«Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников путем включения их в проектную и исследовательскую деятельность в объединениях начально-технического моделирования»
Оценка 4.7

«Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников путем включения их в проектную и исследовательскую деятельность в объединениях начально-технического моделирования»

Оценка 4.7
Педсоветы +1
docx
Междисциплинарный 3
СCУЗ, ВУЗ
23.01.2020
«Формирование и  развитие ключевых компетенций младших школьников путем включения их в проектную и исследовательскую деятельность в объединениях начально-технического моделирования»
формирование и развитие ключевых компетенций.docx

Муниципальное автономное учреждение

дополнительного образования

города Набережные Челны

«Центр детского технического творчества №5»

 

 

Выступление

на августовской конференции

по теме: «Новые подходы в дополнительном образовании детей технической направленности в реалиях развития техносферы».

 

 

Тема:«Формирование и  развитие ключевых компетенций младших школьников путем включения их

в проектную и исследовательскую деятельность

в объединениях НТМ»

 

 

 

 

 

 

Подготовила: педагог дополнительного образования

первой квалификационной категории

МАУ ДО «Центр детского технического творчества №5»

БатыроваГульфираФлуровна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019год

 

 

Тема:«Формирование и  развитие ключевых компетенций младших школьников путем включения их в проектную и исследовательскую деятельностьв объединениях НТМ»

В Концепции модернизации современного Российского образования отмечается, что сегодня необходимо уделять пристальное внимание формированию у учащихся не только глубоких и прочных знаний, но и общеобразовательных умений, универсальных компетенций, функциональной грамотности и социально-значимых качеств. В Федеральном компоненте Государственного образовательного стандарта начального общего образования формулируется идея реализации личностно-ориентированной, развивающей модели массовой начальной школы, содержание образования в которой будет ориентировано на обеспечение самоопределения и саморазвития личности, на овладение способами познавательной деятельности, приобретение детьми опыта различных видов деятельности.

   Программы в начальной школе разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и предполагают организацию проектной деятельности. Это соприкоснулось и с дополнительным образованием, и мы разработали свои рабочие программы согласно ФГОС.

Наиболее эффективными в педагогической деятельности в связи с этим становятся методы и технологии, основанные на проектной и исследовательской деятельности. Кроме того, проектно-исследовательская деятельность  является одним из направлений личностно-ориентированного обучения. Она позволяет создать условия, в которыхкаждый школьник может проявить свои таланты, реализовать творческий потенциал.

           Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции учащихся в учебном процессе.

Именно в начальной школе закладываются основы исследовательской деятельности.

Исследовательская, поисковая активность - естественное состояние ребенка, он любопытен, ему всё надо знать, всё интересно, всё хочется изучить, потрогать. Ведь это и есть врождённые исследовательские качества! Дети от природы любознательны и полны желания учиться, и, как известно, именно период жизни младших школьников отличается огромным стремлением к творчеству, познанию, активной деятельности.

Опыт исследовательской, творческой деятельности приобретается детьми в процессе проектной деятельности.

В процессе проектной деятельности дети работают над созданием проекта.

Любой проект имеет практически одинаковую структуру. Для создания проекта:

1. Необходимо наличие социально значимой для ребёнка проблемы.

2. Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению данной проблемы.

3. Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.

4. Результатом работы над проектом является продукт.

5. Подготовленный продукт должен быть представлен общественности.

Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

К выполнению  проектов привлекаю родителей. Важно со стороны родителей помощь советом, информацией, проявление заинтересованности.

В данный момент я хочу рассказать про нашу работу с учащейся 1 класса Тимашевой Миленой  над творческим семейным проектом на тему: «Изготовление фонтана «Слоники у  водопада».

Таким образом, в процессе проектной деятельности:

- создаются условия для творческого развития детей;

- приобретаются навыки совместной деятельности со взрослыми и сверстниками;

- вырабатываются умения -  вести поиск и систематизировать нужную информацию,

-  сотрудничать  с педагогом, друг с другом;

- совместно планировать свои действия.

Включение младших школьников в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку, что в конечном итоге повышает их познавательную активность.

         Сегодня уже понятно, что исследовательские умения, к которым относятся умение видеть проблему, формировать цель предстоящей работы, планировать свою деятельность, наблюдать, анализировать и классифицировать собранную информацию, проводить эксперимент, выделять главное и второстепенное, делать выводы и умозаключения, доказывать и защищать свои идеи, необходимы не только людям, жизнь которых связана или будет связана с наукой, но и каждому человеку в повседневной жизни. Поэтому формировать ключевые компетенции необходимо уже в младшем школьном возрасте.

Проектные приемы отвечают всем современным тенденциям в образовании.

Апробировав методику работы над проектом и адаптировав ее к конкретным условиям в своей деятельности в объединениях начально-технического моделирования,  считаю организацию метода проектов как одно из средств повышения познавательной активности младших школьников.

В результате использования проектной и исследовательской деятельности у младших школьников развиваются ключевые компетенции: коммуникативная, так как учащийся в процессе деятельности постоянно взаимодействует и общается с другими участниками исследовательской деятельности или проекта, высказывает свою точку зрения, обосновывает ее, а также учиться слушать и уважать чужое мнение; социальная: в ходе проектной или исследовательской деятельности ученик приобретает навыки работы в группе; продуктивная — появляется возможность создать собственный продукт. Формирование этих ключевых компетенций в полной мере соответствует ФГОС  начального общего образования.

Таким образом, проектная и исследовательская деятельность — это особая философия образования, философия цели и деятельности, философия результатов и достижений. Она ориентирована на достижение целей самих учащихся, и поэтому уникальна. Она способствует формированию ключевых компетенций учащихся и педагогов, и поэтому эффективна. Она формирует опыт деятельности, и поэтому незаменима.

Список литературы:

1. Полат Е.С., М.Ю. Бухаркина, М.В.Моисеева, А.Е. Петрова «Новые педагогические и информационные технологии в системе образования». М., 2004.

2. Матяш Н.В. Проектная деятельность школьников. – М.: Высшая школа, 2000.

3. Павлова М.Б., Питт Дж. И др. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя. / Под ред. И.А. Сасовой. – М.: Вентана-Граф, 2003.

4. Пахомова Н. Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. – М.: АРКТИ, 2008.

 

 

 

«Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников путем включения их в проектную и исследовательскую деятельность в объединениях начально-технического моделирования»

«Формирование и  развитие ключевых компетенций младших школьников путем включения их в проектную и исследовательскую деятельность в объединениях начально-технического моделирования»

«Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников путем включения их в проектную и исследовательскую деятельность в объединениях начально-технического моделирования»

«Формирование и  развитие ключевых компетенций младших школьников путем включения их в проектную и исследовательскую деятельность в объединениях начально-технического моделирования»

«Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников путем включения их в проектную и исследовательскую деятельность в объединениях начально-технического моделирования»

«Формирование и  развитие ключевых компетенций младших школьников путем включения их в проектную и исследовательскую деятельность в объединениях начально-технического моделирования»

«Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников путем включения их в проектную и исследовательскую деятельность в объединениях начально-технического моделирования»

«Формирование и  развитие ключевых компетенций младших школьников путем включения их в проектную и исследовательскую деятельность в объединениях начально-технического моделирования»

«Формирование и развитие ключевых компетенций младших школьников путем включения их в проектную и исследовательскую деятельность в объединениях начально-технического моделирования»

«Формирование и  развитие ключевых компетенций младших школьников путем включения их в проектную и исследовательскую деятельность в объединениях начально-технического моделирования»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2020