Сагандыкова Сания Сарсенбаевна, ЗБ-ДОНО 52, 5 курс
|
Труд(технология) 1 класс Урок № 31 |
«Варианты строчки прямого стежка (перевивы)». Вышивка. |
|
Модуль |
Технологии обработки текстильных материалов |
|
Тип урока |
Комбинированный |
|
Цель |
Ознакомление со строчной прямых стежков и строчки стежков с перевивом. |
|
Задачи |
Образовательные: Научить выполнять прямую строчку и
перевивы, познакомить с видами швов; |
|
Основные понятия и термины |
Стречка, стежок, мережка, вышивка. |
|
Межпредметные связи |
Окружающий мир. |
|
Ресурсы: ● основные ● дополнительные |
Презентация, наглядный материал, (веселая игольница), нитки, ножницы, цв.ткань-кухонные салфетки. |
|
Формы учебной деятельности: |
Индивидуальная, фронтальная. |
|
Методы и приемы |
Объяснительно-иллюстративный, практический, исследовательский метод, беседа, рассказ, рассуждение, объяснение, упражнение, выполнение практических работ |
|
Технологии |
Системно-деятельностного подхода(создание учебной ситуации, построение проблемы, дифференцированный подход, здоровьесбережение), критического мышления, ИКТ-технологии. |
Формируемые УУД
|
Предметные УУД |
Метапредметные УУД |
Личностные УУД |
|
✓ ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного); ✓ воспринимать и использовать предложенную инструкцию; ✓ воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать ее в работе; ✓ использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях; ✓ осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков; ✓ сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия; ✓ проводить обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике
✓ оценивать объективность информации и возможности ее использования для решения конкретных учебных задач; ✓ следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.
|
Базовые логические действия; ✓ осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков; ✓ выявлять причинно-следственные связи природных явлений и видах ткани; ✓ самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты. Базовые исследовательские действия: ✓ использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; ✓ оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации; ✓ продолжить формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии; ✓ уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения. Работа с информацией: ✓ выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи; ✓ развивать умения извлекать необходимую информацию из прослушанного текста; ✓ развивать умения находить ответы на вопросы, используя пройденный материал; ✓ развивать умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные универсальные учебные действия: Самоорганизация: ✓ планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; Самоконтроль: ✓ корректировать свои учебные действия для преодоления речевых ошибок; ✓ сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям. Самостоятельная деятельность: ✓ проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты; ✓ ответственно выполнять свою часть работы; ✓ оценивать свой вклад в общий результат;
|
✓ Патриотического воспитания: проявление интереса к производству в своей стране; ✓ Гражданского и духовно-нравственного воспитания: готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с изготовлением ткани; освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; ✓ Эстетического воспитания: восприятие эстетических качеств предметов труда; ✓ Трудового воспитания: уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей); ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе; готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; умение ориентироваться в мире современных профессий; умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом личных и общественных интересов, потребностей; ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности; |
План урока:
1. Организационный этап.
2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.
3. Изучение нового материала.
4. Первичное усвоение новых знаний.
5. Первичная проверка понимания.
6. Практическая работа.
7. Итог урока. Рефлексия.
Характеристика этапов урока
|
Этап Фрагмента урока
|
Образовательная задача этапа урока |
Технологии, методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Форма организации учебной деятельности |
Дидактические средства,интерактивное оборудование |
Формы контроля,взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты
|
||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предметные
|
Метапредметные |
Личностные |
|
1.Организационный этап |
Подготовка учащихся к работе на уроке. Создание эмоционального настроя |
Прием «Кубик настроения» |
Приветствует обучающихся,создает благоприятную рабочую остановку в классе |
Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Демонстрируют готовность к уроку |
Ф |
Кубик настроения |
|
|
Р:умеют организовывать свое рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относятся к используемым материалам |
|
|
2.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока |
Мотивирование учащихся к изучению новой темы. Установка связи с предыдущей темой урока. Определение темы, цели и задач урока. Развитие умения учащихся планировать свои достижения цели
|
Эвристическая беседа. «Мозговой штурм». Беседа, рассуждение, опрос, работа по презентации
|
Мотивирует обучающихся к получению знаний, посредством наглядного материала. Предлагает учащимся отгадать загадки и ответить на вопросы для повторения предыдущих тем уроков. Совместно с учащимися определяет тему, цель и задачи урока.
|
Отвечают на вопросы, участвуют в беседе, повторяют пройденный материал. Отгадывают загадки.
Планируют совместную деятельность на уроке
|
Ф
Ф |
презентация |
Контроль (фронтальная проверка)
Самоконтроль (фиксация затруднений на данном этапе)
|
|
П:с помощью учителя сформулировать цель. Самоорганизация: Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.
Р:внимательноотносятся к выполнению учебных задач, поставленные учителем
К:умеют вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам |
Ценности научного познания: Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению, активность и самостоятельность в его познании. |
|
3.Изучение нового материала |
Мотивировать обучающихся к получению знаний по изученной теме Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала
|
Объяснительно-иллюстративный (беседа, иллюстрация)
|
Проводит беседу с учащимися по теме урока.
наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки прямого стежка и её вариантов, анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного, открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (шитьё перевивов) |
Участвуют в обсуждении, обмениваются мнениями. Анализируют, слушают учителя, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.
осваивают приёмы выполнения строчки прямого стежка и её вариантов
|
Ф
И
Г |
Презентация
Образцы видов перевивы- волна -змейка -цепочка |
Контроль (фронтальная проверка)
Самоконтроль (фиксация затруднений на данном этапе) |
Выявлять в тексте речи сучаи употребления многозначных слов, понимать значения; |
П:анализируют, интерпретируют, обобщают и систематизируют информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах
Р:соотносят свои действия с планируемыми результатами, осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата
К: ведут диалог и участвуют в дискуссии |
Овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью |
|
4.Первичное усвоение новых знаний |
Воспроизведение учащимися ряд строчкой прямого стежка. |
Поиск путей решения проблемы( прием: беседа) |
Для реализации задачи знакомит обучающихся с понятием текстиль, нитки, ткань. Совместно с обучающимися делает вывод о различии перевив. |
Участвуют в обсуждении, обмениваются мнениями |
Ф |
Презентация,образцы перевив |
Самоконтроль(фиксация затруднений на данном этапе) |
Понимают значение слов |
П:устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения делать выводы; понимать полученную информацию. Р: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предметным критериям. |
|
|
5.Первичная проверка понимания |
Усвоение правильности и осознанности усвоения нового материала |
Проблемный метод( прием: проблемно-познавательная задача) здоровьесберегающий |
Для реализации задачи предлагает обучающимся выполнить задание: провести классификацию тканей
|
Выполняют упражнение согласно инструкции
|
Ф |
Презентация
|
Самоконтроль (фиксация затруднений)
Взаимоконтроль (сравнение результатов) |
Приобретают опыт выполнения задания по инструкции
|
П:устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения, делать выводы
Р: понимают и выполняют учебные задачи, поставленные учителем |
Проявляют мотивацию к познанию и обучению |
|
6.Практическая работа |
Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач |
Практический метод |
Предлагает обучающимся посмотреть и выполнить перевивы одним из трёх способов. Обеспечивает мотивацию выполнения |
Выполняют задание |
И
|
Нитки, презентация |
Самоконтроль(фиксация затруднений)
Взаимоконтроль(сравнение результатов) |
|
П:Согласно заданной инструкции выполняют задание.
Р:соблюдают последовательность учебных действий при выполнении задания; умеют организовывать свое рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам |
Стремятся достичь результат, проявляют упорство, творческую инициативу, понимают эстетику трудовой деятельности;
|
|
7. Итог урока. Рефлексия.
|
Формирование умения самооценки, анализа выполненной работы; формирование навыка подвести итог проделанной работе, наметить способы исправления ошибок |
Обобщающий опрос, выставка работ |
Приводит обобщение по теме урока и оценивает совместно с обучающимися правильность выполнения учебных действий. Соотносит совместно с обучающимися их результаты с поставленной целью через проблемную ситуацию. Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока.
- Какую цель мы поставили в начале урока? Как нам удалось ее решить?
|
Осуществляют самооценку, отвечают на вопросы, формулируют конечный результат своей работы на уроке. Участвуют в предложенной рефлексии
|
И |
Индукторы настроения |
Самоконтроль (анализ выполненной работы, сравнение полученных результатов с целью урока) |
|
Р:корректировать свои учебные действия для преодоления речевых ошибок; Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям
К: демонстрируют и умеют объяснять результаты своего творческого, или исследовате льского опыта |
Проявляют способность к самооценке
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.