Технологическая карта по развитию речи на тему: "Овощи и фрукты"
Оценка 5

Технологическая карта по развитию речи на тему: "Овощи и фрукты"

Оценка 5
docx
27.04.2021
Технологическая карта по развитию речи на тему: "Овощи и фрукты"
овощи и фрукты.docx

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы  Образовательная область: коммуникация

Тақырыбы /Тема: Овощи и фрукты

Бөлім/Разделы: развитие речи

Мақсаты/Цель : Закреплять названия некоторых овощей и фруктов, продуктов питания, расширять представление о том, насколько многие продукты важны; продолжать совершенствовать речь, умение отвечать на вопрос.

Билингвальный компонент: көкөністер-овощи, жемістер-фрукты, қияр-огурец, бұрыш-перец, тәтті-сладкий, аша-горький, қызылша-свекла, алмұрт-груша, өрік-абрикос, алма-яблоко.

Іс әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действие воспитателя

Балалар іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Сюрпризный момент: коробка. Спрашиваю, что там может находиться? Предлагаю достать предметы из коробки и рассказать: что это? Какой формы? Какого цвета? Какая поверхность? Какой на вкус? Это овощ или фрукт?

 

Билингвальный компонент: көкөністер-овощи, жемістер-фрукты, қияр-огурец, бұрыш-перец, тәтті-сладкий, аша-горький, қызылша-свекла, алмұрт-груша, өрік-абрикос, алма-яблоко.

 

д/и «фрукты-овощи».

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах.

 

Проявляют заинтересованность. Высказывают свои предположения и догадки. Достают по одному предмету рассказывают о нем по схеме.

 

При описание предметов используют слова на казахском языке: көкөністер-овощи, жемістер-фрукты, қияр-огурец, бұрыш-перец, тәтті-сладкий, аша-горький, қызылша-свекла, алмұрт-груша, өрік-абрикос, алма-яблоко.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раскладывают предметы на группы: овощи-около картинки с грядкой, фрукты-около картинки с деревом.

Іздену-ұйымдастырушы

Организованно-

поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прошу детей подумать о том, для чего нужны фрукты и овощи.

 

Разучивание скороговорки:

Овощи тащи-будут щи.

Словарная работа:

Корешок, уборка урожая, сочное, наливное.

 

Предлагаю составить описательный рассказ на выбор.

 

 

 

 

Игра: «Звуковые домики».

Цель: развивать фонематический слух, учить слышать и называть звук в заданной позиции в слове.

Рассказывают о значении для человека фруктов и овощей.

 

Повторяют скороговорку.

Повторяют: Корешок, уборка урожая, сочное, наливное.

Выбирают понравившийся фрукт или овощ и составляют описательный рассказ о нем:

-внешний вид

-какой на ощупь

-вкусовые качества

-как его едят и что с ним можно приготовить.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают, что в названиях овощей и фруктов очень много звуков. Выбирают карточку с картинкой и определяют в какой позиции находится заданный звук в слове. Находят букву, обозначающую звук.

Рефлексивті-түзетуші

Рефлексивно-корригирующий

 

Постановка проблемной ситуации: сегодня было много интересного, и я забыла, что мы делали. Уточняю, что понравилось.

Откликаются на просьбу: рассказывают о теме беседы; вспоминают пошагово ход деятельности. Высказываются о понравившихся моментах.

 

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білуі/Знать: название овощей и фруктов на казахском языке.

Болуы/Иметь: навыки словообразования и словоизменения, представление о том, насколько многие продукты важны

Істей білуі/ Уметь: отвечать на вопросы, различать и называть овощи и фрукты

 


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах

Цель: закрепить знания об овощах и фруктах

Рефлексивті-түзетуші Рефлексивно-корригирующий

Рефлексивті-түзетуші Рефлексивно-корригирующий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2021