буквы, письменные. Только печатные! Мало кто из родителей помнит, как это делать правильно. Кроме этого, в разных программах есть свои нюансы. Переучить потом практически невозможно. Если ребенок умеет читать, это безусловно здорово. Некоторые родители спрашивают, сколько слово в минуту надо читать начинающему первокласснику? Нет такой нормы. Но если малыш умеет хотя бы сливать слоги и прочитывать короткие слова – это замечательно. Не надо издеваться над ним и проверять технику чтения. Так отобьете напрочь желание читать.

Закончить свое выступление хотелось бы словами Василия Александровича Сухомлинского:

«Воспитание детей – это мудрое ограничение. Ребенок должен понять 3 вещи: можно, нельзя, надо».  

Успехов вам в воспитании ваших детей!

Памятка родителям будущих первоклассников

·                   Приучите ребенка содержать свои вещи в порядке

·                   Не пугайте ребенка трудностями и неудачами в школе

·                   Научите ребенка правильно реагировать на неудачи

·                   Хорошие манеры ребенка – зеркало семейных отношений

·                   Помогите ребенку обрести чувство уверенности в себе

·                   Приучайте ребенка к самостоятельности в обыденной жизни

·                   Учите ребенка чувствовать и удивляться, поощряйте его любознательность

 

Родительское собрание "Готовность ребенка к школе"

Родительское собрание "Готовность ребенка к школе"

Родительское собрание "Готовность ребенка к школе"

Родительское собрание "Готовность ребенка к школе"

Родительское собрание "Готовность ребенка к школе"

Родительское собрание "Готовность ребенка к школе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2020