Памятка
« Как помочь ребёнку в приготовлении домашних заданий »
1.Детей надо приучать порядку и дисциплине, надо выработать привычку обязательного выполнения уроков.
2. Помните ! Сан-гигиенические нормы выполнения домашнего задания для ученика 2 класса – 1, 5 часа . Приучите выполнять домашние задания в одно и то же время. Ребёнок должен заниматься , не отвлекаясь на посторонние дела, в хорошем темпе.
Для сохранения работоспособности ребёнку через каждые 20 минут (30 - 40 минут для 3 - 4 класса) занятий нужны 10 - 15 минут перерыва (восстанавливается внимание, отдаляется утомление).
Во время письма следует делать перерыв, выполняя физминутку , гимнастику для кистей рук (сжимание, разжимание пальчиков, массаж), упражнения для глаз
3. Оптимальным для приготовления домашнего задания является время с 16 до 18 часов. Если же школьник садится делать уроки позже 18.00 , то такая работа малоэффективна.
4. Если ребенок забыл, что задано на дом, спокойно помогите ему вспомнить, что было задано (только в крайнем случае можно прибегнуть к чужой помощи, т. е. узнать о задании у одноклассника). Всем своим поведением старайтесь внушить ребенку, что это прежде всего необходимо ему самому.
5. Не торопитесь помогать ребенку. В случае затруднения будет правильнее сказать: «Посиди, подумай, обратись к правилу, а если не выполнишь, я тебе помогу.» Учите самостоятельности, самоконтролю и самооценке.
6. Если ребенок часто обращается к вам с вопросом: как правильно писать то или иное слово? Чтобы получить ответ на этот вопрос, отсылайте ребенка к учебнику, правилу, памятке, словарю.
7. Законченную письменную работу ребенок должен обязательно проверить сам. Главная задача просмотра письменного задания со стороны родителей – оценить усилия ребенка, отметить его старательное отношение к работе или высказать порицание ( в мягкой форме)
8. При выполнении письменного задания ,обращайте внимание на то, чтобы он писал чисто ,без помарок , с соблюдением правил.
9. При выполнении устных предметов ( чтение ,окружающий мир и т.д.) , попросите ребёнка пересказать Вам прочитанное , покажите свою заинтересованность, похвалите его ,поблагодарите его за то, что поделился с Вами своими знаниями.
10. Научите ребёнка выполнять любое дело ,в том числе и домашнее задание , с удовольствием ,без злобы и раздражения. Это сохранит здоровье и Ваше , и ребёнка. Превратите ритуал выполнения домашнего задания в увлекательную игру, будьте терпеливы.
11.Учить умению управлять собственным поведением. (- Не хочу, но надо или не надо откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня.)
12. Уроки делать ребёнок должен только в своем рабочем уголке.
13. Оформите рабочее место ребёнка , поставьте удобный стол, лампу ,повесьте расписание уроков , интересные стихи и пожелания перед началом выполнения заданий .
14. Объясните ребёнку главное правило учебной работы – учебные принадлежности должны всегда находиться на своем месте. Постарайтесь привести в пример своё рабочее место.
15. Постоянно требуйте от ребёнка приведения в порядок рабочего места после выполнения домашнего задания. Если ему это трудно сделать или он устал , помогите ему . Пройдет время ,и он сам будет убирать своё рабочее место.
16. Хвалите ребенка за любой успех пусть даже самый незначительный!
17. Любите своего ребенка и вселяйте в него уверенность. Помните, что в вашем контроле за приготовлением уроков должны главенствовать только доброта и терпение. Настойчивость и четкая система в дополнительных занятиях может привести к успеху, к положительным результатам.
18. Особое внимание уделяйте совершенствованию чтения. Быстрое чтение и одновременное осмысление прочитанного – залог дальнейшей успешной учебы по всем предметам !
19. Радуйтесь тому , что у Вас есть такое счастье – с кем делать уроки, кому- то помогать взрослеть !
Желаю родителям
терпения, сил и радостных минут гордости
за успехи и достижения своих детей!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.