I БЛОК ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ |
|
Тема урока |
Андрей Усачёв «Тигр в клеточку» |
Цель урока |
Сформировать представления младших школьников о специфике творчества А. Усачёва на основе стилистического анализа сказки «Тигр в клеточку» |
Планируемые результаты |
Личностные: формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением. Предметные: знакомятся с произведением А.Усачёва и выявляют особенности произведения, систему героев. научатся создавать образы героев через описания поступков, отношения к другим героям; определять главную мысль рассказа, выявлять точку зрения автора и выражать свою точку зрения; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Метапредметные Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы, поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, в учебнике, и др. источниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: сотрудничество при работе в парах, группах при поиске и выборе информации; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. |
II ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК |
|
Задачи урока |
-способствовать полноценному восприятию текста -формировать представления младших школьников о специфике творчества А.Усачёва - воспитывать разумное отношение к окружающей действительности |
Тип и вид урока |
Чтение и анализ художественного произведения |
Учебно-методический комплекс урока: |
Мультимедийный проектор, учебник. |
III ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕТЯЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК |
||||||
|
Этап урока. Цель и форма проведения |
Время проведения |
Форма проведения |
Содержание урока. Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Планируемые результаты (УУД) |
|
1.Организационный момент. Цель: создание мотивации к учебной деятельности |
2 |
Приветствие |
Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! Все настроены на получение новых знаний?
|
Приветствовать учителя и друг друга. |
Личностные: — выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют желание познавать новое. Регулятивные: — уметь включаться в учебную работу; — нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: — планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
|
2. Проверка домашнего задания. |
2 |
|
Дети, давайте вспомним, какое домашнее задание вам было задано на сегодня.
Все справились с выполнением домашнего задания? |
Отвечать на вопросы по изученному материалу. |
Коммуникативные: — участвовать в учебном диалоге, уметь с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли формулировать ответы и выводы. Познавательные: — контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания. |
|
Знакомство, изучение нового материала |
|||||
|
1.Подготовка к первичному восприятию. Цель: создать в классе нужную эмоциональную атмосферу. |
10 |
Беседа |
Сегодня мы познакомимся с детским писателем Андреем Алексеевичем Усачевым. Родился он в 1958 году в Москве. Прежде чем стать писателем, сменил много работ: был дворником, сторожем, охранником, музыкантом в ресторане, редактором журнала «Веселые картинки». Произведения Андрея Усачева публикуются уже 30 лет.
- Ребята, а вы знаете автором, каких произведений является Андрей Алексеевич Усачев? Самые известные его произведения такие как: «Умная собачка Соня», «Мы играли в паровоз», «Шкатулка», «Любопытная Варвара», «Шел по улице жучек», «Оранжевый верблюд » и др. - А сейчас мы с Вами познакомимся с одной из сказок Андрея Алексеевича Усачева, но прежде отгадайте загадку: Зверь
в полосках. Очевидно, -Правильно, ребята! Произведение называется «Тигр в клеточку» - Как вы думаете, о чем эта сказка? - Давайте проверим ваши предположения и посмотрим в конце урока правы Вы были или нет? -Я читаю, а вы слушаете и следите
|
Отвечают на вопросы учителя
|
Познавательные: — принимают и сохраняют учебную задачу; — строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные: — участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания. Регулятивные: — уметь воспринимать и анализировать тему уроку. |
|
2.Первичное восприятие. Цель: знакомство с произведением |
3 |
Чтение учителя сказки «Тигр в клеточку» |
- |
Слушать учителя. |
Коммуникативные: — уметь воспринимать текст на слух. |
|
3.Проверка качества первичного восприятия. Цель: проверить, что дети освоили в тексте самостоятельно, а что прошло мимо их внимания; внести коррективы в дальнейший ход урока. |
2 |
Беседа по вопросам учителя. |
— Понравилась ли вам сказка? Чем именно? - От чьего имени ведётся рассказ? - Кто герои данного произведения?
|
Отвечать на вопросы |
Регулятивные: — осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: — участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. |
|
4.Постановка учебной задачи. |
5 |
Постановка проблемного вопроса |
Что заставило тигренка стать тигром в клетку? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся к тексту произведения.
|
Отвечать на вопросы |
Регулятивные: — уметь воспринимать, анализировать и понимать цель урока; — действовать с учетом выделенных ориентиров. |
|
5. Вторичное восприятие. |
4 |
Работа с текстом. |
Чтение сказки вслух по частям. |
Работать с текстом учебника. |
|
|
6. Анализ произведения. |
10 |
Беседа после чтения. |
- Какой родился тигренок?
- Что хотел сделать папа тигренка? А что мама?
-Что произошло между родителями тигренка? Почему?
-Пригодились ли такая раскраска тигренку в жизни? -Почему его стали называть вундеркиндом?
-Как относились люди к тигренку, боялись ли его?
-Как Вы понимаете последние слова сказки «внутри он как и был, так и остался - тигром в клеточку»?
-Какие внутренние качества были у тигренка?
-Какова же тема этого произведения?
-А главная мысль сказки?
|
Стилистический анализ произведения |
Познавательные: — ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; — строят логическую цепь рассуждений; — контролируют свою деятельность по результату выполнения задания. Регулятивные: — осмысляют учебный материал; — действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: — оформлять свои мысли в устной форме; — слушать и понимать речь других |
|
7.Обобщение |
2 |
Беседа |
Давайте вспомним, какую задачу мы поставили на уроке? Теперь мы можем дать ответ на поставленную задачу? Что заставило тигренка стать тигром в клетку?
|
Делать выводы 1.Тигренок сам решил раскрасить себя таким образом, чтобы угодить и папе и маме одновременно и помирить своих родителей.
|
Регулятивные: — уметь делать выводы. Коммуникативные: — оформлять свои мысли в письменной форме. |
|
8. Итог урока. Рефлексия. Цель: рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности. |
3 |
Беседа |
- С каким писателем мы сегодня познакомились? - Как называлась сказка, которую мы сегодня прочитали? В конце нашего урока давайте каждый из нас оценит свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность своей работы. Закончите предожение: Я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Меня удивило…
Домашнее задание: 1. Нарисовать иллюстрацию к сказке А.Усачева «Тигр в клеточку» 2. Подготовь пересказ любого отрывка от лица тигренка. 3. Прочитать любое произведение из цикла сказок А.Усачева
|
|
Регулятивные: — уметь выделять наиболее понравившиеся моменты на уроке. Познавательные: — рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. Коммуникативные: — уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; — воспринимать и понимать речь учителя. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.