технологическая карта

  • docx
  • 10.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Техкарта по технологии 1 класс.docx

Сагандыкова Сания Сарсенбаевна, ЗБ-ДОНО 52, 5 курс

 

Труд(технология)

1 класс

Урок № 31

«Варианты строчки прямого стежка (перевивы)». Вышивка.

Модуль

Технологии обработки текстильных материалов

Тип урока

Комбинированный

Цель

Ознакомление со строчной прямых стежков и строчки стежков с перевивом.

Задачи

Образовательные: Научить выполнять прямую строчку и перевивы, познакомить с видами швов;
Развивающие: Развивать мелкую моторику, творческое воображение, ассоциативно-образное мышление;
Воспитывающие: Воспитывать умение слушать, помогать своему однокласснику.

Основные понятия и термины

Стречка, стежок, мережка, вышивка.

Межпредметные связи

Окружающий мир.

Ресурсы:

       основные

       дополнительные

Презентация, наглядный материал, (веселая игольница), нитки, ножницы, цв.ткань-кухонные салфетки.

Формы учебной деятельности:

Индивидуальная, фронтальная.

Методы и приемы

Объяснительно-иллюстративный, практический, исследовательский метод, беседа, рассказ, рассуждение, объяснение, упражнение, выполнение практических работ

Технологии

Системно-деятельностного подхода(создание учебной ситуации, построение проблемы, дифференцированный подход, здоровьесбережение), критического мышления, ИКТ-технологии.

 

Формируемые УУД

Предметные УУД

Метапредметные УУД

Личностные УУД

     ориентироваться в терминах и понятиях, используемых в технологии (в пределах изученного);

     воспринимать и использовать предложенную инструкцию;

     воспринимать информацию (представленную в объяснении учителя или в учебнике), использовать ее в работе;

      использовать изученную терминологию в своих устных и письменных высказываниях;

     осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;

     сравнивать группы объектов (изделий), выделять в них общее и различия;

     проводить обобщения (технико-технологического и декоративно-художественного характера) по изучаемой тематике

 

     оценивать объективность       информации и возможности ее использования для решения конкретных учебных задач;

     следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным в других информационных источниках.

 

Базовые логические действия;

     осуществлять анализ объектов и изделий с выделением существенных и несущественных признаков;

  выявлять причинно-следственные связи природных явлений и видах ткани;

  самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые материалы, инструменты.

 Базовые исследовательские действия:

     использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;

     оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;

      продолжить формирование умения сравнивать, анализировать, обобщать информацию, проводить аналогии;

      уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

Работа с информацией:

       выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;

     развивать умения извлекать необходимую информацию из прослушанного текста;

     развивать умения находить ответы на вопросы, используя пройденный материал;

     развивать умения проводить наблюдения и делать самостоятельные выводы.

Коммуникативные универсальные учебные действия:

Самоорганизация:

       планировать действия по решению учебной задачи для получения результата;

Самоконтроль:

       корректировать свои учебные действия для преодоления речевых ошибок;

       сравнивать результаты своей деятельности  и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям.

Самостоятельная деятельность:

       проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты;

       ответственно выполнять свою часть работы;

    оценивать свой вклад в общий результат;

 

     Патриотического воспитания: проявление интереса к производству в своей стране;

     Гражданского и духовно-нравственного воспитания: готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем, связанных с изготовлением ткани; освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества;

     Эстетического воспитания: восприятие эстетических качеств предметов труда;

     Трудового воспитания: уважение к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей); ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе; готовность к активному участию в решении возникающих практических трудовых дел, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; умение ориентироваться в мире современных профессий; умение осознанно выбирать индивидуальную траекторию развития с учётом личных и общественных интересов, потребностей; ориентация на достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

 

 

 

 

 

 

 

План урока:

1.      Организационный этап.

2.      Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока.

3.      Изучение нового материала.

4.      Первичное усвоение новых знаний.

5.      Первичная проверка понимания.

6.      Практическая работа.

7.      Итог урока. Рефлексия.

 

Характеристика этапов урока

 

Этап

Фрагмента урока

 

Образовательная задача этапа урока

Технологии, методы и приемы

работы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства,интерактивное оборудование

Формы контроля,взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предметные

 

Метапредметные

Личностные

1.Организационный этап

Подготовка учащихся к работе на уроке. Создание эмоционального настроя

Прием «Кубик настроения»

Приветствует обучающихся,создает благоприятную рабочую остановку в классе

Приветствуют учителя, настраиваются на работу. Демонстрируют готовность к уроку

Ф

Кубик настроения

 

 

Р:умеют организовывать свое рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относятся к используемым материалам

 

2.Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока

Мотивирование учащихся к изучению новой темы.

Установка связи с предыдущей темой урока. Определение темы, цели и задач урока. Развитие умения учащихся планировать свои достижения цели

 

 

Эвристическая беседа. «Мозговой штурм». Беседа, рассуждение, опрос, работа по презентации

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивирует обучающихся к получению знаний, посредством наглядного материала.

Предлагает учащимся отгадать загадки и ответить на вопросы для повторения предыдущих тем уроков.

 Совместно с учащимися определяет тему, цель и задачи урока.

 

 

Отвечают на вопросы, участвуют в беседе, повторяют пройденный материал.

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

 

 

 

Планируют совместную деятельность на уроке

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

презентация

 

 

Контроль (фронтальная проверка)

 

 

Самоконтроль (фиксация затруднений на данном этапе)

 

 

 

П:с помощью учителя сформулировать цель.

Самоорганизация:

Планировать действия по решению учебной задачи для получения результата.

 

Р:внимательноотносятся к выполнению учебных задач, поставленные учителем

 

К:умеют вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам

Ценности научного познания:

Познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению, активность и самостоятельность в его познании.

3.Изучение нового материала

Мотивировать обучающихся к получению знаний по изученной теме

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание учащимися изучаемого материала

 

Объяснительно-иллюстративный (беседа, иллюстрация)

 

Проводит беседу с учащимися по теме урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

наблюдать и сравнивать приёмы выполнения строчки прямого стежка и её вариантов,  анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного,

открывать новые знания и практические умения через пробные упражнения (шитьё перевивов)

Участвуют в обсуждении, обмениваются мнениями. Анализируют, слушают учителя, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

 

осваивают приёмы выполнения строчки прямого стежка и её вариантов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образцы видов перевивы- волна

-змейка

-цепочка

Контроль (фронтальная проверка)

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоконтроль (фиксация затруднений на данном этапе)

Выявлять в тексте речи сучаи употребления многозначных слов, понимать значения;

П:анализируют, интерпретируют, обобщают и систематизируют информацию, представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах

 

Р:соотносят свои действия с планируемыми результатами, осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата

 

К: ведут диалог и участвуют в дискуссии

Овладевают художественно-образным воображением и мышлением, художественной интуицией и памятью

4.Первичное усвоение новых знаний

Воспроизведение учащимися ряд строчкой прямого стежка.

Поиск путей решения проблемы( прием: беседа)

Для реализации задачи знакомит обучающихся с понятием текстиль, нитки, ткань.

Совместно с обучающимися делает вывод о различии перевив.

Участвуют в обсуждении, обмениваются мнениями

Ф

Презентация,образцы перевив

Самоконтроль(фиксация затруднений на данном этапе)

Понимают значение слов

П:устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения делать выводы;

понимать полученную информацию.

Р: сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предметным критериям.

 

5.Первичная проверка понимания

Усвоение правильности и осознанности усвоения нового материала

Проблемный метод( прием: проблемно-познавательная задача)

здоровьесберегающий

Для реализации задачи предлагает обучающимся выполнить задание:

провести классификацию тканей

 

Выполняют упражнение согласно инструкции

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

Презентация

 

 

Самоконтроль (фиксация затруднений)

 

 

Взаимоконтроль (сравнение результатов)

Приобретают опыт выполнения задания по инструкции

 

П:устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях наблюдения, делать выводы

 

Р: понимают и выполняют учебные задачи, поставленные учителем

Проявляют мотивацию к познанию и обучению

6.Практическая работа

Усвоение учащимися нового способа действия при решении типовых задач

Практический метод

Предлагает обучающимся посмотреть и выполнить перевивы одним из трёх способов.

Обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют задание

И

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нитки, презентация

Самоконтроль(фиксация затруднений)

 

 

 

Взаимоконтроль(сравнение результатов)

 

П:Согласно заданной инструкции выполняют задание.

 

Р:соблюдают последовательность учебных действий при выполнении задания;

умеют организовывать свое рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам

Стремятся достичь результат, проявляют упорство, творческую инициативу, понимают эстетику трудовой деятельности;

 

7. Итог урока. Рефлексия.

 

Формирование умения самооценки, анализа выполненной работы; формирование навыка подвести итог проделанной работе, наметить способы исправления ошибок

Обобщающий опрос, выставка работ

Приводит обобщение по теме урока и оценивает совместно с обучающимися правильность выполнения учебных действий. Соотносит совместно с обучающимися их результаты с поставленной целью через проблемную ситуацию. Задает вопросы о возникших затруднениях в ходе урока.

 

- Какую цель мы поставили в начале урока? Как нам удалось ее решить?

 

 

 

Осуществляют самооценку, отвечают на вопросы, формулируют конечный результат своей работы на уроке.

Участвуют в предложенной рефлексии

 

 

 

И

Индукторы настроения

Самоконтроль (анализ выполненной работы, сравнение полученных результатов с целью урока)

 

Р:корректировать свои учебные действия для преодоления речевых ошибок;

Сравнивать результаты своей деятельности с деятельностью одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям

 

К:

демонстрируют и умеют объяснять результаты своего творческого, или исследовате

льского опыта

Проявляют способность к самооценке

 

 


 

Посмотрите также