Ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Білім беру саласы Образовательная область: коммуникация
Тақырыбы /Тема: Все профессии важны
Бөлім/Разделы: развитие речи
Мақсаты/Цель : Составление творческого рассказа. Совершенствовать слуховое внимание, способствовать воспитанию интонационной выразительности речи. Словарь: пополнять и активизировать. Учить образовывать слова-действия от названия предметов.
Билингвальный компонент: дәрігер-врач, аспазшы-повар, шаштараз-парикмахер, құрылысшы-строитель, жүргізуші-водитель, тәрбиеші-воспитатель, мұғалім-учитель.
Іс әрекет кезеңдері Этапы деятельности |
Тәрбиешінің іс-әрекеті Действие воспитателя |
Балалар іс-әрекеті Деятельность детей |
Мотивациялық қозғаушы Мотивационно-побудительный |
Читаю стихотворение С. Мауленова «Все на работе»: -солнышко, куда спешишь? -да в озеро, в камыш. Там посплю во тьме приятной, А потом вернусь обратно. -ты куда спешишь, Луна? -меня тянем глубина И небесная прохлада, Мне жары дневной не надо. -ветер, ты спешишь куда? -я привык спешить всегда. Травы выстрою иначе, Облака в ущелье спрячу, В море бурю закручу, Сам за море улечу. -ну, а ты куда спешишь, Все на месте не сидишь, Круглоглазая кукушка? -подниму детей с подушки, Им –«ку-ку» свое скажу. Долгим веком награжу. Совершают все свой труд, Все осмысленно живут- Муравей зерно несет, А пчела цветок сосет.
Организация детей вопросами о профессиях. -что такое профессия? -какие профессии вы знаете? Билингвальный компонент: дәрігер-врач, аспазшы-повар, шаштараз-парикмахер, құрылысшы-строитель, жүргізуші-водитель, тәрбиеші-воспитатель, мұғалім-учитель.
Знакомлю со скороговоркой. Нам, полярниками отважным, Простужаться не положено. Чтобы стужи не бояться, Закаляться стал мороженым! |
Слушают. Анализируют содержимое: все в природе занято работой. Каждый выполняет свое предназначение. Используют строчки из стихотворения.
С помощью педагога делают вывод: что не только окружающий мир трудится, но и каждый человек выполняет свою работу.
Становятся в круг. Отвечают на вопросы.
Называют знакомые профессии используя слова на казахском языке: дәрігер-врач, аспазшы-повар, шаштараз-парикмахер, құрылысшы-строитель, жүргізуші-водитель, тәрбиеші-воспитатель, мұғалім-учитель.
Повторяют скороговорку. |
Іздену-ұйымдастырушы Организованно- поисковый
|
Словарная работа: инструменты, орудия труда, профессия. Обращаю внимание детей на картинки с предметами. д/и «Отгадай загадки, найди инструмент и скажи, кому он нужен для работы?» цель: обогащать словарь, правильно строить предложение.
1. Деревянная шея, Железный клюв, Стучит: «тук, тук, тук!» 2. Сделаны из железа, Умеют стричь и резать. Когда они встречаются, Части разделяются. 3. Много дружных ребят На одном столбе сидят. Как начнут они резвиться- Только пыль вокруг клубится. 4. В полотнянной стране По реке-простыне Плывет пароход- То взад, то вперед, А за ним такая гладь- Ни морщинки не видать. 5. Маленького роста я, Тонкая и острая. Носом путь себе ищу, За собою хвост тащу. 6. Зубов много, А ничего не ест. 7. Огородник тот С длинным носом живет. Где носом качнет, Там вода потечет.
Сюрпризный момент: письмо. Игра: «Кому принадлежит фраза?» Цель: развивать мышление, подбирать действия к профессиям. - «дети, здравствуйте, откройте учебники на странице 20».
- «сегодня я буду рисовать пейзаж».
- «сколько картошки вам взвесить?»
-«не бойтесь, сейчас мы вам поставим укол, это не больно»
Игра с мячом «Кто что делает?». Цель: активизировать глаголы.
-Какая профессия, по-вашему, самая важная? Почему?
Игровое упражнение: «Что было бы, если бы не было…» (врачей, учителей, поваров, строителей)? Цель: развитие воображения, умения правильно строить предложения.
Предлагаю составить рассказ. |
Повторяют: инструменты, орудия труда, профессия. Рассматривают.
Отгадывают загадки, называют слова, находят нужный инструмент на картинке и рассказывают, для какой профессии он необходим.
Молоток.
Ножницы.
Метла.
Утюг.
Иголка с ниткой.
Пила.
Лейка. Обобщают словом: «инструменты, орудия труда». Проявляют интерес. Слушают и отвечают кому принадлежат слова.
Учитель.
Художник.
Продавец.
Врач
Становятся в круг, произношу название профессии, и бросаю мяч. Дети отвечают глаголом-что делает: -повар-варит. -учитель-учит. -пекарь-печет хлеб. -строитель-строит. -продавец-продает. -пожарный-тушит пожар. -летчик-летает на самолете. Высказывают свои предположения и объясняют свой выбор. На вопрос дети фантазируют и высказывают умозаключения по поводу: если бы не было бы той или иной профессии. Составляют небольшой рассказ. |
Рефлексивті-түзетуші Рефлексивно-корригирующий
|
Подвожу итог занятия. Даю краткий анализ детской деятельности.
|
С помощью педагога делают вывод о значимости и необходимости разных профессий в жизни людей. Рассказывают о понравившейся деятельности. рассказывают о знакомых профессиях. |
Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:
Білуі/Знать: значении профессии в жизни человека.
Болуы/Иметь: представление о инструментах, и их необходимости в работе.
Істей білуі/ Уметь: находить инструмент по загадке на картинке, в беседе использовать знания, полученные в предварительной беседе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.