Внеклассное мероприятие " Путешествие капельки воды"
Оценка 4.8

Внеклассное мероприятие " Путешествие капельки воды"

Оценка 4.8
Документация
docx
Междисциплинарный 4
17.06.2022
Внеклассное мероприятие " Путешествие капельки воды"
Внеклассное мероприятие для младших школьников
Внеклассное мероприятие Путешествие капельки воды.docx

Внеклассное мероприятие для младших школьников

 « Путешествие Капельки воды»

Цели: формирование экологических знаний о значении воды, воспитание любви к природе, к своей малой Родине, развитие наблюдательности, творческих способностей детей. Праздник проводится в форме игры – путешествия Капельки.

Ведущий:

 22 марта - Всемирный день воды. Он отмечается по решению Конференции ООН по окружающей среде и развитию, состоявшейся в Рио-де-Жанейро в июне 1992 года. Этот праздник отмечается с 1993г. по инициативе Международной Ассоциации Водоснабжения (МАВ). Россия принимает активное участие в этой акции с 1995г., когда служба водного хозяйства (в настоящее время Государственная водная служба МПР России) и ее территориальные органы организовали широкомасштабные мероприятия, посвященные празднику.

Празднуемый с 1993 г. по инициативе Международной Ассоциации Водоснабжения (МАВ), Всемирный день воды призван привлечь внимание общественности к проблеме сохранения и улучшения качества и количества пресной воды для нынешнего и будущего поколений.

По оценкам Программы ООН по охране окружающей среды (ЮНЕП), Россия обладает третьей частью мировых запасов пресной воды. Бесперебойное обеспечение населения Российской Федерации доброкачественной питьевой водой является одним из важнейших факторов национальной безопасности в области охраны здоровья. В целом по стране до 30% проб воды поверхностных водоисточников не соответствует гигиеническим нормативам по санитарно-химическим и до 25% по бактериологическим показателям. Использование подземных вод для водоснабжения населения в Российской Федерации существенно отстает от большинства развитых стран и составляет лишь 32% от общего объема водопотребления.

Ученик:

Вода – тайна нашей планеты. Это самое дорогое богатство на Земле, которое нужно беречь и охранять. Каждая капелька воды, родничок, ручеёк, река – неоценимый дар природы для всего живого на Земле. Так давайте же будем беречь и охранять это богатство! Приглашаем Вас в познавательное путешествие вместе с Капелькой по дорогам Воды.

Первая остановка: « Вода и растения».

Ученик:


М. М. Пришвин «Вода и любовь».

Животным, от букашки до человека, самая близкая стихия – это любовь, а растениям – вода; они жаждут её, и она приходит с земли и с неба, как у нас бывает земная любовь и небесная…

Берегите воду!

Серебряный звон капели,

Хрустальный напев родника,

Зеркальная гладь озера,

И говорливая река

В твоих руках их жизнь, красота и чистота…



Вторая остановка «Вода – капелька».

Ученик:

Вода, в маленькой капельке дождя, дарит чудо тебе и мне, листочку, цветку и самой крохотной букашке. Каждая капелька дождя – это огромная жизнь рек, морей и океанов. Это буйство лесов, царство трав и цветов, разнообразие животных. Берегите воду! Вода – чудо планеты!

После летнего дождика

Тянут к солнцу ладошки

Все былинки и листики,

Все цветы на дорожке.

В этих каплях водицы,

Что на землю спустились,

И травинка, и деревце,

И цветочки умылись.

Смотрит радуга весело

На леса и поляны,

И кристаллики - капельки

В ней сверкают над нами.



Третья остановка: « Вода и животные».

Ученик:

Ох, сколько птиц поселилось в кустах у реки! Вы только послушайте: это соловей рокочет, это малиновка заливается, это скворец свистит, это жаворонок звенит. Батюшки, а откуда же там свисток пароходный?! Да это же варакушка. Одна в кустах поселилась и соловья передразнивает, и малиновку, и скворца, и жаворонка, и свисток пароходный в придачу.

Хорошо весной. Каждый цветок раскрылся навстречу солнцу. Каждая птица поёт, подняв к солнцу раскрытый клювик. Каждая пташка найдёт себе уютное местечко у реки.

Ученик:

Мама – утка вывела своих детишек на первую прогулку. Пушистые комочки весело резвятся в чистой воде тихой речной заводи. Река для них дом родной. А сколько ещё речных жителей рады её чистым водам. Берегите реки!

Учитель:

Спустившись на Землю и напоив всё живое, Капелька продолжила своё путешествие. И мы отправились вслед за ней. В реке, в озере и в самом маленьком ручейке Капелька встречала своих подруг. Они искрились и сверкали в лучах яркого Солнышка. Но Капелька ещё не знала, что ждёт её впереди, какие дальние дороги ей придётся пройти, чтобы вновь вернуться на Землю. А пока она веселилась и радовала всех своей свежестью и чистотой. И вот с ней стали происходить чудеса…

Четвёртая остановка: «Вода – пар».

Ученик:

Вдруг наша Капелька почувствовала, что стала легче. В тумане она потеряла из вида своих подруг. Но она ещё не догадывалась, что они рядом с ней, и так же как она поднимаются всё выше и выше от Земли, на которой им было так весело.

Снежный вальс

Дуют ветры – невидимки,

Наметая снега много,

И танцуют вальс снежинки

У родимого порога.

Раскраснелась я от смеха,

Захотелось даже петь,

Вот возьму немного снега,

Чтобы щёки растереть.

Ученик:

Тонкий иней

Неподвижен воздух синий,

На деревьях тонкий иней,

Так и светится легко,

Белый, словно молоко.

Под дыханьем ранней стужи

Примораживает лужи,

Неспеша скользит позёмка,

Льдинки звякают негромко.

Хоть мороз сердит и строг –

Не согнёт в бараний рог,

Я сегодня про простуду

Во дворе совсем забуду.

Так, наша Капелька вернулась на Землю!























Загадки о воде.

Зимой скрываюсь,

Весной появляюсь,

Летом веселюсь,

Осенью спать ложусь. ( Река.)



Бежит бычок,

Золотой рожок.

Бежит, журчит. (Ручей.)

В неё льётся, из неё льётся,

Сама по земле плетется. (Река.)

На дворе горой,

А в избе водой. (Снег.)

Текло, текло

И легло под стекло. (Река подо льдом.)

Шуба нова, на подоле дыра. (Прорубь на льду.)

Кругом вода,

А с питьём беда. (Море.)

Что в гору не вкатить,

в решете не удержать

и в руках не унести. (Вода.)

Алёна – царевна по городу ходила,

Ключи обронила.

Месяц видел, солнце взяло. (Роса.)

Шёл долговяз,

В сыру землю увяз. (Дождь.)

Вечером наземь слетает,

Ночь на земле прибывает,

Утром опять улетает. (Роса.)

Я как песчинка мал,

А землю покрываю;

Я из воды, а с воздуха летаю;

Как пух лежу я на полях,

Как алмаз, блещу при солнечных лучах. (Снег.)

Викторина к празднику « Путешествие Капельки».

1.      Какое животное способно выпить 250 литров воды сразу? (Верблюд).

2.      Почему большинство озер не высыхает? (В них впадают реки).

3.      Чем знаменито озеро Байкал?

4.      Чем объяснить богатство растительного и животного мира по берегам рек и озер? (Хорошие условия для жизни: достаточно тепла, света, кислорода, пищи).

5.      Чем различаются горные и равнинные реки? (Скоростью течения).

6.      Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Бобр западносибирский, Дальневосточная черепаха, Калужница болотная).

7.      Почему вода горных рек очень холодная? (Влияние горных родников).

8.      За счет чего в реках пополняются запасы воды? (Осадков, таяния снега и ледников).

9.      Какие водоемы называются естественными? Приведите примеры. (Реки, озера, моря – возникают в природе без участия человека).

10.  Какие водоемы называют искусственными? (Каналы, пруды, ставки, водохранилища).

11.  Какая рыба крякает? (Морской карась).

12.  Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Скопа, Кубышка желтая, Средиземноморская черепаха).

13.  Какой злак растет под слоем воды? (Рис).

14.  Кто ловил рыбу хвостом в проруби? (Волк).

15.  У кого хвост бывает только в младенчестве, а потом отпадает? (У лягушки).

16.  Эти водные млекопитающие двигаются при помощи хвоста, который в отличие от рыб совершает движения вверх-вниз? (Киты).

17.  В своем длинном клюве эта птица приносит младенцев. А от радости она клювом трещит. (Аист).

18.  Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Байкальский белый хариус, Рогоз широколиственный, Белый медведь).

19.  Назовите подмосковную реку, носящую имя ценной рыбы. (Осетр).

20.  Назовите реку в Белоруссии, носящую имя животного, рекламирующего зубную пасту. (Бобр).

21.  Назовите реку в Саратовской области, носящую имя хозяйки тайги. (Медведица).

22.  Назовите правый приток Самары и левый приток Днестра, которые носят имя мужа коровы. (Бык).

23.  Назовите реку во Владимирской области, носящую имя домашней птицы в красных сапожках. (Гусь).

24.  Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Горбатый кит, Китайский окунь, Камыш озерный).

25.  Какие две рыбы, “обитающие” в разных сказках, исполняют желания, поймавших их людей? (Золотая рыбка и щука).

26.  Сколько лет рыбачил старик, пока не поймал золотую рыбку? (Тридцать лет и тир года).

27.  Из какой чашечки невозможно пить? (Из коленной чашечки).

28.  Кто без глаз, а слезами плачет? (Туча, облако, сосулька, свеча).

29.  Назовите любителя зимнего плавания. (Морж).

30.  Из предложенных животных и растений выберете те, жизнь которых связана с водой. (Малый лебедь, Уссурийский когтистый тритон, Водяной орех, Кувшинка чисто белая).

31.  Как ласточки предсказывают погоду? (Перед дождем летают низко над землей, так как насекомые тоже опускаются вниз).

32.  Как кувшинка предсказывает дождь и показывает время? (Закрывает цветки перед дождем и к вечеру).

33.  Какое морское животное предсказывает о приближении шторма за 10-15 часов? (Медуза).

34.  Как, наблюдая за муравьями, предсказать погоду? (Перед дождем муравьи прячутся в муравейник и закрывают все ходы).

35.  Детишки какого морского животного рождаются хвостом вперед, чтобы не утонуть в момент рождения? (Кита).

Все:

Нашим рекам – чистую воду!
Мы должны охранять природу!
Мы хотим охранять природу!
Нашим рекам – чистую воду!





 


 

Внеклассное мероприятие для младших школьников «

Внеклассное мероприятие для младших школьников «

И говорливая река В твоих руках их жизнь, красота и чистота…

И говорливая река В твоих руках их жизнь, красота и чистота…

Спустившись на Землю и напоив всё живое,

Спустившись на Землю и напоив всё живое,

Загадки о воде. Зимой скрываюсь,

Загадки о воде. Зимой скрываюсь,

А с питьём беда. (Море.) Что в гору не вкатить, в решете не удержать и в руках не унести

А с питьём беда. (Море.) Что в гору не вкатить, в решете не удержать и в руках не унести

Какой злак растет под слоем воды? (Рис)

Какой злак растет под слоем воды? (Рис)

Нашим рекам – чистую воду! Мы должны охранять природу!

Нашим рекам – чистую воду! Мы должны охранять природу!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.06.2022