Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы Образовательная область: коммуникация
Тақырыбы /Тема: Овощи и фрукты
Бөлім/Разделы: развитие речи
Мақсаты/Цель : Закреплять названия некоторых овощей и фруктов, продуктов питания, расширять представление о том, насколько многие продукты важны; продолжать совершенствовать речь, умение отвечать на вопрос.
Билингвальный компонент: көкөністер-овощи, жемістер-фрукты, қияр-огурец, бұрыш-перец, тәтті-сладкий, аша-горький, қызылша-свекла, алмұрт-груша, өрік-абрикос, алма-яблоко.
Іс әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті Действие воспитателя |
Балалар іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық қозғаушы Мотивационно-побудительный |
Сюрпризный момент: коробка. Спрашиваю, что там может находиться? Предлагаю достать предметы из коробки и рассказать: что это? Какой формы? Какого цвета? Какая поверхность? Какой на вкус? Это овощ или фрукт?
Билингвальный компонент: көкөністер-овощи, жемістер-фрукты, қияр-огурец, бұрыш-перец, тәтті-сладкий, аша-горький, қызылша-свекла, алмұрт-груша, өрік-абрикос, алма-яблоко.
д/и «фрукты-овощи». Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.
|
Проявляют заинтересованность. Высказывают свои предположения и догадки. Достают по одному предмету рассказывают о нем по схеме.
При описание предметов используют слова на казахском языке: көкөністер-овощи, жемістер-фрукты, қияр-огурец, бұрыш-перец, тәтті-сладкий, аша-горький, қызылша-свекла, алмұрт-груша, өрік-абрикос, алма-яблоко.
Раскладывают предметы на группы: овощи-около картинки с грядкой, фрукты-около картинки с деревом. |
Іздену-ұйымдастырушы Организованно- поисковый
|
Прошу детей подумать о том, для чего нужны фрукты и овощи.
Разучивание скороговорки: Овощи тащи-будут щи. Словарная работа: Корешок, уборка урожая, сочное, наливное.
Предлагаю составить описательный рассказ на выбор.
Игра: «Звуковые домики». Цель: развивать фонематический слух, учить слышать и называть звук в заданной позиции в слове. |
Рассказывают о значении для человека фруктов и овощей.
Повторяют скороговорку. Повторяют: Корешок, уборка урожая, сочное, наливное. Выбирают понравившийся фрукт или овощ и составляют описательный рассказ о нем: -внешний вид -какой на ощупь -вкусовые качества -как его едят и что с ним можно приготовить.
Слушают, что в названиях овощей и фруктов очень много звуков. Выбирают карточку с картинкой и определяют в какой позиции находится заданный звук в слове. Находят букву, обозначающую звук. |
Рефлексивті-түзетуші Рефлексивно-корригирующий
|
Постановка проблемной ситуации: сегодня было много интересного, и я забыла, что мы делали. Уточняю, что понравилось. |
Откликаются на просьбу: рассказывают о теме беседы; вспоминают пошагово ход деятельности. Высказываются о понравившихся моментах. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білуі/Знать: название овощей и фруктов на казахском языке.
Болуы/Иметь: навыки словообразования и словоизменения, представление о том, насколько многие продукты важны
Істей білуі/ Уметь: отвечать на вопросы, различать и называть овощи и фрукты
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.