| I БЛОК ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ | |
| Тема урока | Андрей Усачёв «Тигр в клеточку» | 
| Цель урока | Сформировать представления младших школьников о специфике творчества А. Усачёва на основе стилистического анализа сказки «Тигр в клеточку» | 
| Планируемые результаты | Личностные: формирование морально-ценностной позиции у младших школьников путем целенаправленной работы с произведением. Предметные: знакомятся с произведением А.Усачёва и выявляют особенности произведения, систему героев. научатся создавать образы героев через описания поступков, отношения к другим героям; определять главную мысль рассказа, выявлять точку зрения автора и выражать свою точку зрения; осмысленно, правильно читать целыми словами; отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного. Метапредметные Познавательные: уметь ориентироваться в своей системе знаний, осуществлять анализ объектов, находить ответы на вопросы, поиск и выделение нужной информации о героях и их поступках, в учебнике, и др. источниках. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: сотрудничество при работе в парах, группах при поиске и выборе информации; управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра. | 
| II ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЙ БЛОК | |
| Задачи урока | -способствовать полноценному восприятию текста -формировать представления младших школьников о специфике творчества А.Усачёва - воспитывать разумное отношение к окружающей действительности | 
| Тип и вид урока | Чтение и анализ художественного произведения | 
| Учебно-методический комплекс урока: | Мультимедийный проектор, учебник. | 
| III ОРГАНИЗАЦИОННО-ДЕТЯЕЛЬНОСТНЫЙ БЛОК | ||||||
| 
 | Этап урока. Цель и форма проведения | Время проведения | Форма проведения | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность ученика | Планируемые результаты (УУД) | 
| 
 | 1.Организационный момент. Цель: создание мотивации к учебной деятельности | 2 | Приветствие | Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем, Ни минуты не теряем! Все настроены на получение новых знаний? 
 | Приветствовать учителя и друг друга. | Личностные: — выражают положительное отношение к процессу познания, проявляют желание познавать новое. Регулятивные: — уметь включаться в учебную работу; — нацеливание на успешную деятельность. Коммуникативные: — планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками | 
| 
 | 2. Проверка домашнего задания. | 2 | 
 | Дети, давайте вспомним, какое домашнее задание вам было задано на сегодня. 
 Все справились с выполнением домашнего задания? | Отвечать на вопросы по изученному материалу. | Коммуникативные: — участвовать в учебном диалоге, уметь с достаточной полнотой и точностью выразить свои мысли формулировать ответы и выводы. Познавательные: — контролировать свою деятельность по результатам выполнения задания. | 
| 
 | Знакомство, изучение нового материала | |||||
| 
 | 1.Подготовка к первичному восприятию. Цель: создать в классе нужную эмоциональную атмосферу. | 10 | Беседа | Сегодня мы познакомимся с детским писателем Андреем Алексеевичем Усачевым. Родился он в 1958 году в Москве. Прежде чем стать писателем, сменил много работ: был дворником, сторожем, охранником, музыкантом в ресторане, редактором журнала «Веселые картинки». Произведения Андрея Усачева публикуются уже 30 лет. 
 - Ребята, а вы знаете автором, каких произведений является Андрей Алексеевич Усачев? Самые известные его произведения такие как: «Умная собачка Соня», «Мы играли в паровоз», «Шкатулка», «Любопытная Варвара», «Шел по улице жучек», «Оранжевый верблюд » и др. - А сейчас мы с Вами познакомимся с одной из сказок Андрея Алексеевича Усачева, но прежде отгадайте загадку: Зверь
  в полосках. Очевидно, -Правильно, ребята! Произведение называется «Тигр в клеточку» - Как вы думаете, о чем эта сказка? - Давайте проверим ваши предположения и посмотрим в конце урока правы Вы были или нет? -Я читаю, а вы слушаете и следите 
 | Отвечают на вопросы учителя 
 
 
 | Познавательные: — принимают и сохраняют учебную задачу; — строить логическую цепь рассуждений Коммуникативные: — участвуют в учебном диалоге; строят речевые высказывания. Регулятивные: — уметь воспринимать и анализировать тему уроку. | 
| 
 | 2.Первичное восприятие. Цель: знакомство с произведением | 3 | Чтение учителя сказки «Тигр в клеточку» | - | Слушать учителя. | Коммуникативные: — уметь воспринимать текст на слух. | 
| 
 | 3.Проверка качества первичного восприятия. Цель: проверить, что дети освоили в тексте самостоятельно, а что прошло мимо их внимания; внести коррективы в дальнейший ход урока. | 2 | Беседа по вопросам учителя. | — Понравилась ли вам сказка? Чем именно? - От чьего имени ведётся рассказ? - Кто герои данного произведения? 
 | Отвечать на вопросы | Регулятивные: — осмысляют учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: — участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. | 
| 
 | 4.Постановка учебной задачи. | 5 | Постановка проблемного вопроса | Что заставило тигренка стать тигром в клетку? Чтобы ответить на этот вопрос, давайте обратимся к тексту произведения. 
 | Отвечать на вопросы | Регулятивные: — уметь воспринимать, анализировать и понимать цель урока; — действовать с учетом выделенных ориентиров. | 
| 
 | 5. Вторичное восприятие. | 4 | Работа с текстом. | Чтение сказки вслух по частям. | Работать с текстом учебника. | 
 | 
| 
 | 6. Анализ произведения. | 10 | Беседа после чтения. | - Какой родился тигренок? 
 - Что хотел сделать папа тигренка? А что мама? 
 -Что произошло между родителями тигренка? Почему? 
 -Пригодились ли такая раскраска тигренку в жизни? -Почему его стали называть вундеркиндом? 
 -Как относились люди к тигренку, боялись ли его? 
 -Как Вы понимаете последние слова сказки «внутри он как и был, так и остался - тигром в клеточку»? 
 -Какие внутренние качества были у тигренка? 
 -Какова же тема этого произведения? 
 -А главная мысль сказки? 
 | Стилистический анализ произведения | Познавательные: — ориентируются в текущей учебной книге; умение находить нужную информацию и использовать ее в разных учебных целях; — строят логическую цепь рассуждений; — контролируют свою деятельность по результату выполнения задания. Регулятивные: — осмысляют учебный материал; — действуют с учетом выделенных учителем ориентиров. Коммуникативные: — оформлять свои мысли в устной форме; — слушать и понимать речь других | 
| 
 | 7.Обобщение | 2 | Беседа | Давайте вспомним, какую задачу мы поставили на уроке? Теперь мы можем дать ответ на поставленную задачу? Что заставило тигренка стать тигром в клетку? 
 | Делать выводы 1.Тигренок сам решил раскрасить себя таким образом, чтобы угодить и папе и маме одновременно и помирить своих родителей. 
 | Регулятивные: — уметь делать выводы. Коммуникативные: — оформлять свои мысли в письменной форме. | 
| 
 | 8. Итог урока. Рефлексия. Цель: рефлексия учебной деятельности на уроке, самооценка результатов деятельности. | 3 | Беседа | - С каким писателем мы сегодня познакомились? - Как называлась сказка, которую мы сегодня прочитали? В конце нашего урока давайте каждый из нас оценит свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей, свою активность, эффективность работы класса, увлекательность и полезность своей работы. Закончите предожение: Я узнал… Было интересно… Было трудно… Я понял, что… Меня удивило… 
 Домашнее задание: 1. Нарисовать иллюстрацию к сказке А.Усачева «Тигр в клеточку» 2. Подготовь пересказ любого отрывка от лица тигренка. 3. Прочитать любое произведение из цикла сказок А.Усачева 
 | 
 | Регулятивные: — уметь выделять наиболее понравившиеся моменты на уроке. Познавательные: — рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка результатов деятельности. Коммуникативные: — уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; — воспринимать и понимать речь учителя. | 
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.