Технологическая карта урока
Учитель |
Туркова Л.В. |
Учебный предмет |
Физическая культура |
||
Класс |
5 класс |
Тип урока |
Комбинированный |
||
Цели урока: |
Образовательные (предметные):
|
- закреплять понятия двигательных действий на снарядах (подтягивание, из виса стоя(м) и из виса лежа- срез знаний - Совершенствование перестроения из колонны по одному в колонну по четыре дроблением и сведением. - Совершенствование акробатических упражнений и упражнений на гимнастической стенке (уголочки) - Развитие двигательных качеств (быстроты, ловкости), упражнения с волейбольным мячом |
|||
Воспитательные (личностные):
|
- воспитывать трудолюбие, волевые качества, ценностные отношения к ЗОЖ. -воспитывать умение четко организовывать самостоятельную и соревновательную деятельность. - воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. -укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств как сила, координационных способностей при выполнение акробатических упражнений |
||||
Развивающие (метапредметные):
|
Способствовать: - развитию физических качеств: скоростно-силовой направленности, координации, быстроты ; - формирование навыка работы с тестами подтягивания - формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью урока задачами урока и условиями её реализации. |
||||
Технологии |
здоровье сберегающая: -содействовать достижению гармоничности в физическом развитии; личностно-ориентированный подход: -формирование знание о физической культуре, -формирование двигательной подготовленности. воспитательная: - комплексно развивать координационные, силовые качества, -содействовать формированию чувства ответственности, воспитывать упорство и потребность к занятиям физическими упражнениями. |
Межпредметные связи |
История, биомеханика, математика, основы безопасности жизнедеятельности. |
||
Опорные понятия, термины:
|
Совершенствование перестроения из одной колонны в четыре |
Новые понятия, Термины: Развитие силовых качеств.силы Развитие координации при выполнении подтягивания на перекладине |
|
||
Планируемый результат |
|||||
Предметный (ПР):
|
Научатся: в доступной форме объяснять правильное выполнение упражнения и знают правила соревнований при подтягивании. Осваивать технические элементы кувырков вперед, назад, стойка на голове, лопатках, равновесие Осваивать технические элементы ,подтягивание на высокой и низкой перекладине, выполнение поднимание прямых ног до 90 градусов Анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками при выполнении акробатических упражнениях. Получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий в кувырков вперед и назад и учится акробатическим соединениям |
||||
Личностный (ЛР): |
Организовывать соревнования со сверстниками, работать в парах и считать количество раз выполнения поднимания прямых ног 90 градусов Описывать технику выполнения уголочков и выполнения кувырков (вращательное движение через голову, осваивать их самостоятельно, выявляя и устраняя типичные ошибки. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения техники выполнения упражнений кувырков вперед и назад и соблюдать технику безопасности при выполнении Моделировать технику действий и приемов, варьировать ее в зависимости от ситуаций и условий, возникающих в процессе совместной деятельности или в парах игры с волейбольным мячом. Выполнять правила техники безопасности, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями во время занятий при выполнении упражнений на акробатике и перекладине |
||||
Метапредметный (МР): |
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться техническими средствами; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять |
||||
Организация пространства |
|||||
Ресурсы (основные, дополнительные): |
1. Основные: Книгопечатная продукция: Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебника В.И. Лях 5-9 классы: Просвещение,2016 2. Дополнительные: книгопечатная: «Методика обучения основным видам движений на уроках физкультуры». В.С. Кузнецов,2012 год
|
||||
Организация деятельности на уроке |
||
Этапы урока |
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся (в т.ч. задания, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов) |
Организационный момент (2-3 мин) |
Проверяет готовность учащихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви). -Класс «Равняйсь!», «Смирно!», Здравствуйте! Настроить детей на работу. Проверить готовность обучающихся к уроку (наличие спортивной формы и сменной обуви), озвучить тему и цель урока; создает эмоциональный настрой. Спрашивает о настроении, самочувствии, о том, что изучали на прошлом уроке. Предлагает проблему. Готовит место и оборудование |
После звонка строятся в спортивном зале. Построение, сдача рапорта. Обучающие слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест. Выполняют команды и приветствуют учителя. Знакомятся с проблемой, принимают участие в беседе, формулируют задачи. Связывают элементы акробатики и подтягивание и физическими качествами упражнения с мячом. Знают и различают строевые команды. Полная готовность класса и, быстрое включение учащихся в деловой ритм работы. |
Актуализация знаний (теоретический) (5-7мин) |
Молодцы! И сегодня мы с вами продолжим работать над техникой выполнения поднимания прямых ног до 90 градусов на гимнастической стенке Но, для начала ответьте мне на несколько вопросов: 1) С чего спортсмен всегда начинает урок ? 2) Какие бывают виды подтягивания? 3) Для чего нам нужно научиться технически правильно выполнять кувырки, стойки? А теперь давайте вспомним из какого положения выполняется кувырок вперед и назад? Как расположены руки, ноги спортсмена? Для чего мы должны начать вращательное движение и как перенести тяжесть тела? Учащиеся демонстрируют теоретические знания по технике выполнения подтягивания и кувырков вперед и назад .стойки на лопатках и голове, а затем по команде учителя класс делится на группы– практическое выполнение упражнений. |
Отвечают на вопрос учителя. Высказывают свои предположения по заданному вопросу. Давайте попробуем определить цель и задачи нашего урока. На уроке мы с вами еще раз повторим технику подтягивания и закрепим технику кувырков , стоек и будем выполнять практические задания. А чтобы на уроке у нас все получалось отлично, давайте улыбнемся друг другу и пожелаем удачи! Я тоже вам желаю удачи, начинаем работу! Готовность учащихся к активной учебно-познавательной деятельности Выполняют комплекс общеразвивающих упражнений. Осуществлять контроль за физической нагрузкой во время урока . Учащиеся подготовительной медицинской группы по ФК - индивидуальное дозирование. Специальная медицинская группа –работает по другому заданию учителя |
Подготовка к основному этапу (5мин) |
Класс «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», «На месте шагом марш!», «Прямо!». Повторение правила Т/Б на уроках по теме прыжков через скакалку. Выполняют строевые упражнения. Сформировать у ученика основы техники изучаемого движения и добиться его выполнения прыжков через скакалку , выполнения переворотов на перекладинев общих чертах Сформировать смысловое и зрительное представления о технике метания и о технике подтягивания и уголочков и способе его выполнения; создать двигательные представления по основным опорным точкам (элементам действия) путем освоения подводящих упражнений или структурных элементов изучаемого действия; добиться целостного выполнения двигательного действия в общих чертах |
Передвигаются по залу колонной, выполняя команды учителя. Передвигаясь по залу, соблюдают дистанцию 2 шага. Движение по залу в одну колонну шагом выполняя упражнения на формирование осанки и специально беговые и прыжковые упражнения: Приложение №1 |
Практический этап закрепление выполнения упражнений на гимнастической стенке поднимания прямых ног до 90 градусов и подтягивания (8-10 мин)
|
А сейчас давайте посмотрим технику выполнения кувырков стоечек, и вместе еще раз разберем поднимания прямых ног до 90 градусов и подтягивания , кувырков назад. После - А перед, как мы начнём работать, давайте вспомним технику безопасности уголочков на гимнастической стенке(слежу за техникой безопасности, смотрю и корректирую технику выполнения). -Молодцы! Я смотрю, у вас получается уже на много лучше, а сейчас давайте перейдём к совершенствованию подтягивания и уголочков на гимнастической стенке и кувырков и стоечек |
Смотрят на изображения, словесно описывают технику выполнения кувырков и стоечек Переходят на место,где маты для работы акробатикой. Проговаривают основные правила безопасности при м Образно воспринимают двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения в акробатике и перекладине |
практический этап Совершенствование акробатических упражнений и перестроения из одной колонны в 4 |
Предлагает командам начать самостоятельно разминку. Наблюдает, по необходимости подсказывает, помогает, направляет работу в нужное русло, следит за временем выполнения, спрашивает о самочувствии и о ходе работы, о готовности перейти непосредственно к выполнению акробатических упражнений. Находит и исправляет ошибки -Нет положения «упора присев»; -отсутствует вращательное движение через голову; -туловище сильно наклонено вперед; Требовать акцентированного выполнения двигательного действия Часто допускаемая встают на голову Провести тестирование подтягивание на низкой и высокой перекладине на результат.
|
Внимательно слушают объяснение учителя, задают вопросы Выполняют упражнения, договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. Убирают рабочее место, строятся. Осуществляют общение во время проведения разминки, подсказывают друг-другу. Сообща работают в парах, подсказывают Осуществляют самоконтроль правильности выполнения упражнений. При выполнении кувырков и стоечек следят за положением рук. Головы Обнаруживают свои и чужие ошибки и отклонения и пытаются исправлять. Сдают подтягивание и уголочки , на результат. |
Практический этап Подвижные игры (5-7мин) |
Игры с волейбольным мячом в парах |
Умеют договариваться в совместной игровой деятельности, взаимодействовать со сверстниками.
|
Рефлексивно-оценочный (3-4мин) |
Отметить всех учеников. Указать за что ставится такая оценка. Желательно указывать только положительные моменты. Предлагает определить уровень своих достижений и возможность роста. Спрашивает о том, выполнили ли ребята задачу, помогли ли они друг-другу? Добились ли поставленной цели? - Какие знания и умения, качества могут пригодиться вам в жизни? Примеры. Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Задает вопросы: «Понравилось ли вам на уроке?» «Что особенно понравилось?» «Что вызвало затруднения?» «Как их можно устранить?» «Как бы вы себя оценили?» |
Оценивают процесс и результат своей деятельности, ставят оценку. Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Сравнивают результаты: сколько и кто подтянулся кому помог партнер, а кто сам помог другому. Делают вывод о выполнении поставленной задачи. Кто внес какой вклад.
|
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1-2 мин) |
Реализация необходимых и достаточных условий для успешного выполнения домашнего задания всеми учащимися в соответствии с актуальным уровнем их развития. Проверка соответствующих записей. Спасибо за работу на уроке, урок окончен, до свидания! Перед коллективным выходом из зала просьба к детям: -Ребята, прежде чем вы покинете занятие я вас попрошу каждого на листочке нарисовать смайлик грустный или веселый. С их помощью вы оцените свою работу на уроке Спасибо за урок! Коллективный выход из зала“Становись! Равняйсь! Смирно!”“ Направо в раздевалку шагом марш!” |
Формирует умение самостоятельно выполнять задания дома. Колонной выходят из зала. Делают запись в дневник.
|
Организация деятельности на уроке |
||||
Этапы урока
|
Оформление доски, наглядность
|
Методы, приемы, техники
|
Формы работы
|
Формируемые умения (результаты взаимодействия, сотрудничества)
|
Организационный момент |
Карточки с наименованием упражнений и элементов акробатических вращений,подтягивания |
метод мотивации учебной деятельности, метод формирования новых умений, совершенствование умений и навыков Методы и приемы практического выполнения упражнений без изменений Методы словесные: объяснение, беседа, указания, команды, распоряжения |
Фронтальная |
Выполнить полную готовность класса. Доброжелательно относятся к товарищам, учителю. Соглашаются оказать помощь Умения построения строго по росту и по линии. Четкое выполнение команд учителя |
Актуализация знаний (теоретический) (5-7мин) |
Учебник |
Методы организации деятельности учащихся: словесный (объяснения ,комментарий, замечания),метод непосредственной наглядности, индивидуальный, поточный, |
фронтальная |
Умение проявлять внимательность и дисциплинированность.Формирование представления о физической культуре как о средстве укрепления здоровья, извлекают необходимую информацию из рассказа учителя. |
Подготовка к основному этапу (5мин) |
Выполнение лучшими учениками упражнений |
метод строго регламентированного упражнения. Методы практического выполнения упражнений |
Групповая, поточная и в парах |
Владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время занятия, умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, сохранять правильную осанку при разнообразных формах движения ошибок.в движении. Формирование знаний о значении разминки. Формирование умения реагировать на звуковые команды |
Практический этап Первичное закрепление подтягивания на перекладине (8-10 мин) |
|
Методы практического выполнения упражнений группой Методы организации деятельности учащихся: словесный (объяснения, комментарий, замечания), метод непосредственной наглядности, индивидуальный, поточный, метод строго регламентированного упражнения |
поточная, групповая, в парах |
Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения Описывать технику подтягивания,осваивать ее самостоятельно с выявлением и устранением ошибок. Часто допускаемые ошибки: неправильный хват руками снизу. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ими упражнений Соблюдать правила безопасности при выполнении упражнений |
практический этап Совершенствование акробатических упражнений и перестроения из одной колонны в 4 (10 мин)
|
Плакаты с графическим изображением |
Методы практического выполнения упражнений группой, метод контроля результатов обучения. |
поточная, групповая , в парах |
Овладение навыками выполнения подтягивания а, добросовестное выполнение учебных заданий, стремление к освоению знаний и умений. Определяют эффективную модель выполнения уголочков. Развивают умение выразить свою мысль по поводу освоения элементов подтягивания с одноклассниками. Часто допускаемая ошибка хват снизу |
Практический этап Подвижные игры (5-7мин) |
Живой показ |
Соревновательно - игровой метод, |
групповая |
Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного выполнения упражнений. Соблюдать правила безопасности.во время игр с волебольными мячами |
Рефлексивно-оценочный (3-4мин) |
Выполнение лучшими учениками |
Методы организации деятельности учащихся |
Фронтальная, индивидуальная. |
Формирование умения анализировать и объективно оценивать свои результаты. Формирование умения оценивать свою работу на уроке Измерение морфофункциональных показателей(ЧСС) Формирование представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья. Четкое выполнение команд учителя при выполнении упражнений на месте ив движении |
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению (1-2 мин) |
Учебник |
Методы организации деятельности учащихся |
Фронтальная, индивидуальная. |
Формирование умений самостоятельно выполнять задания дома |
Приложение №1 (Разминка) 1.Ходьба обычная
2. Ходьба на носках руки за спину в замок
3. Ходьба на пятках руки за голову в замок, локти отведены назад
Бег и его разновидности:
1. Обычный
2. Бег приставным шагом:
а) Правым боком
б) Левым боком
3. Бег с высоким подниманием бедра
4. Бег, с за хлёстом голеней
5. Бег без задания.
Переход на ходьбу, перестроение в движении из одной колонны в три колонны для ОРУ на месте:
1) Попеременные вращения рук вперед, назад; 2) Круговые вращения согнутых рук вперед, назад;
3) Наклоны головы влево, вправо, вперед, назад; 4) Наклоны туловища влево, вправо;
5) Наклоны туловища вперед, доставая носки ног;
6) Выпад левой - руки вперед, выпад правой -руки в стороны; 3. Разминка в движении:
- ходьба на носках
- ходьба на пятках
- ходьба перекатом с пятки на носок
- ходьба в приседе
- ходьба выпадами
- приставные прыжки левым, правым боком
4.Бег
3. Упражнения с гимнастическими скакалками:
И.П.- стойка ноги врозь, скакалка внизу
1-скакалка вверх, левая назад на носок
2-И.п.
3-скакалка вверх, правая назад на носок
4-И.п.
И.П.- стойка ноги врозь, палка внизу
1- скакалка к плечам
2-и.п.
3-скакалка вверх
4-и. п.
И.П.- стойка ноги врозь, скакалка за спину
1-наклон вперед, прогнувшись
2-и. п.
3- наклон назад, прогнувшись
4-и.п.
И.П.- стойка ноги врозь, скакалка впереди
1-мах левой к скакалке
2-и.п.
3-мах правой к скакалке
4-и.п.
И.п.-стойка ноги врозь, скакалка вверху
1- прыжок
ноги вместе, скакалка к груди
2- и.п.
3.- прыжок
ноги вместе, скакалка к груди
4.-и.п.
Упражнение на восстанавление дыхания:
1-2 руки через стороны вверх стойка ноги врозь,
3-4 руки через стороны вниз
Специальные подготовительные упражнения:
Упр. № 1. Многократные прыжки из полного приседа с продвижением вперёд.
Упр. № 2. Прыжки с подтягиванием колен к груди на месте и в движении.
Упр. № 3. Прыжки с подтягиванием колен к груди. Во время прыжка выпрямлять ноги и мягко приземлиться. Выполнять на месте.
Разбить на 2 группы:
1 группа.
Упр. № 4. Прыжки в длину с скакалкой(одинарные и слитно 2-5).на время 30 секунд
Упр. № 5. Упр. № 6. И.п. – стойка ноги врозь, стопы параллельно, руки вверх.
1 – полуприседание в положение «старт пловца»;
2 – прыжок вверх – вперед толчком двух ног в сочетании с работой рук с последующим приземлением на стопку матов в положение сед, руки вперед.
2 группа.
Подтягивание из виса лежа и стоя
Элементы акробатики:соединения
Кувырки вперёд
Стойка на лопатках
Мост из положения, лёжа на спине
Акробатическое соединение из изученных элементов
Исходное положение - основная стойка.
1.-полуприсед, руки вперёд,
2.- исходное положение,
3.- полуприседание руки в стороны,
4.-исходное положение;
5.-упор присев, кувырок вперёд в упор присев,
6.-перекат назад в стойку на лопатках,
7.-8 согнуть ноги к груди, перекат вперёд
1-2. “Мост” из положения, лёжа на спине,
3-4.-лечь на спину, руки вверх,
5-8.-перекат на живот, опереться руками о пол - прогнуться назад.
Игровые упражнения на гимнастических матах:
(упражнения выполняются поточным методом)
Исходное положение - стоя на четвереньках, бег по дорожке, прогнуться, смотреть вверх.
Исходное положение - стоя на коленях, руки за головой. Ходьба на коленях по дорожке.
Упражнение –игра “Бревнышко”. Исходное положение - лёжа на спине, руки вверх, боковые перекаты в быстром темпе.
Приложение №2
Методика кувырка вперед и назад
Все люди любят и стараются сделать элементарные акробатические упражнения, одним из которых является кувырок. Техника выполнения кувырка вперед, а также назад - не такая уж и сложная, как это кажется на первый взгляд. Базовый элемент акробатики могут выполнить все, но самое главное - делать это правильно. Ведь многие люди просто перекатываются через голову и думают, что не делают никаких ошибок, хотя на самом деле в большинстве случаев выполнение кувырков вперед и назад без хорошего знания теории может привести не только к легким растяжениям, но даже к серьезным травмам. Кувырок Кувырок является базовым упражнением в гимнастике. Техника выполнения кувырка вперед или назад на самом деле простая, хотя и требует особого внимания. Базовый элемент такого типа рекомендуется выполнять не только людям, профессионально занимающимся гимнастикой или любым другим видом спорта, но и даже тем, кто довольно редко прибегает к каким-либо физическим упражнениям. Кувырок помогает совершенствовать собственные акробатические навыки для того, чтобы в будущем выполнять более серьезные трюки, например, сальто вперед и назад. Подготовка к выполнению Кувырки вперед и назад, техника выполнения которых предоставлена ниже, являются упражнениями, во время выполнения которых человек осуществляет переворот всего туловища через голову. Все это делается на горизонтальной поверхности. Чтобы правильно исполнить элемент, необходимо четко усвоить основные аспекты, благодаря которым кувырок можно будет сделать правильно и безопасно. В период обучения требуется уделять особое внимание группировке тела. Это означает, что нужно как можно плотнее прижаться коленями к грудному отделу, при этом округляя позвоночник и сгибая шею, опускать голову вниз, прижимая к коленям. Для этого существуют разминочные упражнения для рук, ног и шеи, которые обязательно необходимо делать перед кувырком. Как кувыркаться назад Способов группировки существует несколько: лежа, сидя, а также из положения полуприсев. Перед выполнением кувырка обязательно требуется отточить навыки группировки, чтобы избежать травм. Основное упражнение будет легко выполняться только при хорошо разработанной группировке, а также идеально подобранной скорости толчка при выполненииКувыркаться необходимо на мате. Для кувырка назад исходное положение следующее: в упоре присев на край мата, повернувшись к нему спиной. Далее кувырок выполняется в несколько этапов: Группировка. Спина округляется, подбородок максимально плотно прижимается к груди, руки обхватывают голени. Толчок и перекат. Оттолкнувшись ногами, делается перекат на спину. Переворот. Размыкая ноги и вытягивая их за голову, делается переворот, возвращаясь в исходное положение. Зная, как кувыркаться назад, уже не так уж сложно будет выполнить упражнение "кувырок вперед". Техника выполнения этого элемента предоставлена ниже. Оба кувырка нуждаются во внимании, и выполнять их рекомендуется поочередно. Это положительно повлияет на позвоночник и значительно улучшит осанку. Техника выполнения кувырка вперед Данное упражнение выполняется практически аналогично предыдущему. Его также можно сделать за несколько этапов: Группировка. Сидя с округленной спиной, руки ставятся на пол, голова наклоняется между рук. Толчок. Наклоняясь вперед и все еще упираясь руками в пол, ноги отталкиваются от земли. Кувырок. Делается переворот, без заваливания на бок. Перенося вес, вернуться в исходное положение. Подъем. После осуществления кувырка ступни четко упираются в пол, ноги разгибаются, а руки выпрямляются над головой. Для более опытных спортсменов не составит труда сделать сразу 3 кувырка вперед. Техника выполнения этого упражнения достаточно проста. Сделав один кувырок, необходимо четко приземлиться на ступни, а затем сразу же выполнить другой, снова четко стать на ступни, после чего сделать третий.
Приложение №3
Подтягивание на низкой перекладине выполняется из исходного положения: вис лежа лицом вверх хватом сверху, руки на ширине плеч, голова, туловище иноги составляют прямую линию, пятки могут упираться в опору высотой до 4 см.
Высота грифа перекладины для участников I - IX ступеней - 90 см.
Для того чтобы занять исходное положение, участник подходит к перекладине, берется за гриф хватом сверху, приседает под гриф и, держа голову прямо, ставит подбородок на гриф перекладины. После чего, не разгибая рук и не отрывая подбородка от перекладины, шагая вперед, выпрямляется так, чтобы голова, туловище и ноги составляли прямую линию. Помощник судьи подставляет опору под ноги участника. После этого участник выпрямляет руки и занимает исходное положение.
Из исходного положения участник подтягивается до пересечения подбородком грифа перекладины, затем опускается в вис и, зафиксировав на 1 с исходное положение, продолжает выполнение испытания.
При подтягивании локти разведены не более чем на 45 градусов. Засчитывается количество правильно выполненных подтягиваний, фиксируемых счетом судьи.
Ошибки, в результате которых испытание (подтягивание) не засчитывается:
§ подтягивание рывками или с прогибом туловища;
§ подбородок ниже грифа перекладины;
§ отсутствие фиксации на 1 с исходного положения.
Краткая схема анализа урока
УМК- «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов» В.И.Лях, А.А,Зданевич (М.:Просвещение,2016г.) (при наличии).
1.Место урока в теме- Лёгкая атлетика. Урок № 6
2. Основная педагогическая идея урока- использовать современные педагогические технологии;
- раскрыть интеллектуальные, творческие способности обучающихся;
- повысить качество знаний обучающихся;
- учесть индивидуальные особенности обучающихся;
3. Основная методическая идея учебного занятия- заключается в разработке системы уроков и конспектов уроков по физической культуре, разработке карточек по видам спорта.
4. Классификация урока (по дидактической цели, способу организации, характеру содержания)- урок структурно сложно (комбинированный); урок приобретения новых знаний, урок закрепления и совершенствования изученного, урок проверки оценки умений теоретических и практических знаний .
5. Структура урока (вводная часть, основная часть, заключительная часть). Водная часть- это эмоциональный подъем, без которого не возможно эффективного усвоения знаний в процессе урока,в процессе учебная нагрузка увеличилась до 80% моторной плотности от общей, а в заключительной части нагрузка уменьшилась при проведении релаксации.
6. Что служит опорой урока (ключевые понятия, термины и т.п.), что совершенствуется в ходе занятия. Скоростно-силовая тренировка. Образовательно-тренировочная: закрепление, совершенствование , контроль Совершенствование акробатических упражнений Закрепление техники прыжков со скакалкой и подтягивание из положения лежа и стояПравила проведения соревнований по метанию малого мяча.
7. Особенности урока (обучающие, развивающие и воспитательные возможности). Развивающие (метапредметные):
Способствовать:
- развитию физических качеств: скоростно-силовой направленности, координации, быстроты ;
- формирование навыка работы с тестами прыжков со скакаклкой.
- формировать умения контролировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью урока задачами урока и условиями её реализации. Воспитательные (личностные):
- воспитывать трудолюбие, волевые качества, ценностные отношения к ЗОЖ.
-воспитывать умение четко организовывать самостоятельную и соревновательную деятельность. - воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. -укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей
8. Основные методы, приемы, техники, подходы, формы работы на учебном занятии.
Методы и приемы обучения: метод мотивации учебной деятельности, метод формирования новых умений, соревновательно - игровой метод, метод контроля результатов обучения. Подходы работы на учебном занятии Подводящие упражнения для прыжков со скакалкой,подтягивания из различных положеницй и совершенствовать технику кувырков.стоечек и мост. Подводящие упражнения для метания и формы проведения; фронтальная, поточная, групповая, индивидуальная.
9. Формирование предметных, метапредметных и личностных умений. Осваивают технические элементыкувырка(приложение 2), Осваивают технические элементы Анализируют и находят ошибки; подтягивание (приложение3) находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками. Волевая саморегуляция как способность к волевому усилию;
-оценка и саморегуляция.
-формирование положительного отношения к учению.
-приучение детей «слушать вас глазами».
-волевая само регуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
10. Рефлексия на уроке (способы организации, результаты). Умеют анализировать и объективно оценивать свои результаты. Формируют умения оценивать свою работу на уроке Измерение морфофункциональных показателей(ЧСС) Имеют представления о дыхательных упражнениях как о средстве укрепления здоровья. Четкое выполнение команд учителя при выполнении упражнений на месте и в движении. Умеют находить компромиссы.Контроль выполнения прыжка со скакалкой и подтягивания на резулшьтат.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.