Технологическая карта
Оценка 4.7

Технологическая карта

Оценка 4.7
docx
26.04.2021
Технологическая карта
к нам пришла весна.docx

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы  Образовательная область: коммуникация

Тақырыбы /Тема: К нам пришла весна

Бөлім/Разделы: развитие речи

Мақсаты/Цель : Уточнить и расширить представление детей о первых признаках весны; обогащать словарный запас.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Билингвальный компонент: көктем-весна, наурыз-март, сәуір-апрель, мамыр-май, бүршіктер-почки, сүңгілер-сосульки, қар ериді-снег таем, жылғалардан су ағады-бегут ручейки, шөп-трава, құстар қайтып келеді-птицы возвращаются.

Іс әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действие воспитателя

Балалар іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Ввожу в тему беседы.

Читаю стихотворение А. Дуйсенбиева «Весна».

Растаял снег на тротуарах,

Сохнут лавки на бульварах,

Светит солнце целый день,

Вдоль оград цветет сирень.

Если лед сошел с реки-

Ни к чему теперь коньки!

Если в небо взвился стриж-

Не до санок, не до лыж.

И свистят повсюду птицы,

Шум и гам-до темноты.

А в полях земля дымится,

К солнцу тянутся цветы.

 

Обращаюсь с предложением посмотреть в окно и сказать, какое сейчас время года, назвать весенние месяцы.

Билингвальный компонент: көктем-весна, наурыз-март, сәуір-апрель, мамыр-май.

 

Слушают. Анализируют: говорится о весне-таем снег, лед на речке, цветут цветы, прилетают птицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят в окно. Называют время года: весна.

 

 

Называют весенние месяцы на казахском языке: көктем-весна, наурыз-март, сәуір-апрель, мамыр-май.

Іздену-ұйымдастырушы

Организованно-

поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Моделирование ситуации:

Зиму с весной не перепутаете?

Игра «Зима-весна».

Цель: развивать умение подбирать антонимы.

 

 

 

 

 

Показываю картину «Весна».

Билингвальный компонент: бүршіктер-почки, сүңгілер-сосульки, қар ериді-снег таем, жылғалардан су ағады-бегут ручейки, шөп-трава, құстар қайтып келеді-птицы возвращаются.

 

 

Предлагаю составить описательный рассказ по картине.

 

 

 

 

 

 

 

Игра «какое? Какая?»

Цель: развивать умение обозначать качества с помощью прилагательных.

 

 

 

Упражнение «ветерок».

Цель: развивать речевое дыхание.

Упражнение «ветерок-жучки»

Цель: отрабатывание правильного произношения звуков (ш), (ж).

Задаю вопрос: «куда пропадает снег?»

На незаконченное предложение подбирают антонимы:

Зима ушла, а весна (пришла).

Зима холодная, а весна (теплая).

Зимой сугробы высокие, а весной (низкие).

Зимой надевают шубы, а весной (куртки).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают картинку и рассказывают, что видят на ней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с признаками весны на казахском языке: бүршіктер-почки, сүңгілер-сосульки, қар ериді-снег таем, жылғалардан су ағады-бегут ручейки, шөп-трава, құстар қайтып келеді-птицы возвращаются.

Рассказывают по картине: ярко светит солнце. Небо чистое, голубое. Деревья еще без листьев, но уже набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки. Прилетают птицы.

Употребляют прилагательные к словам: солнце (яркое, ласковое, доброе, теплое). Трава (зеленая, нежная, маленькая).

Продолжительно дуют на ладошки.

Издают звуки:

-как шумит ветерок-ш-ш-ш

-как жужжат жуки-ж-ж-ж

Устанавливают причинно-следственные связи: солнце припекает, снег тает, превращается в воду, появляются ручейки.

Рефлексивті-түзетуші

Рефлексивно-корригирующий

 

«Солнечные цветочки»

Цель: сплочение детского коллектива.

Мы сидим в земле, как семечки.

Поднимаемся к солнышку вверх, как ростки.

Распускаемся, как цветочки.

 

 

Обобщаю беседу.

 

Под музыку превращаются в цветочки. Имитируют рост цветка.

-приседают.

-встают и тянутся на носочках вверх.

-разводят руки в стороны.

-смотрят друг на друга и улыбаются.

Вспоминают:

-о каком времени года говорили?

-называют весенние месяцы.

-называют признаки весны.

 

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білуі/Знать: причинно-следственные связи в природе.

Болуы/Иметь: умение действовать в коллективе, произносить звуки, выдыхать длительной струей.

Істей білуі/ Уметь: называть весенние месяцы: март, апрель, май, составлять расказ по картине.

 


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Моделирование ситуации: Зиму с весной не перепутаете?

Моделирование ситуации: Зиму с весной не перепутаете?

Организованно- п оисковый

Организованно- п оисковый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.04.2021