Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы Образовательная область: коммуникация
Тақырыбы /Тема: К нам пришла весна
Бөлім/Разделы: развитие речи
Мақсаты/Цель : Уточнить и расширить представление детей о первых признаках весны; обогащать словарный запас.
Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Билингвальный компонент: көктем-весна, наурыз-март, сәуір-апрель, мамыр-май, бүршіктер-почки, сүңгілер-сосульки, қар ериді-снег таем, жылғалардан су ағады-бегут ручейки, шөп-трава, құстар қайтып келеді-птицы возвращаются.
Іс әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті Действие воспитателя |
Балалар іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық қозғаушы Мотивационно-побудительный |
Ввожу в тему беседы. Читаю стихотворение А. Дуйсенбиева «Весна». Растаял снег на тротуарах, Сохнут лавки на бульварах, Светит солнце целый день, Вдоль оград цветет сирень. Если лед сошел с реки- Ни к чему теперь коньки! Если в небо взвился стриж- Не до санок, не до лыж. И свистят повсюду птицы, Шум и гам-до темноты. А в полях земля дымится, К солнцу тянутся цветы.
Обращаюсь с предложением посмотреть в окно и сказать, какое сейчас время года, назвать весенние месяцы. Билингвальный компонент: көктем-весна, наурыз-март, сәуір-апрель, мамыр-май.
|
Слушают. Анализируют: говорится о весне-таем снег, лед на речке, цветут цветы, прилетают птицы.
Смотрят в окно. Называют время года: весна.
Называют весенние месяцы на казахском языке: көктем-весна, наурыз-март, сәуір-апрель, мамыр-май. |
Іздену-ұйымдастырушы Организованно- поисковый
|
Моделирование ситуации: Зиму с весной не перепутаете? Игра «Зима-весна». Цель: развивать умение подбирать антонимы.
Показываю картину «Весна».
Билингвальный компонент: бүршіктер-почки, сүңгілер-сосульки, қар ериді-снег таем, жылғалардан су ағады-бегут ручейки, шөп-трава, құстар қайтып келеді-птицы возвращаются.
Предлагаю составить описательный рассказ по картине.
Игра «какое? Какая?» Цель: развивать умение обозначать качества с помощью прилагательных.
Упражнение «ветерок». Цель: развивать речевое дыхание. Упражнение «ветерок-жучки» Цель: отрабатывание правильного произношения звуков (ш), (ж). Задаю вопрос: «куда пропадает снег?» |
На незаконченное предложение подбирают антонимы: Зима ушла, а весна (пришла). Зима холодная, а весна (теплая). Зимой сугробы высокие, а весной (низкие). Зимой надевают шубы, а весной (куртки).
Рассматривают картинку и рассказывают, что видят на ней.
Знакомятся с признаками весны на казахском языке: бүршіктер-почки, сүңгілер-сосульки, қар ериді-снег таем, жылғалардан су ағады-бегут ручейки, шөп-трава, құстар қайтып келеді-птицы возвращаются. Рассказывают по картине: ярко светит солнце. Небо чистое, голубое. Деревья еще без листьев, но уже набухают почки. Травка зеленеет. Появились первые цветочки. Прилетают птицы. Употребляют прилагательные к словам: солнце (яркое, ласковое, доброе, теплое). Трава (зеленая, нежная, маленькая). Продолжительно дуют на ладошки. Издают звуки: -как шумит ветерок-ш-ш-ш -как жужжат жуки-ж-ж-ж Устанавливают причинно-следственные связи: солнце припекает, снег тает, превращается в воду, появляются ручейки. |
Рефлексивті-түзетуші Рефлексивно-корригирующий
|
«Солнечные цветочки» Цель: сплочение детского коллектива. Мы сидим в земле, как семечки. Поднимаемся к солнышку вверх, как ростки. Распускаемся, как цветочки.
Обобщаю беседу.
|
Под музыку превращаются в цветочки. Имитируют рост цветка. -приседают. -встают и тянутся на носочках вверх. -разводят руки в стороны. -смотрят друг на друга и улыбаются. Вспоминают: -о каком времени года говорили? -называют весенние месяцы. -называют признаки весны. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білуі/Знать: причинно-следственные связи в природе.
Болуы/Иметь: умение действовать в коллективе, произносить звуки, выдыхать длительной струей.
Істей білуі/ Уметь: называть весенние месяцы: март, апрель, май, составлять расказ по картине.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.