Технологическая карта урока
Ф.И.
Дата:
Тема:……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………….
Задачи:………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..
Составить кластер.
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Прил..гательные делают нашу речь живописной, без них речь бедна и (не)выразительна.
(2) Спр..сите любого человека: «Какова трава? Сне(г/к)? Ноч(?)». (3)Он ответ..т: «Трава зелёная. Сне(г\к) белый. Ноч(?) тёмная» . (4)А всегда ли сне(г/к) белый? (5)Конечно, нет. (6)Он бывает тёмно-голубой, синий, сер..бристый . (7)На закат(е/и) даже красный, а ещё пуш..стый, ра(с/сс)ыпчатый. (8)Его можно п..трогать – он холодный, свеж..й, к..лючий, жгучий. (9)Вот сколько прил..гательных только для описания снега.
(10) Когда мы научимся пользоваться этим богатством, вдумчиво относиться к подбору эпитетов, тогда наша реч(?) стан..т ярче и красивее.
1. Определите тему текста.
2. Определите идею текста.
3. Определите тип речи.
4. Напишите толкование слова рассыпчатый-
5.Выпишите из 1 предложения прилагательное, в составе которого два корня.
6.. Выпишите из текста прилагательные в краткой форме. Выделите в них окончания.
7..Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки.(самостоятельная работа).
Вывод:
Рисуем настроение. Раскрась снежинку:
Серая - не понял(а).
Белая - остались вопросы.
Синяя- все понял (а), было интересно.
Оценка ученика:
Домашнее задание:
1).Составить текст, используя прилагательные:
Ослепительный.
Морозный.
Солнечный.
Радостный.
2).Составить 3 загадки, используя имена прилагательные.
Образец:
Бурый, свирепый, косолапый. (Медведь).
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.