Технологическая карта по развитию речи на тему: "Все профессии важны"
Оценка 5

Технологическая карта по развитию речи на тему: "Все профессии важны"

Оценка 5
docx
27.04.2021
Технологическая карта по развитию речи на тему: "Все профессии важны"
все профессии важны.docx

Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Білім беру саласы  Образовательная область: коммуникация

Тақырыбы /Тема: Все профессии важны

Бөлім/Разделы: развитие речи

Мақсаты/Цель : Составление творческого рассказа. Совершенствовать слуховое внимание, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Словарь: пополнять и активизировать. Учить образовывать слова-действия от названия предметов.

Билингвальный компонент: дәрігер-врач, аспазшы-повар, шаштараз-парикмахер, құрылысшы-строитель, жүргізуші-водитель, тәрбиеші-воспитатель, мұғалім-учитель.

Іс әрекет кезеңдері

Этапы

деятельности

Тәрбиешінің іс-әрекеті

Действие воспитателя

Балалар іс-әрекеті

Деятельность детей

Мотивациялық қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Читаю стихотворение С. Мауленова «Все на работе»:

-солнышко, куда спешишь?

-да в озеро, в камыш. Там посплю во тьме приятной,

А потом вернусь обратно.

-ты куда спешишь, Луна?

-меня тянем глубина

И небесная прохлада,

Мне жары дневной не надо.

-ветер, ты спешишь куда?

-я привык спешить всегда.

Травы выстрою иначе,

Облака в ущелье спрячу,

В море бурю закручу,

Сам за море улечу.

-ну, а ты куда спешишь,

Все на месте не сидишь,

Круглоглазая кукушка?

-подниму детей с подушки,

Им –«ку-ку» свое скажу.

Долгим веком награжу.

Совершают все свой труд,

Все осмысленно живут-

Муравей зерно несет,

А пчела цветок сосет.

 

 

Организация детей вопросами о профессиях.

-что такое профессия?

-какие профессии вы знаете?

Билингвальный компонент: дәрігер-врач, аспазшы-повар, шаштараз-парикмахер, құрылысшы-строитель, жүргізуші-водитель, тәрбиеші-воспитатель, мұғалім-учитель.

 

 

 

 

Знакомлю со скороговоркой.

Нам, полярниками отважным,

Простужаться не положено.

Чтобы стужи не бояться,

Закаляться стал мороженым!

Слушают. Анализируют содержимое: все в природе занято работой. Каждый выполняет свое предназначение. Используют строчки из стихотворения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С помощью педагога делают вывод: что не только окружающий мир трудится, но и каждый человек выполняет свою работу.

 

Становятся в круг. Отвечают на вопросы.

 

 

Называют знакомые профессии используя слова на казахском языке: дәрігер-врач, аспазшы-повар, шаштараз-парикмахер, құрылысшы-строитель, жүргізуші-водитель, тәрбиеші-воспитатель, мұғалім-учитель.

 

Повторяют скороговорку.

Іздену-ұйымдастырушы

Организованно-

поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словарная работа: инструменты, орудия труда, профессия.

Обращаю внимание детей на картинки с предметами.

д/и «Отгадай загадки, найди инструмент и скажи, кому он нужен для работы?»

цель: обогащать словарь, правильно строить предложение.

 

1.     Деревянная шея,

Железный клюв,

Стучит: «тук, тук, тук!»

2.     Сделаны из железа,

Умеют стричь и резать.

Когда они встречаются,

Части разделяются.

3.     Много дружных ребят

На одном столбе сидят.

Как начнут они резвиться-

Только пыль вокруг клубится.

4.     В полотнянной стране

По реке-простыне

Плывет пароход-

То взад, то вперед,

А за ним такая гладь-

Ни морщинки не видать.

5.     Маленького роста я,

Тонкая и острая.

Носом путь себе ищу,

За собою хвост тащу.

6.     Зубов много,

А ничего не ест.

7.     Огородник тот

С длинным носом живет.

Где носом качнет,

Там вода потечет.

 

 

 

Сюрпризный момент: письмо.

Игра: «Кому принадлежит фраза?»

Цель: развивать мышление, подбирать действия к профессиям.

- «дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 20».

- «сегодня я буду рисовать пейзаж».

- «сколько картошки вам взвесить?»

-«не бойтесь, сейчас мы вам поставим укол, это не больно»

Игра с мячом «Кто что делает?».

Цель: активизировать глаголы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Какая профессия, по-вашему, самая важная? Почему?

 

Игровое упражнение: «Что было бы, если бы не было…» (врачей, учителей, поваров, строителей)?

Цель: развитие воображения, умения правильно строить предложения.

 

Предлагаю составить рассказ.

Повторяют: инструменты, орудия труда, профессия.

Рассматривают.

 

Отгадывают загадки, называют слова, находят нужный инструмент на картинке и рассказывают, для какой профессии он необходим.

 

 

Молоток.

 

 

 

Ножницы.

 

 

 

 

Метла.

 

 

 

 

 

Утюг.

 

 

 

Иголка с ниткой.

 

Пила.

 

 

 

Лейка.

Обобщают словом: «инструменты, орудия труда».

Проявляют интерес.

Слушают и отвечают кому принадлежат слова.

 

 

 

 

 

Учитель.

 

 

 

 

 

Художник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продавец.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Врач

 

 

 

 

 

 

 

 

Становятся в круг, произношу название профессии, и бросаю мяч. Дети отвечают глаголом-что делает:

-повар-варит.

-учитель-учит.

-пекарь-печет хлеб.

-строитель-строит.

-продавец-продает.

-пожарный-тушит пожар.

-летчик-летает на самолете.

Высказывают свои предположения и объясняют свой выбор.

На вопрос дети фантазируют и высказывают умозаключения по поводу: если бы не было бы той или иной профессии.

Составляют небольшой рассказ.

Рефлексивті-түзетуші

Рефлексивно-корригирующий

 

Подвожу итог занятия. Даю краткий анализ детской деятельности.

 

С помощью педагога делают вывод о значимости и необходимости разных профессий в жизни людей. Рассказывают о понравившейся деятельности. рассказывают о знакомых профессиях.

 

Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Білуі/Знать: значении профессии в жизни человека.

Болуы/Иметь: представление о инструментах, и их необходимости в работе.

Істей білуі/ Уметь: находить инструмент по загадке на картинке, в беседе использовать знания, полученные в предварительной беседе.


 

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Технологическая карта организованной учебной деятельности

Билингвальный компонент: дәрігер-врач, аспазшы-повар, шаштараз-парикмахер, құрылысшы-строитель, жүргізуші-водитель, тәрбиеші-воспитатель, мұғалім-учитель

Билингвальный компонент: дәрігер-врач, аспазшы-повар, шаштараз-парикмахер, құрылысшы-строитель, жүргізуші-водитель, тәрбиеші-воспитатель, мұғалім-учитель

Зубов много, А ничего не ест

Зубов много, А ничего не ест

Организованно- п оисковый

Организованно- п оисковый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2021